3. CD-RW, DVD-RW- записать информацию на такой диск можно несколько раз.
И, наконец, носитель информации, который в настоящее время есть практически у каждого человека. Это флеш - карты. Создатели данного устройства настолько превзошли себя, что дизайн, оформление флеш - карт самое разнообразное.
Использованные источники:
1. Советов Б.Я. Информационная технология. М.:1994.
2. http ://bibHofond.ru/view.aspx?id=446540.
Шумилова В.Р. студент 3 курса ФЭУ
Шаймарданова Л.Ш. научный руководитель, старший преподаватель
кафедра физической культуры Елабужский институт Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия, г. Елабуга ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ ВУЗА С ЦЕЛЬЮ ОЗДОРОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛТУРЫ
Аннотация:
Формирование здорового стиля жизни современного человека в последние годы определяется особым вниманием и изучением особенностей оздоровительных систем, основанных на неразрывной связи тела и сознания . Особенно заметно проявление интереса широкого круга людей к занятиям различными видами массового спорта и двигательной активности для отдыха и восстановления сил, для обеспечения хорошей спортивной формы и состояния здоровья.
Занятия аэробикой, шейпингом или любым другим видом физкультуры оказывают общефизиологическое воздействие на организм, повышая обмен веществ; положительно влияет на сердечнососудистую, дыхательную и пищеварительные системы, развивает силу, гибкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
Ключевые слова:
Физическая культура, оздоровление ,социокультурная среда.
Необходимым принципом функционирования системы высшего образования является обеспечение деятельности вузов как особого социокультурного института, призванного способствовать удовлетворению интересов в профессиональном отношении. Среда вуза - часть социальной макросферы, включающая условия, необходимые для обучения и воспитания специалиста в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта РФ. Социокультурная среда вуза представляет собой часть вузовской среды и направлена на удовлетворение потребностей студентов, развитию их способностей в духовном, нравственно-гуманистическом и физическом оздоровлении.
В настоящее время насчитывается около двухсот видов программ оздоровления. Условно их можно разделить на два основных направления: западное и восточное, в основе которых лежат различия менталитета людей, их идеологии, которые в целом определяют национальные особенности. Занятия аэробикой, шейпингом или любым другим видом физкультуры оказывают общефизиологическое воздействие на организм, повышая обмен веществ; положительно влияет на сердечнососудистую, дыхательную и пищеварительные системы, развивает силу, гибкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
В широком смысле к аэробике относятся: ходьба, бег, плавание, катание на коньках, ходьба на лыжах, езда на велосипеде и другие виды двигательной активности. Выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс, также стимулирует работу сердечнососудистой и дыхательной систем. Это и дало основание использовать термин «аэробика» для разнообразных программ, выполняемых под музыкальное сопровождение и имеющих танцевальную направленность. Это направление оздоровительных занятий получило огромную популярность во всем мире.
Аэробика пригодна для занимающихся всех возрастов, новичкам следует помнить о необходимости постепенного увеличения аэробной нагрузки, которая должна быть умеренной. Чрезмерные нагрузки могут привести к травмам и нарушениям функций организма, а малые - не дают ожидаемого эффекта. Лучших успехов можно добиться при систематических занятиях под руководством квалифицированных тренеров, учитывающих интересы занимающихся и их возможности. Складывается ситуация, когда организм нуждается в физических упражнениях, но, будучи недогружен ими, утрачивает способность к проявлению двигательной деятельности. Именно такая ситуация наблюдается у студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, при этом у подавляющего большинства студентов данной категории отсутствует интерес к занятиям физической культурой. Установлено, что для педагога, работающего с такими студентами, отсутствуют обоснованные практические рекомендации, позволяющие целенаправленно развивать двигательную функцию с оздоровительной целью и формировать у занимающихся устойчивый интерес к таким занятиям. Как правило, преподаватели специальных медицинских групп работают по кратким авторским рекомендациям, используют указания Министерства образования РФ, а также программы ЛФК, разработанные лечебно-физкультурными диспансерами. Типовой программы для специальных медицинских групп высших учебных заведений
в доступной для нас литературе не обнаружено, отсутствует федеральная программа, которая предусматривала бы дифференциацию характера упражнений и нагрузок, предлагаемых для студентов с различными заболеваниями. При этом установлено, что в последние годы количество студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, освобожденных от занятий или отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной (ПГ) или специальной медицинской группе (СМГ) не снижается. Так осуществленный анализ состояния здоровья студентов за последние 2 года позволил установить, что доля первокурсников занимающихся в СМГ остается стабильно высокое (табл.1).
