Научная статья на тему 'Инструменты реализации стратегических маркетинговых мероприятий на предприятии'

Инструменты реализации стратегических маркетинговых мероприятий на предприятии Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1652
197
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Торопова М.О., Данильченко Ю.В.

Рассмотрены и проанализированы маркетинговые стратегии предприятий, стратегические маркетинговые предприятия и инструменты их реализации. Проанализирована важность и роль стратегических инструментов маркетинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инструменты реализации стратегических маркетинговых мероприятий на предприятии»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

Для более глубокого понимания проблемы инновационной стратегии развития организации необходимо рассмотреть возможные классификации инноваций и стратегий. Важно понимать актуальность и необходимость данного вопроса для развития современного общества и конкурентоспособности во всех сферах деятельности.

Библиографические ссылки

1. Дунаев О. Н. К вопросу о концепции инновационного управления организацией // Вестник Томского гос. университета. 2011. № 352. С. 146-152.

2. Завлин И. Н., Васильев А. В., Стрекалов О. Б. Инновационный менеджмент. Казань, 2007. С. 48.

3. Каталько В. С. Эволюция теории стратегического управления. СПб. : ИД СПбГУ, 2006. 548 с.

© Торлопова Е. С., 2013

УДК 669.713.7

М. О. Торопова Научный руководитель - Ю. В. Данильченко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

НА ПРЕДПРИЯТИИ

Рассмотрены и проанализированы маркетинговые стратегии предприятий, стратегические маркетинговые предприятия и инструменты их реализации. Проанализирована важность и роль стратегических инструментов маркетинга.

Маркетинговая стратегия является фундаментом маркетинговой деятельности компании.

Маркетинговая стратегия - планирование и реализация различных маркетинговых мероприятий. Маркетинговая стратегия является составным элементом общей стратегии компании, определяя основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов.

Сегодня в условиях ужесточения конкуренции и увеличения насыщенности рынков грамотно выбранная маркетинговая стратегия во многом определяет успех фирмы на рынке, выводя компанию на качественно новый уровень бизнеса. Помочь в составлении успешной маркетинговой стратегии могут профессионально проведенные маркетинговые исследования.

Маркетинговая стратегия заключается в долгосрочном согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке, т. е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы. Инструментами реализации маркетинговых мероприятий на этом уровне управления выступают:

- совершенствование организационной структуры фирмы;

- организация проникновения на новые товарные рынки;

- разработка и введение на рынок нового товара;

- свертывание деловой активности и уход с рынков, где стало невозможным получение устойчивой прибыли;

- проникновение на новые рынки посредством создания совместных предприятий;

- кооперация деятельности с фирмами, обладающими опытом успешной деятельности на интересующих рынках [1].

Все мероприятия в области маркетинга, рекламы, связей с общественностью (РЯ) и продаж должны

работать в одном направлении, а значит - согласовываться с данной стратегией и не противоречить ей. Именно такие мероприятия и реализовывают маркетинговую стратегию на практике, претворяя её в жизнь.

Если маркетинговая стратегия - это ствол дерева, то реклама, связи с общественностью (РЯ), выставки, полиграфическая продукция, места продаж, торговые представители и др. - его ветви. Поэтому маркетинговая стратегия будет максимально эффективной только в том случае, если все тактические шаги последовательны и являются её следствием. Часто происходит подмена понятий, маркетинговая стратегия отождествляется со стратегией бизнеса, либо рассматривается как набор маркетинговых действий. В терминологии Филипа Котлера суть стратегического маркетинга выражает формула «сегментирование, целеопределе-ние, позиционирование» (СЦП).

Ключевыми понятиями маркетинговой стратегии являются: сегменты рынка, цели в отношении рынка и его сегментов, позиция компании на рынке и разрабатываемые на их основе альтернативные решения в отношении комплекса маркетинга. Маркетинговая стратегия - это средства, с помощью которых должна быть достигнута маркетинговая цель. Обычно её характеризуют целевой рынок и программа его освоения [1].

Маркетинговая стратегия разрабатывается в рамках общей корпоративной стратегии и должна быть с ней согласована. Процедура согласования может быть итерационной. Также маркетинговая стратегия во многом определяется сферой деятельности компании, её положением на рынке (является ли она лидером, последователем, занимает рыночную нишу и прочее), а также её устремлениями (стать первым и прочее). То есть конкурентная позиция компании и её страте-

Секция «Менеджмент в наукоемких производствах»

гические задачи являются важными факторами формирования маркетинговой стратегии.

В динамичном и изменчивом мире компании все чаще ориентируются не на сохранение или увеличение доли существующего рынка, а на поиск новых или расширение существующих источников формирования добавленной стоимости (создание новых рынков).

Маркетинговая стратегия должна превратиться в связанный набор стратегий операционного уровня (стратегия сбыта, стратегия рекламы, ценообразования и пр.).

Как уже говорилось, для обеспечения успешной деятельности компании и повышения ее эффективности существуют различные инструменты маркетинга - способы обеспечения взаимоотношений между потребителем и компанией, или комплекс мероприятий, цель которых - оказать влияние на участников рынка и макросреду.

Инструменты маркетинга для достижения компанией поставленной цели, подбор и применение которых реализуется через процедуры комплекса маркетинга (маркетинг-микс, модель 4Р): продукт, цена, продвижение, поставка.

Концепция комплекса маркетинга определяется набором основных инструментов маркетинга - товарная политика (нововведения, работа с ассортиментом, снятие с производства товаров, жизненный цикл которых завершился, обслуживание покупателей, сервисы и гарантии), ценовая политика (определение базовой цены, расчет цены, скидки, кредит), коммуникационная политика (реклама, паблик рилейшнз) и сбытовая политика (маркетинговые исследования, продажи, освоение новых рынков и т. д.), а также разработка и реализация конкурентных стратегий [2].

Самый первый инструмент маркетинга - смета, согласно которой ресурсы фирмы распределяются по

подразделениям. Далее следуют такие инструменты маркетинга, как реклама - наиболее эффективный способ донесения информации о товарах до потребителя с целью продвижения товара, и PR - инструмент маркетинга, способствующий установлению и поддержанию взаимодействия, расположения, взаимопонимания и сотрудничества между компанией и обществом, формированию доброжелательного общественного мнения о продукте компании и ее деятельности, поддержание положительной репутации компании. Еще одним из инструментов маркетинга являются персональные продажи, однако этот инструмент весьма затратен, так как связан с подготовкой высококлассных специалистов по продажам, расходами на передвижение, психологическими нагрузками и пр. Наконец, самым важным инструментом маркетинга считается ценовая политика, политика ценообразования. Это обычно завершающий этап рыночной деятельности, и цена здесь - своеобразный индикатор условий, в которых компания существует и действует. Таким образом, в распоряжении компании имеются самые разные инструменты маркетинга, каждый из которых достаточно ресурсоемкий, поэтому необходимо подобрать наиболее подходящий вариант и комбинацию инструментов маркетинга для реализации маркетингового плана.

Библиографические ссылки

1. Маркетинговая стратегия [Электронный ресурс]. URL: http://marketopedia.ru/33-marketingovaya-strategiya.html.

2. Инструменты маркетинга [Электронный ресурс]. URL: http://www.marketingnews.ru/termin/88/.

© Торопова М. О., 2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.