Научная статья на тему 'ИНФОРМИРОВАННОСТЬ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ ОСНОВ ЗНАНИЙ О ФИЗКУЛЬТУРНОСПОРТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ "ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО) У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'

ИНФОРМИРОВАННОСТЬ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ ОСНОВ ЗНАНИЙ О ФИЗКУЛЬТУРНОСПОРТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ "ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО) У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
48
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЛЕКС ГТО / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ / ИНФОРМИРОВАННОСТЬ / ОБЩИЕ ОСНОВЫ ЗНАНИЙ / УЧАЩИЕСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Киласьев Иван Александрович

В статье утверждается, что в настоящее время, большинство учащихся общеобразовательных учреждений, имеют низкие результаты при выполнении норм комплекса ГТО. Одной из основных причин может являться незнание школьниками содержания комплекса, а также, его тестовых методик и нормативных требований, что приводит к незаинтересованности в подготовке и сдаче норм комплекса ГТО детьми, тем самым препятствуя их разностороннему развитию физических качеств. С целью предотвращения данной проблемы, в статье предлагается педагогическое условие, которое заключается в экспериментальном обосновании информированности для формирования обшдх основ знаний о комплексе ГТО у учащихся младшего школьного возраста. В эксперимент привлечены ученики третьих классов Сургутского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения, входящие во вторую возрастную ступень комплекса ГТО в составе 60 человек, разделённые на контрольную (17 мальчиков; 14 девочек) и экспериментальную (17 мальчиков; 12 девочек) группы. На протяжение учебного года, к младшим школьникам экспериментальной группы, применялись различные формы информирования. Для исследования уровня общих основ знаний о комплексе ГТО у учащихся младшего школьного возраста экспериментальной и контрольной группы было осуществлено сравнение результатов анкетирования детей в начале и в конце эксперимента по общим вопросам, связанных с комплексом ГТО, что подтвердило эффективность педагогического условия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Киласьев Иван Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION AWARENESS AS PEDAGOGICAL CONDITION TO FORM GENERAL FOUNDATIONS OF KNOWLEDGE ABOUT ALL-RUSSIAN ATHLETIC CIVIL DEFENSE SQUADS COMPLEX AMONG PRIMARY SCHOOL AGE PUPILS

The article states at present the majority of schoolchildren have low results when they perform standards of All-Russian Athletic Civil Defense Squads Complex. One of the main reasons may be poor knowledge of schoolchildren about the Complex content as well as its testing methods and standards which leads to lack of interest in training and fulfillment of All-Russian Athletic Civil Defense Squads Complex standards, thereby getting in the way of versatile development of their physical qualities. In order to prevent this issue, the article proposes a pedagogical condition which consists in experimental confirmation of information awareness to form general foundations of knowledge about All-Russian Athletic Civil Defense Squads Complex among primary school age pupils. The experiment involved third-grade pupils of Surgut municipal budgetary general education institution who are the part of second age stage of All-Russian Athletic Civil Defense Squads Complex totaling 60 people divided into control group (17 boys; 14 girls) and experimental group (17 boys; 12 girls). During the school year different forms of information awareness were applied to primary school age pupils from experimental group. In order to examine the level of general foundations of knowledge about All-Russian Athletic Civil Defense Squads Complex among primary school age pupils of experimental and control groups survey results were compared at the beginning and at the end of this experiment on general questions related to All-Russian Athletic Civil Defense Squads Complex, that confirmed the effectiveness of pedagogical condition.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМИРОВАННОСТЬ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ ОСНОВ ЗНАНИЙ О ФИЗКУЛЬТУРНОСПОРТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ "ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО) У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ence and education, Vol. 59, No.4, pp. 17-19.

7. Martyn, I.A. and Gonyyurev, A.V. (2017), "Formation of motivation for physical culture and sports among students", Science and Practice Bulletin, Vol. 6, No. 19, pp. 316-319.

8. Slepchenko, A.L., Krasnov, R.K. and Volsky, V.V. (2019), "Motivation as a component of physical culture lessons", Young Scientist, Vol. 19, No. 257, pp. 388-390.

