ИНФОРМИРОВАННОСТЬ СТУДЕНТОВ-СТОМАТОЛОГОВ ОБ ОКАЗАНИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПО ПРИНЦИПУ РАБОТЫ ВРАЧА ОБЩЕЙ (СЕМЕЙНОЙ) ПРАКТИКИ
Дьяченко С.А., Фастова Е.А
Волгоградский государственный медицинский университет, кафедра патологической физиологии, г.Волгоград
Основным направлением реформирования здравоохранения в Российской Федерации является поэтапный переход на работу по принципу врача общей (сесейной) практики. Ведомственным министерством создана официальная документальная база для развития этой специальности. Семейная стоматология — форма организации стоматологической помощи взрослым и детям, построенная по принципу семейного врача. Семейный стоматолог — специалист широко ориентированный в основных стоматологических специальностях, таких как терапевтическая, хирургическая, ортопедическая стоматология и может оказывать многопрофильную амбулаторную помощь при наиболее распространенных заболеваниях и неотложных состояниях. Тем не менее, общая врачебная практика все еще находится в периоде становления, количество врачей с такой специальностью ограничено.
Целью нашего исследования являлось определение отношения студентов-медиков к проблеме перехода к практике семейной стоматологии.
Для проведения исследования была разработана анкета, содепжащая преимущественно 30 закрытых вопросов. Анкетирование проводилось среди студентов стоматологического факультетов младших и старших курсов Волгоградского государственного медицинского университета. Объем выборки составил 143 человека. На вопросы анкеты анонимно ответили 31 юноша и 112 девушек. В основном, это молодые люди, постоянно проживающие в г.Волгограде (73%), с уровнем ежемясочного дохода в пределах от 5 до 15 тыс. рублей на одного члена семьи (54%). Посещают стоматолога в случае необходимости 60% респондентов, 36% - посещают стоматолога с целью профилактики 2 раза в год. Оснлвной причиной нерегулярного посещения врача 67% анкетируемых лиц объяснило занятостью.
По результатам анкетирования идея создания модели организационной формы — семейный стоматолог — была воспринята, в целом, положительно. Информированы об отличительной особенности семейного врача-стоматолога от узкого специалиста, в частности, предоставление стоматологической помощи всем членам семьи — половина анкетируемых стедентов. Так, 48% респондентов отметило целесообразность введения в стоматологии специальности врача общей (семейной) практики. Студенты понимают, что организация приема врча общей практики предполагает расширение функций и объема оказываемых услуг врачом-стоматологом. На перспективность оказания стоматологической помощи по такому принципу указало 44% респондентов, однако 36% от числа опрошенных студентов выразило сомнение. Среди принимавших участие в анкетировании 55% препочли бы лечиться у семейного стоматолога, 17% - не слышало об услугах такого врача, и 13% -соответственно не знают клиник, где ведут прием такие специалисты. Студенты-стоматологи (62%) возможным источником финансирования для дальнейшего развития специальности врача стоматолога общей практики считают госудасрство, и лишь 10% анкетируемых лиц выразило согласие участвовать в софинансировании практики семейног врача-стоматолога.
Результаты проведенного исследования показали, что в настоящее время нет достаточной информированности о преимуществах формы обслуживания населения у врачей семейной практики даже у будущих специалистов стоматологического профиля.
ЛИТЕРАТУРА
1. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 4.
2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 4.
3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 4.
4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 4.
5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 4.
6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 4.
7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 4.
8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 4.
9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 4.
10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 1999. Т. 2. № 4.
11. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 12.
12. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 12.
13. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 12.
14. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 12.
15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 12.
16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 12.
17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 12.
Материалы1 XI международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва, 2010
Стр. [372]