Научная статья на тему 'АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ'

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
20
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
дистанционное обучение / moodle / hemis / электронный учебный модуль / контролируемая интенсивная самостоятельная работа / гибкость / модульность / параллельность / охват / самоорганизация. / distance learning / moodle / hemis / electronic learning module / supervised intensive independent work / flexibility / modularity / parallelism / coverage / self-organization.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Эрматова, Р.О., Пайгамова, З.Х., Абдугаппаров, Б.М.

За последние годы в Республике Узбекистан активно проводятся реформы в сфере образования и науки, в том числе в сфере высшего образования, где, в частности, поэтапно внедряются новые технологии, и стандарты, об этом свидетельствуют принятые за последний период постановления и концепции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RELEVANCE OF THE USE OF INTERACTIVE METHODS IN DISTANCE LEARNING OF LATIN LANGUAGE FOR MEDICAL STUDENTS

In recent years, reforms have been actively carried out in the Republic of Uzbekistan in the field of education and science, including in the field of higher education, where, in particular, new technologies and standards are being gradually introduced, as evidenced by the resolutions and concepts adopted over the recent period.

Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ»

Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor

VOLUME 2 | ISSUE 11 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ

За последние годы в Республике Узбекистан активно проводятся реформы в сфере образования и науки, в том числе в сфере высшего образования, где, в частности, поэтапно внедряются новые технологии, и стандарты, об этом свидетельствуют принятые за последний период постановления и концепции.

Ключевые слова: дистанционное обучение, moodle, hemis, электронный учебный модуль, контролируемая интенсивная самостоятельная работа, гибкость, модульность , параллельность ,охват ,самоорганизация.

In recent years, reforms have been actively carried out in the Republic of Uzbekistan in the field of education and science, including in the field of higher education, where, in particular, new technologies and standards are being gradually introduced, as evidenced by the resolutions and concepts adopted over the recent period.

Keywords: distance learning, moodle, hemis, electronic learning module, supervised intensive independent work, flexibility, modularity, parallelism, coverage, self-organization.

ВВЕДЕНИЕ

Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-4623 «О мерах по дальнейшему развитию сферы педагогического образования» от 27.02.2020 года, в котором подчеркивается, что одним из приоритетных направлений данной сферы является «подготовка профессиональных педагогических кадров, прочно освоивших методы воспитания и обучения, информационно-коммуникационные технологии и иностранные языки, обладающих навыками применения современных педагогических технологий в образовательном

СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

Эрматова Р.О.,

Старший преподаватель Термезского филиала ТМА

Пайгамова З.Х., Старший преподаватель Термезского филиала ТМА Абдугаппаров Б.М., Студент Термезского филиала ТМА

АННОТАЦИЯ

ABSTRACT

Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor

VOLUME 2 | ISSUE 11 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7

процессе», готовы ли преподаватели к использованию цифровых платформ и сервисов в образовательном процессе; во-вторых, как на расстоянии посредством дистанционных технологий организовать взаимодействие педагога и студента, сохраняя при этом содержательность учебного контента.

Всё вы в связи с угрозой распространения корона вирусной инфекции все высшие учебные заведения страны перешли на дистанционное обучение. Переход на дистанционное обучение - это была вынужденная мера, которая заставила оперативно перестроить весь образовательный процесс. Такой резкий переход на новую форму обучения поставил перед преподавателями вузов ряд вопросов: во-первых перечисленное обуславливает актуальность данного исследования.

Цель исследования : темы «Превосходная степень прилагательных .Целью исследования является анализ существующей системы дистанционного обучения Moodle, Иеш1Б для практического применения в процессе обучения латинскому языку. Изучить теоретические и практические задачи модуля с использованием новых педагогических технологий обучения на занятиях латинского языка при изучении . Степени сравнения, образованные от разных основ»», а также разработать электронный учебный модуль и предложения, заключения по совершенствованию обучения.

Основные задачи исследования заключаются в следующем: - изучить приоритетные направления развития обучения латинскому языку и использования новых педагогических технологий дистанционно;

- дать обзор инноваций и передового зарубежного опыта при изучении превосходной степени прилагательных;

раскрыть сущность содержания курса Латинский язык для студентов медицинских вузов;

- подготовить разработку электронного учебного модуля;

- выработать предложения и рекомендации по соверщенствованию методики преподавания темы "Превосходная степень прилагательных. Степени сравнения, образованных от разных основ".

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанный принцип использования новых педагогических технологий при изучении модуля «Превосходная степень прилагательных. Степени сравнения, образованных от разных основ» в аудитории может быть использован при обучении студентов всех направлений медицинских вузов. Основные результаты исследования могут быть включены в содержание повышения

Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor

VOLUME 2 | ISSUE 11 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7

квалификации руководителей и преподавателей образовательных учреждений Республики Узбекистан, а также в качестве опорного материала в преподавании латинского языка в медицинском вузе.

Что же такое дистанционное обучение? Существует множество определений этого феномена, но суть его в том, что в системе обучения учитель и ученик разделены физическим пространством, которое преодолевается путем коммуникации посредством соответствующих технологий. Дистанционная форма - не синоним заочной формы обучения, так как здесь предусматривается постоянный контакт с преподавателем, с другими учащимися, имитация всех видов очного обучения, но специфичными формами.

Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Основу образовательного процесса при ДО составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно.