Контактная информация: kasyanenko1966@mail.ru

Статья поступила в редакцию 20.04.2021

УДК 796.011.2

ИНФОРМИРОВАННОСТЬ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ ОСНОВ ЗНАНИЙ О ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» (ГТО) У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Иван Александрович Киласьев, аспирант, Сургутский государственный педагогический

университет

Аннотация

В статье утверждается, что в настоящее время, большинство учащихся общеобразовательных учреждений, имеют низкие результаты при выполнении норм комплекса ГТО. Одной из основных причин может являться незнание школьниками содержания комплекса, а также, его тестовых методик и нормативных требований, что приводит к незаинтересованности в подготовке и сдаче норм комплекса ГТО детьми, тем самым препятствуя их разностороннему развитию физических качеств. С целью предотвращения данной проблемы, в статье предлагается педагогическое условие, которое заключается в экспериментальном обосновании информированности для формирования общих основ знаний о комплексе ГТО у учащихся младшего школьного возраста. В эксперимент привлечены ученики третьих классов Сургутского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения, входящие во вторую возрастную ступень комплекса ГТО в составе 60 человек, разделённые на контрольную (17 мальчиков; 14 девочек) и экспериментальную (17 мальчиков; 12 девочек) группы. На протяжение учебного года, к младшим школьникам экспериментальной группы, применялись различные формы информирования. Для исследования уровня общих основ знаний о комплексе ГТО у учащихся младшего школьного возраста экспериментальной и контрольной группы было осуществлено сравнение результатов анкетирования детей в начале и в конце эксперимента по общим вопросам, связанных с комплексом ГТО, что подтвердило эффективность педагогического условия.

Ключевые слова: комплекс ГТО, педагогическое условие, информированность, общие основы знаний, учащиеся младшего школьного возраста.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.4.p185-190

INFORMATION AWARENESS AS PEDAGOGICAL CONDITION TO FORM GENERAL FOUNDATIONS OF KNOWLEDGE ABOUT ALL-RUSSIAN ATHLETIC CIVIL DEFENSE SQUADS COMPLEX AMONG PRIMARY SCHOOL AGE PUPILS Ivan Alexandrovich Kilasyev, the post-graduate student, Surgut State Pedagogical University,

Surgut

Abstract

The article states at present the majority of schoolchildren have low results when they perform standards of All-Russian Athletic Civil Defense Squads Complex. One of the main reasons may be poor knowledge of schoolchildren about the Complex content as well as its testing methods and standards which leads to lack of interest in training and fulfillment of All-Russian Athletic Civil Defense Squads Complex standards, thereby getting in the way of versatile development of their physical qualities. In order to prevent this issue, the article proposes a pedagogical condition which consists in experimental con-

firmation of information awareness to form general foundations of knowledge about All-Russian Athletic Civil Defense Squads Complex among primary school age pupils. The experiment involved third-grade pupils of Surgut municipal budgetary general education institution who are the part of second age stage of All-Russian Athletic Civil Defense Squads Complex totaling 60 people divided into control group (17 boys; 14 girls) and experimental group (17 boys; 12 girls). During the school year different forms of information awareness were applied to primary school age pupils from experimental group. In order to examine the level of general foundations of knowledge about All-Russian Athletic Civil Defense Squads Complex among primary school age pupils of experimental and control groups survey results were compared at the beginning and at the end of this experiment on general questions related to All-Russian Athletic Civil Defense Squads Complex, that confirmed the effectiveness of pedagogical condition.

Keywords: All-Russian Athletic Civil Defense Squads Complex, pedagogical condition, information awareness, general foundations of knowledge, primary school age pupils.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, многочисленные исследования и практика подтверждают, что большинство учащихся общеобразовательных школ, имеют низкую результативность при выполнении нормативов комплекса ГТО [1]. Распространённой причиной возникновения данной проблемы, помимо низкого уровня физической подготовленности обучающихся, может являться отсутствие знаний о содержании, тестовых методиках и нормативных требованиях, предусмотренных комплексом ГТО, вследствие чего, у детей возникает незаинтересованность к процессу подготовки и сдаче норм физкультурно-спортивного ком -плекса, что в свою очередь препятствует разностороннему гармоничному развитию физических качеств школьников [2].

