Научная статья на тему 'Инновационные технологии и новые медиа в социальной рекламе'

Инновационные технологии и новые медиа в социальной рекламе Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Альманах «Крым»
ВАК
Ключевые слова
информационное общество / машинная обработка информации / форма обратной связи / компьютер / информационные потоки / information society / machine information processing / feedback form / computer / information flows

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Чэнь Фэй

Реклама как один из способов передачи информации имеет тысячелетнюю историю. Поток рекламы один из самых значительных в общем информационном потоке, состоящий из неисчислимого множества узкоспециально направленных рекламных потоков, на все возможных носителях. Процесс развития информационных технологий и наступившая за ним всеобщая компьютеризация, а на сегодняшний день можно говорить о всемирной «гаджетизации», привели к появлению абсолютно новых, обладающих не достижимыми ранее возможностями, платформ. Автором в статье проведен собственный анализ инновационных технологий и новых медиа в социальной рекламе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Innovative technologies and new media in social advertising

Advertising as one of the ways of transmitting information has a thousand-year history. The flow of advertising is one of the most significant in the general information flow, consisting of an innumerable multitude of highly specialized advertising streams, on all possible media. The process of information technology development and the general computerization that followed it, and today we can talk about worldwide “gadgetization”, led to the emergence of completely new platforms with previously unattainable capabilities. The author of the article conducted his own analysis of innovative technologies and new media in social advertising.

Текст научной работы на тему «Инновационные технологии и новые медиа в социальной рекламе»

ЧэньФэй

Аспирант, Кафедра теории и истории журналистики. Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы.

Инновационные технологии и новые медиа в социальной рекламе

Сегодняшнее время называют временем информационного общества. С этим трудно не согласится при всей неопределенности этого термина и затруднения в определении точки отсчёта начала перехода к этому обществу.

На самом деле разве глиняные таблички или берестяные грамоты не передавали информацию? причём характер и разнообразие этой информации поражают воображение и в наше время, время информационного общества. Вопросы религиозные, законодательство, любовная переписка, даже подобие путеводителя, найденного и расшифрованного на глиняных табличках. Разве наличие средств, для фиксации информации и развитой системы для передачи этой информации от одного субъекта к другому не является признаками информационного общества?

Мы не случайно начали наше исследование из такой глубины, на этом примере ясно видно важность каждого компонента, собственно информации, средства для фиксации информации, средства для её передачи. Для второго и третьего компонента отметим важность следующих параметров: это доступность и скорость. Чем меньше стоимость первого и выше скорость второго, тем большее число субъектов получают возможность, как для передачи, так и для получения её. Отметим, что получателем информации могут быть не только люди, но организации различной формы юридического статуса. В том числе правительства и международные организации. примеры машинной обработки информации известны нам довольно длительное время.

передаваемая информация имеет некий адресат для получения, но не менее, а может и более важны формы обратной связи. Формы эти могут быть дифференцированными, даже без прямого ответа. В любом случае за получением информации следует её осознание, понимание, реакция [3]. В том числе, если это будет выражаться простой констатацией самого факта получения некоей информации.

Безусловно, расцвет и стремительное развитие информационного общества связано с появлением компьютера. Точнее с его возросшей доступностью и скоростью обработки информации. Констатируем,

что это оказывает влияние не только на технологическую сферу, но и на многие, едва ли не на все стороны социальной жизни и социума или социумов, где протекают упомянутые явления.

Мы удостоверились, что компоненты информационного общества, известны на протяжении длительного времени. Разумеется, возможности индивидуума резко различались и были зависимы от трансформации технологий и изменений, связанных с модернизацией или архаизацией общественной жизни и видоизменением государственного устройства.

Не сомневаемся, что информационные технологии достигли пика в своём развитии. Мы уже отмечали важную, едва ли не определяющую роль таких компонентов, как доступность и скорость распространения информации. Хотим обратить внимание, что сегодня можно говорить о наличие глобального информационного пространства. Рынков, обусловленных наличием информационных, цифровых технологий, перевод функций управления регионами и даже государствами на информационно технологическую базу. Отсюда вытекает стремление правительств, крупных корпораций, не обязательно связанных с созданием и распространением информации, а также отдельных индивидуумов и не вполне легальных структур, разумеется, которые обладают для этого необходимыми ресурсами, взять под контроль так называемы информационные потоки.

под информационными потоками мы понимаем некую совокупность информации обладающими общими признаками, независимо от носителя и способа передачи указанной информации. Такой поток имеет направление на определённую категорию получателей, эта категория в свою очередь может дробиться на более мелкие, имеющие сравнительно узкую специализацию. В качестве примера информационных потоков приведём правительственную информацию, экономическую, спортивную, развлекательную, перечислить все не представляется возможным.

