Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА. ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ'

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА. ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
452
73
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОРТ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ / ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ / ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ / SPORTS / INFORMATION TECHNOLOGY / INFORMATION STORAGE / INFORMATION PROCESSING / INFORMATION TRANSFER

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Савченко Олег Григорьевич

Недостаточная двигательная активность, отсутствие интереса к занятиям физической культурой, разный уровень возможностей, недостаточная образованность в сфере физической культуры являются актуальностью данной темы. Практическая значимость заключается в повышении мотивации и потребности к занятиям физической культурой. В данной статье рассматривается влияние информационных технологий на обыденную жизнь среднестатистического человека, а также оценивается возможность более глубокого внедрения информационных технологий в жизнь человека. Оценивается перспектива внедрения информационных технологий в профессиональной подготовке спортсменов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим социальным наукам , автор научной работы — Савченко Олег Григорьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATIONAL TECHNOLOGIES IN THE FIELD OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS. IMPLEMENTATION PROBLEMS

Insufficient motor activity, lack of interest in physical culture, different levels of opportunities, lack of education in the field of physical culture are the relevance of this topic. The practical significance is to increase the motivation and need for physical training. This article examines the impact of information technologies on the everyday life of the average person, and also assesses the possibility of deeper implementation of information technologies in human life. The prospect of implementing information technologies in the professional training of athletes is evaluated.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА. ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ»

УДК 796.011

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА. ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ

Олег Григорьевич Савченко, кандидат педагогических наук, доцент, Самарский государственный экономический университет

Аннотация

Недостаточная двигательная активность, отсутствие интереса к занятиям физической культурой, разный уровень возможностей, недостаточная образованность в сфере физической культуры являются актуальностью данной темы. Практическая значимость заключается в повышении мотивации и потребности к занятиям физической культурой. В данной статье рассматривается влияние информационных технологий на обыденную жизнь среднестатистического человека, а также оценивается возможность более глубокого внедрения информационных технологий в жизнь человека. Оценивается перспектива внедрения информационных технологий в профессиональной подготовке спортсменов.

Ключевые слова: спорт, информационные технологии, хранение информации, обработка информации, передача информации.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.6.p317-319

INFORMATIONAL TECHNOLOGIES IN THE FIELD OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS. IMPLEMENTATION PROBLEMS

Oleg Grigoryevich Savchenko, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Samara

State University of Economics

Abstract

Insufficient motor activity, lack of interest in physical culture, different levels of opportunities, lack of education in the field of physical culture are the relevance of this topic. The practical significance is to increase the motivation and need for physical training. This article examines the impact of information technologies on the everyday life of the average person, and also assesses the possibility of deeper implementation of information technologies in human life. The prospect of implementing information technologies in the professional training of athletes is evaluated.

Keywords: sports, information technology, information storage, information processing, information transfer.

В нынешнее время всё больше и больше набирает обороты такая область жизнедеятельности, как информационная. Как говорится «век технологий», поэтому информационные технологии все глубже проникают в нашу жизнь. Многие из нас уже не могут представить свою жизнь без интернета, смартфона или ноутбука. И это вполне нормально, адекватно, ведь на сегодняшний день так устроен мир, можно даже назвать это некой модой, и общественность старается идти с ней в шаг. Особенно актуальной эта область становится в связи с распространением коронавирусной инфекции, когда в России (да и не только) население переходит на дистанционный формат общения, обучения и даже работы. Устройства видеосвязи помогают нам не только общаться, учиться, работать, но и сохранять своё здоровье, ведь инфекция действительно представляет собой опасность. Вот так информационные технологии могут помогать нам в трудных жизненных ситуациях.

Информационные технологии могут влиять на наше здоровье не только посредством того, что помогают нам поддерживать связь с людьми, находясь дома. Они также могут внедряться в физическую культуру и спорт, а это основы здоровья.

Целью данного исследования является выявление проблем, связанных с использованием информационных технологий, с которыми сталкивались, или могут в будущем столкнуться занимающиеся, при тренировках, или при профессиональной подготовке.

Задачи:

1) Выявить сущность информационных технологий;

2) Выявить проблемы использования информационных технологий в области физической культуры и спорта.

Информационные технологии помогают нам во многих сферах жизни, в сфере образования, с их помощью можно облегчить обучение (применение электронных книг, электронных учебно-методических материалов), в сфере развлечения (просмотр фильмов и другие возможности проведения досуга).

Для дальнейшего обсуждения поставленной проблемы нам предстоит разобраться, что представляют из себя информационные технологии.

Информационные технологии - это совокупность методов сбора, хранения, обработки, передачи и представления информации, расширяющих знания людей и развивающих их возможности по управлению техническими и социальными процессами [1].

Информационные технологии, которые в настоящий момент применяются в физической культуре и спорте, это более детальное изучения процессов накопления, передачи, изменения и представления информации, которая широко применяется в сфере физической культуры и спорта.