Актуальность данного исследования заключается в научном поиске педагогического условия, которое предоставит возможность, с учётом принципов последовательности, постепенности и возрастной адекватности, осуществлять информирование учащихся младшего школьного возраста направленного на формирование у них общих основ знаний о комплексе ГТО, а также способствует развитию интереса в повышении результатов при выполнении видов испытаний комплекса «Готов к труду и обороне».

Цель исследования: экспериментально обосновать информированность как педагогическое условие для формирования общих основ знаний о комплексе ГТО у учащихся младшего школьного возраста.

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы № 31 города Сургута. В эксперименте приняли участие учащиеся третьих классов в количестве 60 человек (34 мальчика; 26 девочек), которые были распределены на две группы: контрольную (17 мальчиков; 14 девочек) и экспериментальную (17 мальчиков; 12 девочек).

Исходя из возрастных психологических особенностей младших школьников, нами были организованы мероприятия, направленные на подробное информирование об общих основах знаний комплекса ГТО учащихся младшего школьного возраста экспериментальной группы.

В первую очередь, была затронута тема о содержании комплекса ГТО. Ознакомление детей на данную тему производилось в начале учебного года на втором уроке теоретического раздела «Знания о физической культуре». На занятии с детьми рассматривались такие темы как: определение, цель и задачи комплекса ГТО; предпосылки возникновения комплекса ГТО; предназначение комплекса ГТО для населения страны; правила сдачи комплекса ГТО для учащихся 9-10 лет; виды испытаний (тесты) комплекса ГТО для учащихся 9-10 лет. Мы использовали мнемотехнические приёмы запоминания теоретического материала.

Далее приступили к ознакомлению учащихся с видами испытаний и их нормативными требованиями комплекса ГТО. Мероприятие проводилось на классном часе. Для детей применялись образные приёмы запоминания теоретического материала [4].

Следующим организационным моментом информирования о содержании и нормативных требованиях комплекса ГТО являлось взаимодействие с родителями, которое осуществлялось в ходе проведения родительского собрания в начале учебного года с целью осведомления законных представителей детей о значимости подготовки к выполнению нормативных требований комплекса ГТО и достижении положительного результата при сдачи его видов испытаний (тестов).

Для совершенствования полученных знаний учащихся, мы разработали вкладыш «Оцени себя сам», в который дети вносили свои результаты физической подготовленности с учётом нормативных требований и характеристик тестовых методик по второй возрастной ступени комплекса ГТО, что позволило им самостоятельно контролировать свои результаты в течение всего учебного года. Данный вкладыш включал в себя следующие вопросы: «Какой ты есть?»; «Каким ты хочешь стать?»; «Каким ты стал?»; «Как ты меняешься?». Представленные вопросы дали возможность детям - зафиксировать фактический результат в начале эксперимента; поставить цель для достижения лучшего результата; проследить динамику своих изменений в физической подготовленности с учётом сравнения имеющихся результатов на протяжении учебного года. Данный способ информирования стал эффективным для запоминания младшими школьниками нормативных требований комплекса ГТО и правил выполнения его тестовых методик при сдаче видов испытаний [3].

В течение учебного года, мы дополняли содержание программы по физическому воспитанию для детей в возрасте 9-10 лет физическими упражнениями, входящих в перечень комплекса ГТО второй возрастной ступени, перед выполнением которых, осуществлялось совершенствование знаний учащихся младшего школьного возраста о характеристиках тестовых методик комплекса «Готов к труду и обороне».

