Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ'

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
399
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / СПОРТСМЕНЫ / НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП / СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА / WEIGHTLIFTING / INFORMATION TECHNOLOGY / ATHLETES / INITIAL STAGE / SPORTS TRAINING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бахарев Юрий Александрович, Малышев Никита Вячеславович, Феоктистов Александр Сергеевич, Морозов Андрей Михайлович

Актуальные условия развития сферы физической культуры и спорта требуют использования современных технологий, как в образовательном, так и в тренировочном процессе. В настоящее время, при переходе на дистанционный формат спортивной подготовки практически невозможно организовать тренировочный процесс без применения информационных технологий. Грамотное внедрение информационных технологий в практику различных видов спорта будет давать возможность планировать и контролировать подготовку спортсменов, отслеживать и корректировать их общую двигательную активность, следить за психофизиологическим состоянием, анализировать влияющие факторы и способствовать повышению эффективности тренировочных занятий. Цель исследования - обоснование применения информационных технологий в тренировочном процессе групп начального этапа спортивной подготовки в виде спорта тяжёлая атлетика. Мы предположили, что использование информационных технологий в тренировочном процессе начального этапа спортивной подготовки в виде спорта тяжёлая атлетика будет способствовать более эффективному освоению техники тяжёлой атлетики, совершенствованию общей физической подготовки и повышению мотивации к самостоятельным занятиям. Исследование проводилось на базе Муниципального автономного учреждения Физкультурно-оздоровительный комплекс «Спарта» в городе Урень Нижегородской области. Исследование проводилось в течение 2019-2020 учебного года, первый этап которого был направлен на поиск путей применения информационных технологий в тренировочном процессе спортсменов занимающихся тяжелой атлетикой в группах начальной подготовки, на втором этапе была разработана программа дистанционных тренировочных занятий, построенная на использовании информационных технологий, и третий этап заключался в апробации разработанной программы на протяжении трех месяцев (с марта по июнь 2020 г). В исследовании принимали участие спортсмены - юноши 11-12 лет, занимающиеся тяжелой атлетикой на начальном этапе спортивной подготовки, в составе 16 человек. Изменение результатов в контрольных испытаниях на выявление уровня общефизической подготовленности юных штангистов, тесте на мотивацию к самостоятельным занятиям и заданиях на определение знаний техники тяжелой атлетики в конце исследования позволяют говорить об эффективности применения информационных технологий в тренировочном процессе групп начальной подготовки тяжелой атлетики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бахарев Юрий Александрович, Малышев Никита Вячеславович, Феоктистов Александр Сергеевич, Морозов Андрей Михайлович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION OF INFORMATION TECHNOLOGIES AT THE INITIAL STAGE OF SPORTS TRAINING IN WEIGHTLIFTING

Actual conditions for the development of the sphere of physical education and sports require the use of the modern technologies in both the educational and training process. Currently, when switching to the remote format of sports training, it is almost impossible to organize the process without the use of information technology. The competent implementation of information technologies in the practice of various sports will make it possible to plan and control the training of athletes, monitor and adjust their overall physical activity, monitor the psychophysiological state, analyze the influencing factors and help increase the effectiveness of training sessions. The purpose of the study is the rationale for the use of information technology in the training process of the initial stage of sports training in the form of sports weightlifting. We suggested that the use of information technology in the training process of the initial stage of sports training in the form of sports weightlifting will contribute to a more effective development of weightlifting techniques, improve overall physical fitness and increase motivation for independent training. The study was conducted on the basis of the Municipal Autonomous Institution Sports and Fitness Complex "Sparta" in the city of Uren, Nizhny Novgorod Region. The study was conducted during the 2019-2020 academic year, the first stage of which was aimed at finding ways to use information technology in the training process of athletes involved in weightlifting in primary training groups, at the second stage, a distance training program based on the use of information technologies was developed, and the third stage was to test the developed program for three months (from March to June 2020). The study involved athletes - youths 11-12 years old, engaged in weightlifting at the initial stage of sports training, consisting of 8 people. The change in the results of control tests to identify the level of general physical fitness of young weight lifters, a test for motivation for independent studies and tasks to determine knowledge of weightlifting techniques at the end of the study allows us to talk about the effectiveness of the use of information technologies in the training process of weightlifting initial training groups.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ»

