Научная статья на тему 'ИННОВАЦИИ СИСТЕМ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СУБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ'

ИННОВАЦИИ СИСТЕМ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СУБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
115
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИКТ / ИНФОРМАТИЗАЦИЯ / ЦИФРОВИЗАЦИЯ / ИННОВАЦИЯ / ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ИКС / ИНФОРМАЦИЯ / БЕЗОПАСНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Житяева О.И.

В статье показана важность перехода экономики России на информационную платформу, так как большая доля доходной части бюджета приходится на сырьевой рынок и на развитие страны негативно сказываются резкие колебания цен на нефть. Автором проанализированы различные авторские подходы к определению понятия «инновации» и выделены характерные черты термина. Рассмотрен процесс внедрения инноваций в деятельность различных экономических структур с применением информационно-коммуникационных технологий. Инновационная инфраструктура состоит из нескольких подсистем. Выявлены основные их функции и составляющие. Выделены основные проблемы внедрения инноваций в информационно-коммуникационные системы, связанные с низким уровнем поддержки государства и слабым развитием уже известных технологий, которые мешают росту эффективности отечественной экономики. Указана важность использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности города, так как для успешного развития цифровой экономики стране и регионам необходимо обладать качественными технологиями, IP блоками, человеческими и финансовыми ресурсами, умным онлайн-производством и другими ресурсами, которые являются неотъемлемой частью комплексной информационной системы. Также в статье представлены основные направления развития и совершенствования информационно-коммуникационных технологий в России, например, развитие системы защиты от всех видов угроз, использование ERP-систем для снижения затрат и увеличения скорости и эффективности планирования будущего развития, формирование центров по исследованию и внедрению различных информационных технологий, а также подготовка профессиональных кадров в данной сфере. При выполнении всех указанных предложений по развитию информационно-коммуникационных технологий в регионах возможно ускоренное развитие цифрового и информационного общества в России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Житяева О.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIONS OF INFORMATIZATION SYSTEMS OF ECONOMIC ENTITIES

The article shows the importance of the transition of the Russian economy to an information platform, since a large share of the budget revenue falls on the commodity market and the country's development is negatively affected by sharp fluctuations in oil prices. The author analyzes various author's approaches to the definition of the concept of "innovation" and highlights the characteristic features of the term. The process of introducing innovations into the activities of various economic structures with the use of information and communication technologies is considered. The innovation infrastructure consists of several subsystems. Their main functions and components are revealed. The main problems of introducing innovations in information and communication systems are identified, which are associated with the low level of state support and the weak development of already known technologies that hinder the growth of the efficiency of the domestic economy. The importance of using information and communication technologies in the city's activities is indicated, since for the successful development of the digital economy, the country and regions need to have high-quality technologies, IP blocks, human and financial resources, smart online production and other resources that are an integral part of an integrated information system. The article also presents the main directions of development and improvement of information and communication technologies in Russia, for example, the development of a system of protection against all types of threats, the use of ERP systems to reduce costs and increase the speed and efficiency of future development planning, the formation of centers for research and implementation of various information technologies, as well as the training of professional personnel in this field. With the implementation of all these proposals for the development of information and communication technologies in the regions, it is possible to accelerate the development of the digital and information society in Russia.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИИ СИСТЕМ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СУБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ»

УДК 332.02

Инновации систем информатизации субъектов экономики

О.И. Житяева oij2001@mail.ru

Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева 443086, Россия, г. Самара, Московское шоссе, 34

