Научная статья на тему 'Информационное неравенство в современной России'

Информационное неравенство в современной России Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
200
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ / ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО / ИНФОРМАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ / TELECOMMUNICATIONS / E-GOVERNMENT / INFORMATION DEVELOPMENT

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Горностаев В. В.

В данной статье рассмотрен вопрос информационного неравенства населения России. Приведены количественные и качественные оценки предоставления услуг связи регионам. Освещены пути преодоления информационного неравенства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION INEQUALITY IN MODERN RUSSIA

The article considers the question of information inequality in Russia. Have the quantitative and qualitative evaluation of the delivery of communications services to regions. The ways bridge the information inequality.

Текст научной работы на тему «Информационное неравенство в современной России»

Горностаев В.В.

Студент, Волгоградский Государственный Университет ИНФОРМАЦИОННОЕ НЕРАВЕНСТВО В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Аннотация

В данной статье рассмотрен вопрос информационного неравенства населения России. Приведены количественные и качественные оценки предоставления услуг связи регионам. Освещены пути преодоления информационного неравенства. Ключевые слова: телекоммуникации, электронное правительство, информационное развитие.

Gornostaev V.V.

Student, Volgograd State University INFORMATION INEQUALITY IN MODERN RUSSIA

Abstract

The article considers the question of information inequality in Russia. Have the quantitative and qualitative evaluation of the delivery of communications services to regions. The ways bridge the information inequality.

Keywords: telecommunications, e-government, information development.

Современный мир уже невозможно представить без глобальной сети Интернет. Разрабатываемый как сеть обмена данными между правительственными учреждениями, интернет развился в сеть, опутываемую всю планету и предлагающую огромный перечень информационных услуг и сервисов. Такие, вошедшие в повседневность, сервисы как электронная почта, мгновенный обмен сообщениями, облачные хранилища данных значительно ускорили и упростили связь между удаленными людьми. Онлайн-магазины предоставили своим покупателям большой набор сервисов, а для предпринимателей, упростили организацию бизнеса. А инновационные разработки в робототехнике, наноиндустрии, информатике позволят процессу интеграции охватывать всё новые области человеческой деятельности. Уже сейчас крупнейшими телекоммуникационными компаниями ведутся работы по концепту «интернет вещей», который в будущем разовьется в глобальную сеть взаимодействующих между собой «вещей» и позволит в лучшей степени организовать человеческую деятельность в самых разных направлениях.

На современном этапе развития телекоммуникационных и интернет-услуг, наиболее остро стоит проблема распространения доступа к глобальной сети малонаселенных районов. В силу большой географической протяженности России, многие малые города и села остаются без доступа к интернету и сетям связи стандарта GSM. Это порождает информационное неравенство между центром и регионами, которое имеет целый ряд негативных последствий. Среди них можно выделить ускорение поляризации общества, социальное расслоение, увеличение разрыва между богатыми и бедными и т.п. Всё вышеперечисленное можно отнести как к отдельно взятой стране, так и ко всему миру в целом. Опыт стран, уже вступивших на путь постиндустриального развития, показывает, что преодоление цифрового неравенства является одним из гарантов стабильности страны, её уверенного развития и внутренней безопасности.

Это явление характерно и для России, а преодоление цифрового неравенства является важнейшей задачей государства. Стремление решать проблему цифрового неравенства выразилось в активном участии России в выработке «Окинавской хартии» (2000 г.), а также решений Всемирного саммита по информационному обществу (Женева 2003 г. и Тунис 2005 г.).

В целом международное развитие по устранению цифрового неравенства ведется по четырем направлениям:

1. Создание электронного правительства. Сети информационно-коммуникационных технологий улучшают государственные услуги, делая распространение информации о структуре и деятельности правительства и предоставление основных государственных услуг более эффективным. Электронное правительство также способствует большей активизации институтов общества, улучшает процесс принятия стратегических решений и реализацию национальных программ развития.

2. Поощрение электронного предпринимательства. Бизнес во всех секторах может повысить производительность и прибыльность, расширить рынки, снизить цены на ведение операций и более эффективно контролировать резервы, особенно малый и средний бизнес, за счет своей массовости. С точки зрения потребителя, информационно-коммуникационные технологии могут принести большие выгоды в области политики занятости, повышения благосостояния людей, улучшения качества жизни.

