Научная статья на тему 'Инновационные формы взаимодействия власти и общества в Г. О. Г. Дзержинск в сфере дорожного хозяйства'

Инновационные формы взаимодействия власти и общества в Г. О. Г. Дзержинск в сфере дорожного хозяйства Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
53
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО / ОБЩЕСТВО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Толстопятова Юлия Назаровна, Карапетян Вардуи Тиграновна, Калашникова Юлия Максимовна, Шебалов Александр Дмитриевич

В настоящий момент Дзержинск второй по величине город в Нижегородской области, крупнейший центр химической промышленности. В связи с резким ростом автомобилизации, с начала двухтысячных годов для выхода на новый уровень обеспечения качественных дорог, дорожная отрасль города требует не только огромных инвестиционных вложений, но и информатизационных инноваций, общественной огласки проблемы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инновационные формы взаимодействия власти и общества в Г. О. Г. Дзержинск в сфере дорожного хозяйства»

1. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. С. 688-689.

2. Егоршин А.П. Организация труда персонала: учебник / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. М.: ИНФРА-М, 2015. С. 255-256.

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА В Г.О.Г. ДЗЕРЖИНСК В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА Толстопятова Ю.Н.1, Карапетян В.Т.2, Калашникова Ю.М.3,

Шебалов А.Д.4

1 Толстопятова Юлия Назаровна - студент;

2Карапетян Вардуи Тиграновна - студент;

3Калашникова Юлия Максимовна - студент;

4Шебалов Александр Дмитриевич - студент, факультет управления и экономики, Дзержинский филиал

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Дзержинск

Аннотация: в настоящий момент Дзержинск - второй по величине город в Нижегородской области, крупнейший центр химической промышленности. В связи с резким ростом автомобилизации, с начала двухтысячных годов для выхода на новый уровень обеспечения качественных дорог, дорожная отрасль города требует не только огромных инвестиционных вложений, но и информатизационных инноваций, общественной огласки проблемы.

Ключевые слова: инновации, дорожное хозяйство, общество.

На сегодняшний день город Дзержинск - второй по величине город в Нижегородской области, крупнейший центр химической промышленности. Население его составляет почти 250 тысяч человек. У Дзержинска есть свои особенности, которые делают его уникальным среди городов России. Несмотря на нестабильную мировую ситуацию, город стремительно развивается и не трудно увидеть реальные перспективы его экономического процветания [3].

Но у молодого города с его амбициями, размерами и перспективами на сегодняшний день есть наболевшие проблемы, одной из которых является вопрос строительства и реконструкции городских дорог. В связи с резким ростом автомобилизации, с начала двухтысячных годов для выхода на новый уровень обеспечения качественных дорог, дорожная отрасль города требует не только огромных инвестиционных вложений, но и информатизационных инноваций, общественной огласки проблемы. Только в совокупности эти мероприятия сдвинут ситуацию на новый, достойный уровень. Необходимо искать альтернативные варианты для решения данной проблемы. Таким образом, демонстрация способов и ресурсов информатизации в сфере управления дорожным хозяйством в г. Дзержинск, а конкретно использования новейших форм взаимодействия власти и общества, является главной целью данной статьи.

Актуальность статьи обусловлена недовольством граждан неудовлетворительным состоянием дорог, высоким уровнем аварийности на дорогах, а также невозможностью для автомобилистов оперативно сообщить о дефектах и необходимости их устранения. При планировании дорожных работ органы власти зачастую не учитывают мнение граждан, в

результате в планы ремонта попадают те дороги, которые считают нужным отремонтировать чиновники, а не общественность [1].

В этих условиях особенно важной становится проблема взаимодействия власти с общественностью, посредством введения инновационных программ. возникает задача выбрать наиболее рациональные методы и формы этой работы, а также создать продуктивные механизмы взаимодействия власти и общества. Говоря о сфере дорожного хозяйства, а попросту, о дорогах, она является наиболее близкой к населению и непосредственно влияет на качество жизни людей. Проблема качества покрытия дорожного полотна злободневна, а подавляющее количество населения имеет низкий уровень юридической грамотности: куда, как правильно обратиться с интересующим вопросом?

В настоящее время в РФ инициативными группами разработано и реализуется достаточное множество программ по мониторингу состояния дорожного полотна в городах и на автомагистралях. Например, проект общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» направлен на участие граждан в формировании дорожной политики в регионах и улучшении качества дорог. Главные задачи - ремонт дорог с учетом мнения граждан и устранение дорожных дефектов, влияющих на аварийность.

