УДК 379.851
Иванова Е.А. студент 5 курса
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования Центросоюза Российской Федерации- СИБУПК Науч. руководитель: Завьялова Анна Николаевна Доцент, канд. культуролог. наук
г. Новосибирск
ИННОВАЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ В ИНДУСТРИИ
ГОСТЕПРИИМСТВА
Аннотация: Успешное развитие гостиничного сектора предполагает широкое использование новейших технологий, как в области введения новых гостиничных услуг, так и в их продвижении на рынок услуг. Введение инновационных и компьютерных технологий стало неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия, а также способствует улучшения качества обслуживания. Термин «инновация» означает внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост процессов, продукции, востребованных рынком. В статье рассмотрено теоретическое понятие «инновации», особенности их внедрения в гостиничном хозяйстве, определён вектор их дальнейшего развития. Ключевые слова: инновационные технологии, гостиничный бизнес, индустрия гостеприимства, информационное обслуживание, персонал, клиенты гостиниц.
Ivanova Ekaterina Alekseevna 5th year student
Autonomous non-profit educational organization of higher education of the Central European Union of the Russian Federation - SIBPK, Scientific Head: Zavyalova Anna Nikolaevna Associate Professor cultural studies of science
Novosibirsk city
INNOVATIVE DIRECTIONS OF DEVELOPMENT IN THE HOSPITALITY INDUSTRY
Annotation: The successful development of the hotel sector involves the widespread use of new technologies, both in the introduction of new hotel services and in their promotion on the market of services.The introduction of innovative and computer technologies has become an essential condition for improving the competitiveness of the hotel business, as well as improving the quality of service. The term "innovation" means an implemented innovation that ensures the qualitative growth of processes and products demanded by the market. The article deals with the theoretical concept of "innovation", especially their implementation in the hotel industry, the vector of their further development.
Keywords: innovative technologies, hotel business, hospitality industry, information service, staff, hotel customers.
Инновация - это действие по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, внедрение в организациях, предоставляющих услуги населению с целью привлечь потребителя, удовлетворить его потребности и одновременно принести доход предпринимателю.
В настоящее время затраты гостиниц на внедрение инновационных проектов в индустрии гостеприимства из года в год повышаются. Внедрение только одного проекта управления исчисляется сотнями тысяч и миллионами рублей, однако важнее не затраченная сумма, а реальная отдача проекта, который будет решать комплексные производственные задачи гостиничного бизнеса.
В сфере услуг инновациями являются принципиально новые или существенно усовершенствованные методы их производства и предоставления, которые не могут быть обеспечены прежними производственными методами.
Необходимо подчеркнуть, что при помощи инноваций решается не только удобства клиентов при предоставлении услуг, но и такая важная составляющая, как проблема обеспечения безопасности гостиничного предприятия и её гостей. Сейчас большинство отельеров отмечают необходимость переоборудования номеров гостиниц, соответствующих последним техническим достижениям и введению новейших электронных технологий, которые актуальны в современном мире. Необходимо отметить широкое распространение получили компьютерные системы резервирования гостиничных услуг.
С помощью компьютерных технологий ведется учет телефонных разговоров (местных, междугородных и международных), учитывается время просмотра платных телевизионных каналов. Любой гостиничный комплекс -состоит из взаимосвязанных подразделений, слаженное функционирование которых требует комплексной автоматизации. Чем более развита система компьютерных технологий в сфере обслуживания клиентов, тем эффективней и качественней осуществляется организация сервисной деятельности гостиничного комплекса.
Истинное предназначение систем управления информационными ресурсами предприятия - интеграция всех отделов и функций гостиницы в единую компьютерную систему, которая сможет обслужить все специфичные нужды отдельных подразделений. Переход на использование таких систем -это комплексное решение проблем для отелей и гостиниц, как в России, так и за рубежом.
Для наглядного примера распределим их по порядку в качестве узлов. Исходя из этого, необходимо отметить следующую структуру:
Узел 1 - это банковское и кассовое обслуживание расчетов гостиницы, основу которого составляют банковские и кассовые счета. Его формирование определяется необходимостью проведения расчетных и учетных операций на предприятии.
Узел 2 - формирование данного узла характеризуется тем, что происхождение входящих и исходящих из него ресурсных потоков определяется непосредственным контактом соответствующих служб гостиницы с потребителями. Это узел информационного обслуживания клиентов гостиницы (бронирование, стойка портье), а также кассового обслуживания наличных расчетов (кассы портье, ресторанов и баров).
Узел 3 - является ключевым узлом, в котором формируется клиентская база гостиницы, подготавливаются, заключаются и обслуживаются договора на предоставление услуг, разрабатываются и утверждаются тарифный и маркетинговые планы.
Узел 4 - определяется необходимостью планирования деятельности гостиницы и её ресурсов, проведения аналитической работы, осуществления контроля над выполнением планов, изменением показателей.
Таким образом, необходимо отметить, что инновационные технологии предприятий гостиничной отрасли служат стратегическим целям бизнеса и используются для оперативного и качественного управления деятельностью структур по регулированию финансовых, информационных и материальных потоков, а также рабочими местами и коллективами сотрудников.
В заключение следует отметить, что инновационные технологии постоянно совершенствуются и эволюционируют, что является вполне естественным. Поэтому, при внедрении новых технологий необходимо оценить степень их новизны и актуальности, а также учитывать риски по снижению конкурентоспособности предприятия.
Использованные источники:
1. Духовная Л.Л., Холодцова И.И. Инновационные технологии в гостиничном бизнесе - «Сервис в России и за рубежом» - № 5, 2014, стр.164-175;
2. Золкин Е.Ю., Коновалова К.Ю. Инновационный подход к управлению эффективностью гостиничного бизнеса в региональной рыночной среде -«Вестник экспертного совета» - № 2, 2015, стр. 17-24;
3. Кривошеева Татьяна Михайловна, Шеменева Оксана Викторовна -Инновации в гостиничном бизнесе - «Академия гостеприимства» - № 7, 2016, стр.24-32;