3. Развитие электронного обучения. Доступ к образованию и знаниям необходим для дальнейшего прогресса, для личного совершенствования каждого человека. Информационно-коммуникационные технологии открывают небывалые образовательные возможности для всех групп во всех регионах.

4. Внедрение электронного здравоохранения. Во многих регионах России наблюдается нехватка медицинских учреждений, квалифицированных кадров и необходимых средств в здравоохранении. Использование информационно-коммуникационных технологий позволит даже в сельской местности, в отдаленных и труднодоступных районах бедных стран сделать доступным здравоохранение по мировым стандартам. [1]

Главным двигателем информационного развития является государство. Именно на него ложится задача разработки стратегии развития. Г осударству предоставляется ведущая роль в консолидации всех слоев общества для решения сформулированных целей информационного развития, в координации партнерской деятельности государства, бизнеса, всех общественных институтов и граждан по реализации национальной стратегии.

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации провело обследование населенных пунктов численностью 500-10000 жителей, не обеспеченных современными услугами связи, а также предложений по объему и источникам затрат. По результатам данного обследования в России число населенных пунктов, где проживает 500-10000 человек, по состоянию на конец 2013 года превышает 17,5 тысяч. Из них без возможности доступа к интернету и сетям связи стандарта GSM до сих пор остается 1343 (7,6%). Это малые города и села, которые в основном сосредоточены в Ставропольском крае, Республике Башкортостан, Новосибирской области, Республике Дагестан и Карачаево-Черкесской Республики.

Малые населенные пункты, где есть голосовая сотовая связь, но где отсутствует как проводной, так и беспроводной доступ к интернету, составляют 38% от всего числа обследованных. Это 6725 городов и сел, расположенные преимущественно в Республике Дагестан, Магаданской области, Республике Калмыкия, Ставропольском крае и Ненецком автономном округе.

Таким образом, волоконно-оптические линии связи отсутствуют в 6725 малых населенных пунктах России, что сдерживает и развитие сетей мобильного широкополосного доступа в интернет, говорится в докладе. Органы местного самоуправления в целом заинтересованы в обеспечении населения услугами связи. Так, в 55% обследованных малых городов и сел местные власти готовы предоставить необходимую инфраструктуру для объектов связи, а уже в 62% имеется достаточная для таких объектов электрическая мощность. Для решения задачи по обеспечению доступом в интернет 93% жителей России к 2018 году, предлагается развивать волоконно-оптические линии связи. Крупные операторы связи подтвердили свою готовность осуществить подобные проекты. В частности, ОАО «Ростелеком» предполагает обеспечить современными услугами связи населенные пункты численностью 500-10.000 жителей за счет собственных средств компании. [2]

В конце 2013 года было объявлено о возможности финансирования проекта по обеспечению интернетом малых и средних городов из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Это может быть сделано в виде универсальной услуги связи. Универсальные услуги были введены в 2005 г. для подключения удаленных регионов, работа в которых для операторов нерентабельна. Принцип универсального обслуживания впервые был закреплен в 2003 году в Федеральном законе «О связи». [3] [4]

87

Многие исследователи считают, что уровень информационного неравенства можно определять, используя такой показатель, как доступ к информационным системам государственных органов, поскольку именно они позволяют «уравнивать» граждан стран в своих правах на получение информации. В задачах Минкомсвязи до 2018 г. числится ликвидация «цифрового неравенства» в плане доступа к сервисам электронного правительства для всех жителей России.[5]

В 2012 г. по данным Фонда Общественное Мнение (ФОМ) осведомленность о возможности использовать государственные услуги через интернет выросла до 40% (годом ранее - 37%). При этом пользователей, имевших опыт хотя бы однократного применения данных сервисов, стало на 18% больше. В целом по стране около 75% населения знает о существовании электронного правительство в той или иной степени, однако реально пользовались данными сервисами преимущественно опытные интернет-пользователи в возрасте до 30 лет, живущие в городах-миллионниках СЗФО и ЦФО. По данным ФОМ, около 13% россиян, воспользовавшихся интернет-услугами госорганов, составляют примерно 15 млн. человек (25% от средней численности аудитории рунета). [6]

