Научная статья на тему 'Инновационные процессы в науке и в образовании'

Инновационные процессы в науке и в образовании Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1443
116
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИЯ / ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ / БИЗНЕС-МОДЕЛЬ / НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ / ТЕХНОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ахмедова Нигора Дадахановна, Гафурова Юлдуз Каххаровна, Хаитбаева Гулбахор Икрамовна

В данной статье рассматриваются проблемы инновационной активности в науке, образовании и частном секторе. Авторы выражают различные точки зрения о понятии «инновация». Изучена ценность инновационных процессов, происходящих в сфере науки и образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инновационные процессы в науке и в образовании»

5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.). б.Защита проектов, оппонирование.7.Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

Список литературы

1. Полат Е. С. Методы обучения иностранным языкам. Москва, 2011.

2. Миронова З.С. К вопросу обучения методов. Москва, 2000.

3. Бруннер Карл. История английского языка. М., 1955. 1-2 том.

4. Расторгуева Т.А., Жданова И.Ф. Курс лекций по истории английского языка. М., 1972. Вып. 3-4.

5. Расторгуева Т.А. История развития безличных предложений в английском языке. АКД, М., 1954.

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В НАУКЕ И В ОБРАЗОВАНИИ

12 3

Ахмедова Н.Д. , Гафурова Ю.К. , Хаитбаева Г.И.

1Ахмедова Нигора Дадахановна - преподаватель;

2Гафурова Юлдуз Каххаровна - преподаватель;

3Хаитбаева Гулбахор Икрамовна - преподаватель, кафедра языков, педагогики и психологии, Андижанский государственный медицинский институт, г. Андижан, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматриваются проблемы инновационной активности в науке, образовании и частном секторе. Авторы выражают различные точки зрения о понятии «инновация». Изучена ценность инновационных процессов, происходящих в сфере науки и образования.

Ключевые слова: инновация, инновационные процессы, бизнес-модель, научная деятельность, интеграция науки, технология.

В современном мире экономикой движут инновации, которые характеризуют процесс преобразования знаний и идей в востребованную потребителем ценность и приводят к повышению производительности, а, следовательно, к росту бизнеса. Инновационная активность является ключевым фактором динамичного развития и конкурентоспособности современной экономики [1].

Если не было бы инноваций новые товары, новые услуги и новые бизнес-модели никогда бы не появились, а производители продолжали бы производить старые вещи старыми способами. Инновационными могут быть как товары и услуги для внешних потребителей, так и технологии, бизнес-модели, стратегии, организационные структуры, и процессы, обеспечивающие инновационное развитие собственного бизнеса.

Существует различные понятия «инновации». Рассмотрим некоторые из них. Инновация - использование результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса деятельности производства, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования и других сферах деятельности [2].

Инновация понимается как конечный результат научного исследования или открытия, качественно отличный от предшествующего аналога и внедренный в производство. Понятие инновации применяется ко всем новшествам в

организационной, производственной и прочих сферах деятельности, к любым усовершенствованиям, обеспечивающим снижение затрат. Как экономическая категория инновация представляет собой экономические отношения, возникающие между домохозяйствами, частным капиталом и государством по поводу создания и внедрения новых, прогрессивных технологий, новой продукции в условиях становления экономики знаний за счет привлечения как государственного, так и частного капитала [3].

Именно недостаточность уровня развитости интеграции науки, образования и бизнеса препятствуют переходу экономики некоторых стран инновационный путь развития.

Учитывая эти обстоятельства вопросы, связанные с взаимодействием науки, образования и бизнеса для обеспечения устойчивого инновационного развития экономики различных стран была и остается актуальной. Инновации в науке способствуют расширению возможностей проведения научных исследований и разработок на современном уровне, инновации в образовании - улучшению условий реализации потенциала молодежи с учетом привлекательности и престижа научной деятельности, а в бизнесе - получению возможности стать лидером на рынке.

