Научная статья на тему 'ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
299
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ОБУЧЕНИЕ / ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / РАВНЫЕ ПРАВА / ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ / ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сердюк В.В., Маркова А.А., Масленникова И.А.

Статья посвящена проблеме инклюзивного обучения в системе дополнительного образования. Инклюзивное (включенное) образование создаёт необходимые условия для тех, кто имеет особые образовательные потребности: проблемы со здоровьем, говорящие на другом языке, имеющие другой стиль жизни, разные способности к обучению

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INCLUSIVE EDUCATION IN THE SYSTEM ADDITIONAL EDUCATION

The article is devoted to the problem of inclusive education in the system of additional education. Inclusive education creates the necessary conditions for those who have special educational needs: health problems, speaking a different language, having a different lifestyle, different learning abilities

Текст научной работы на тему «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

УДК 376.4

Сердюк В.В.

заместитель директора МБУДО «Станция юннатов» МБУДО «Станция юннатов» (г.Белгород, Россия)

Маркова А.А.

педагог дополнительного образования МБУДО «Станция юннатов» (г.Белгород, Россия)

Масленникова И.А.

педагог дополнительного образования МБУДО «Станция юннатов» (г.Белгород, Россия)

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: статья посвящена проблеме инклюзивного обучения в системе дополнительного образования. Инклюзивное (включенное) образование создаёт необходимые условия для тех, кто имеет особые образовательные потребности: проблемы со здоровьем, говорящие на другом языке, имеющие другой стиль жизни, разные способности к обучению.

Ключевые слова: инклюзивное образование, обучение, дополнительное образование, равные права, ограниченные возможности, дети-инвалиды.

В настоящее время количество детей с приобретенными или врожденными пороками развития растет. Данная проблема актуальна и требует должного внимания. Кто же такие дети с ограниченными возможностями (ОВЗ)?

Дети с ограниченными возможностями - несовершеннолетние лица, жизнедеятельность которых характеризуется какими-либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для человека данного возраста.

Свободное воспитание и свободная школа - основания для инклюзивного дополнительного образования. Созданная К.Н. Вентцелем «Декларация прав ребенка» является прообразом современной парадигмы дополнительного образования детей: каждый ребенок имеет право на существование, на гарантированную совокупность жизненных условий, на бесплатное воспитание и образование, сообразное с его индивидуальностью, на выбор воспитателей, на свободу и уважение [1].

Система образования долго время делила детей на детей с ОВЗ и обычных. В то время как обычные дети имели возможность получать образования и возможность получить профессию, дети с ОВЗ лишались такой возможности. «Особенных» детей не брали в школы, где обучаются обычные дети.

Инклюзивное обучение в организациях дополнительного образования предполагает получение качественного образования с учетом индивидуальных возможностей ребенка.

Юнеско рассматривает инклюзию как «динамически развивающийся подход, заключающийся в позитивном отношении к разнообразию учеников и к восприятию индивидуальных особенностей не как проблемы, а как возможности для обогащения процесса познания» [2].

Поэтому движение в сторону инклюзии - это не только техническое или организационное изменение, но и своя философия. Включение, или инклюзия, реформирование дополнительно образования так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей без исключения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Грузинова Т.В. Дети с ограниченными возможностями: мифы, реальность, пути интеграции / Т.В. Грузинова // Директор школы. - 2009. - №4. - С. 23-25. Зотова А.М. Интеграция ребенка-инвалида в среду здоровых сверстников как метод социальной адаптации / А.М. Зотова // Дефектология. - 2011. - №3. - С. 34-35.

Serdyuk V.V.

Yunnatov Station (Belgorod, Russia)

Markova A.A.

Yunnatov Station (Belgorod, Russia)

Maslennikova I.A.

Yunnatov Station (Belgorod, Russia)

INCLUSIVE EDUCATION IN THE SYSTEM ADDITIONAL EDUCATION

Abstract: the article is devoted to the problem of inclusive education in the system of additional education. Inclusive education creates the necessary conditions for those who have special educational needs: health problems, speaking a different language, having a different lifestyle, different learning abilities.

Keywords: inclusive education, training, additional education, equal rights, limited opportunities, disabled children.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.