Для закрепления общих основ знаний комплекса ГТО у младших школьников, мы, согласно плану школьных спортивных мероприятий, проводили интеллектуальные конкурсы среди учащихся в возрасте 9-10 лет в которых затрагивались темы физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

С учащимися младшего школьного возраста контрольной группы, информирование о комплексе ГТО не проводилось.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Для того, чтобы проверить эффективность информированности как педагогического условия, а также уровень об общих основах знаний о комплексе ГТО у учащихся младшего школьного возраста, мы провели анкетирование и сравнили результаты письменного опроса экспериментальной и контрольной группы в начале (октябрь 2019 г) и в конце (март 2020 г) эксперимента. Анкета включала в себя вопросы о: физических качествах, подлежащих развитию; содержании и структуре комплекса ГТО второй возрастной ступени; тестовых методиках, лежащих в основе комплекса; нормативных требованиях для получения знаков отличия (таблицы 1, 2) [2].

Таблица 1 - Исследование уровня общих основ знаний о комплексе ГТО у учащихся младшего школьного возраста экспериментальной и контрольной групп в начале эксперимента_

№ Вопросы Мальчики Девочки

ЭГ (п=17) КГ (п=17) ЭГ (п=12) КГ (п=14)

В Н В Н В Н В Н

1 Какие физические качества ты знаешь? 17,6 82,4 41,2 58,8 33,3 66,7 35,7 64,3

2 Что такое физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)? 41,2 58,8 47,1 52,9 41,7 58,3 42,9 57,1

№ Вопросы Мальчики Девочки

ЭГ (п=17) КГ (п=17) ЭГ (п=12) КГ (п=14)

В Н В Н В Н В Н

3 Тестовые методики какой ступени ГТО ты должен выполнять в этом учебном году? 47,1 52,9 41,2 58,8 50 50 50 50

4 Сколько нужно выполнить видов испытаний (тестов), чтобы получить знак отличия, на который ты сможешь сдать нормы ГТО? 23,5 76,5 47,1 52,9 25 75 28,6 71,4

5 Укажи количество обязательных видов испытаний (тестов) комплекса ГТО в твоей возрастной группе 17,6 82,4 29,4 70,6 33,3 66,7 28,6 71,4

6 Какое физическое качество оценивается при беге на 1000 м (1 км)? 11,8 88,2 41,2 58,8 41,7 58,3 28,6 71,4

7 Какое время в беге на 1000 м (1 км) нужно показать, чтобы выполнить норматив для получения знаков отличия (бронзового, серебряного, золотого)? 0 100 11,8 88,2 16,7 83,3 7,1 92,9

8 Какое физическое качество оценивается при беге на 30 и 60 м? 23,5 76,5 41,2 58,8 41,7 58,3 35,7 64,3

9 Какое время в беге на 60 м нужно показать, чтобы выполнить норматив для получения знаков отличия (бронзового, серебряного, золотого)? 11,8 88,2 11,8 88,2 0 100 21,4 78,6

10 Какое физическое качество оценивается при наклоне вперёд из положения стоя на гимнастической скамье? 17,6 82,4 29,4 70,6 41,7 58,3 35,7 64,3

11 Как ты считаешь, на сколько сантиметров от верхнего края скамьи нужно выполнить наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье чтобы выполнить норматив для получения знаков отличия (бронзового, серебряного, золотого)? 17,6 82,4 23,5 76,5 33,3 66,7 21,4 78,6

12 Какое физическое качество оценивается при подтягивании из виса на высокой перекладине, подтягивании из виса лёжа на низкой перекладине, а также сгибании и разгибании рук в упоре лёжа на полу? 29,4 70,6 52,9 47,1 58,3 41,7 42,9 57,1

13 Как ты считаешь, сколько раз тебе нужно выполнить подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики) - подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки), чтобы выполнить норматив для получения знаков отличия (бронзового, серебряного, золотого)? 23,5 76,5 47,1 52,9 41,7 58,3 42,9 57,1

14 Какие физические качества оцениваются при выполнении челночного бега 3х10 м? 23,5 76,5 23,5 76,5 25 75 21,4 78,6

15 Какое физическое качество оценивается при поднимании туловища из положения лёжа на спине за 1 мин.? 29,4 70,6 17,6 82,4 33,3 66,7 35,7 64,3