Как мы видим, инновации приносят пользу для всех участников этой деятельности. Так как инновации очень важны в жизни общества, постараемся анализировать инновационные процессы в нашей жизни с учетом их взаимодействия в сфере науки, образования и бизнеса.

Инновации в сфере образования - это процесс, в ходе которого научная идея доводится до стадии практического использования и начинает давать экономический эффект при решении актуальных проблем в этой сфере. Наиболее важная особенность инноваций в сфере образования - приносимая ими ценность. Ценность определяется: качеством и уникальностью подготавливаемых кадров, насколько они удовлетворяет нужды общества или решает ее проблемы дополнительными выгодами, связанными с реализацией инновации. Инновационная деятельность работника образовательного учреждения характеризует качественную составляющую его профессионального труда, т. е. нацеленность его на создание и использование инноваций в своей работе [1].

Результат инновационной деятельности в сфере образования обеспечивает дополнительную экономическую или общественную выгоду.

Конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового подхода к образовательным услугам. Задача создания инноваций в сфере образования - наиболее эффективное удовлетворение социальных потребностей индивидов или групп. В этом отношении социальные инновации должны быть направлены, прежде всего, на внешних пользователей - клиентов [2].

Основные шаги по реализации инновационной функции в образовательной системе уже предпринимаются, и как показывает анализ в правильном направлении. Основная задача довести благи, начинания до логического завершения и не перестараться в какой-либо одной области.

Вместе с тем существуют актуальные проблемы, связанные с использованием инноваций в системе образования, и, прежде всего, в системе высшего образования, при подготовке конкурентоспособного специалиста. Инновационная деятельность в сфере образования базируется на интеграции науки и образования, которую можно рассматривать с трех сторон:

- экономическая основа представляет объединение ресурсов и механизмов научного и образовательного комплексов для получения народнохозяйственного и коммерческого эффектов;

- структурная основа предполагает организационное слияние научных организаций и образовательных учреждений в единые научно-образовательные комплексы с целью оптимизации структуры науки и образования;

- инновационная основа обеспечивает интеграцию инновационных потенциалов сферы науки и образования с целью активизации инновационной деятельности в экономики страны [2].

Решение данной задачи позволит своевременно и гибко реагировать на потребности рынка в передовых технологиях и наукоемкой высокотехнологичной продукции, ускорить ее создание и производственное освоение, обеспечить повышение уровня инновационной активности и конкурентоспособности экономики страны за счет эффективного использования инновационного потенциала малого предпринимательства и удовлетворения спроса на инновации со стороны крупного бизнеса (в данном случае частные медицинские учреждения).

Выход из создавшегося положения видится в преобразовании высших учебных заведений в инновационные университеты предпринимательского типа, представляющие собой научно-образовательные комплексы, в которых органично соединены научно образовательные и бизнес-структуры.

Учитывая, что в Узбекистане свыше 60% - это молодежь в возрасте до 30 лет, проблемы, связанные с реформами и модернизацией во всех сферах, в том числе и сфере образования, становятся необходимыми [3].

Узбекистан на сегодняшний момент обладает всеми возможностями для устойчивого развития науки, образования, что становится залогом ее будущего процветания. Повышение научной подготовленности национальных кадров, укрепление взаимодействия науки, образования и частного сектора с учетом повышения качества научных исследований, квалификации специалистов с высшим образованием и применимости научных разработок в практике предпринимательской деятельности считаются приоритетными направлениями активизации инновационных процессов в Узбекистане [2].