В статье показана важность перехода экономики России на информационную платформу, так как большая доля доходной части бюджета приходится на сырьевой рынок и на развитие страны негативно сказываются резкие колебания цен на нефть. Автором проанализированы различные авторские подходы к определению понятия «инновации» и выделены характерные черты термина. Рассмотрен процесс внедрения инноваций в деятельность различных экономических структур с применением информационно-коммуникационных технологий. Инновационная инфраструктура состоит из нескольких подсистем. Выявлены основные их функции и составляющие. Выделены основные проблемы внедрения инноваций в информационно-коммуникационные системы, связанные с низким уровнем поддержки государства и слабым развитием уже известных технологий, которые мешают росту эффективности отечественной экономики. Указана важность использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности города, так как для успешного развития цифровой экономики стране и регионам необходимо обладать качественными технологиями, № блоками, человеческими и финансовыми ресурсами, умным онлайн -производством и другими ресурсами, которые являются неотъемлемой частью комплексной информационной системы. Также в статье представлены основные направления развития и совершенствования информационно-коммуникационных технологий в России, например, развитие системы защиты от всех видов угроз, использование ERP-систем для снижения затрат и увеличения скорости и эффективности планирования будущего развития, формирование центров по исследованию и внедрению различных информационных технологий, а также подготовка профессиональных кадров в данной сфере. При выполнении всех указанных предложений по развитию информационно-коммуникационных технологий в регионах возможно ускоренное развитие цифрового и информационного общества в России.

Ключевые слова: ИКТ, информатизация, цифровизация, инновация, инновационная деятельность, ИКС, информация, безопасность.

DOI: 10.17586/2310-1172-2021-14-2-17-22

Innovations of informatization systems of economic entities

Zhityaeva O.I. Oij2001@mail.ru Samara National Research University 34, Moskovskoye shosse, Samara, 443086, Russia

The article shows the importance of the transition of the Russian economy to an information platform, since a large share of the budget revenue falls on the commodity market and the country's development is negatively affected by sharp fluctuations in oil prices. The author analyzes various author's approaches to the definition of the concept of "innovation " and highlights the characteristic features of the term. The process of introducing innovations into the activities of various economic structures with the use of information and communication technologies is considered. The innovation infrastructure consists of several subsystems. Their main functions and components are revealed. The main problems of introducing innovations in information and communication systems are identified, which are associated with the low level of state support and the weak development of already known technologies that hinder the growth of the efficiency of the domestic economy. The importance of using information and communication technologies in the city's activities is indicated, since for the successful development of the digital economy, the country and regions need to have high-quality technologies, IP blocks, human and financial resources, smart online production and other resources that are an integral part of an integrated information system. The article also presents the main directions of development and improvement of information and communication technologies in Russia, for example, the development of a system ofprotection against all types of threats, the use of ERP systems to reduce costs and increase the speed and efficiency of future development planning, the formation of centers for research and implementation of various information technologies, as well as the training of professional personnel in this field. With the implementation of all

these proposals for the development of information and communication technologies in the regions, it is possible to accelerate the development of the digital and information society in Russia.

Keywords: ICT, informatization, digitalization, innovation, innovation activity, ICS, information, security.

Введение

Общество всегда стремилось к развитию. Главной задачей для общества являлось развитие промышленности, науки и техники, что помогало ему производить необходимые блага и удовлетворять возрастающие потребности людей. Разные страны вследствие наличия на их территориях определенных ресурсов и уровня их экономики развивались по-разному. В середине 20 века произошла научно-техническая революция, которая привела к внедрению в повседневную жизнь современных технологий.

Данные информационные технологии (далее ИТ) оказывают значительное влияние на жизнь людей в настоящее время. Информационные технологии применяют в создании электронных рынков путем перевода осуществляемых платежей в информационную среду, анализируя и контролируя операции. Совершенствование информационных технологий оказывает влияние на возрастающее число рабочих мест и повышение квалификации рабочих, следовательно, это приводит к уменьшению уровня безработицы, что положительно повлияет на региональную экономику и экономику страны в целом. Также ИТ развивают медицинскую, образовательную и правоохранительную среду в субъекте экономики.

В современном мире каждая страна старается повысить темпы развития ИТ, вкладывая финансовые средства в разного рода компании, которые занимаются научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими разработками. В настоящее время практически в каждой государственной организации есть последнего поколения технические средства для выполнения их должностных обязанностей, а государство предлагает к реализации разные проекты по цифровизации различных сфер деятельности.

