Подведя итог всему вышесказанному, хочется заметить, что защищаться от всего невозможно, из всех возможных угроз на предприятии нужно выбрать то, что наиболее существенно и важно. А выбранная верно система обеспечения информационной безопасности поможет сохранить это [4].
Список литературы
1. Мамаева Л.Н., Кондратьева О.А. Основные направления обеспечения информационной безопасности предприятия // Информационная безопасность регионов, 2016. № 2. С. 5-9.
2. Кожунова Е.А. Обеспечение информационной безопасности на современном предприятии // Школа науки, 2018. № 2. С. 19-21.
3. Чернышов Б.В. Определение приоритетных задач в политике (теория научного выбора и опыт истории) // Информационная безопасность регионов.. 2014. № 1 (14).
4. Сенаторова А.С., Захарова Е.А. Обеспечение информационной безопасности на предприятии // Современная техника и технологии, 2015. № 4. С. 45-47.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Лапкова А.К.
Лапкова Арина Константиновна - студент, кафедра информатики и математики, факультет экономики и финансов, Сибирский Институт управления - филиал Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Новосибирск
Аннотация: в рамках данной статьи рассмотрены некоторые задачи и проблемы внедрения информационных технологий в медицину. Создание и внедрение информационных технологий обусловлены возрастающим объемом информации и усложнением процессов управления в здравоохранении. Современные технологии создают все новые возможности для медицины. Актуальность внедрения современных информационных технологий в медицину заключается не только в том, что это выводит здравоохранение на новый уровень, а также в том, что это существенно сокращает время на доступ, поиск и обмен информацией, а время очень часто играет очень большую роль.
Ключевые слова: здравоохранение, информационные технологии, автоматизация, задачи.
Буквально несколько лет назад об автоматизации системы здравоохранения никто не задумывался. Все документы, включая карты, бюллетени, рецепты на лекарственные препараты, выписывались вручную на бумаге. Это не только сказывалось на скорости работы врачей и медсестер, но и оказывало влияние на качество обслуживания пациентов медицинским персоналом, вело к наличию врачебных ошибок и большим временным затратам на заполнение необходимых документов.
Весь процесс информатизации здравоохранения направлен на создание единого медицинского информационного пространства, позволяющего врачам общаться друг с другом, обращаться к архивам и библиотекам медицинских знаний и технологий, а также взаимодействовать с функционирующей аппаратурой непосредственно с рабочего места и в реальном времени.
Использование информационных технологий в здравоохранении направлено, прежде всего, на решение следующих задач:
• создание электронной очереди, электронная запись к специалистам;
• мониторинг и управление качеством медицинской помощи;
• сокращение сроков обследования и лечения пациентов;
• создание единой информационной сети, в пределах клиники и для взаимодействия с аптеками и другими учреждениями;
• повышение прозрачности деятельности медицинских учреждений и эффективности принимаемых управленческих решений;
• оказание консультационной медицинской поддержки специалистов;
• мониторинг физиологических параметров пациента;
• автоматизация различных медицинских документов;
• создание и ведение электронной базы данных всех пациентов с полной историей обращения;
• оказание телемедицинской поддержки при боевых действиях в соответствующих районах.
Помимо этого, внедрение информационных технологий в сферу медицины и здравоохранения в значительной степени экономит время медицинского персонала, а значит, позволяет работникам медицинских учреждений уделять больше времени пациентам, а не возне с бумагами. Нельзя также не отметить, что благодаря ИТ растет и доступность медицинских услуг, что важно той части населения, которая находится в географически удаленной местности, а также людям с ограниченными возможностями [4].
Автоматизация задач в сфере здравоохранения связана с появлением в клиниках большого количества современных медицинских аппаратов, следящих систем и отдельных компьютеров. Это привело к значительному росту числа информационных систем в сфере здравоохранения, причем, как в крупных медицинских центрах, так и в медицинских центрах средних размеров и даже в небольших клиниках [3].