Методика дистанционного обучения является одной из самых молодых методик. Эта форма до недавнего времени не применялась очень широко в области преподавания языков. Говоря о методике дистанционного обучения, прежде всего, следует начать с содержательной и методологической части программы. Мы должны учитывать, что обучение латинскому языку на расстоянии должно строиться на особой основе, так как обучаемым передаются не только готовые знания, но в то же время обучаемых стимулируют к добыванию знаний в процессе учебно-познавательной деятельности. При этом не надо забывать о принципе новизны в изучении языков, например, больше использовать вариативность текстов разного содержания, пусть даже построенных на одном и том же материале, что предполагает отказ от простого заучивания и способствует развитию речевых умений. Дистанционное обучение хотя и отличается от других методик, но его методические принципы схожи с принципами других методик, так как прежде всего принцип коммуникативности служит платформой для любой из них. То есть надо помнить, что "общение - это лучшее обучение общению".

Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor

VOLUME 2 | ISSUE 11 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7

Превосходная степень (кроме прилагательных на -er ) образуется от основы положительной степени путём прибавления суффикса -issim- и родовых окончаний: -us (m), -a (f), -um (n).

Основа положительной + Суффикс + Родовые окончания степени

long-(longus,a,um) + -issim + us (m), -a (f), -um (n) longissimus - самый длинный, длиннейший, -ая, - ее longissima - самая длинная, длиннейшая, -ий, -ее longissimum — самое длинное, длиннейшее, -ий, -ая

Склоняются эти прилагательные по I и II склонениям, так же, как и прилагательные 1-ой группы, т.е. в родительном падеже единственного числа для мужского и среднего рода окончание -i, а для женского рода окончание - ае. Превосходная степень на -er образуется путём прибавления суффикса - rim и родовых окончаний -us, -a, -um к форме именительнго падежа. Прилагательные мужского рода, стоящего в положительной степени. Nom.sing.M.p. Суффикс Родовые окончания прил на -er в + -rim + us (m), -a (f), -um (n) полож. степени ruber (m) ruberrimus rubra (f) - rim ruberrima rubrum (n) ruberrimum

У некоторых прилагательных степени сравнения образуются от разных основ.

Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень magnus, a, um major, jus maximus,a, um parvus, a, um minor, us minimus, a, um

Превосходная степень от прилагательного superior , ius - верхний, supremus, a, um -наивысший.

Примечание . Прилагательные maximus,a, um и supremus, a, um иногда переводятся одинаково - наивысший

Прилагательные в превосходной степени согласуются с

сущетсвительными по общему правилу согласования, напр.: musculus longissimus - длиннейшая мыщца linea longissima - длиннейшая линия

Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor

VOLUME 2 | ISSUE 11 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7

Следует обратить внимание на следующую особенность: прилагательные в превосходной степени передаются русскими эквивалентами большой / малый в трех анатомических терминах:

Muscülus glutaeus maxïmus - большая ягодичная мышца Muscülus glutaeus minïmus - малая ягодичная мышца Muscülus adductor minïmus - малая приводящая мышца Работа над текстом кости черепа Os occipitale образуют заднюю и нижнюю стенки черепной коробки участвуя одновременно и в своде черепа, и в его основании. Соответственно этому на (будучи смешанной костью) окостеневает и как покровная кость на почве соединительной ткани , а также на почве хряща. У человека она является результатом слияния нескольких костей, существующих самостоятельно у некоторых животных. Поэтому она состоит из отдельно закладывающихся частей , срастающихся в единую os лишь в возрасте 3-6 лет.

Эти части, замыкающие foramen magnum следующие : спереди pars basilaris, по сторонам - латеральные части и сзади squama occipitalis.

Squama occipitalis, как покровная кость имеет вид пластинки, выпуклой снаружи и вогнутый изнутри. Так, в центре наружной поверхности находится protuberantia occipitalis externa. От выступа латерально идёт идет на каждой стороне по изогнутой линии -linea nuchae superior. Немного выше встречается менее заметная linea nuchae suprema.От затылочного выступа вниз до заднего края большого затылочного отверстия идет по средней линии crista occipitalis externa. Нижняя половина продольного гребня более острая носит название crista occipitalis ^егш.Верхняя же и обе половины снабжены хорошо выраженными броздами: sulcus sinus sagittalis superioris и sulcus sinus transversi.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность данной работы определялась необходимостью усилить обучающий и воспитательный эффект приобучении латинскому языку с учетом профессионального компонента. Работая над этой проблемой, пришли к выводу, что обучение латинскому языку студентов медиков будет более эффективным, если в содержание будет введен профессиональный компонент, отражающий трудности в усвоении студентами латинского языка. Таким образом, инновационные технологии и интерактивные методы обучения показывают новые возможности, связанные, прежде всего, с налаживанием межличностного

Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor

VOLUME 2 | ISSUE 11 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7

взаимодействия путем внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала. Между учащимися в группе возникают определенные межличностные взаимоотношения. И от того, какими они будут, во многом зависит успешность их учебной деятельности. Умелая организация взаимодействия студентов на основе учебного материала может стать мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом.

REFERENCES

1. Бондаренко.М.А. - Латинский язык и основы медицинской терминологии.Учебник.Киев.2007 г.

2. Ристамова.С.Ш.Сайдуллаева М.А. Абдуллаева Р.М.Латинская и медицтнская терминология.Учебник.Ташкент.2017 г.

3. Турдиева.К.Березовская.Р.Хамракулова.М.Махкамов М.Учебник по медицинской терминолгии.Ташкент.2016 г.

4. Чернявский М.Н.Латинский язык и основы медицинской терминолгии.Учебник.Г.Москва.2007 г.

5. Словарь латино-греко-русско-англо-узбекских медицинских терминов. Ташкент.2017.Агенство интеллектуальной собственности Республики Узбекистан ДГУ 04860

6. www.gov.uz.-Правительственный портал Республики Узбекистан.

7. www.gov.uz.tma/uz/

8. www/ziyonet.uz

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.