Проект "GoodRoads" — мобильное приложение, позволяющее провести мониторинг дорог. Все данные, полученные от пользователей, обрабатываются и вносятся в систему, после чего отображаются на карте с данными и оценкой о состоянии дорожного покрытия в конкретном месте. Это поможет водителям выбрать маршрут с хорошей дорогой или избежать попадания колес в яму. Основное отличие этого приложения в том, что анализ проводится непосредственно с автомобиля в момент его движения, исходя из колебаний и тряски авто. Участвовать в анализе и заполнении базы данных, а также получать информацию могут пользователи мобильных устройств, работающих на iOS и ОС Android. При этом для анализа не требуется участия пользователя, система работает в автоматическом режиме. Достаточно просто установить приложение в мобильное устройство.

Несмотря на все достоинства и плюсы, эти самые популярные проекты не удовлетворяют всем требованиям информатизационного взаимодействия власти и общества ГО город Дзержинск. Во-первых, «Карта убитых дорог» функционирует только в виде сайта, где каждый желающий заявить о проблеме должен пройти эл. регистрацию, что займет не менее 10 минут. Согласитесь, не каждый человек захочет тратить время на ненужную ему процедуру. Даже для того, чтобы оставить заметку о состоянии дорожного полотна, гражданин должен зайти в браузер и, произведя определенный алгоритм действий, найти интересующий его раздел [4].

Во-вторых, приложение "GoodRoads" в полной мере функционирует только в Санкт-Петербурге, Москве и Московской области, т.к. является продуктом, разработанным иностранной компанией. С помощью этого продукта мы смогли только проанализировать поведение машины на дороге в режиме реального времени. Систематизировать данные, оставить заметки не позволяет геолокация.

При усилии можно сказать, что такие программы выполняют ряд полезных функций: выбор водителем лучшего маршрута поездки, предупреждение аварийных и спорных ситуаций на дороге и т.п. Но теперь мы хотим поставить совсем другую задачу - по оставленным в приложении и/или сайте заявкам будут составлены рейтинги городских дорог, которые направят в администрацию города, чтобы при планировании дорожных работ органы власти учитывали мнение граждан и реальное состояние дорог. Подобное приложение будет аналогом вышеперечисленных программ, но адаптировано именно для города Дзержинск.

Итак, правильное применение новейших методов информатизации позволит обрабатывать большее количество информации, затрачивая меньшие ресурсы. В итоге это позволит повысить эффективность работы [2]. Как видим, весьма актуальным в наше время стало высказывание Ротшильда: «Кто владеет информацией — тот правит миром».

1. Сперанский В.И. Социальная ответственность личности: сущность и особенности формирования. М.: Изд. МГУ, 1987.

2. Зарубина Н.Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. М.: Магистр, 1998.

3. Розенков Д.А. Управление развитием отношений бизнеса, общества и государства в современной экономической системе. Автореферат д.э.н. М., 2007.

4. Пчелинцев О. С. Региональная экономика в системе устойчивого развития. М.: Наука, 2010.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ Волков С.В.

Волков Сергей Викторович - соискатель, кафедра финансов и кредита,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Башкирский государственный аграрный университет, г. Уфа

Аннотация: для оценки эффективности мер государственной поддержки в сельском хозяйстве нами проанализирована степень тесноты связи между уровнем господдержки и показателями эффективности деятельности сельскохозяйственных

товаропроизводителей. Анализ проведен в разрезе муниципальных районов Республики Башкортостан. В качестве показателя эффективности выбрана среднемноголетняя урожайность зерновых и зернобобовых культур.

Ключевые слова: государственная поддержка, эффективность, сельское хозяйство, субсидия, урожайность.

Эффективность деятельности сельхозтоваропроизводителей характеризуется системой показателей, полученных путем сопоставления объемов продукции или доходов с объемами используемых ресурсов или затрат, т.е. урожайность сельскохозяйственных культур с 1 га убранной площади, продуктивность животных (надой на 1 корову, прирост скота в расчете на 1 голову, настриг шерсти с 1 овцы, яйценоскость кур-несушек), рентабельность производства [2], [3], [4].

Важнейшим показателем является урожайность, поскольку ее рост при ограниченности земельных ресурсов является основным фактором увеличения объемов производства продуктов питания, кормов для животноводства и сырья для промышленности, а также фактором снижения затрат на единицу продукции.

В целях повышения урожайности сельскохозяйственных культур и организации слаженной работы в период уборочной страды в Республике Башкортостан предоставляются субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям. На рисунке 1 показаны среднемноголетняя урожайность зерновых и зернобобовых за 2008 - 2014 гг. и субсидии, направленные на растениеводство в 2008 - 2014 гг. в расчете на 1 га сельскохозяйственных угодий по муниципальным районам республики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.