Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ'

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
13
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ»

том, что использование только формализованных или только неформализованных методов может привести к односторонности использования полученной информации.

Таким образом, только комплексный анализ системы показателей (особенно, если их сопоставлять за ряд лет с показателями других предприятий, близких к данному по характеру выпускаемой продукции или оказываемых услуг, применяемым технологиям) может своевременно указать на негативные тенденции и возможное ухудшение положения исследуемого объекта.

Использованные источники:

1. Апелева Е., Радыгин А. Банкротства в двухтысячные годы: от инструмента рейдера к политике «двойного» стандарта // Экономическая политика. 2009. №4.

2. Байкина С.Г. Учет и анализ банкротств: учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 220 с.

3. Витрянский В.В. Несостоятельность (банкротство): Научно-практический комментарий новелл законодательства и практики его применения. - 2-е изд., стер. - М.: Статус, 2012. - 336 с.

4. Давыдова Г.В., Беликов А.Ю. Методика количественной оценки риска банкротства предприятий // Управление риском. - 1999. - №3. с.13-20.

Александрова О.А. студент 5 курса

факультет информационных технологий и управления

Ханнанова Т.Р., к.ю.н.

профессор

ФГБОУВПО Башкирский ГАУ Россия, г. Уфа

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ

УПРАВЛЕНИИ

Сейчас все более актуальной становится необходимость внедрения современных информационных технологий для реализации функций власти на всех уровнях. В большинстве случаев предоставление муниципальных услуг, составляющих предмет правового регулирования Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», осуществляется в письменной форме[1]. Однако, в соответствии с общей концепцией информатизации общества, в последнее время значительное распространение получило и предоставление соответствующих услуг в электронной форме.

Указанный порядок предполагает использование информационно-телекоммуникационных технологий и иных средств и позволяет в значительной мере сократить временные затраты на получение стандартной справки, на сайте может проводиться интернет-консультация с горожанами,

и такая форма является очень быстрым и эффективным способом получения обратной связи по поводу предоставляемых услуг органами власти. Помимо этого, использование интернет-технологий повышает качество отношений с жителями и организациями.

Несмотря на то, что за последние годы созданы основные необходимые правовые условия для гласности и информации населения, предоставления ему муниципальных услуг посредством электронных средств коммуникаций и сети Интернет, многие органы местного самоуправления нарушают либо ненадлежащим образом исполняют их. Сводные международные индексы и сопоставления со многими другими странами до сих пор характеризуют Россию не лучшим образом: места нашей страны в ведущих мировых рейтингах - от 50 до 80 [2]. Это говорит о недостаточном уровне развития у нас отрасли информационных технологий, об отставании от мировых лидеров, а также о нереализованности потенциала уже существующих инфраструктур и технологий.

Большинство органов государственной власти создали интернет-сайты, на которых размещена нормативно-правовая, справочная и новостная информация, связанная с их деятельностью. Однако, многие из созданных интернет-сайтов органов муниципальных образований практически не поддерживают оперативное информационное обновление и не содержат всей необходимой информации, а также сведений о необходимых условиях оказания ими услуг населению и организациям, в том числе в электронной форме. В большинстве муниципальных образований ничего не делается по созданию в доступных для посещения местах пунктов подключения к сети Интернет в целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации.

Для облегчения работы Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан введена система DIRECTUM. По мнению главы Администрации Бахтиярова С.А. система DIRECTUM выгодно отличается от остальных предложений участников рынка: она соответствует отечественным стандартам делопроизводства, имеет гибкие интеграционные возможности, механизм репликации, функции электронной цифровой подписи (ЭЦП) и шифрования документов, а кроме того, обеспечивает удаленный доступ. Наличие готового инструментария разработки IS-Builder с поддержкой мощной и современной базы данных Microsoft SQL Server позволяет дополнять типовой функционал системы специализированными модулями и отраслевыми решениями.

Система DIRECTUM стала центральным звеном в создаваемой информационной системе «электронный муниципалитет». Общая структура решения условно может быть разделена на две части: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя часть, нацеленная на повышение эффективности работы местных органов власти, объединяет информационно-аналитическую систему муниципалитета и систему электронного документооборота

DIRECTUM. Внешняя часть направлена на повышение открытости местных органов власти и состоит из интернет-порталов, с помощью которых осуществляется взаимодействие администрации с населением города и зарегистрированными на его территории предприятиями [3].

Наиболее существенно тормозит интегрирование стандартов информационного общества в местные сообщества то, что сейчас большинство населения не обладает нужным уровнем знаний в области информационных технологий, а без этого Россия не сможет быть в числе лидирующих государств в XXI в.

Необходимо обеспечить возможность внедрения информационных технологий и создать привычку их использования в повседневной жизни у подавляющего большинства россиян. Для того чтобы достичь этого, необходимо массово обучить население применению ИКТ и провести повышение квалификации государственных служащих.

Использованные источники:

1.Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

2.Пылин В.В. Интегрирование в местные сообщества муниципальных образований стандартов современного информационного общества // Ученые записки юридического факультета. Вып. 26 (36). 2012. - С.19-23

3.Официальный сайт Администрации Городского округа город Уфа Республики Башкортостан [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ufacity.info/

Алексашина О.Н. студент 5го курса Орловский государственный аграрный университет

Россия, г. Орел

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НЕРАСПРЕДЕЛЕННОЙ ПРИБЫЛИ.

Аннотация: В данной статье рассмотрен порядок учета нераспределенной прибыли в организации и ее распределение.

Ключевые слова: прибыль, чистая прибыль, убыток, учет, распределение.

Одной из составных частей собственного капитала любой организации является нераспределенная прибыль. Нераспределенная прибыль - это сумма накопленного капитала предприятия.

Нераспределенная прибыль предприятия представляет собой заключительный финансовый результат её деятельности за вычетом налога на прибыль.

Для обобщения информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) предприятия используют активно-пассивный счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.