В заключение можем сказать следующие предложения по поводу укрепления взаимодействия науки, образования и бизнеса:

всестороннее изучение международного опыта по укреплению связи между наукой, образованием для внедрения и реализации в практике стран СНГ, в том числе Узбекистане с учетом международных стандартов и национальных особенностей; эффективное финансирование науки и образования для достижения большей эффективности и результативности взаимодействия науки, образования; расширение внебюджетной деятельности научных учреждений, высших учебных заведений и привлечение средств частного бизнеса для обеспечения самофинансирования жизнедеятельности бюджетных учреждений путем заключение комплексных договоров стратегического сотрудничества между учреждениями и представителями частного бизнеса; совершенствование научно-исследовательской деятельности высших учебных заведений для укрепления связей образования с наукой; достижение максимально возможного в современных условиях уровня материально технического обеспечения учебного - научного процесса в высших учебных заведениях. высшие учебные заведения должны одновременно заниматься и фундаментальной наукой, и прикладной наукой через сотрудничество с бизнесом. позитивным результатом попыток сотрудничества бизнеса и высших учебных заведений расширяются, потому что высшие учебные заведения при подготовке специалистов учитывают нужды бизнеса, а представители частного бизнеса, приходя в высшие учебные заведения, развивают там собственные образовательные курсы [3].

Список литературы

1. Балабанов В.С., Дудин М.Н., Лясников Н.В. М.: АП «Наука и образование», 2014. 254 с.

2. Николаева А.А., Караханян К.Г. Инновации в образовании: развитие, деятельность, мышление. / Инновации и инвестиции, 2015. № 11 (30). С. 15-18.

3. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание / А.А. Хуторской. М., 2005.

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РУССКОЙ РЕЧИ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЦИОНАЛЬНЫХ ГРУППАХ Абдуллаева М.Х.

Абдуллаева Мавжуда Хабибуллаевна - преподаватель русского языка, кафедра узбекского и русского языков, Ферганский политехнический институт, г. Фергана, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье говорится о развитии русской речи как одном из основных направлений обучения русскому языку в национальной школе. Отмечается важность видов речевых умений и навыков, выработка которых у учащихся считается основной задачей обучения второму языку в школе. А также в статье поднимается вопрос применения речевых ситуаций в устном курсе русского языка. Уделяется внимание формированию и развитию диалогической речи студентов путём тематического отбора лексики, обеспечивающего в должной мере коммуникативные цели обучения. Ключевые слова: развитие устной русской речи, диалогическая речь, речевая коммуникация, ситуации, упражнения, умения, навыки.

Развитие речи - основное направление обучения русскому языку в национальной школе. Учащиеся, оканчивающие национальную среднюю школу и высшее учебное заведение должны свободно владеть русской речью в ее устной и письменной форме, поэтому основным направлением курса русского языка в национальной школе и в высшем учебном образовании является формирование и развитие русской речи учащихся и студентов. Устная и письменная речь - это два равнозначных способа выражения средствами языка одного и того же содержания. Они тесно связаны, взаимообусловлены и взаимодействуют. Однако соотношение устной и письменной речи на разных этапах обучения русскому языку является различным. Сначала школьники овладевают только устной речью. Устная речь подготавливает учащихся к овладению навыками письменной речи. Устная речь включает в себя аудирование (слушание и понимание речи на слух) и говорение (порождение высказывания, речи). Эти две стороны устной речи тесно взаимосвязаны, так как и в процессе аудирования, и при говорении участвуют органы слуха и артикуляционный аппарат. Устная речь существует в форме диалогической или монологической речи. Одним из важнейших видов речевых умений и навыков, выработка которых у учащихся и студентов считается основной задачей обучения второму языку в школе и вузе, являются, безусловно, навыки диалогической речи. Диалог обслуживает потребности людей в речевом общении во всех областях их деятельности. Диалогическая речь, как наиболее употребительная форма речевой коммуникации, отличается от других форм прежде всего естественностью. Академик А.В. Щерба писал: «Монолог является в значительной степени искусственной языковой формой, подлинное свое бытие язык обнаруживает лишь в диалоге» [1]. Основная задача предварительного учебного курса - научить в равной мере и коммуникативной, и назывной речи. Основное требование современной методики состоит в том, чтобы обучение происходило на коммуникативно-ценных речевых единицах, отражало естественные связи этих единиц в реальном непринужденном общении. Тематический отбор лексики для

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.