Научная статья на тему 'Инновационные формы взаимодействия власти и общества в Г. О. Г. Дзержинск в сфере дорожного хозяйства'

Инновационные формы взаимодействия власти и общества в Г. О. Г. Дзержинск в сфере дорожного хозяйства Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
14
2
Поделиться
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО / ОБЩЕСТВО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Толстопятова Юлия Назаровна, Карапетян Вардуи Тиграновна, Калашникова Юлия Максимовна, Шебалов Александр Дмитриевич

В настоящий момент Дзержинск второй по величине город в Нижегородской области, крупнейший центр химической промышленности. В связи с резким ростом автомобилизации, с начала двухтысячных годов для выхода на новый уровень обеспечения качественных дорог, дорожная отрасль города требует не только огромных инвестиционных вложений, но и информатизационных инноваций, общественной огласки проблемы.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Толстопятова Юлия Назаровна, Карапетян Вардуи Тиграновна, Калашникова Юлия Максимовна, Шебалов Александр Дмитриевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Инновационные формы взаимодействия власти и общества в Г. О. Г. Дзержинск в сфере дорожного хозяйства»

1. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. С. 688-689.

2. Егоршин А.П. Организация труда персонала: учебник / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. М.: ИНФРА-М, 2015. С. 255-256.

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА В Г.О.Г. ДЗЕРЖИНСК В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА Толстопятова Ю.Н.1, Карапетян В.Т.2, Калашникова Ю.М.3,

Шебалов А.Д.4

1 Толстопятова Юлия Назаровна - студент;

2Карапетян Вардуи Тиграновна - студент;

3Калашникова Юлия Максимовна - студент;

4Шебалов Александр Дмитриевич - студент, факультет управления и экономики, Дзержинский филиал

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Дзержинск

Аннотация: в настоящий момент Дзержинск - второй по величине город в Нижегородской области, крупнейший центр химической промышленности. В связи с резким ростом автомобилизации, с начала двухтысячных годов для выхода на новый уровень обеспечения качественных дорог, дорожная отрасль города требует не только огромных инвестиционных вложений, но и информатизационных инноваций, общественной огласки проблемы.

Ключевые слова: инновации, дорожное хозяйство, общество.

На сегодняшний день город Дзержинск - второй по величине город в Нижегородской области, крупнейший центр химической промышленности. Население его составляет почти 250 тысяч человек. У Дзержинска есть свои особенности, которые делают его уникальным среди городов России. Несмотря на нестабильную мировую ситуацию, город стремительно развивается и не трудно увидеть реальные перспективы его экономического процветания [3].

Но у молодого города с его амбициями, размерами и перспективами на сегодняшний день есть наболевшие проблемы, одной из которых является вопрос строительства и реконструкции городских дорог. В связи с резким ростом автомобилизации, с начала двухтысячных годов для выхода на новый уровень обеспечения качественных дорог, дорожная отрасль города требует не только огромных инвестиционных вложений, но и информатизационных инноваций, общественной огласки проблемы. Только в совокупности эти мероприятия сдвинут ситуацию на новый, достойный уровень. Необходимо искать альтернативные варианты для решения данной проблемы. Таким образом, демонстрация способов и ресурсов информатизации в сфере управления дорожным хозяйством в г. Дзержинск, а конкретно использования новейших форм взаимодействия власти и общества, является главной целью данной статьи.

Актуальность статьи обусловлена недовольством граждан неудовлетворительным состоянием дорог, высоким уровнем аварийности на дорогах, а также невозможностью для автомобилистов оперативно сообщить о дефектах и необходимости их устранения. При планировании дорожных работ органы власти зачастую не учитывают мнение граждан, в

результате в планы ремонта попадают те дороги, которые считают нужным отремонтировать чиновники, а не общественность [1].

В этих условиях особенно важной становится проблема взаимодействия власти с общественностью, посредством введения инновационных программ. возникает задача выбрать наиболее рациональные методы и формы этой работы, а также создать продуктивные механизмы взаимодействия власти и общества. Говоря о сфере дорожного хозяйства, а попросту, о дорогах, она является наиболее близкой к населению и непосредственно влияет на качество жизни людей. Проблема качества покрытия дорожного полотна злободневна, а подавляющее количество населения имеет низкий уровень юридической грамотности: куда, как правильно обратиться с интересующим вопросом?

В настоящее время в РФ инициативными группами разработано и реализуется достаточное множество программ по мониторингу состояния дорожного полотна в городах и на автомагистралях. Например, проект общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» направлен на участие граждан в формировании дорожной политики в регионах и улучшении качества дорог. Главные задачи - ремонт дорог с учетом мнения граждан и устранение дорожных дефектов, влияющих на аварийность.

