Научная статья на тему 'Информированность студентов-стоматологов об оказании стоматологической помощи по принципу работы врача общей (семейной) практики'

Информированность студентов-стоматологов об оказании стоматологической помощи по принципу работы врача общей (семейной) практики Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
72
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Информированность студентов-стоматологов об оказании стоматологической помощи по принципу работы врача общей (семейной) практики»

ИНФОРМИРОВАННОСТЬ СТУДЕНТОВ-СТОМАТОЛОГОВ ОБ ОКАЗАНИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПО ПРИНЦИПУ РАБОТЫ ВРАЧА ОБЩЕЙ (СЕМЕЙНОЙ) ПРАКТИКИ

Дьяченко С.А., Фастова Е.А

Волгоградский государственный медицинский университет, кафедра патологической физиологии, г.Волгоград

Основным направлением реформирования здравоохранения в Российской Федерации является поэтапный переход на работу по принципу врача общей (сесейной) практики. Ведомственным министерством создана официальная документальная база для развития этой специальности. Семейная стоматология — форма организации стоматологической помощи взрослым и детям, построенная по принципу семейного врача. Семейный стоматолог — специалист широко ориентированный в основных стоматологических специальностях, таких как терапевтическая, хирургическая, ортопедическая стоматология и может оказывать многопрофильную амбулаторную помощь при наиболее распространенных заболеваниях и неотложных состояниях. Тем не менее, общая врачебная практика все еще находится в периоде становления, количество врачей с такой специальностью ограничено.

Целью нашего исследования являлось определение отношения студентов-медиков к проблеме перехода к практике семейной стоматологии.

Для проведения исследования была разработана анкета, содепжащая преимущественно 30 закрытых вопросов. Анкетирование проводилось среди студентов стоматологического факультетов младших и старших курсов Волгоградского государственного медицинского университета. Объем выборки составил 143 человека. На вопросы анкеты анонимно ответили 31 юноша и 112 девушек. В основном, это молодые люди, постоянно проживающие в г.Волгограде (73%), с уровнем ежемясочного дохода в пределах от 5 до 15 тыс. рублей на одного члена семьи (54%). Посещают стоматолога в случае необходимости 60% респондентов, 36% - посещают стоматолога с целью профилактики 2 раза в год. Оснлвной причиной нерегулярного посещения врача 67% анкетируемых лиц объяснило занятостью.

По результатам анкетирования идея создания модели организационной формы — семейный стоматолог — была воспринята, в целом, положительно. Информированы об отличительной особенности семейного врача-стоматолога от узкого специалиста, в частности, предоставление стоматологической помощи всем членам семьи — половина анкетируемых стедентов. Так, 48% респондентов отметило целесообразность введения в стоматологии специальности врача общей (семейной) практики. Студенты понимают, что организация приема врча общей практики предполагает расширение функций и объема оказываемых услуг врачом-стоматологом. На перспективность оказания стоматологической помощи по такому принципу указало 44% респондентов, однако 36% от числа опрошенных студентов выразило сомнение. Среди принимавших участие в анкетировании 55% препочли бы лечиться у семейного стоматолога, 17% - не слышало об услугах такого врача, и 13% -соответственно не знают клиник, где ведут прием такие специалисты. Студенты-стоматологи (62%) возможным источником финансирования для дальнейшего развития специальности врача стоматолога общей практики считают госудасрство, и лишь 10% анкетируемых лиц выразило согласие участвовать в софинансировании практики семейног врача-стоматолога.

Результаты проведенного исследования показали, что в настоящее время нет достаточной информированности о преимуществах формы обслуживания населения у врачей семейной практики даже у будущих специалистов стоматологического профиля.

ЛИТЕРАТУРА

1. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 4.

2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 4.

3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 4.

4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 4.

5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 4.

6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 4.

7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 4.

8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 4.

9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 4.

10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 1999. Т. 2. № 4.

11. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 12.

12. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 12.

13. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 12.

14. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 12.

15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 12.

16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 12.

17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 12.

Материалы1 XI международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва, 2010

Стр. [372]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.