К информационным технологиям в сфере физической культуры и спорта, можно отнести, аппаратное и программное обеспечение, постановка профессионально-прикладных задач, а также четко выработанные алгоритмы их решения, а также моделирование и прогнозирование подготовки занимающихся, подготовки плана тренировок.

С учетом личности занимающегося, а также особенностями его организма, можно определить направления применения информационных технологий в спорте, таким образом, информационные технологии используются:

1) Для создания моделей тренировочных и соревновательных ситуаций;

2) При организации мониторинга физического состояния и здоровья занимающихся;

3) В качестве средства автоматизации процессов обработки результатов соревнований; как средство автоматизации процессов контроля, компьютерного тестирования физического, функционального, умственного и психологического состояний занимающихся и коррекции результатов учебно-тренировочной деятельности [2].

Одной из сторон научно-технической революции является быстрый рост количе -ства производимой и перерабатываемой информации, ее ценности во всех областях жизнедеятельности общества. Поэтому компьютерные технологии, позволяющие не только упростить и ускорить разнообразные операции, но и резко повысить их интеллектуальный и качественный уровень [3].

Проблемой внедрения информационных технологий в сферу физической культуры и спорта является то, что использование данных технологий является сложным процессом, в большинстве случаев занимающиеся не желают использовать программное обеспечение или иные информационные технологии для экономии времени, так как постановка профессионально-прикладных задач, алгоритмы их решения, а также, моделирование и прогнозирование подготовки, подготовки плана тренировок является сложным, долгим и утомительным процессом.

Второй проблемой внедрения информационных технологий является то, что в большинстве случаев программы, для учета тренировок, питания и иные программы являются недостаточно автоматизированными, требуют постоянной корректировки информации вручную и довольно часто могут ошибаться в тех, или иных расчетах.

Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение информационных технологий в сферу физической культуры и спорта, является сложным и трудоемким процессов, который требует проработки многих мелочей и деталей. Но в первую очередь, для эффективного внедрения информационных технологий в сферу физической культуры и спорта,

необходимо упростить и автоматизировать программное обеспечение, с помощью которого осуществляются тренировки.

ЛИТЕРАТУРА

1. Дзюбич, Д.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте / Д.К. Дзюбич, Е. Б. Ольховская // Физическая культура, спорт и здоровье студенческой молодежи в современных условиях: проблемы и перспективы развития : материалы Региональной студенческой научно-практической конференции, 8 апреля 2015 г., г Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. -Екатеринбург, 2015. - С. 45-48.

2. Иванова, Л. А. Анализ информационных технологий в области физической культуры и спорта / Л.А. Иванова, О.В. Савельева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2015. - № 8 (август). - С. 81-85. - URL : http://e-koncept.ru/2015/15273.htm (дата обращения: 01.01.2020).

3. Компьютерные технологии в оздоровительной физической культуре: решение, проблемы и перспективы / В.В. Зайцева, В.Д. Сонькин, О.В. Тиунова, Д.В. Куличевский // Сборник научных трудов Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры. - Москва, 1993. - С. 55-82.

REFERENCES

1. Zubic, D.K. and Olkhovskaya, E B. (2015), "Information technologies in physical culture and sport", Physical culture, sport and health of students in modern conditions: problems and prospects of development: materials, scientific method, Russian state Vocational Pedagogical University, Ekaterinburg, pp. 45-48.

2. Ivanova, L.A and Saveleva, O.V. (2015), "Analysis of information technologies in the field of physical culture and sports", Scientific and methodological electronic journal "Concept", pp. 81-85.

3. Zaytseva, V. V., Sonkin, V. D., Tiunova, O. V. and Kalichevsky, D. V. (1993), "Computer technologies in health-improving physical culture: solutions, problems and prospects", Collection of scientific papers of the All-Russian Scientific Research Institute of Physical Culture, Moscow, pp. 55-82.

Контактная информация: savoed15@rambler.ru

Статья поступила в редакцию 13.06.2020

УДК 794.1

ШАХМАТНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Валентина Владимировна Семянникова, кандидат педагогических наук, Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина

Аннотация

В статье рассматривается проблема повышения адаптации детей младшего школьного возраста посредством шахматной игры. Учитывая положительное влияние шахматной игры на всестороннее развитие личности и его адаптационных возможностей, целесообразно использовать шахматную игру, как один из важнейших элементов внеурочной воспитательной работы с младшими школьниками. Младший школьный возраст важный период становления личности. Ребенок приобретает новый социальный статус, связанный с учебной деятельностью, вместе с тем, начинает испытывать ряд проблем, в первую очередь связанных с его адаптацией к школьной среде. Основным видом деятельности в этом возрасте становится учебный вид деятельности. Но ребенок, как и прежде, имеет потребность в игре. Ввиду возрастных особенностей детей младшего школьного возраста одним из важнейших средств в стимулировании развития адаптивности является игра.

Ключевые слова: адаптация, внимание, память, умственная работоспособность, школьник, школьная среда, шахматы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.