Для нашей страны переход экономики на информационную платформу очень важен, потому что большая доля доходной части бюджета приходится на сырьевой рынок, поэтому негативно сказывается на экономике страны из-за резких перепадов цен на нефть. ИТ необходимо применять в государственных учреждениях не только для более эффективной работы должностных лиц, но и для снижения риска появления ошибки из-за человеческого фактора, а также для снижения коррупционности в структурах. Вследствие развития ИТ бумажный оборот сократился, а темпы передачи и обработки информации увеличились как внутри предприятий и фирм, так и между структурами и регионами, что позволило эффективно исполнять свою работу и синхронизировать ее с другими ведомствами.

Ход исследования

Современный вид экономической системы называют цифровой или электронной экономикой, API экономикой, так как большую долю в эффективном развитии системы занимают цифровые технологии.

Применение последних технологий снижает затраты на сырье и материалы, различные виды ресурсов и топливо до 80% на всех этапах производства продукции: от разработки до потребления. При процессе внедрения инновации в организации, необходимо привести все компоненты организации в соответствие инновации. Таким образом, процессу изменения нужно дать определение, чтобы перейти к анализу понятия инновации и рассмотреть ее как предмет для экономического развития. Изменением является переход от одного состояния к другому и формирование новых свойств, функций и взаимосвязей.

Для начала разберём понятие «новшество», данное понятие схоже с понятием «изобретение», а также «нововведение» - освоение новой техники или технологии, все это можно проассоциировать со словом «новый». И в целом все эти понятия зависят друг от друга, например, нововведение указывает на то, что новшество применяется. Как только новшество начинает распространяться и приобретает цену, то оно становится инновацией, то есть процессом по исследованию, разработке, образованию и продаже новых видов товаров и услуг. Определения «инновации» можно сгруппировать по 5 подходам:

- объектному;

- объектно-утилитарному;

- процессно-финансовому;

- процессно-утилитарному;

- процессному [8].

Также инновация должна содержать новизну, удовлетворять общественно значимые потребности и приносить доход.

Получается, что инновации присущи три свойства: научно-техническая новизна, производственная применимость и коммерческая реализуемость. В итоге инновацию можно определить как мотивацию трудовой деятельности и качественно новый способ поведения.

Также в зависимости от сферы применения термин «инновации» может толковаться по-разному. Например, в социологии инновация выделяет духовную составляющую в умственной деятельности общества.

При анализе различных подходов к понятию «инновация» можно выделить характерные ее черты:

1. Любая инновация должна удовлетворять какую-либо потребность человека, фирмы или общества в целом.

2. Инновация разрабатывается достаточно долгое время, поэтому для ее внедрения необходимо деятельность планировать заранее.

3. Для реализации инновации необходимо углубить исследования и разработки, а также улучшить процесс производства и распространения [12].

Автором под понятием «инновация» будут пониматься изменения и технические решения при внедрении улучшенных параметров. А к основным чертам отнесем то, что инновации должны быть завершенными и коммерциализированными, то есть направленными на формирование и реализацию новых инноваций.

Такое стремительное развитие цифровых технологий и цифровизации экономики неизбежно влечет за собой изменение во взаимодействии субъектов инновационной деятельности, трансформацию числа и направлений воздействия друг на друга данных субъектов через применение информационно-коммуникационных технологий.

Подсистемы инновационной деятельности имеют свои основные функции и объекты. Информационная подсистема представлена программным обеспечением, облачными технологиями, информационными центрами и ресурсами Интернет, которые снабжают всех участников инновационной деятельности необходимой информацией. Производственная подсистема представлена инновационными фондами, центрами инновационного развития и кластерных инициатив, технологическими центрами, бизнес-инкубаторами и поддерживает производственные и технологические мощности для внедрения НИОКР. Кадровая подсистема подготавливает профессиональные кадры для осуществления любого из этапов реализации инноваций и для управления связанными с этим проектами и представлена ВУЗами, информационными центрами, образовательными порталами и ресурсами, НИЦ. Финансовая подсистема во главе с банками, биржами, инвестиционными компаниями и страховыми фирмами обеспечивает деятельность субъектов инновационной системы финансовыми ресурсами, мониторинг рисков внедряемых инновационных проектов, а также финансирование потерь от возникших рисков. Организационно-управленческая подсистема представлена государственными и региональными органами управления и обеспечивает инновационную деятельность организацией и управлением инновационными процессами субъектов национальной инновационной системы