Проект "GoodRoads" — мобильное приложение, позволяющее провести мониторинг дорог. Все данные, полученные от пользователей, обрабатываются и вносятся в систему, после чего отображаются на карте с данными и оценкой о состоянии дорожного покрытия в конкретном месте. Это поможет водителям выбрать маршрут с хорошей дорогой или избежать попадания колес в яму. Основное отличие этого приложения в том, что анализ проводится непосредственно с автомобиля в момент его движения, исходя из колебаний и тряски авто. Участвовать в анализе и заполнении базы данных, а также получать информацию могут пользователи мобильных устройств, работающих на iOS и ОС Android. При этом для анализа не требуется участия пользователя, система работает в автоматическом режиме. Достаточно просто установить приложение в мобильное устройство.

Несмотря на все достоинства и плюсы, эти самые популярные проекты не удовлетворяют всем требованиям информатизационного взаимодействия власти и общества ГО город Дзержинск. Во-первых, «Карта убитых дорог» функционирует только в виде сайта, где каждый желающий заявить о проблеме должен пройти эл. регистрацию, что займет не менее 10 минут. Согласитесь, не каждый человек захочет тратить время на ненужную ему процедуру. Даже для того, чтобы оставить заметку о состоянии дорожного полотна, гражданин должен зайти в браузер и, произведя определенный алгоритм действий, найти интересующий его раздел [4].

Во-вторых, приложение "GoodRoads" в полной мере функционирует только в Санкт-Петербурге, Москве и Московской области, т.к. является продуктом, разработанным иностранной компанией. С помощью этого продукта мы смогли только проанализировать поведение машины на дороге в режиме реального времени. Систематизировать данные, оставить заметки не позволяет геолокация.

При усилии можно сказать, что такие программы выполняют ряд полезных функций: выбор водителем лучшего маршрута поездки, предупреждение аварийных и спорных ситуаций на дороге и т.п. Но теперь мы хотим поставить совсем другую задачу - по оставленным в приложении и/или сайте заявкам будут составлены рейтинги городских дорог, которые направят в администрацию города, чтобы при планировании дорожных работ органы власти учитывали мнение граждан и реальное состояние дорог. Подобное приложение будет аналогом вышеперечисленных программ, но адаптировано именно для города Дзержинск.

Итак, правильное применение новейших методов информатизации позволит обрабатывать большее количество информации, затрачивая меньшие ресурсы. В итоге это позволит повысить эффективность работы [2]. Как видим, весьма актуальным в наше время стало высказывание Ротшильда: «Кто владеет информацией — тот правит миром».

1. Сперанский В.И. Социальная ответственность личности: сущность и особенности формирования. М.: Изд. МГУ, 1987.

2. Зарубина Н.Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. М.: Магистр, 1998.

3. Розенков Д.А. Управление развитием отношений бизнеса, общества и государства в современной экономической системе. Автореферат д.э.н. М., 2007.

4. Пчелинцев О. С. Региональная экономика в системе устойчивого развития. М.: Наука, 2010.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ Волков С.В.

Волков Сергей Викторович - соискатель, кафедра финансов и кредита,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Башкирский государственный аграрный университет, г. Уфа

Аннотация: для оценки эффективности мер государственной поддержки в сельском хозяйстве нами проанализирована степень тесноты связи между уровнем господдержки и показателями эффективности деятельности сельскохозяйственных

товаропроизводителей. Анализ проведен в разрезе муниципальных районов Республики Башкортостан. В качестве показателя эффективности выбрана среднемноголетняя урожайность зерновых и зернобобовых культур.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ключевые слова: государственная поддержка, эффективность, сельское хозяйство, субсидия, урожайность.

Эффективность деятельности сельхозтоваропроизводителей характеризуется системой показателей, полученных путем сопоставления объемов продукции или доходов с объемами используемых ресурсов или затрат, т.е. урожайность сельскохозяйственных культур с 1 га убранной площади, продуктивность животных (надой на 1 корову, прирост скота в расчете на 1 голову, настриг шерсти с 1 овцы, яйценоскость кур-несушек), рентабельность производства [2], [3], [4].

Важнейшим показателем является урожайность, поскольку ее рост при ограниченности земельных ресурсов является основным фактором увеличения объемов производства продуктов питания, кормов для животноводства и сырья для промышленности, а также фактором снижения затрат на единицу продукции.

В целях повышения урожайности сельскохозяйственных культур и организации слаженной работы в период уборочной страды в Республике Башкортостан предоставляются субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям. На рисунке 1 показаны среднемноголетняя урожайность зерновых и зернобобовых за 2008 - 2014 гг. и субсидии, направленные на растениеводство в 2008 - 2014 гг. в расчете на 1 га сельскохозяйственных угодий по муниципальным районам республики.