Научная статья на тему 'Информационные технологии в преподавании английского языка'

Информационные технологии в преподавании английского языка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
483
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Албахтина Татьяна Валериевна

В работе рассмотрен опыт использования информационных технологий в совершенствовании английского языка. В условиях современной школы главной целью обучения иностранным языкам является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Информационные технологии в преподавании английского языка»

Информационные

технологии в обучении

Информационные технологии в преподавании английского языка

Албахтина Татьяна Валериевна (albakhtina@mail.ru)

ОУ Республики Марий Эл «Лицей-интернат п. Ургакш Советского района»

Аннотация

В работе рассмотрен опыт использования информационных технологий в совершенствовании английского языка.

В условиях современной школы главной целью обучения иностранным языкам является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной деятельности.

Учитель, владея цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) и используя их в своей педагогической деятельности подстегивает детей, все больше увлеченных, а некоторых хорошо владеющих современными технологиями.

Проблема аудирования в последние годы все более привлекает всеобщее внимание, и именно аудирование определяет в дальнейшем успех или неуспех всего практического языка. ЦОР оказывают большую помощь в решении проблемы аудирования и выполнении следующих задач:

- повышение мотивации к изучению языка;

- развитие речевой компетенции: умение понимать иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях.

- увеличение объема лингвистических знаний;

- расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

- развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

Естественно, что при аудировании возникает ряд трудностей, влияющих на восприятие речевых

сообщений, поэтому следует обращать внимание на особенности детей воспринимать и перерабатывать информацию. В зависимости от этого людей можно условно разделить на четыре группы, соответственно и задания подбирать такие, чтобы могли усвоить учащиеся каждой группы.

Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Материалом для аудирования служат: сказки на английском языке, песни-караоке в сопровождении мультфильмов, фрагменты из фильмов, презентации со звуковым сопровождением из части «Аудирование» из электронных вариантов курса подготовки к ЕГЭ. Так, автором созданы презентации со звуковым сопро -вождением на темы: «Holidays and traditions in English-speaking countries», «London», «Moscow» и др.

Аудиалы - те, которые в основном получают информацию через слуховой канал. Здесь используются материалы аудиокассет или CD-дисков, а также некоторые записи из сети Интернет.

Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Для учеников старшего звена, конечно, трудно подобрать задания такого характера, а для учеников младших классов и среднего звена можно предложить данные задания в виде физкультминуток. И опять же на помощь приходят ресурсы Интернет, где предлагается большое количество подобных заданий. Дети видят, как на экране герои мультфильмов выполняют под музыку движения и комментируют их выполнение, а дети, выполняя, поют вместе с ними, запоминая таким образом информацию.

Информационные технологии в обучении

37

Дискреты. У них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе несвойственен.

На уроке информацию представляют в разнообразной форме, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал, развивая мыслительные операции во всех направлениях.

Закрепление материала по темам проходит в кабинете компьютерных технологий, используя электронные учебники или обучающие игры, так как разнообразие, как необходимая черта любого хорошего обучения способствует поддержанию интереса к учебе, развивает познавательный интерес и мотивацию к изучению английского языка как предмета, удерживает внимание. Дети не устают, так как учатся играя.

Современное образование, строящееся на компьютерных средствах обучения, берет за основу не передачу готовых знаний, умений и навыков, а привитие обучаемому умений самому добывать необходимые знания. При этом активно используется самостоятельная работа обучаемого. Так, при изучении материала о Лондоне в 11 классе, ребята готовили проекты о достопримечательностях Лондона. О некоторых из них мы даже не слышали. Самостоятельность проявили и при создании проекта «Моя родина», проекты были представлены в виде презентаций с фотографиями достопримечательностей своего поселка или деревни, картами местности, и все это сопровождалось речью учащихся. Оформляя данные проекты, дети использовали ЦОР, что играет немаловажную роль в формировании разносторонней и самостоятельной личности.

Таким образом, использование компьютерных технологий на уроке дает учителю широкие возможности разнообразной подачи материала, способствует развитию интереса учащихся к изучаемому языку, повышению самостоятельности учеников при работе над проектами, позволяет разнообразить формы контроля учителем степени усвоения знаний и самоконтроля учащихся при индивидуальной работе на компьютере. Но несмотря на все положительные стороны компьютерных технологий, хочется отметить, что главной и ведущей фигурой на уроке все же остается учитель. Ведь только учитель в состоянии оценить, насколько эффективно усваивается учебный материал, и только он может понять и оценить реальные способности своего ученика.

Интерактивная доска как инновационное средство активизации обучения

на уроках математики и информатики

Актуганова Ольга Николаевна (olga_akt@mail.ru)

ГОУСПО РМЭ «Торгово-технологический колледж», г. Йошкар-Ола

Аннотация

В статье представлен опыт применения интерактивной доски на уроках математики и информатики в учебном заведении СПО, акцентировано внимание на основных преимуществах и возможностях ее применения как для педагогов, так и для студентов.

В Торгово-технологическом колледже созданы условия и возможности для внедрения ИКТ и фор -мирования ИТ-компетенций. Благодаря победе инновационной образовательной программы колледжа в рамках национального проекта «Образование» были приобретены интерактивные доски, обновлены компьютерные классы, в учебных кабинетах стационарно установлены экраны, мультимедийные проекторы и ноутбуки. Все это создало предпосылки для активного применения интерактивной доски в процесс обучения.

Интерактивная доска (ИД) - это новейшее техническое средство обучения, объединяющее в себе преимущества современных компьютерных технологий. ИД позволяет преподавателю создать ситуацию успеха для любого студента, не зависимо от его уровня знаний и умений.

Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря интерактивной доске, студенты могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать.

Основные преимущества работы с интерактивными досками:

1. Совместимость с программами для всех лет обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.