Для роста эффективности отечественной экономики необходимо инновационное развитие информационных систем. Для этого необходимо интенсивно объединять цифровые и облачные технологии, вводить их в ИКС, Big Data [4]. К основным проблемам внедрения инноваций в ИКС относятся следующие:

- недостаточность участия государства и их поддержки в финансировании инновационных разработок в реальном секторе экономики. Государству необходимо помогать предприятиям в снабжении их программным и технологическим оснащением;

- недостаточное управление процессом создания специализированных информационных центров в региональных информационно-коммуникационных системах;

- недостаточное использование популярных технологий при обработке и хранении данных в региональных

ИКС.

Одной из организационно-управленческих задач является управление региональными ИКС, а задачу общедоступности и развития уже известных технологий для обработки и хранения информации должна решить разработка инновационных способов шифрования и хранения больших массивов данных и рост информационной безопасности при взаимодействии одних субъектов ИКС с другими [15].

В России предприятия развивают информационные технологии в связи с высокой конкуренцией и гонкой с европейскими и восточными странами. Для данных целей проектом "Цифровая экономика Российской Федерации" предлагается выделить 1837,7 млрд. руб. до 2024 года. Для формирования эффективного информационного общества это значительная сумма. Но даже при таких шагах Правительства Россия не занимает лидирующих позиций по совершенствованию информационно-коммуникационных технологий.

По индексу развития информационно-коммуникационных технологий Россия в 2017 году по сравнению с 2016 годом спустилась на 2 строчки и занимала 45 место, что отрицательно сказывается на рейтинге страны. Но по практическому использованию данных технологий наша страна входит в 20 лучших. В лидерах по данному рейтинговому показателю такие страны, как Исландия, Южная Корея, Швейцария, Дания, Великобритания, Гонконг, Нидерланды и др.

Так как в нашей стране поставлены ориентиры на развитие и совершенствование цифровой экономики и облачных технологий для формирования информационного общества, то Россия имеет все шансы для того, чтобы занять лидирующие позиции.

В ближайшем будущем Россия может занимать топовые места в сфере программирования, так как отечественные специалисты имеют значительный практический задел в данной области. Данное развитие может

стать большим толчком к росту национальной экономики вместо существенной доли добычи и обработки природных ресурсов в экономике страны [10].

Информационно-коммуникационные технологии развиваются в следующих основных направлениях:

- беспроводной, широкополосный Интернет;

- мультимедиа;

- ликвидация компьютерной безграмотности;

- мобильность;

- робототехника.

Согласно проектам, приведенным выше, к середине третьего десятилетия 21 века почти все домохозяйства будут снабжены широкополосным доступом в Интернет, а во многих мегаполисах появится сеть 5G.

Совершенствование и обеспечение современными информационными технологиями являются недостаточными для развития цифровой экономики в России, нужно формировать собственные центры по исследованию и внедрению различных информационных технологий для повышения эффективности своей деятельности и конкурентоспособности на рынке ИКТ. Следовательно, нужно формировать и сами центры, а также и вести подготовку профессиональных кадров. Поэтому ВУЗы будут открывать целые институты или учебные программы для обучения специалистов в данной сфере.

Главным направлением развития и совершенствования ИКТ в РФ является защита секретной информации предприятий от внешних угроз. Основными задачами государства являются обеспечение безопасности всех систем, поэтому необходимо развивать систему защиты от всех видов угроз.

В утвержденной программе "Цифровая экономика РФ" выход России на мировой рынок по внедрению услуг по обработке и хранению данных должен укрепить позиции страны по данному показателю и достигнуть уровня 10% к 2025 году среди всех государств [1].

