Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В МИРЕ'

РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В МИРЕ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
12
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
технологии / виртуальная реальность / инновации / развитие технологий / technology / virtual reality / innovation / technology development

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Е.С. Волнейкина, В.Н. Керницкий, В.С. Тынченко

Технологии виртуальной реальности завоевывают все больше популярности, позволяя пользователям погрузиться в иммерсивный виртуальный мир при помощи использования специализированных устройств. В статье рассмотрены основные шаги развития технологии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE DEVELOPMENT OF VIRTUAL REALITY TECHNOLOGY IN THE WORLD

Virtual reality technologies are gaining more and more popularity, allowing users to immerse themselves in an immersive virtual world through the use of specialized devices. The article describes the main steps in the development of the technology.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В МИРЕ»

УДК 004.9

РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В МИРЕ

Е.С. Волнейкина*, В.Н. Керницкий Научный руководитель - В. С. Тынченко

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: cansel.v@yandex.ru

Технологии виртуальной реальности завоевывают все больше популярности, позволяя пользователям погрузиться в иммерсивный виртуальный мир при помощи использования специализированных устройств. В статье рассмотрены основные шаги развития технологии.

Ключевые слова: технологии, виртуальная реальность, инновации, развитие технологий.

THE DEVELOPMENT OF VIRTUAL REALITY TECHNOLOGY IN THE WORLD

E.S. Volneykina, V.N. Kernitskii Scientific Supervisor - V.S. Tynchenko

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

Е-mail: cansel.v@yandex.ru

Virtual reality technologies are gaining more and more popularity, allowing users to immerse themselves in an immersive virtual world through the use of specialized devices. The article describes the main steps in the development of the technology.

Keywords: technology, virtual reality, innovation, technology development.

Технология виртуальной реальности (VR) обеспечивает полное погружение в компьютерную среду, окружающую пользователя и реагирующую на его действия естественным образом. VR обычно относится к упрощенному, искусственно созданному компьютерному воспроизведению реального мира или сцены, подобной реальному миру. VR позволяет использовать практические технологии в клинической медицине, психиатрии, хирургическом планировании и телемедицине, также технология предлагает создание управляемых и динамичных 3Б-сцен, которые позволяют записывать и измерять поведенческие реакции пользователя [1]. Результат может быть использован для различных средств оценки, реабилитации и обучения. Термин виртуальная реальность был придуман в 1987 году Джароном Ланье, чьи исследования и разработки внесли свой вклад в зарождающуюся индустрию VR.

Подавляющее большинство экспертов говорит о том, что технологии виртуальной дополненной реальности, как и множество других технологий, например, искусственным интеллектом станут ключевыми технологиями четверной промышленной революции, которая несет под собой массовое внедрение киберфизических систем в производство [2-4] и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг. Технологии VR могут лечь в основу новой вычислительной платформы. Уже сегодня проекты на их основе помогают не только создавать концептуально новые рынки, но и менять существующие [5].

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 2

По данным аналитического центра при Правительстве РФ приоритетными направления развития VR технологий являются [6]:

- системы образования и корпоративного обучения;

- промышленность и строительство;

- здравоохранение;

- массовые потребительские сервисы.

Широкое внедрение VR - технологий будет способствовать:

- всестороннему развитию экономики страны;

- существенному повышению производительности и эффективности предприятий в рамках четвертой промышленной революции;

- формированию новых методов обучения и повышению уровня образования [7,8];

- качественному повышению уровня здравоохранения страны и доступности медицинской помощи.

С технической точки зрения, среды VR представлены бесчисленными различными способами, используя в основном собственные фреймворки и языки описания, даже если бы существовали стандарты. Тем не менее, они все еще страдают от некоторых решающих слабостей. Не существует широко распространенной и проверенной инструментальной поддержки, системы VR также являются вычислительно интенсивными и поэтому страдают от относительно высоких требований к аппаратному обеспечению [9].

Технологии VR успешно развиваются и проникают во все сферы человеческой жизни: от торговой платформы до игровой индустрии. Несмотря на то, что массовое использование VR ожидается только в будущем, интерес к ней только растет. Цены будут снижаться, и это станет еще одним поводом для интереса к VR-направлению [10]. VR - одна из технологий с самым высоким прогнозируемым потенциалом роста. Согласно последним прогнозам IDC Research, инвестиции в VR увеличатся в 21 раз в течение следующих нескольких лет, достигнув высокой отметки к 2022 году. Технология станет ключевой для планов компаний по цифровой трансформации, а их расходы в этой области превысят расходы потребительского сектор. Поэтому ожидается, что к 2022 году более половины крупных европейских компаний будут иметь стратегию VR.

Таким образом технологии виртуальной реальности имеют широкие перспективы развития, как в качестве инструмента для исследований, так и в виде формирующего средства, релевантно развивающегося цифрового пространства.

Библиографические ссылки

1. Virtual Reality Technologies [Электронный ресурс]. URL: https://www.w3.org/WAI/RD/wiki/Virtual_Reality_Technologies (дата обращения: 21.03.2021).

2. Kukartsev V. V. et al. Model of production resource management for manufacturing enterprise //Journal of Physics: Conference Series. - IOP Publishing, 2020. - Т. 1661. - №. 1. - С. 012178.

3. Kukartsev V. V. et al. Solving the problem of trucking optimization by automating the management process //Journal of Physics: Conference Series. - IOP Publishing, 2019. - Т. 1333. -№. 7. - С. 072027.

4. Baryshnikova O. V. et al. Simulation-dynamic model of the details manufacturing process in the workshop //Journal of Physics: Conference Series. - IOP Publishing, 2020. - Т. 1661. - №. 1. -С.012208.

5. Иванова А. В. Технологии виртуальной и дополненной реальности: возможности и препятствия применения //Стратегические решения и риск-менеджмент. - 2018. - №. 3 (108).

6. Аналитический РФ [Электронный ресурс]. URL: https://digitech.ac.gov.rU/technologies/virtual_and_augmented_reality_technologies/#characteristic (дата обращения: 21.03.2021).

7. Kukartsev V. V. et al. Kohonen maps to organize staff recruitment and study of workers' absenteeism //Journal of Physics: Conference Series. - IOP Publishing, 2019. - Т. 1399. - №. 3. -С.033108.

8. Tynchenko V. S. et al. Application of Kohonen self-organizing maps to the analysis of enterprises' employees certification results //IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. - IOP Publishing, 2019. - Т. 537. - №. 4. - С. 042010.

9. Lawson G., Salanitri D., Waterfield B. Future directions for the development of virtual reality within an automotive manufacturer //Applied ergonomics. - 2016. - Т. 53. - С. 323-330.

10. Маслов Е. А., Хаминова А. А. Внедрение современных технологий виртуальной и дополненной реальности в креативные индустрии: тенденции и проблемы //Гуманитарная информатика. - 2016. - №. 10.

© Волнейкина Е.С., Керницкий В. Н., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.