Ранее нами уже упоминался такой необходимый компонент информационного общества, как наличие обратной связи. В данном случае можно говорить не только об обратной реакции, но и стремлении получателя создать свои собственные фильтры в среде информационного потока. Функции этих фильтров сводятся не только к получению необходимой информации, путём отсеивания избыточной, но и для понимания какого характера информация не дошла до получателя из-за контроля над информационными потоками [2]. Независимо от того, чей это контроль правительственный или корпоративный. Качество фильтров определяет компетенцию получателя и его спо-

собность противостоять воздействию информационных потоков.

Не претендуя на научное открытие, упомянем источник информации, известный в разных частях планеты под названиями: глашатай, вестник, герольд, бирюч. До сих пор в различных публикациях используется такой термин «говорящая голова». при желании можно провести аналогию между глашатаем и радио, хотя по возможностям и охвату аудитории это не сопоставимые источники.

Некоторые историки полагают, что развитие цивилизаций начиналось с освоения торговых путей или, по крайней мере, во многом определялось этими путями. Достаточно вспомнить «Великий шёлковый путь», «Янтарный путь», «Транссахарский торговый путь», эпоху «Великих географических открытий». Таким образом, товары перемещались от продавца к продавцу, пока не достигали конечного получателя. Это один торговый способ. Другой заключается, в донесении до получателя некоей, на первых этапах минимальной информации о наличии товара и месте, где его можно приобрести.

Слово торг имеется во многих европейских языках, историю его происхождения оставим для этимологов. Несмотря на споры, они не сомневаются в его однокоренном происхождении. Можно предположить, что именно на торговой площади из уст глашатая прозвучало первое рекламное объявление. пришедшее к нам из латинского языка слово «rеdаmо» значит то же самое, что «громко кричать».

Итак, можно определить, что реклама как один из способов передачи информации имеет тысячелетнюю историю. поток рекламы один из самых значительных в общем информационном потоке, состоящий из неисчислимого множества узкоспециально направленных рекламных потоков, на все возможных носителях.

Следует отметить, что само содержание рекламы зачастую не только информативно, но зачастую направлено на выполнение получателем определённых действий. Не случайно говориться о рекламных кампаниях.

Из всего ранее сказанного можно считать рекламу деятельностью, направленной на формирование информационных потоков для стимулирования выполнение получателем информации неких действий, цели которых определены заказчиком рекламы.

Мы достаточно подробно разобрали историю появления в жизни общества такого феномена как реклама. Во множестве проявлений и способов реализации этого явления. предложили, может быть, в качестве дискуссионного определения самого явление рекламы. Это необходимо, для более чёткого понимания дальнейшего исследования. Так или иначе, реклама в большей или меньшей степени каса-

ется каждого из нас, даже если мы не воспринимаем полученную информацию именно как рекламу.

Имеет существенное значение протяжённость рекламы во времени. Мы уже упоминали слово компания. Вопрос о времени воздействия рекламы не случаен в этом исследовании. Этот фактор необходимо учитывать на всех этапах рекламной кампании и, разумеется, всем её участникам. Так невозможно не учитывать сроки жизни носителей рекламы. Этот компонент оказывает большое влияние на само содержание и исполнение рекламной информации.

Не представляется необходимым начинать дискуссию о первичности заказчика рекламы или самой рекламной идеи. В силу того, что одно невозможно без другого. Самым важным компонентом в любой рекламе, будь это простое объявление в газете или длительная рекламная кампания, на наш взгляд является обратная связь. поскольку финальной целью любой рекламы, независимо от того, на кого направлен общий или конкретный информационный поток, содержащий рекламу, является побуждение получателя к определённому действию. Если это действие совершенно мы можем смело считать задачи рекламной кампании выполненными [1].

Было бы ошибочным утверждать, что всё вышесказанное относится к так называемой коммерческой рекламе. Хотя бы в силу размытости определения смысла самого слова «коммерческий». Так в недавнем прошлом, слово коммерческий, просто означало противопоставление слову государственный. Например, коммерческий магазин или коммерческий банк. Вряд ли это актуально в нынешнее время. Коммерческий - связанный с торговлей или оказанием посреднических услуг? Мы предлагаем определить в рамках данного исследования термин коммерческий как различные виды деятельности направленной на извлечение прибыли. Эта характеристика, по нашему мнению, касается и рекламы. Что в свою очередь позволяет провести некую границу между рекламой коммерческой и рекламой социальной. Вопросы, связанные с социальной рекламой и их связь с инновациями мы рассмотрим в продолжение нашего исследования.

понятие социальный, как и многие научные термины имеет многочисленный значения. Как принято говорить в узком и широком смыслах. В широком смысле можно принять термин социальный как относящийся к жизни всего общества в целом. Это слово пришедшие в русский язык из французского, в русских толковых словарях определяется как «Связанное с жизнью людей в обществе, их отношениями в обществе или к обществу». В узком смысле это группа людей, связанных некими общими признаками, интересами, зависимостями,

происхождением, каковые отделяют их от других социальных групп, социумов. Как пример, мы можем привести два социума, с которыми связаны или взаимодействовали практически все. Это крестьянский и городской социумы. Отметим, что возможно выделить более узкие социумы из этих двух упомянутых.