Предложенная нами теоретическая модель будет способствовать повышению уровня социальной компетентности различных объектов в процессе прохождения ими всех этапов социализации, вступающих на протяжении жизни в различные системы общественных взаимоотношений, потерявших по каким-либо причинам социальный опыт, ощущающих социальную депривацию, выключенных, в силу ряда объективных и субъективных причин, из общественных отношений.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бейлина, Н.С. Сущность понятия «социальная компетентность» / Н.С. Бейлина // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2011. - № 3. - С. 97-99.

2. Дахин, А.Н. Моделирование в педагогике / А.Н. Дахин // Идеи и идеалы. - 2010. - № 1 (3). - С. 11-20.

3. Окулов, С.М. О моделях в педагогических исследованиях / С.М. Окулов, О.В. Сизихина // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2009. - № 4. - С. 135-138.

REFERENCES

1. Beilina, N. S. (2011), "The Essence of the concept of «social competence»", Bulletin of Cherepovets state University, No. 3, pp. 97-99.

2. Dakhin, A. N. (2010), "Modeling in pedagogy", Ideas and ideals, No 1 (3), pp. 11-20.

3. Okulov, S.M. and Sizikhina, O.V. (2009), "On models in pedagogical research", Bulletin of the Vyatka state University for the Humanities, No. 4, pp. 135-138.

Контактная информация: pantsa76@mail.ru

Статья поступила в редакцию 06.07.2020

УДК 796.89

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ

Юрий Александрович Бахарев, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой, Никита Вячеславович Малышев, магистрант, Александр Сергеевич Феоктистов, магистрант, Андрей Михайлович Морозов, преподаватель, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород

Аннотация

Актуальные условия развития сферы физической культуры и спорта требуют использования современных технологий, как в образовательном, так и в тренировочном процессе. В настоящее время, при переходе на дистанционный формат спортивной подготовки практически невозможно организовать тренировочный процесс без применения информационных технологий. Грамотное внедрение информационных технологий в практику различных видов спорта будет давать возможность планировать и контролировать подготовку спортсменов, отслеживать и корректировать их общую двигательную активность, следить за психофизиологическим состоянием, анализировать влияющие факторы и способствовать повышению эффективности тренировочных занятий. Цель исследования - обоснование применения информационных технологий в тренировочном процессе групп начального этапа спортивной подготовки в виде спорта тяжёлая атлетика. Мы предположили, что использование информационных технологий в тренировочном процессе начального этапа спортивной подготовки в виде спорта тяжёлая атлетика будет способствовать более эффективному освоению техники тяжёлой атлетики, совершенствованию общей физической подготовки и повышению мотивации к самостоятельным занятиям. Исследование проводилось на базе Муниципального автономного учреждения Физкультурно-оздоровительный комплекс «Спарта» в городе Урень Нижегородской области. Исследование проводилось в течение 2019-2020 учебного года, первый этап которого был направлен на поиск путей применения информационных технологий в тренировочном процессе спортсменов занимающихся тяжелой атлетикой в группах начальной подготовки, на втором этапе была разработана программа дистанционных тренировочных занятий, построенная на

использовании информационных технологий, и третий этап заключался в апробации разработанной программы на протяжении трех месяцев (с марта по июнь 2020 г). В исследовании принимали участие спортсмены - юноши 11-12 лет, занимающиеся тяжелой атлетикой на начальном этапе спортивной подготовки, в составе 16 человек. Изменение результатов в контрольных испытаниях на выявление уровня общефизической подготовленности юных штангистов, тесте на мотивацию к самостоятельным занятиям и заданиях на определение знаний техники тяжелой атлетики в конце исследования позволяют говорить об эффективности применения информационных технологий в тренировочном процессе групп начальной подготовки тяжелой атлетики.