В будущем программа может быть подкорректирована дополнительными проектами в сферах экономики, в частности, в здравоохранении, государственном управлении, образовании и создании «умных городов».

В настоящее время совершенствование ИКТ важно и для развития информационного общества, и мировой экономики в целом. Отметим, что современные ИКТ позволяют обществу производить что-то новое, что не могли создать веками. Поэтому люди способны мгновенно обмениваться информацией, тем самым повышая эффективность различных предприятий и государственных структур и уменьшая риски случаев коррупции или других видов преступлений [7].

Действительно, безграничное использование ИКТ кроме плюсов несет в себе и развитие «киберпреступности». Таким образом, основным приоритетом для развития цифрового общества является обеспечение должного уровня информационной безопасности. Цифровые технологии позволят государственным органам уменьшить нагрузку на чиновников и увеличить темпы оказания государственных услуг обществу.

Кроме этого, государственные органы посредством информационных технологий могут отслеживать текущее состояние разных областей жизни общества и предприятий страны. Также повышается эффективность от реализации цифровых технологий в бизнесе, когда различные ERP-системы снижают затраты и увеличивают скорость и эффективность планирования будущего развития [9].

Использование ИКТ в деятельности города имеет значительные и общественные, и коммерческие перспективы [13]. Следовательно, цифровая система может развиваться самостоятельно, то есть новые информационно-коммуникационные технологии возникают на основе совершенствования предыдущих.

Для того, чтобы цифровая экономика успешно развивалась и совершенствовалась, стране и регионам необходимо обладать качественными технологиями, IP блоками, человеческими и финансовыми ресурсами, умным онлайн-производством и другими ресурсами, которые являются неотъемлемой частью комплексной информационной системы и описываются такими принципами, как:

1) возможность аренды ресурсов;

2) общий и прямой доступ без посредников к ресурсам;

3 ) продажи по требованию через глобальные экосистемы;

4) использование волонтерской модели.

Необходимо отметить, что волонтерская модель частично использует человеческие ресурсы без материальных доплат. А стимулом для привлечения волонтеров для участия в данных проектах является получение необходимых навыков и умений, денежных вознаграждений при участии в конкурсах по созданию и внедрению ИКТ.

В заключение можно отметить, что для развития информационно-коммуникационных технологий экономическим субъектам нужно иметь практически безграничный глобальный доступ к различным ресурсам, в основном на арендной основе, а также доступ к мировым биржам сбыта производимой продукции или услуг. При выполнении всех вышеуказанных позиций возможно ускоренное развитие цифрового и информационного общества в РФ.

Полученные результаты и выводы

В заключение сделаем вывод, что для определения инновационной структуры субъекта страны и повышения уровня технологической инфраструктуры региона необходимо развивать информационные системы.

Внедрение цифровых и облачных технологий в промышленность поможет трансформировать результаты инновационной деятельности субъекта страны на основе сочетания высокого качества анализа данных и контроля за ними и ресурсной сферы каждого из субъектов. Но такой процесс повышает необходимость в согласовании и последовательности действий всех государственных и частных субъектов экономики.

Область информационных технологий является в сегодняшнем мире очень динамичной. Поэтому основную роль в культуре производства и предпринимательства играют инновации в сфере ИС.

Инновации должны стать неотъемлемой частью предприятий, занимающих лидирующие позиции в определенной сфере, в частности инновации в ИС. А менеджеры данных предприятий должны устанавливать наиболее рентабельные и доходные направления в развитии ИС и преобразовывать их в инновационные проекты. Для внедрения таких проектов в деятельность организации необходимо строго соблюдать стратегию компании.

Для непрерывного процесса развития предприятия необходимо постоянно внедрять инновации. А в наукоемких и информационных технологиях постоянного исследования требуют инновации.

Литература

1. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. 2017. - URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf (дата обращения: 20.12.2020).

2. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы. Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017г. № 203 // Официальный интернет -портал правовой информации [Электронный ресурс]. 2017. - URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71570570/ (дата обращения: 28.12.2020).

