Научная статья на тему 'ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА'

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
инклюзивное образование / уроки английского / дифференцированный подход / поддерживающая атмосфера / обратная связь / адаптация заданий / inclusive education / English lessons / differentiated approach / supportive atmosphere / feedback / task adaptation

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Турлыбек А.Д.

Инклюзивное образование представляет собой образовательный подход, направленный на обеспечение равного доступа к обучению для всех учащихся, включая детей с особыми образовательными потребностями. В контексте уроков английского языка инклюзивное образование подразумевает использование методов и стратегий, которые учитывают разнообразие способностей, стилей обучения и потребностей учащихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INCLUSIVE EDUCATION PLAYS IMPORTANT ROLE IN ENGLISH LESSONS

Inclusive education is an educational approach aimed at ensuring equal access to education for all students, including children with special educational needs. In the context of English lessons, inclusive education involves the use of methods and strategies that take into account the diversity of abilities, learning styles and needs of students.

Текст научной работы на тему «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

УДК 37

Турлыбек А. Д.

студентка иностранного факультета Карагандинский исследовательский университет им. академика Е.А. Букетова (г. Караганда, Казахстан)

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация: инклюзивное образование представляет собой образовательный подход, направленный на обеспечение равного доступа к обучению для всех учащихся, включая детей с особыми образовательными потребностями. В контексте уроков английского языка инклюзивное образование подразумевает использование методов и стратегий, которые учитывают разнообразие способностей, стилей обучения и потребностей учащихся.

Ключевые слова: инклюзивное образование, уроки английского, дифференцированный подход, поддерживающая атмосфера, обратная связь, адаптация заданий.

В последние годы инклюзивное образование становится все более актуальной темой в системе образования Казахстана. Это связано с тенденциями к более открытому и доступному обществу, где каждый ребенок, независимо от своих физических или ментальных особенностей, имеет право на обучение и развитие. Инклюзия в образовательном процессе, особенно на уроках английского языка, открывает новые возможности для всех учащихся, создавая среду, в которой они могут учиться, обмениваться опытом и развиваться вместе.

Инклюзия предполагает не только интеграцию детей с особыми потребностями в общий класс, но и создание гибкой образовательной среды, которая поддерживает всех учеников. Это важно для формирования дружелюбного и уважительного отношения среди учащихся, что, в свою очередь, способствует более глубокому усвоению материала.

В Казахстане инклюзия становится все более актуальной темой в области образования, особенно на уроках английского языка. В данной статье мы рассмотрим эффективные методы инклюзивного обучения на английских уроках, а также их значение для образовательной системы страны.

«Инклюзивные практики на уроках английского языка».

Уроки английского языка в контексте инклюзивного образования в Казахстане могут быть организованы таким образом, чтобы учесть потребности всех учащихся. Применение дифференцированного подхода к обучению позволяет преподавателям адаптировать задания в зависимости от уровня подготовки и особенностей каждого ученика. Это может включать использование визуальных материалов, интерактивных заданий и технологий, которые облегчают восприятие информации.

Эффективное обучение в рамках инклюзивного образования требует от педагогов не только применения различных методов преподавания, но и адаптации форм оценивания. Вместо традиционных тестов и контрольных работ, которые могут быть трудными для детей с особыми потребностями, учителя могут использовать альтернативные методы, такие как проектная работа, устные ответы или практические задания.

Создание поддерживающей среды.

Важно также создать в классе поддерживающую и дружелюбную атмосферу, где уведомляется ценность каждого ученика. Учитель, который проявляет терпимость и понимание, способствует формированию уверенности у учеников с особыми потребностями. Это станет основой для их желания учиться и взаимодействовать с окружающими.

В классе, где присутствуют дети с различными способностями, учитель должен быть готов к решению потенциальных конфликтов и трудностей, возникающих при взаимодействии между учащимися. Создание правил

поведения и норм общения поможет избежать негативных ситуаций и укрепить взаимоуважение среди детей.

1. Дифференцированный подход: Преподаватели могут использовать дифференцированные задания, которые соответствуют уровню подготовки каждого ученика. Например, для детей с особыми потребностями можно предложить более простые задания, в то время как другие учащиеся могут работать над более сложными задачами.

2. Использование технологий: Внедрение современных технологий в учебный процесс может значительно облегчить обучение. Например, интерактивные приложения и онлайн-ресурсы могут помочь учащимся с различными стилями обучения усваивать материал более эффективно.

3. Создание поддерживающей атмосферы. Важно, чтобы в классе царила атмосфера поддержки и взаимопомощи. Ученики должны чувствовать себя комфортно, задавая вопросы и выражая свои мысли. Это особенно важно для детей с особыми потребностями, которые могут испытывать трудности в общении.

4. Обратная связь и оценивание: Эффективное обучение невозможно без регулярной обратной связи. Преподаватели должны учитывать индивидуальные достижения каждого ученика и предоставлять конструктивные рекомендации для дальнейшего развития.

Примеры успешной практики.

В некоторых школах Казахстана уже внедрены успешные практики инклюзивного образования на уроках английского языка. Например, в Алматы была организована программа, в рамках которой учителя прошли специальное обучение по инклюзивным методам преподавания. В результате этого, учащиеся с особыми потребностями начали показывать значительные успехи в изучении английского языка.

Заключение.

Инклюзивное образование на уроках английского языка в Казахстане это не просто тренд, а необходимость, которая открывает новые возможности для всех учащихся. Эффективное обучение, основанное на принципах инклюзии, способствует созданию более справедливой и доступной образовательной среды. Важно, чтобы все участники образовательного процесса учителя, ученики и родители - работали вместе, создавая условия для успешного обучения каждого ребенка. Инклюзия в образовании - это шаг к более гармоничному и интегрированному обществу, где каждый имеет право на образование и развитие.

В конечном итоге, инклюзия не только обогащает образовательный процесс, но и формирует общество, в котором ценятся разнообразие и равенство.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Инклюзивное образование на уроках английского языка [Электронный ресурс] // infourok.ru - Режим доступа: https://mfourok.ru/mklyuzivnoe-obrazovanie-na-urokah-anglijskogo-yazyka-6978958.html, свободный. - Загл. с экрана Инклюзивное обучение детей английскому языку [Электронный ресурс] // strizh-vspu.ru - Режим доступа: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1658869415.pdf, свободный. - Загл. с экрана

Обучение иностранному языку детей с ограниченными [Электронный ресурс] // kpfu.ru - Режим доступа:

https://kpfu.ru/staff_files/f1303148247/statya.v.mostrannye.yazyki.pdf, свободный. -Загл. с экрана

Проблемы преподавания английского языка в условиях ... [Электронный ресурс] // mgpu-media.ru - Режим доступа: https://mgpu-media.ru/issues/issue-39/psycho-pedagogical-science/problems-english-teaching.html, свободный. - Загл. с экрана

Turlybek A.D.

Karaganda Research University named after Academician E.A. Buketov

(Karaganda, Kazakhstan)

INCLUSIVE EDUCATION PLAYS IMPORTANT ROLE IN ENGLISH LESSONS

Abstract: inclusive education is an educational approach aimed at ensuring equal access to education for all students, including children with special educational needs. In the context of English lessons, inclusive education involves the use of methods and strategies that take into account the diversity of abilities, learning styles and needs of students.

Keywords: inclusive education, English lessons, differentiated approach, supportive atmosphere, feedback, task adaptation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.