Ключевые слова: тяжелая атлетика, информационные технологии, спортсмены, начальный этап, спортивная подготовка.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.7.p34-39

APPLICATION OF INFORMATION TECHNOLOGIES AT THE INITIAL STAGE OF SPORTS TRAINING IN WEIGHTLIFTING

Yury Aleksandrovich Bakharev, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, department chair, Nikita Vyacheslavovich Malyshev, the master student, Alexander Sergeevich Feoktistov, the master student, Andrey Mikhailovich Morozov, the teacher; Lobachevsky State

University of Nizhni Novgorod

Abstract

Actual conditions for the development of the sphere of physical education and sports require the use of the modern technologies in both the educational and training process. Currently, when switching to the remote format of sports training, it is almost impossible to organize the process without the use of information technology. The competent implementation of information technologies in the practice of various sports will make it possible to plan and control the training of athletes, monitor and adjust their overall physical activity, monitor the psychophysiological state, analyze the influencing factors and help increase the effectiveness of training sessions. The purpose of the study is the rationale for the use of information technology in the training process of the initial stage of sports training in the form of sports weightlifting. We suggested that the use of information technology in the training process of the initial stage of sports training in the form of sports weightlifting will contribute to a more effective development of weightlifting techniques, improve overall physical fitness and increase motivation for independent training. The study was conducted on the basis of the Municipal Autonomous Institution Sports and Fitness Complex "Sparta" in the city of Uren, Nizhny Novgorod Region. The study was conducted during the 2019-2020 academic year, the first stage of which was aimed at finding ways to use information technology in the training process of athletes involved in weightlifting in primary training groups, at the second stage, a distance training program based on the use of information technologies was developed, and the third stage was to test the developed program for three months (from March to June 2020). The study involved athletes - youths 11-12 years old, engaged in weightlifting at the initial stage of sports training, consisting of 8 people. The change in the results of control tests to identify the level of general physical fitness of young weight lifters, a test for motivation for independent studies and tasks to determine knowledge of weightlifting techniques at the end of the study allows us to talk about the effectiveness of the use of information technologies in the training process of weightlifting initial training groups.

Keywords: weightlifting, information technology, athletes, initial stage, sports training.

ВВЕДЕНИЕ

В современных социально-экономических и эпидемиологических условиях становится невозможным организовать качественный образовательный и тренировочный процесс без применения информационных технологий. Внедрение информационных технологий в практику спортивной подготовки в различных видах спорта позволяет не только осуществлять функции сбора, систематизации и хранения информации, но и, как показала пандемия, планировать и контролировать различные аспекты подготовки спортсменов, отслеживать и вносить коррекцию в их двигательную активность. Последние десятилетия ведутся научные исследования по поиску оптимальных путей использования информационных технологий в сфере физической культуры и спорта, однако данная проблема все

еще является недостаточно изученной, так как большинство исследований посвящены применению в процессе обучения будущих специалистов данной сферы, а не в процессе спортивной подготовки [2, 3, 4]. Грамотная организация тренировочного процесса с применением информационных технологий будет способствовать формированию интереса к виду спорта, мотивации к самостоятельным занятиям, что особенно важно на начальном этапе спортивной подготовки, когда еще неустойчив мотив тренировочной деятельности. Данные обстоятельства и определили цель нашего исследования.

Цель исследования - обоснование применения информационных технологий в тренировочном процессе начального этапа спортивной подготовки в виде спорта тяжёлая атлетика.

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

В исследовании участвовали спортсмены начального этапа спортивной подготовки муниципального автономного учреждения Физкультурно-оздоровительный комплекс «Спарта» в городе Урень. Исследовалась группа мальчиков в возрасте 11-12 лет в количе -стве 16 человек.

