ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
ИННОВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Антюфьев А.Г.1, Табачный Е.М.2 Em ail: [email protected]
'Антюфьев Александр Геннадьевич — студент магистратуры;
2Табачный Евгений Макарович — кандидат технических наук, доцент, кафедра экономики в энергетике и промышленности, Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт,
г. Москва
Аннотация: в статье вопросы относительно инновационной деятельности предприятий в целом. Указаны основные проблемы реализации именно инновационного управления на предприятиях различных сфер промышленности. Основной акцент в статье делается на привлечение человеческих ресурсов, как важнейшей составляющей инновационного управления. Инновационное управление рассмотрено по сути как индивидуальная сфера деятельности, с установленной устойчивой связью знания из многих областей науки и техники, как многогранная характеристика.
Ключевые слова: инновационная деятельность, интеллектуальная собственность, коммерциализация, нововведения.
INNOVATIVE MANAGMENT Antyufyev A.G.1, Tabachny E.M.2
'Antyufyev Alexander Gennadievich - Student of the Magistracy;
2Tabachny Evgeniy Makarovich - Candidate of Technical Sciences, Associate Professor,
DEPARTMENT OF ECONOMICS IN ENERGY AND INDUSTRY, NATIONAL RESEARCH UNIVERSITY MOSCOW POWER ENGINEERING INSTITUTE,
MOSCOW
Abstract: in the article there are questions concerning innovative activity of enterprises in General. The main problems of implementation of innovative management at the enterprises of various industries are specified. The main focus of the article is on attracting human resources as an important component of innovative management. Innovative management is considered as an individual sphere of activity, with the established stable connection of knowledge from many fields of science and technology, as a multi-faceted characteristic.
Keywords: innovative activity, intellectual property, commercialization, innovations.
УДК 2964
Инновационная деятельность зачастую в литературе обозначается как активность, непосредственно сочетающаяся с использованием именно передовых (ведущих) технологий и инструментов.
Не секрет, что основная масса организаций делают попытки в том или ином виде реализовывать инновационную деятельность самолично, а именно, через филиалы, представительства, специализированные центры, чьим предназначением служит рекламные компании и непосредственно использование инновационного продукта. [1].
Принимаются на работу эксперты, юристы, аудиторы, ученые, которые реализуют указанные проекты, занимаются лицензированием, а также обеспечивают выдачу патентов, защиту интеллектуальной собственности и т.д., то есть иными словами создают плацдарм для использования инноваций в коммерческих целях.
С одной стороны, все вроде бы при этом подходе со стороны руководства достаточно успешно, руководителям остается лишь пожинать плоды и наслаждаться результатами. Но, это, зачастую, получается совсем не так, и предприятия терпят убытки, несут затраты. Причина, очевидно, в отсутствии конструктивного подхода, применении технологий в целях организации инновационной деятельности, уже устаревших в наше время. [3].
В то время как о коммерциализации научных разработок и технологий в научной литературе имеется масса информации, мы обоснованно можем предположить, что эта именно масштабная коммерциализация произойдет в самом ближайшем будущем. Не вызывает
| 21 | ВЕСТНИК НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ № 8(44) 2018. Том 1
сомнений тот факт, что наступило время пройти следующую ступень - это перейти к проблеме рассмотрения именно структурной организации процедуры коммерциализации. [2].
Ключевым вопросом исследования инновационной деятельности выступает вопрос организации этой работы, т.е. именно, в данном случае, вопрос управления. Проводя комплексный анализ работы ряда организаций напрашивается вывод о том, что в настоящее время все большую роль необходимо уделять ничему иному, как качеству управления. Должностные компетенции сотрудников предприятия играют роль «первой скрипки» в реализации инновационных процессов на предприятии в целом. В сложившейся экономической ситуации именно от умелых действий работников, обладающих рядом компетенций, зависит эффективное поступательное инновационное управление на предприятиях. [4].
По своей сути инновационное управление предприятием представляет собой не имеющую аналогов, а именно, индивидуальную сферу деятельности, так как зачастую здесь представлены и взаимодействуют между собой и знания из многих областей науки и техники: как из области техники, так и экономики, и, что важно, наличествует и теоретическая составляющая и практическая, сочетаются в равной степени стратегические аспекты и инструменты, и тактические нюансы. [5].
Сама эволюция становится возможным именно благодаря наличию интеллектуального капитала и, безусловно благодаря, высокотехнологическому труду и применению высоких технологий. Эта эволюция, направленная именно на достижение благ человека, способствует улучшению качества труда, создавая необходимые условия, обеспечивая стабильное продвижение и, более того, создавая новые ступени дальнейшего развития.
Инновация, безусловно, в свою очередь, может быть не принята по причине имеющихся социальных связей на предприятии, так как она может оказать влияние на установленные правила иерархической лестницы в структуре организации, существующей благодарю установленным технологиям, а конкретнее - структурой и системой обеспечения контроля. Новаторские идеи и вводимые ноу-хау для некоторых «социальных слоев» могут представлять определенную угрозу и создавать риски в данном направлении. [2].
Инновация может не приниматься по причине потенциального влияния на существующие социальные связи в организации, так как угрожает иерархии власти и престижа, сложившимся на основе установленной технологии, точнее - предлагаемой ею системе контроля. Новаторы представляют для определенных социальных кругов организации личную угрозу. Причина отторжения может быть и в том, что принято называть local pride. К примеру, организация по своей сути уникальна, а предстоящие конструктивные изменения могут не способствовать этой уникальности по ряду оснований.
Список литературы / References
1. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2009. 735 с.
2. Управление инновациями : учеб. пособие : в 3 кн. / А.А. Харин [и др.] ; под ред. Ю.В. Шленова. М.: Высш. шк., 2003. 252 с.
3. Лапин Н.И. Теория и практика инноватики: учеб. пособие / Н.И. Лапин. М.: Унив. кн.: Логос, 2008. 328 с.
4. Денисенко В.И. Практикум по инновационному менеджменту : в 2 ч. / В.И. Денисенко; Владим. гос. гуманитар. ун-т. Владимир, 2010. Ч. 1. 49 с.; Ч. 2. 46 с.
5. Гамидов Г.С. Инноватика - наука управления процессами преобразования научных достижений в инновации / Г.С. Гамидов // Инновации. 2010. № 2. С. 28-42.
ВЕСТНИК НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ № 8(44) 2018. Том 1 | 22 |