Формат данной статьи не позволяет провести исследование о взаимосвязи трансформации социума в любом смысле, широком или узком, и о внедрении инноваций и инновационных процессов, в том числе и рекламу. Однако мы можем предположить, что зачастую «технические» инновации опережают общественные. Факт, не требующий подтверждения, в современное время получатель информации может пользоваться устройством для получения информации в любом месте планеты. Это может быть и самый развитой мегаполис, или поселение, затерянное в песках пустыни или в арктической тундре. Безусловно, это серьёзная инновация, позволяющая продвигать рекламируемый объект независимо от степени «прогрессивности» или «архаичности» социума.

Когда-то такой инновацией были глиняные таблички, папирусы и реклама на телевидении. Мы склонны предполагать, что с момента появления относительно массовой рекламы это сопровождалось стимулирование инноваций в средствах её распространения. причём эти процессы не ограничивались внедрением новых, инновационных технических средств или приёмов подачи информации, они сопровождались трансформацией самих объектов, формирующих рекламные потоки. От средств подачи объявлений, до модернизации телевидения, радио, газет и т.д. Эти процессы можно определить как процессы появления новых медиа. Что в своё время привело к факту появления масс-медиа. Феномен масс-медиа не только в изменении средств информации, но и в стремительном изменении информационных технологий. Это практически параллельные процессы.

Мы сознательно не разделяем в данном исследовании средства и методы для создания и распространения так называемой «коммерческой» и социальной рекламы. Считаем, что по этим параметрам они настолько близки, что практически идентичны. Тем более, что сам термин социальная реклама более употребителен в России. Здесь это определяется как один из способов общей системы связей с общественностью.

процесс развития информационных технологий и наступившая за ним всеобщая компьютеризация, а на сегодняшний день можно говорить о всемирной «гаджетизации». привели к появлению абсолютно новых, обладающих не достижимыми ранее возможностями, платформ.

Это так называемые социальные сети. Трудно представить себе человека, не зарегистрированного в одной из них или в нескольких

сразу. Не забываем о рекламных возможностях, предоставляемых «интернет-поисковиками». Эти платформы, безусловно, относятся к новым медиа. Важной, если не основной возможностью этих сетей служит их интерактивность. Впрочем, это характерно для многих технологий, основанных на применении Интернета. Мы уже упоминали о функции фильтрации информационного потока, теперь получатель информации имеет возможность самостоятельного поиска и получения информации практически мгновенно. В свою очередь это породило новый вид рекламы контекстный, ориентированный на конкретного получателя информации.

Возможности, возникшие с появлением глобальной сети Интернет, трансформировали и «традиционные» медиа. Сегодня нереально представить существование любого медиа будь то газета или радиостанция без полноценного сайта или приложения для гаджета. Хотя некоторые исследователи полагают это отдельными изданиями, очень трудно не заметить связь между интернет - медиа и прародителем. Информационные технологии модернизируют и работу правительств и других органов управления. В данном случае упомянем о возможности не только получить ту или иную государственную услугу, но и распространение социальной рекламы через приложение с одноимённым название «Госуслуги».

Ещё раз обратим ваше внимание, сказанное о путях развития и внедрения инноваций можно отнести и к рекламе, которую мы называем социальной. Информационное общество расширило и изменило применение многих понятий. Полагаем, что исследование видов рекламы и внедрения в них инноваций заслуживает не одного исследования.

Библиографический список:

1. Мелехова А.С., Автономова С.А. Инновационные технологии и новые медиа в социальной рекламе // Инновации и инвестиции. 2015. № 1.

2. Бирюкова Ю.В., Новгородова Э.А., Кичкина Е.Г. Новые медиа как современная коммуникационная среда для взаимодействия СМИ и аудитории // URL: https:// research-journal.org/archive/2-104-2021-february/novye-media-kak-sovremennaya-kommunikacionnaya-sreda-dlya-vzaimodejstviya-smi-i-auditorii

3. Инновации в рекламе. // URL: https://www.advertiser-school.ru/advertising-theory/ innovations-in-advertising.html

References

1. Melekhova A.S., Avtonomova S.A. Innovative technologies and new media in social advertising // Innovations and investments. 2015. № 1.

2. Biryukova Yu.V., Novgorodova E.A., Kichkina E.G. New media as a modern communication environment for interaction between media and audience // URL: https://research-jour-nal.org/archive/2-104-2021-february/novye-media-kak-sovremennaya-kommunikacionna-ya-sreda-dlya-vzaimodejstviya -smi-i-auditorii

3. Innovations in advertising. // URL: https://www.advertiser-school.ru/advertising-theory/ innovations-in-advertising.html

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.