В начале исследования были определены возможные двигательные режимы юных атлетов. Исходя из конкретных возможностей занимающихся, планировался общий объем нагрузки с его подъемами и спадами. В соответствии с современными требованиями педагогической науки в методической работе было взято направление на активизацию познавательной, двигательной и мыслительной деятельности юных штангистов.

В ходе исследования была разработана программа занятий для спортсменов на начальном этапе спортивной подготовки в тяжёлой атлетике, включающая в себя комплексы упражнений, направленных на общую физическую подготовку [1, 5]. Разработан лекционный материал, предназначенный для освоения техники выполнения упражнений тяжёлой атлетики. Практические и теоретические занятия проводились с использованием видеоконференцсвязи онлайн интернет платформы «2оош».

Практическое занятие делилось на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный - (10-15 минут), общая разминка, усиленное внимание уделяется разминке мышц спины, ног и рук, тщательно разогреваются коленные суставы.

Основной - (30-40 минут) Примерный комплекс упражнений дистанционного обучения: сгибание и разгибание рук в упоре лежа; выпрыгивания в высоту; приседания в ножницах; прыжки из положения глубокого приседа. Упражнения для отработки рывко-вой техники с использованием палки вместо штанги: протяжка рывковым хватом; подрывы из положения полуприседа; жим широким хватом из-за головы; рывок. Упражнения для отработки толчковой техники с использованием палки вместо штанги: медленная тяга с подрывом; приседания с палкой на груди; швунг; толчок с груди; толчок; прыжки на месте.

Заключительный (10-15минут) этап включал в себя разбор занятия и методические рекомендации к правильному выполнению упражнений.

Особое внимание обращалось на создание мотивационной установки к занятиям. Для этого были выбраны следующие средства, направленные на повышение активности подростков: влияние семьи (беседы с родителями, семейные традиции); беседы, рассказы, вербальные воздействия; результативность (самооценка и коллективная оценка своих действий); формирование положительных психических состояний, уверенности в своих силах, проявление волевых усилий и качеств. Активность юных штангистов во многом будет зависеть от понимания ими ценности физической культуры и спорта.

Дополнительно юные спортсмены обязаны были ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, а также задания по отработке отдельных элементов техники упражнений и развитию физических качеств, давая их на определенный срок и периодически проверяя

правильность выполнения.

Занятия по разработанной программе длились 3 месяца. Для оценки эффективности применения информационных технологий на начальном этапе спортивной подготовки в тяжелой атлетике проводились контрольно-педагогические испытания, которые выполнялись в начале и в конце исследования. В ходе исследования необходимо было понять, насколько заинтересованы занимающиеся к занятиям в условиях дистанционного обучения. Для выявления мотивации к самостоятельным занятиям был применён тест «Реана». Тест проводился на базе интернет сервиса «Google forms». Данный тест даёт возможность оценить, какое желание больше определяет поведение учащихся: желание добиться успеха или избежать неудачи. Выбором одного из этих двух вариантов во многом и определяется уровень требований - способны ли занимающиеся ставить перед собой сложные задачи, чтобы испытать значительный успех, или же выбирают цели более скромные, чтобы не переживать разочарования.

Также было проведено тестирование уровня общей физической подготовки на базе платформы «Zoom», которая предоставляет возможность удалённого взаимодействия между тренером и занимающейся группой на расстоянии, посредством видеоконферен-цсвязи онлайн. За основу были взяты упражнения: сгибание разгибание рук в упоре лёжа; подъёмы туловища (пресс); приседания.

Тестирование было разделено на три этапа: подготовительный (15-20 минут), основной (30 минут) и заключительный (10 минут).

На подготовительном этапе был представлен небольшой лекционный материал об истории, современном состоянии и основах техники тяжёлой атлетики, а также проведена общая разминка. Основной этап включал в себя выполнение упражнений для измерения силовых, скоростно- силовых качеств и выносливости. Первым упражнением выполнялись сгибания разгибания рук в упоре лёжа. Упражнение выполнялось на время, в порядке очереди. Условия выполнения: максимальное количество повторений за 30 секунд. Следующее упражнение - подъём туловища (пресс). Необходимо было найти удобное положение с фиксацией ног, и выполнить максимальное количество повторений за 1 минуту. Последнее упражнение - приседания, максимальное количество повторений за 30 секунд. Заключительный этап: оценка результативности.