Таблица 1.
Результаты анализа состояния здоровья студентов первого курса
Год 2013 2014
СМГ% 72,9 67,6
ПГ% 9,5 16,3
Освобожденные% 15,3 13,2
% с отклонениями в 2,3 2,9
здоровье
Таким образом, адаптация данной группы студентов к интеллектуальным, физическим и нервным нагрузкам становится актуальной проблемой, требующей своего решения на протяжении всех лет профессиональной подготовки в вузе. В инновационной технологии было учтено, что основной акцент на занятиях по физической культуре студентов СМГ должен быть сделан на стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями, динамике развития их физических возможностей, на стимуляцию к дальнейшим занятиям физической культурой. Важно, чтобы процесс коррекции физической подготовленности студентов СМГ стал личностно значимым, формировал осознанное отношение к своему здоровью. В связи с этим в основу программы по физическому воспитанию студентов СМГ может лежать технология корригирующей направленности, которая предполагает применение разнообразных нетрадиционных средств гимнастики . Данный подход позволит проводить занятия более вариативно, что поспособствует повышению интереса к предмету.
Использование на занятиях со студентами СМГ альтернативной программы по физическому воспитанию с применением упражнений фитнесс-аэробики , могут быть получены следующие результаты:
- улучшение координации движений;
- стабилизация поясничного отдела позвоночника;
- укрепление мышц живота, мускулатуры тазового дна;
- улучшение подвижности суставов, увеличение мышечной силы;
- увеличение физической и психической выносливости;
- повышение интереса к занятиям по физическому воспитанию.
Таким образом, основной акцент в технологии физического
воспитания студентов специальных медицинских групп должен быть сделан на формировании стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями, положительной динамике развития их физических возможностей и стимуляцию к дальнейшим занятиям физической культурой.
В основе программы по физическому воспитанию для студентов специальных медицинских групп должна лежать технология корригирующей направленности, которая позволяет применять безопасные и разнообразные нетрадиционные средств гимнастики.
Использованные источники:
1. Соловьев В. Н. Оздоровительные технологии и социальные проблемы в физическом воспитании студентов : Учебно-методическое пособие. / В. Н. Соловьев. - Ижевск: УдГУ, 2005.
2. Адольф В. А., Ильина Н. Ф. Инновационная деятельность педагога в процессе его профессионального становления. / Монография. - Красноярск: Поликом, 2007.
Шутько Г.Н., к.э.н.
доцент Зиангирова А. Р. студент 4го курса ФГБОУ ВПО БашГА У Россия, г. Уфа УПРАВЛЕНИЕ ЛИКВИДНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ
Под ликвидностью понимается возможность предприятия покрыть свои платежные обязательства за счет собственных средств (перевод активов в денежную наличность) и за счет привлечения заемных средств со стороны.
Управление в менеджменте - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы обеспечить эффективную работу организации [2].
Управление ликвидностью в организации - это размещение средств организации таким образом, чтобы можно было достаточно быстро превратить активы в денежные средства и расплатиться по текущим обязательствам [3].
Основными путями улучшения ликвидности организации можно назвать:
- грамотное перераспределение оборотных средства организации (это поможет увеличить запас ликвидных денежных средств и уменьшить величину неликвидных производственных запасов);
- понижение дебиторской задолженности;
- уменьшение суммы постоянных расходов (в том числе расходов на содержание управленческого персонала), понижение уровня условно-переменных расходов, продление срока кредиторской задолженности по товарным операциям;