Научная статья на тему 'Информация о мастер-классах, проведенных в РГУТиСе в рамках повышения уровня профессиональной подготовки кадров для туристско-гостиничного комплекса Москвы'

Информация о мастер-классах, проведенных в РГУТиСе в рамках повышения уровня профессиональной подготовки кадров для туристско-гостиничного комплекса Москвы Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
104
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Информация о мастер-классах, проведенных в РГУТиСе в рамках повышения уровня профессиональной подготовки кадров для туристско-гостиничного комплекса Москвы»

ИНФОРМАЦИЯ О МАСТЕР-КЛАССАХ, ПРОВЕДЕННЫХ В РГУТИСЕ В РАМКАХ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ТУРИСТСКО-ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА МОСКВЫ

В начале ноября 2012 года Российский государственный университет туризма и сервиса провел мастер-класс «Эффективное развитие и управление отелем. Выработка стратегии для повышения доходности».

Это первый из трех мастер-классов, проводимых в цикле обучающих программ в рамках повышения уровня профессиональной подготовки кадров для туристско-гостиничного комплекса Москвы с привлечением профессионалов туристско-гостиничной отрасли, инициированных Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству Москвы и стартовавших в конце мая.

На мастер-классе присутствовали преподаватели Российского государственного университета туризма и сервиса, Института туризма и гостеприимства (филиал РГУТиС), Российского государственного торгового университета, руководители туристских и страховых компаний, студенты, магистранты и аспиранты Российского государственного университета туризма и сервиса.

Вела мастер-класс Екатерина Николаевна Гаранина, генеральный директор «АККОРД менеджмент групп. Она представила слушателям мастер-класса основные положения и тенденции, связанные со стратегией повышения доходности гостиничного предприятия, отметила основные способы, методы и инструменты оптимизации деятельности гостиницы, наиболее широко используемые отельерами в своей практической деятельности. Е.Н. Гаранина отметила, что существуют определенные технологии повышения доходности операционной деятельности отеля, в том числе такие, как реорганизация бизнес-процессов и оптимизация прямых и оборотных затрат. Наиболее эффективными механизмами, по мнению ведущей, являются оптимизация процесса ценообразования, процесс максимизации доходов от комплекса дополнительных услуг, оптимизация затрат на реализацию маркетинговых стратегий.

Далее Е.Н. Гаранина предложила слушателям мастер-класса с помощью специальной методики провести диагностику текущей доходности отеля. Слушателям мастер-класса

97

НОВОСТИ

для достижения конечной цели необходимо было провести анализ формы управленческой отчетности отеля и организационной структуры отеля, а также роли в эффективности управления текущей доходностью.

Со слушателями мастер-класса было проведено практическое занятие, в рамках которого было предусмотрено выполнение задания по расчету эффективности введения новой услуги. Для выполнения подобного расчета участникам мастер-класса было необходимо построить прогнозную и итоговую таблицы денежных потоков, определить интегральные показатели эффективности, а также вычислить сальдо денежных средств по шагам расчета денежных средств и накопленное сальдо денежных средств.

По мнению участников мастер-класса, каждый из них, получил ценные теоретические и практические навыки, кроме того, сумел непосредственно поучаствовать в процессе практической оценки эффективности гостиничного предприятия.

Второй мастер класс, проведенный в середине ноября в Российском государственном университете туризма и сервиса в цикле обучающих программ в рамках повышения уровня профессиональной подготовки кадров для туристско-гостиничного комплекса города Москвы, назывался «Структура и динамика развития столичного рынка коллективных средств размещения».

Вела мастер-класс Елена Вячеславовна Лысенкова, генеральный директор компании Hospitality In.comm.

Теоретическая часть мастер-класса была посвящена вопросам, связанным с особен-

ностями и спецификой структуры столичного рынка коллективных средств размещения. Слушатели семинара познакомились с системой показателей развития рынка коллективных средств размещения, такими как показатели потенциала коллективных средств размещения, показателями контингента гостиничного предприятия, показателями финансово-хозяйственной деятельности. Особе внимание в ходе проведения мастер-класса уделялось характерным особенностям сегментации коллективных средств размещения.

