Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ'

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
4
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
платформа Moodle / бесплатное программное обеспечение / онлайн-тестирование / электронные ресурсы / оценка / Moodle platform / frsoftware / online testing / electronic resources / evaluation

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Адилбай А. С., Юсупова И. Б.

Moodle это проект с открытым исходным кодом, который обеспечивает эффективную платформу для онлайн-обучения. Его используют две трети высших учебных заведений по всему миру, а также огромное количество школ и рабочих мест.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Адилбай А. С., Юсупова И. Б.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE METHODS AND TECHNOLOGIES IN MODERN FIELD OF EDUCATION

Moodle is an open source project that provides an effective platform for online learning. It is used by two thirds of higher education institutions around the world, as well as a huge number of schools and workplaces.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

УДК 37 Адилбай А. С., Юсупова И.Б.

Адилбай А.С.

студент,

Алматинский технологический университет (г. Алматы, Казахстан)

Научный руководитель: Юсупова И.Б.

кандидат педагогических наук, ассистент-профессор, Алматинский технологический университет (г. Алматы, Казахстан)

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: Moodle - это проект с открытым исходным кодом, который обеспечивает эффективную платформу для онлайн-обучения. Его используют две трети высших учебных заведений по всему миру, а также огромное количество школ и рабочих мест.

Ключевые слова: платформа Moodle, бесплатное программное обеспечение, онлайн-тестирование, электронные ресурсы, оценка.

C наступлением эпохи глобализации системы образования большинства развитых стран мира находятся в состоянии непрерывной модернизации и реформирования. По темпу внедрения инноваций в области образования Казахстан находится в числе передовых. Этот процесс идет непрерывно и ускоряется с каждым годом - в стране поставлены амбициозные цели по улучшению качества образования.

МооШе - это проект с открытым исходным кодом, который обеспечивает эффективную платформу для онлайн-обучения. программное обеспечение является полностью бесплатным для всех и позволяет преподавателям полностью контролировать используемые функции, а также данные своих учеников и учителей.

Проект Moodle поддерживает преподавателей и студентов, переходящих на онлайн-обучение в этот период пандемии COVID 19. Moodle разработан так, чтобы учителя и студенты могли должным образом справляться с ситуациями, в которых учащиеся и учителя могут никогда не встретиться лицом к лицу, обеспечивая при этом полнофункциональный интерактивный опыт обучения с широким спектром совместных действий и оценок.

Заключение: На сегодняшний день ситуация изменилась, сегодня 100% учащихся и преподавателей Алматинского технологического университета используют платформу https://atu.hero. studyЛogm#sign-m , одни для получения знаний и оценок, другие для обучения и оценивания полученных знаний студентами. В связи с этим предлагается рассмотреть возможность внедрения платформы Moodle для организации проведения самостоятельных работ обучающихся (СРО) и экзаменов.

Преимущества использования Moodle:

1. Гибкость и доступность. Moodle позволяет студентам получать доступ к учебным материалам и заданиям из любой точки и в любое время. Это особенно актуально для организации СРО, поскольку обучающиеся могут самостоятельно выбирать время для выполнения заданий в рамках установленных сроков.

2. Объективность и прозрачность оценки. Система Moodle позволяет автоматизировать оценку тестовых заданий, что исключает влияние человеческого фактора и гарантирует объективность оценки. Для экзаменов можно использовать разнообразные форматы тестов, а также возможность добавления письменных заданий для более комплексной проверки знаний студентов.

3. Аналитика и контроль. Moodle предоставляет преподавателям доступ к статистическим данным о результатах выполнения заданий, что позволяет оперативно реагировать на сложности, с которыми сталкиваются студенты, и своевременно корректировать учебный процесс.

4. Поддержка различных форматов обучения. Платформа поддерживает как традиционное очное обучение, так и дистанционные формы. Это особенно важно в условиях текущих глобальных вызовов, когда гибкость образовательного процесса становится приоритетом.

5. Безопасность и контроль. Для проведения экзаменов в Moodle возможно использование технологий прокторинга и ограничения доступа к внешним источникам информации, что минимизирует возможность недобросовестного поведения во время экзаменационных мероприятий.

Предложение внедрения Moodle основывается на успешном опыте многих университетов по всему миру, которые уже интегрировали данную платформу в свои учебные процессы. Moodle является открытым программным обеспечением с поддержкой большого сообщества разработчиков, что позволяет адаптировать его под специфические потребности нашего университета.

Мы уверены, что внедрение этой платформы поспособствует улучшению качества образовательного процесса, оптимизации нагрузки преподавателей, а также обеспечению большей вовлеченности студентов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Мухлисов С.С. Внедрение LMS Moodle в учебном процессе // Молодой ученый, 2016. № 10 (114). С. 72-74. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //moluch. ru/archive/114/29730;

2. Мухлисов С.С. Основы безопасности информации в глобальных сетях // Молодой ученый, 2016. № 10 (114). С. 71-72. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/114/29728;

3. Норова Ф.Ф. Оценка качества образования в вузах // Наука, образование и культура. № 8 (52), 2020. С. 42-44;

4. Тахиров Б.Н. Понятие виртуальной реальности // Наука, образование и культура, 2014. № 1 (1). С. 12-14;

5. Атаева.Г.И., Турдиева Г.С. Общие проблемы мировой науки // Наука образование и культура. № 3(27), 2018. С. 68-70

Adilbai A.S., Yusupova I.B.

Adilbai A.S.

Almaty Technological University (Almaty, Kazakhstan)

Scientific advisor: Yusupova I.B.

Almaty Technological University (Almaty, Kazakhstan)

INNOVATIVE METHODS AND TECHNOLOGIES IN MODERN FIELD OF EDUCATION

Abstract: Moodle is an open source project that provides an effective platform for online learning. It is used by two thirds of higher education institutions around the world, as well as a huge number of schools and workplaces.

Keywords: Moodle platform, frsoftware, online testing, electronic resources, evaluation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.