3. О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208 // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. 2017. - URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71572608/ (дата обращения: 20.12.2020).

4. Алиев, Ф.А. Информационно-коммуникационные технологии в условиях инновационной экономики / Ф. А. Алиев. Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2016. № 10 (114). С. 591-595.

5. Дупан А.С., Жулин А.Б., Жарова А.К. [и др.]. Новая парадигма защиты и управления персональными данными в Российской Федерации и зарубежных странах в условиях развития систем обработки данных сети Интернет: моногр. / под ред. А.С. Дупан. М.: Высш. шк. экон., 2016. 334 с.

6. Зозуля Д.М. Цифровизация российской экономики и «индустрия 4.0»: вызовы и перспективы // Вопросы инновационной экономики. 2018. № 1. С. 1-14.

7. Кауфман Н. Ю. Трансформация управления знаниями в условиях развития цифровой экономики // Креативная экономика. 2018. Т. 12. № 3. С. 261-270.

8. Кунгурцева В.С., Титов А.Б. Тенденции и проблемы инновационного развития информационно -коммуникационных систем в условиях цифровой экономики // Научнотехнические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2018. Т. 11. № 1. С. 54-63. DOI: 10.18721/JE.11105

9. Савина Т.Н. Цифровая экономика как новая парадигма развития: вызовы, возможности и перспективы // Финансы и кредит. 2018. № 3 (771). С. 579-590.

10. Теребова С.В. Инновационная инфраструктура в регионе: проблемы и направления развития // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2014. № 6 (36). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnaya-infrastruktura-v-regione-problemy-i-napravleniya-razvitiya (дата обращения: 24.12.2020).

11. Шабанов А. П. Инновации: от устройств обмена информацией до интегрированных систем управления. Часть 2 - Управление деятельностью организационных систем // Системы управления, связи и безопасности. 2016. № 3. С. 179-226.

12. Шабанов А.П. Инновационное управление цифровыми платформами в экономике знаний // Системы управления, связи и безопасности. 2018. № 3. С. 106-135. URL: http://sccs.mtelgr.com/archive/2018-03/06-Shabanov.pdf

13. Шепелев Г.В. Проблемы развития инновационной инфраструктуры // Наука и инновации в регионах России : [информ.-справ. портал]. URL: http:// regions.extech.ru/left_menu/shepelev.php (дата обращения: 22.12.2020).

14. Юриков А.С. Переход РФ к цифровой экономике: инструменты, методы, технологии. Цифровые технологии в экономике и управлении: научный взгляд молодых. М.: Издательство «Перо», 2018. — С. 749-751.

21

15. Tyukavkin N.M., Anisimova V.Yu., Kurnosova E.A. (2020) Integration of Innovative-Information and Production Business Processes Into Digital Technologies of the Industrial Complex of Russia. In: Denis B. Solovev (Far Eastern Federal University, Vladivostok, Russia) Proceedings of the International Scientific Conference "Far East Con" (ISCFEC 2020). Advances in Economics, Business and Management Research, vol 128. Atlantis Press, Amsterdam, The Netherlands. https://doi.org/10.2991/aebmr.t200312.407.

Reference

1. Programma «Cifrovaja jekonomika Rossijskoj Federacii». Raspoijazhenie Pravitel'stva RF ot 28 ijulja 2017 g. № 1632-r // Oficial'nyj internet-portal pravovoj informacii [Jelektronnyj resurs]. 2017. - URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf (data obrashhenija: 20.12.2020).

2. O Strategii razvitija informacionnogo obshhestva v Rossijskoj Federacii na 2017 - 2030 gody. Ukaz Prezidenta Rossijskoj Federacii ot 9 maja 2017g. № 203 // Oficial'nyj internet-portal pravovoj informacii [Jelektronnyj resurs]. 2017. - URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71570570/ (data obrashhenija: 28.12.2020).