Для проверки знаний в области правильного выполнения техники тяжелоатлетических упражнений был проведён тест с помощью интернет платформы «Google forms», с использованием задания с выбором одного правильного ответа. При выполнении этого теста необходимо выбрать единственный правильный вариант из двух предложенных. Среди двух вариантов обучающимся нужно отметить то фото, на котором отображено правильное выполнение указанного этапа упражнения. Свой ответ нужно аргументировать, указав на ошибки второго фото. Правильность техники была проверена только на уровне знаний, поскольку материал дистанционный.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Первые контрольно-педагогические испытания проводились при переходе на дистанционный режим работы в марте 2020 года. По итогам анализа результатов тестирования мотивационной составляющей в начале эксперимента была выявлена невысокая мотивация к самостоятельным занятиям. Большинство ребят подвергали сомнению успешность дистанционных занятий, не представляли возможным освоение базы тяжелоатлетических упражнений в домашних условиях. По данным теста Реана у 37,5% опрошенных выявлен страх неудачи в самостоятельных занятиях, у 50% тенденция к избеганию неудач и только у 12,5% имеют стремление к достижению успеха.

Данные тестов общей физической подготовки так же показали невысокие результаты. Сравнительно невысокие результаты объясняются начальным уровнем подготовки занимающихся. По этой же причине в тестах на знание правильности выполнения техни-

ки тяжелоатлетических упражнений были допущены ошибки, ребята не могли объективно судить о правильности выполнения упражнений, не изучив основ рывковой и толчковой техники. В ходе трехмесячных занятий группа проявила большой интерес к дистанционным методам обучения, а также вела активную тренировочную деятельность. На протяжении исследования применялись:

1) изучение теоретических основ тяжелоатлетических упражнений путём проведения лекционных занятий на базе интернет платформы «Zoom»;

2) проведение практических занятий с применением дистанционной методики тренировок на базе интернет платформы «Zoom»;

3) проведение тестирования знаний в области правильной техники классических упражнений на базе интернет сервиса «Google forms».

Для оценки эффективности разработанной и апробированной программы занятий тяжелой атлетикой для группы начальной подготовки, в основу которой легло применение информационных технологий в тренировочном процессе, были проведены повторные контрольно-педагогические испытания в мае 2020 года.

Достоверно увеличились показатели общей физической подготовленности по каждому тесту. Изменение результатов представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Изменение уровня общей физической подготовленности спортсменов в ходе исследования_

№ Тесты Средние значения по наблюдаемым показателям

в начале исследования | в конце исследования

1 сгибание разгибание рук в упоре лёжа за 30 сек., кол-во раз 22±1,42 25,25±1,98

2 подъем туловища за 1 мин., кол-во раз 36, 44±1,13 43,81±1,42

3 приседание за 30 сек., кол-во раз 25,25±0,85 28,13±1,42

Итоги прохождения тестов, определяющих знания правильности выполнения техники классических упражнений, показали, что занимающиеся изучили основы техники рывка и толчка и получили чёткое представление о правильности их выполнения, средне-групповое количество ошибок достоверно сократилось с 4,88±0,85 до 1,75 ±0,57 (р<0,05).