16 Какое физическое качество оценивается при беге по пересечённой местности на 2 км или беге на лыжах на 1 км? 47,1 52,9 35,3 64,7 41,7 58,3 28,6 71,4

Обозначения: В - Количество испытуемых, ответивших верно, % Н - Количество испытуемых, ответивших неверно, %

Из таблицы 1 следует, что у учащихся младшего возраста экспериментальной и контрольной групп, как у мальчиков, так и девочек, преобладает низкий уровень знаний о физкультурно-спортивном комплексе ГТО в начале эксперимента. Особенно, низкие результаты наблюдаются при ответе на вопросы о нормативных требованиях для получения знаков отличия в беговых видах испытаний (в беге на 1000 м число неверно ответивших мальчиков составляет - 100% (экспериментальная группа) и 88,2% (контрольная группа), девочек - 83,3% (экспериментальная группа) и 92,9% (контрольная группа); в беге на 60 м количество незнающих мальчиков - 88,2% (экспериментальная группа) и 88,2% (кон-

трольная группа), девочек - 100% (экспериментальная группа) и 78,6% (контрольная группа)).

Таблица 2 - Исследование уровня общих основ знаний о комплексе ГТО у учащихся младшего школьного возраста экспериментальной и контрольной групп в конце эксперимента

№ Вопросы Мальчики Девочки

ЭГ (п=17) КГ (п=17) ЭГ (п=12) КГ (п=14)

В Н В Н В Н В Н

1 Какие физические качества ты знаешь? 64,7 35,3 47,1 52,9 100 0 42,9 57,1

2 Что такое физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)? 82,4 17,6 35,3 64,7 66,7 33,3 35,7 64,3

3 Тестовые методики какой ступени ГТО ты должен выполнять в этом учебном году? 100 0 47,1 52,9 100 0 42,9 57,1

4 Сколько нужно выполнить видов испытаний (тестов), чтобы получить знак отличия, на который ты сможешь сдать нормы ГТО? 82,4 17,6 29,4 70,6 75 25 21,4 78,6

5 Укажи количество обязательных видов испытаний (тестов) комплекса ГТО в твоей возрастной группе 94,1 5,9 35,3 64,7 83,3 16,7 42,9 57,1

6 Какое физическое качество оценивается при беге на 1000 м (1 км)? 100 0 29,4 70,6 91,7 8,3 28,6 71,4

7 Какое время в беге на 1000 м (1 км) нужно показать, чтобы выполнить норматив для получения знаков отличия (бронзового, серебряного, золотого)? 52,9 47,1 11,8 88,2 50 50 0 100

8 Какое физическое качество оценивается при беге на 30 и 60 м? 88,2 11,8 47,1 52,9 100 0 50 50

9 Какое время в беге на 60 м нужно показать, чтобы выполнить норматив для получения знаков отличия (бронзового, серебряного, золотого)? 58,8 41,2 5,9 94,1 58,3 41,7 14,3 85,7

10 Какое физическое качество оценивается при наклоне вперёд из положения стоя на гимнастической скамье? 100 0 35,3 64,7 100 0 42,9 57,1

11 Как ты считаешь, на сколько сантиметров от верхнего края скамьи нужно выполнить наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье чтобы выполнить норматив для получения знаков отличия (бронзового, серебряного, золотого)? 70,6 29,4 17,6 82,4 50 50 14,3 85,7

12 Какое физическое качество оценивается при подтягивании из виса на высокой перекладине, подтягивании из виса лёжа на низкой перекладине, а также сгибании и разгибании рук в упоре лёжа на полу? 100 0 47,1 52,9 100 0 42,9 51,1

13 Как ты считаешь, сколько раз тебе нужно выполнить подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики) - подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки), чтобы выполнить норматив для получения знаков отличия (бронзового, серебряного, золотого)? 100 0 35,3 64,7 83,3 16,7 35,7 64,3

