Научная статья на тему 'Инновационная стратегия развития бизнеса'

Инновационная стратегия развития бизнеса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
508
88
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Торлопова Е.С., Сумина Е.В.

Рассмотрена проблема инновационного развития бизнеса. Для более точного понимания проблемы, были рассмотрены понятия «инновационные процессы», «инновационная деятельность», «инновационная стратегия», а также необходимость развития инноваций для любой организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инновационная стратегия развития бизнеса»

Секция «Менеджмент в наукоемких производствах»

дения. В пределах своих полномочий работник имеет право принимать самостоятельные решения. Дискуссии, разногласия вполне допустимы; отношения внутри организации не носят чрезмерно формального характера. В организации культивируется дух всеобщего сотрудничества, отношения в коллективе в фокусе внимания. Цели и задачи организации специально обсуждаются и разъясняются на всех уровнях. Коммуникация приветствуется, поддерживается и развивается по всей организации, между отдельными работниками и группами сотрудников. Также обучающаяся организация отличается более плоской организационной структурой, эффективными коммуникациями, партисипативным подходом к управлению персоналом, командной формой организацией труда.

Рассматривая данные модели организации, можно сказать, что традиционная схема построения органи-

зации является простой и понятной, она основывается

Г2]

на механистическом подходе.

Обучающаяся организация есть модель, которая создает условия для обучения, приобретения не только новых знаний, но и опыта. Благодаря своей активной и изменяющейся системе, она легко адаптируется к быстро меняющимся условиям внешней среды и создает для себя высокие конкурентные преимущества.

Библиографические ссылки

1. Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающихся организаций. 2006. 384 с.

2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. 4-е изд., перераб. и доп. М. : Экономисту, 2006. 670 с.

© Сухобокова М. В., Цацорин А. В., 2013

УДК 338.1

Е. С. Торлопова Научный руководитель - Е. В. Сумина Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва, Красноярск

ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

Рассмотрена проблема инновационного развития бизнеса. Для более точного понимания проблемы, были рассмотрены понятия «инновационные процессы», «инновационная деятельность», «инновационная стратегия», а также необходимость развития инноваций для любой организации.

В современном мире, в постиндустриальную эпоху изменяется природа конкурентного процесса. Все меньше остается традиционных отраслей, в которых успех определяется умением находить баланс между затратами и выручкой. Все более актуальной стратегией, которую используют фирмы, становится не ценовая конкуренция, а получение временного монопольного преимущества на рынке в результате внедрения инноваций. Значимость инновационного прорыва осознается в настоящее время на всех уровнях: это и крупные предприятия, которые оперируют на международных рынках и конкурируют с транснациональными компаниями; это предприятия, действующие на внутреннем национальном рынке и вынужденные конкурировать с производителями импортной продукции Г11.

Инновационные процессы являются наиболее перспективной формой развития рыночной экономики. Общественные преобразования, осуществляемые в России, предполагают активный поиск инновационных путей и средств, для кардинального обновления экономики. В связи с этим, понятен интерес отечественных ученых к феномену инновации, которые наряду с зарубежными специалистами активно предпринимают попытки к его всестороннему изучению.

Инновационная деятельность часто трактуется как деятельность, связанная с использованием новых (высоких) технологий. Многие предприятия пытаются в том или ином виде осуществлять инновационную деятельность самостоятельно, через создаваемые спе-

циально для этого дочерние структуры или инновационные центры, призванные способствовать продвижению и использованию инновационной продукции. Нанимаются специалисты - профессионалы в патентно-лицензионной деятельности, охране интеллектуальной собственности и прочим компонентам, необходимым для коммерческого использования инноваций [2].

Важнейшей составляющей стратегии бизнеса является инновационная стратегия-система компетенций (уникальных знаний, навыков, рутин, способностей), целей, инструментов и ресурсов для реализации управленческих решений, направленных на создание и развитие продуктовых, технологических и организационно-управленческих инноваций, принципы и элементы которой формируются в рамках общей стратегии бизнеса компании. При этом под способностями понимаются повторяющиеся действия по использованию активов для производства и продвижения продуктов.