Мотивация занимающихся за время педагогического исследования увеличилась на 75,5%. Увеличился среднегрупповой балл по тесту Реана с 9±2,83 до 16,5±1,7, изменения достоверны (р<0,05). Итоги теста «Реана» показали, что большинство ребят стали иметь более выраженное стремление к достижению успеха в самостоятельных занятиях, их количество составило 88%, в отличие от начальных показателей в 12,5%. Исходя из этого, можно сделать вывод, что была подобрана эффективная методика, в которой применялись цифровые технологии в тренировочном процессе спортивной подготовки на начальном этапе в тяжёлой атлетике.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нами была разработана и апробирована программа дистанционных занятий для спортсменов начального этапа спортивной подготовки, занимающихся тяжелой атлетикой, основанная на активном использовании в тренировочном процессе информационных технологий. Эффективность программы подтверждается повышением мотивации спортсменов к самостоятельным занятиям, увеличением уровня общефизической подготовки, качественным увеличением объема знаний о технической подготовки в тяжелой атлетике.

ЛИТЕРАТУРА

1. Дворкин, Л.С. Тяжелая атлетика: методика подготовки юного тяжелоатлета : учебное пособие для. - вузов / Л.С. Дворкин Москва : Юрайт, 2019. - 335 с.

2. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. -

Москва : Академия» 2013. - 288 с.

3. Петров, П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте : учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / П.К. Петров. - Москва: Академия, 2013. - 288 с.

4. Петров, П.К. Система подготовки будущих специалистов физической культуры в условиях информатизации образования : дис. ... д-ра пед. наук / Петров П.К. -Ижевск, 2003. - 406 с.

5. Тушер, Ю.Л. Тренировочные нагрузки на начальном этапе подготовки начинающих тяжелоатлетов 16-17 лет : дис. ... канд. пед. наук / Тушер Юрий Ласлович. - Москва, 2006. -122 с.

REFERENCES

1. Dvorkin, L.S. (2019), Weightlifting: methodology for training a young weightlifter: textbook. manual for universities, You-Write, Moscow..

2. Zheleznyak, Yu.D. (2013), Fundamentals of scientific and methodological activities in physical education and sports: textbook for students institutions of higher prof. education, Academia, Moscow.

3. Petrov, P.K. (2013), Information technology in physical education and sport: textbook. for students institutions of higher prof. education, Academia, Moscow.

4. Petrov, P.K. (2003), The system of training future specialists in physical education in the context of education informatization, dissertation, Izhevsk.

5. Tusher, Yu.L. (2006), Training loads at the initial stage of training beginner weightlifters 16-17years old, dissertation, Moscow

Контактная информация: baharev_84@list.ru, nakitszz@gmail.com

Статья поступила в редакцию 15.07.2020

УДК 37.015.3

РОЛЬ СПОРТИВНОГО ВОЛОНТЕРСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Василий Васильевич Белов, доктор психологических наук, профессор, Владислав Викторович Фролов, аспирант, Ленинградский государственный университет имени А. С.

Пушкина, Санкт-Петербург

Аннотация

В рамках статьи описаны и проанализированы результаты многолетней авторской работы в сфере разработки и проведения Программы «Я - волонтер», основанной на личностно-ориентированном и деятельностном подходе, направленной на освоение и закрепление теоретических знаний и практических умений работы студенческой молодежи в роли спортивных волонтеров, выработку профессионально значимых личностных качеств, а также общих и профессиональных компетенций, способствующих их приближению к идеальному образу-эталону педагога по физической культуре и спорту.

Ключевые слова: профессионально значимые личностные качества, педагог по физической культуре и спорту, спортивный волонтёр, профессиональные компетенции.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.7.p39-45

ROLE OF SPORTS VOLUNTEERING IN THE FORMATION OF PROFESSIONALLY SIGNIFICANT PERSONAL QUALITIES OF FUTURE PHYSICAL CULTURE AND

SPORTS TEACHERS

Vasily Vasilievich Belov, the doctor of psychological sciences, professor, Vladislav Viktorovich Frolov, the post-graduate student, Leningrad State University named after A.S.

Pushkin, St. Petersburg

Abstract

The article describes and analyzes the results of many years of author's work in the development and implementation of the program "I am a volunteer", based on the personality - oriented and activity-oriented approach, aimed at developing and consolidating the theoretical knowledge and practical skills of

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.