В настоящее время в России созданы и постепенно внедряются элементы информационно-коммуникационной инфраструктуры для нужд медицины. В субъектах Российской Федерации созданы медицинские информационно -аналитические центры, автоматизированные информационные системы фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций [1].
В практику российских медицинских учреждений активно внедряются медицинские информационные системы (МИС). МИС — это комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в себе электронный документооборот медицинского учреждения в рамках лечебного процесса. МИС значительно упрощает для персонала медицинского учреждения рутинные процессы формирования медицинской документации, данных диагностических и лабораторных исследований и т.п., Наличие этих данных в электронном виде позволяет врачу оперативно получать о пациенте всю имеющуюся информацию и тем самым ускоряет время принятия врачебного решения, что положительным образом отражается на качестве медицинского обслуживания [2].
Одной из проблем внедрения информационных технологий в медицину является то, что уровень оснащения системы здравоохранения современными информационно-коммуникационными технологиями крайне неоднороден, в основном ограничивается использованием нескольких компьютеров в качестве автономных автоматизированных рабочих мест.
Еще одной проблемой в области информатизации системы здравоохранения является отсутствие унификации используемых программно-аппаратных платформ. Единственный вид программного обеспечения, установленный практически повсеместно в учреждениях здравоохранения, - это разработанные программы учета реестров оказанных услуг
системы обязательного медицинского страхования, а также компоненты информационных систем обеспечения льготными лекарственными средствами. В результате, невозможность создания единого подхода к внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий в медицинских учреждениях и организациях, интеграция существующих программных решений весьма ограничена [1].
Список литературы
1. Зубов Е.В., Гатаутдинова Г.Ф., Гуляева О.В. Медицинские информационные системы. Перспективы развития // Актуальные вопросы педиатрии. Пермь: Книжный формат, 2017. С. 79-83.
2. Когаленок В.Н., Царева З.Г., Тараканов С.А. Проблемы внедрения медицинских информационных систем автоматизации учреждений здравоохранения. Комплекс программных средств «Система автоматизации медикострахового обслуживания населения» // Врач и информационные технологии, 2012. № 5. С. 73-77.
3. Колтун М.А., Сапон К.С. Некоторые проблемы автоматизации задач в сфере здравоохранения // Аллея науки, 2018. № 1. С. 838-840.
4. Чебышева Н.В. Информационные технологии и их применение в современной системе здравоохранения // Актуальные концепции развития гуманитарных и естественных наук: экономические, социальные, философские, политические, правовые аспекты. Материалы международной научно-практической конференции. Статья в сборнике трудов конференции, 2016. С. 115-117.
МОШЕННИЧЕСТВО С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ
Табак И.С.
Табак Иван Сергеевич - студент, кафедра математики и информатики, факультет экономики и финансов, Сибирский Институт управления - филиал Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Новосибирск
Аннотация: в статье разбираются распространённые виды мошенничества, которые осуществляются с помощью банковских карт, а также способы борьбы с ними. Ключевые слова: пластиковая карта, банкомат, скимминг, фишинг, вишинг, траппинг, банковская карта, мошенничество, ущерб, идентификация.
В современном мире использование банковских карт широко распространено. В повседневной жизни они часто применяются для оплаты покупок в магазинах, расчетах с интернет-магазинами, оплаты за использование различного рода дистанционных услуг, получение заработной платы, поездки за границу и т.д. [2].
В последнее время значительно возросла степень использования банковских карт, ведь пользоваться пластиковыми картами, как кредитными, так и дебетовыми, удобно. Так как нет необходимости всегда иметь с собой большое количество наличных денег, при этом средствами, хранящимися на картах, можно распоряжаться в любой момент. Однако пластиковые карты, являясь удобным способом доступа к денежным средствам на своем карточном счете, неизбежно становятся и объектом внимания злоумышленников, стремящихся похитить эти деньги.
В настоящее время специалисты выделяют несколько основных видов мошенничества с использованием пластиковых карт. Рассмотрим самые распространенные из них.