При реализации инновационных стратегий следует обратить внимание на организацию исследований и разработок, - это широкий спектр инновационной деятельности предприятий, крупных корпораций. Успешное проведение исследований и разработок определяет качественную и количественную стороны стратегий предприятия: эффективный выход на ранок с новой продукцией, внедрение новых технологических и управленческих информационных технологий, обеспечивающих снижение издержек производства [3].

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

Для более глубокого понимания проблемы инновационной стратегии развития организации необходимо рассмотреть возможные классификации инноваций и стратегий. Важно понимать актуальность и необходимость данного вопроса для развития современного общества и конкурентоспособности во всех сферах деятельности.

Библиографические ссылки

1. Дунаев О. Н. К вопросу о концепции инновационного управления организацией // Вестник Томского гос. университета. 2011. № 352. С. 146-152.

2. Завлин И. Н., Васильев А. В., Стрекалов О. Б. Инновационный менеджмент. Казань, 2007. С. 48.

3. Каталько В. С. Эволюция теории стратегического управления. СПб. : ИД СПбГУ, 2006. 548 с.

© Торлопова Е. С., 2013

УДК 669.713.7

М. О. Торопова Научный руководитель - Ю. В. Данильченко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

НА ПРЕДПРИЯТИИ

Рассмотрены и проанализированы маркетинговые стратегии предприятий, стратегические маркетинговые предприятия и инструменты их реализации. Проанализирована важность и роль стратегических инструментов маркетинга.

Маркетинговая стратегия является фундаментом маркетинговой деятельности компании.

Маркетинговая стратегия - планирование и реализация различных маркетинговых мероприятий. Маркетинговая стратегия является составным элементом общей стратегии компании, определяя основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов.

Сегодня в условиях ужесточения конкуренции и увеличения насыщенности рынков грамотно выбранная маркетинговая стратегия во многом определяет успех фирмы на рынке, выводя компанию на качественно новый уровень бизнеса. Помочь в составлении успешной маркетинговой стратегии могут профессионально проведенные маркетинговые исследования.

Маркетинговая стратегия заключается в долгосрочном согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке, т. е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы. Инструментами реализации маркетинговых мероприятий на этом уровне управления выступают:

- совершенствование организационной структуры фирмы;

- организация проникновения на новые товарные рынки;

- разработка и введение на рынок нового товара;

- свертывание деловой активности и уход с рынков, где стало невозможным получение устойчивой прибыли;

- проникновение на новые рынки посредством создания совместных предприятий;

- кооперация деятельности с фирмами, обладающими опытом успешной деятельности на интересующих рынках [1].

Все мероприятия в области маркетинга, рекламы, связей с общественностью (РЯ) и продаж должны

работать в одном направлении, а значит - согласовываться с данной стратегией и не противоречить ей. Именно такие мероприятия и реализовывают маркетинговую стратегию на практике, претворяя её в жизнь.

Если маркетинговая стратегия - это ствол дерева, то реклама, связи с общественностью (РЯ), выставки, полиграфическая продукция, места продаж, торговые представители и др. - его ветви. Поэтому маркетинговая стратегия будет максимально эффективной только в том случае, если все тактические шаги последовательны и являются её следствием. Часто происходит подмена понятий, маркетинговая стратегия отождествляется со стратегией бизнеса, либо рассматривается как набор маркетинговых действий. В терминологии Филипа Котлера суть стратегического маркетинга выражает формула «сегментирование, целеопределе-ние, позиционирование» (СЦП).

Ключевыми понятиями маркетинговой стратегии являются: сегменты рынка, цели в отношении рынка и его сегментов, позиция компании на рынке и разрабатываемые на их основе альтернативные решения в отношении комплекса маркетинга. Маркетинговая стратегия - это средства, с помощью которых должна быть достигнута маркетинговая цель. Обычно её характеризуют целевой рынок и программа его освоения [1].

Маркетинговая стратегия разрабатывается в рамках общей корпоративной стратегии и должна быть с ней согласована. Процедура согласования может быть итерационной. Также маркетинговая стратегия во многом определяется сферой деятельности компании, её положением на рынке (является ли она лидером, последователем, занимает рыночную нишу и прочее), а также её устремлениями (стать первым и прочее). То есть конкурентная позиция компании и её страте-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.