14 Какие физические качества оцениваются при выполнении челночного бега 3х10 м? 82,4 17,6 29,4 70,6 75 25 28,6 71,4

15 Какое физическое качество оценивается при поднимании туловища из положения лёжа на спине за 1 мин.? 76,5 23,5 29,4 70,6 91,7 8,3 21,4 78,6

16 Какое физическое качество оценивается при беге по пересечённой местности на 2 км или беге на лыжах на 1 км? 94,1 5,9 35,3 64,7 75 25 35,7 64,3

Обозначения: В - Количество испытуемых, ответивших верно, % Н - Количество испытуемых, ответивших неверно, %

Из таблицы 2 следует, что в конце эксперимента, у учащихся младшего школьного возраста экспериментальной группы, как мальчиков, так и девочек, результаты уровня знаний о физкультурно-спортивном комплексе ГТО по всем вопросам анкетирования значительно улучшились по сравнению с обучающимися контрольной группы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам эксперимента, можно сделать вывод о том, что педагогическое условие, направленное на информированность учащихся младшего школьного возраста об общих основах знаний физкультурно-спортивного комплекса ГТО, оказалось эффективным.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аршинник С.П. Степень готовности детей школьного возраста к выполнению норм ГТО / С.П. Аршинник, Г.Н. Дудка, К.В. Милашенко и др. // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 11 (129). - С. 19-27.

2. Киласьев И.А. Оценка информированности учащихся младшего школьного возраста об общих основах знаний, связанных с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО) / И.А. Киласьев, Л.А. Семенов // Стратегия формирования здорового образа жизни населения средствами физической культуры и спорта: актуальные вызовы и ответы: материалы международной научно-практической конференции, посвящённой памяти профессора В. Н. Зуева (Тюмень, 2020 г). - Тюмень : Вектор Бук, 2020. - С. 176-180.

3. Семенов, Л.А. Коррекция отклонений в кондиционной физической подготовленности школьников на основе мониторинга: учебное пособие / Л.А. Семенов. - Санкт-Петербург: Лань, 2019. - 104 с.

4. Холодкова, О.Г. Психология детей младшего школьного возраста / О.Г. Холодкова, Е.Е. Манакова. - Барнаул : АлтГПА, 2014. - 192 с.

REFERENCES

1. Arshinnik, S.P., Dudka, G.N., Milashenko, K.V. and et al (2015), "Readiness of school-age children to the performance of norms of All-Russian Athletic Civil Defense Squads Complex", Uchenye zapiski universiteta imeniP.F. Lesgafta, No. 11 (129), pp. 19-27.

2. Kilasyev, I.A. and Semenov, L.A. (2020), "Assessment of knowledge of primary school age pupils on General basic knowledge related to All-Russian Athletic Civil Defense Squads Complex", The strategy of forming a healthy lifestyle of the population by means of physical culture and sports: actual challenges and answers: materials of the international scientific and practical conference dedicated to the memory of Professor V.N. Zueva, Vector Book, Tyumen, pp. 176-180.

3. Semenov, L.A. (2019), Correction of deviations in the conditional physical fitness of schoolchildren based on monitoring: textbook, Lan, St. Petersburg.

4. Kholodkova, O.G. and Manakova, E.E. (2014), Psychology of primary school age children, AltGPA, Barnaul.

Контактная информация: kilasevsurgut@mail.ru

Статья поступила в редакцию 02.04.2021

УДК 37.013:796.332

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ СПОРТСМЕНАМИ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОЙ ВАРИАТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЙ

Вадим Витальевич Козин, кандидат педагогических наук, доцент, Омский государственный аграрный университет им. П. А. Столыпина; Филипп Вадимович Салугин, заслуженный мастер спорта, профессор, Омский государственный медицинский университет; Артем Вадимович Салугин, мастер спорта России по кикбоксингу, Специальный отряд быстрого реагирования Управления Росгвардии по Омской области, г. Омск; Александр Сергеевич Дмитриенко, заслуженный тренер России, доцент, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского; Михаил Владимирович Герасимов,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.