3. O Strategii jekonomicheskoj bezopasnosti Rossijskoj Federacii na period do 2030 goda. Ukaz Prezidenta Rossijskoj Federacii ot 13 maja 2017 g. № 208 // Oficial'nyj internet-portal pravovoj informacii [Jelektronnyj resurs]. 2017. -URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71572608/ (data obrashhenija: 20.12.2020).

4. Aliev, F. A. Informacionno-kommunikacionnye tehnologii v uslovijah innovacionnoj jekonomiki / F. A. Aliev. — Tekst : neposredstvennyj //Molodoj uchenyj. 2016. № 10 (114). S. 591-595.

5. Dupan A.S., Zhulin A.B., Zharova A.K. [i dr.]. Novaja paradigma zashhity i upravlenija personal'nymi dannymi v Rossijskoj Federacii i zarubezhnyh stranah v uslovijah razvitija sistem obrabotki dannyh seti Internet: monogr. / pod red. A.S. Dupan. M.: Vyssh. shk. jekon., 2016. 334 s.

6. Zozulja D.M. Cifrovizacija rossijskoj jekonomiki i «industrija 4.0»: vyzovy i perspektivy // Voprosy innovacionnoj jekonomiki. 2018. № 1. S. 1-14.

7. Kaufman N. Ju. Transformacija upravlenija znanijami v uslovijah razvitija cifrovoj jekonomiki // Kreativnaja jekonomika. 2018. T. 12. № 3. S. 261-270.

8. Kungurceva V.S., Titov A.B. Tendencii i problemy innovacionnogo razvitija informacionno-kommunikacionnyh sistem v uslovijah cifrovoj jekonomiki // Nauchnotehnicheskie vedomosti SPbGPU. Jekonomicheskie nauki. 2018. T. 11. № 1. S. 54-63. DOI: 10.18721/JE.11105

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Savina T.N. Cifrovaja jekonomika kak novaja paradigma razvitija: vyzovy, vozmozhnosti i perspektivy // Finansy i kredit. 2018. № 3 (771). S. 579-590.

10. Terebova S.V. Innovacionnaja infrastruktura v regione: problemy i napravlenija razvitija // Jekonomicheskie i social'nye peremeny: fakty, tendencii, prognoz. 2014. № 6 (36). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnaya-infrastruktura-v-regione-problemy-i-napravleniya-razvitiya (data obrashhenija: 24.12.2020).

11. Shabanov A. P. Innovacii: ot ustrojstv obmena informaciej do integrirovannyh sistem upravlenija. Chast' 2 -Upravlenie dejatel'nost'ju organizacionnyh sistem // Sistemy upravlenija, svjazi i bezopasnosti. 2016. № 3. S. 179226.

12. Shabanov A. P. Innovacionnoe upravlenie cifrovymi platformami v jekonomike znanij // Sistemy upravlenija, svjazi i bezopasnosti. 2018. № 3. S. 106-135.

13. Shepelev G.V. Problemy razvitija innovacionnoj infrastruktury // Nauka i innovacii v regionah Rossii: [inform.-sprav. portal]. URL: http:// regions.extech.ru/left_menu/shepelev.php (data obrashhenija: 22.12.2020).

14. Jurikov A.S. Perehod RF k cifrovoj jekonomike: instrumenty, metody, tehnologii. Cifrovye tehnologii v jekonomike i upravlenii: nauchnyj vzgljad molodyh. M.: Izdatel'stvo «Pero», 2018. S. 749-751.

15. Tyukavkin N.M., Anisimova V.Yu., Kurnosova E.A. (2020) Integration of Innovative-Information and Production Business Processes Into Digital Technologies of the Industrial Complex of Russia. In: Denis B. Solovev (Far Eastern Federal University, Vladivostok, Russia) Proceedings of the International Scientific Conference "Far East Con" (ISCFEC 2020). Advances in Economics, Business and Management Research, vol 128. Atlantis Press, Amsterdam, The Netherlands. https://doi.org/10.2991/aebmr.t200312.407.

Статья поступила в редакцию 03.03.2021 г

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.