Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРИ ПОМОЩИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «HEMIS»'

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРИ ПОМОЩИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «HEMIS» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Инновация / инновационный подход / инновационное обучение / инновационные технологии / методы. / Innovation / innovative approach / innovative training / innovative technologies / methods.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Касимов А.Б.

Данная статья раскрывает проблемы преподавания русского языка как иностранного. В ней рассматриваются современные методы использования образовательной платформы «Hemis».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE METHODS OF TEACHING RUSSIAN LANGUAGE USING THE HEMIS EDUCATIONAL SYSTEM

This article reveals the problems of teaching Russian as a foreign language. It examines modern methods of using the Hemis educational platform.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРИ ПОМОЩИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «HEMIS»»

УДК 372.881.161.1

Касимов А.Б. преподаватель кафедра «Русский язык и литература» Навоийский государственный педагогический институт

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРИ ПОМОЩИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «HEMIS»

Аннотация. Данная статья раскрывает проблемы преподавания русского языка как иностранного. В ней рассматриваются современные методы использования образовательной платформы «Hemis».

Ключевые слова: Инновация, инновационный подход, инновационное обучение, инновационные технологии, методы.

Kasimov A.B. lecturer

Department of Russian Language and Literature Navoi State Pedagogical Institute

INNOVATIVE METHODS OF TEACHING RUSSIAN LANGUAGE USING THE HEMIS EDUCATIONAL SYSTEM

Abstract. This article reveals the problems of teaching Russian as a foreign language. It examines modern methods of using the Hemis educational platform.

Key words: Innovation, innovative approach, innovative training, innovative technologies, methods.

Введение. Интенсификация высшего профессионального образования сегодня - это и требование времени, и потребность самих студентов. В связи с этим происходит развитие и распространение разнообразных форм и методов, а также программ ускоренного обучения и сокращенного по срокам образования, которые представляют себя как методы или технологии интенсивного обучения студентов. Большая часть из этих предложений трактует интенсивность как сокращенность по времени освоения учебной программы, поэтому синонимом понятия «интенсивное» в этих случаях вполне может выступать понятие «ускоренность». [1]

Методы исследования. В современной методике преподавания русского языка как иностранного, преподаватели стали чаще использовать инновационные информационные технологии, так как современное общество, современное отношение к жизни предъявляют к обучению и современные подходы. В нынешнее время огромное внимание уделяется к

использованию инновационных технологий в образовании, в качестве примера можно привести информационную систему «Нет1Б», используемую в Навоийском государственном педагогическом институте. При использовании образовательной платформы «Нет1Б» в Навоийском государственном педагогическом институте каждому звену педагогов выделяется своя роль. Так, у студента имеется свой профиль и своя база данных, у педагогов своя база данных с учетом посещаемости, успеваемости и контентом для образовательного процесса.

Результаты исследования. В процессе использования данной системы:

- преподаватель размещает готовые ресурсы для расширения познаний студентов,

-предоставляет задания для самостоятельной работы студентам, -результаты выполнения студентами контрольной, промежуточной и рейтинговой работы загружаются на образовательную платформу «Нет1Б» -со стороны преподавателя определяется уровень и качество выполнения проделанной работы,

-педагог выставляет необходимые рейтинговые оценки, -проводит промежуточный, текущий и итоговый контроль студентов посредством внесения курсовых заданий, заданий для самостоятельного образования, тестовых заданий.

Преподаватель в этом учебном процессе указывает путь к приобретению знаний и это очень важно тогда, когда учащиеся изучают русский язык как иностранный.

Инновационный подход к преподаванию русского языка как неродного требует от преподавателя выбора эффективных форм работы с текстами, видеороликами, анализом различных текстов, заучиванию стихотворений ведущих классиков русской литературы, таким образом, развиваются науки аудирования и говорения. На занятиях по русскому языку помогает система предтекстовых упражнений, которая также загружена на платформу, которые характерны для методики преподавания иностранного языка» [1]

Актуальность инновационного обучения состоит в использовании личностно-ориентированного обучения, в поиске условий для раскрытия творческого потенциала студента.

Основными целями инновационного обучения являются:

- развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;

- формирование личностных качеств учащихся;

- выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;

- формирование ключевых компетентностей учащихся. Данными целями определяются и задачи инновационного обучения:

- оптимизация учебно-воспитательного процесса;

- создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;

- выработка долговременной положительной мотивации к обучению;

- тщательный отбор материала и способов его подачи.

В основе инновационного обучения лежат следующие технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, развитие критического мышления, технология "Метод проектов",- дифференцированный подход к обучению, создание ситуации успеха на уроке, информационные технологии.

Использование данных технологий на уроках имеет большие преимущества: а) учебный процесс становится для студентов интересным, что повышает активность в процессе выполнения ими заданий, б) развивает навыки самостоятельно получать знания в процессе взаимодействия и поиска необходимой информации по русскому языку, тем самым повышается качество и происходит закрепление полученных знаний, в) развиваются исследовательские навыки и умения, г) формируются аналитические способности учащихся, параллельно с процессом обучения идет развитие коммуникативных качеств и формирование лидерских качеств личности направленных на воздействие с информационными технологиями. [2] При неудовлетворительном либо несвоевременным выполнением заданиях, преподаватель вправе оставить студента на повторную пересдачу либо повторное прохождение несвоевременно усвоенного курса по дисциплине «Практический русский язык»

Заключение. Таким образом, огромное воздействие инновационного подхода в обучении русского языка как иностранного имеет плодотворное влияние на процесс обучения. Поэтому каждый преподаватель высшего образовательного учреждения в процессе обучения русского языка как иностранного должен использовать именно образовательную платформу «Нет1Б» для достижения поставленной цели.

Использованные источники:

1. Зинина Т. Ф. Инновационные подходы к преподаванию русского языка / Т. Ф. Зинина. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый.

— 2016. — № 8 (112). — С. 957-960.

2. Курочко Е. А. Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы / Е. А. Курочко. - Текст: непосредственный, электронный // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - 2014.

3. Касимов А. Б. ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО В НАЦИОНАЛЬНЫХ ГРУППАХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ //Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - 2023. - С. 220225.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.