Е.В. Лысенкова дала характеристику охарактеризовала динамики развития столичных средств размещения в разрезе показателей загрузки коллективных средств размещения и основных показателей коллективных средств размещения в Москве. Были представлены данные прогнозов развития столичного рынка коллективных средств размещения.

Вторая часть мастеркласса носила практический характер, в ходе которой участникам мастеркласса было предложено

98 научный журнал ВЕСТНИК АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТУРИЗМА И СЕРВИСА 2013 / № 1

Информация о мастер-классах, проведенных в РГУТиСе в рамках повышения...

с помощью различных методический подходов рассчитать коэффициент загрузки коллективных средств размещения.

Е.В. Лысенкова обучила участников мастер-класса методике расчета коэффициента загрузки коллективных средств размещения, применив методику расчета от проданных номеров, методику расчета от проданных койкомест и методику расчета коэффициента в стоимостном выражении.

По окончании мастер-класса его участниками был задан ведущим ряд вопросов теоретического и практического характера, связанных с тематикой данного мероприятия. Все участники мастер-класса выразили единодушное мнение о ценности как теоретической, так и практической составляющей процесса обучения, поблагодарив ведущего эксперт-тренера.

20 ноября 2012 года Российский государственный университет туризма и сервиса провел мастер-класс «Классификация коллективных средств размещения, стандарты качества,

обслуживания, выбор управляющей компании». Это последний из трех мастер-классов, проводимых в цикле обучающих программ в рамках повышения уровня профессиональной подготовки кадров для туристско-гостиничного комплекса города Москвы с привлечением профессионалов туристско-гостиничной отрасли, инициированных Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству Москвы и стартовавших в конце мая.

На мастер-классе присутствовали преподаватели Российского государственного университета туризма и сервиса, Института туризма и гостеприимства (филиал РГУТиС), Российского государственного торгового университета, руководители туристских и страховых компаний, сотрудники гостиничных предприятий, студенты, магистранты и аспиранты Российского государственного университета туризма и сервиса.

Ведущая мастер-класса — Лилия Ильдаровна Биткулова, эксперт по сертификации и классификации средств размещения, эксперт-консультант «Академии гостеприимства», действительный член Национальной академии туризма.

В теоретической части мастер-класса были рассмотрены вопросы, посвященные специфике национальной системы классификации средств размещения. В рамках этой проблемы Л.И. Биткулова уделила внимание классификации гостиничных предприятий, в том числе основным критериям классификации и состоянию нормативно-правовой базы Классификации объектов туристской индустрии.

Далее Л. И. Биткулова рассмотрела вопросы, касающиеся роли и места стандартов обслуживания в индустрии гостеприимства. Она представила участникам мастер-класса структуру и содержание национального стандарта Российской Федерации «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».

Практическая часть мастер-класса была посвящена применению различных методических подходов по выбору управляющей компании и определению ее эффективности.

99

НОВОСТИ

Участникам мастер-класса было предложено выявить функциональные поля управляющей компании по направлениям «управление», «консалтинг», «создание новых проектов», «реструктуризация действующих объектов», «бизнес — планирование», «открытие объекта», «сопровождение объекта» на основе анализа предложения услуг:

• договорное управление многофункциональными комплексами;

• внедрение стандартов обслуживания по всем подразделениям и организация бизнес-процессов;

• составление финансового плана;

• разработка структуры и штатного расписания с необходимой документацией и стандартами работы;

• подбор и обучение персонала;

• обеспечение текущей деятельности гостиничного предприятия;

• разработка тарифной матрицы и ценовой

политики;

• организация системы продаж.

Как отмечали участники мастер-класса, занятие прошло в динамичной и творческой атмосфере, поскольку каждому была предоставлена уникальная возможность непосредственно поучаствовать в определенном технологическом процессе, направленным на формирование стратегии выбора управляющей компании гостиничного предприятия.

Все участники мастер-класса выразили свою благодарность всем тренерам, проводившим серию обучающих семинаров и мастер-классов, а также отметили высокий организационный уровень данного мероприятия, обеспеченный Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству г. Москвы, ФГБОУ ВПО «РГУТиС» и Институтом туризма и гостеприимства.

100 научный журнал ВЕСТНИК АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТУРИЗМА И СЕРВИСА 2013 / № 1

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.