Преодоление информационного неравенства является залогом успешного развития страны, безопасности её жителей, процветания экономики в целом. Преодоление этого барьера имеет как социальное, так и экономическое значение. Развитое информационное общество предоставляет каждому гражданину большие возможности для саморазвития, разнообразные знания по всем отраслям человеческой деятельности, способствует расширению кругозора и комплексному развитию личности. Использование ИКТ позволяет выполнять разнообразные социальные задачи, стоящие перед современным обществом такие как распространение традиций культуры, воспитание патриотического духа граждан и др. Преодоление информационного неравенства позволит людям, проживающим в маленьких городах пользоваться всеми возможностями современных телекоммуникационных систем, в их числе - сервисы электронного правительства, электронное оформление документов, покупка авиа- и ж/д билетов, онлайн магазины, почта, мультимедиа ресурсы и т.п. С экономической точки зрения развитие единой информационной сети в стране открывает широкие возможности для привлечения бизнеса в удаленные районы. Прежде всего, это поставщики интернет услуг и услуг связи. Развитие телекоммуникационных систем благоприятно отражается на отечественных производителях ИКТ оборудования и всех связанных с ней отраслями производства. Необходимость в специалистах для ввода в строй телекоммуникационных сетей и дальнейшей их эксплуатации открывает большие перспективы перед молодыми людьми, задумывающихся о своей будущей карьере и определяет направление развития страны на ближайшее десятилетие.

Литература

1. Информационные ресурсы России [Электронный ресурс]: Российская ассоциация электронных библиотек, 2007г. -Режим доступа: http://www.aselibrary.ru/digital_resources/joumal/irr/2007/number_6/number_6_3/number_6_3731/;

2. Готовы результаты обследования доступности услуг связи в малых городах России [Электронный ресурс]:Минкомсвязь России, 2014г. - Режим доступа: http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=44260;

3. Универсальные услуги связи [Электронный ресурс]: Федеральное агентство связи, 2010г. - Режим доступа: http://www.rossvyaz.ru/activity/uus/;

4. Баррель интернета [Электронный ресурс]: Ведомости-электронная газета, 2013г. - режим доступа: http://www.vedomosti.ru /newspaper/ article/566071/barrel-interneta#;

5. План деятельности Минкомсвязи на период 2013-2018 годов [Электронный ресурс]: Министерство связи, 2012г. - режим доступа: http://2018. minsvyaz .ru/#-plan;

6. Решат ли госуслуги «цифровое неравенство» в России [Электронный ресурс]: Cnews. Аналитика- электронная газета, 2013г., Режим доступа: http://www.cnews.ru/reviews/new/telekom_2013/articles/reshat_li_ gosuslugi_tsifrovoe_neravenstvo_v_rossii/.

Егорова Ю.Б.1, Давыденко Л.В.2, Белова С.Б.3, Мамонов НМ.3, Чибисова Е.В.4

1 доктор технических наук, профессор, 3 кандидат технических наук, доцент, 4 аспирант, МАТИ - Российский

государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского

2 доцент, кандидат технических наук, Московский государственный машиностроительный университет МАМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКВИВАЛЕНТОВ ПО АЛЮМИНИЮ И МОЛИБДЕНУ ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕМПЕРАТУРЫ

ПОЛИМОРФНОГО ПРЕВРАЩЕНИЯ СЛИТКОВ ТИТАНОВЫХ СПЛАВОВ

Аннотация

Показано, что зависимость температуры а+в/в-перехода слитков промышленных титановых сплавов от их химического состава можно описать нелинейными уравнениями регрессии. Отклонения расчетных значений температуры перехода от ее действительных значений в среднем составляют 100С.

Ключевые слова: титановые сплавы, слитки, химический состав, температура полиморфного превращения.

Egorova Y.B.1, Davidenko L.V. 2, Belova S.B. 3, Mamonov I.M. 3, Chibisova E.V. 4 1 Doctor in Engineering, professor 3 Ph.D. in Engineering, associate professor, 4 Postgraduate student, MATI - Russian State Technological University, 2 Ph.D. in Engineering, associate professor, Moscow State University of Mechanical Engieering (MAMI) APPLYING OF ALUMINIUM AND MOLYBDENUM EQUIVALENTS IN EVALUATION OF POLIMORFIC TRANSFORMATION TEMPERATURE OF TITANIUM ALLOYS INGOTS

Abstract

It is shown that the dependence of а+в/в-transition temperature of commercial titanium alloys on their chemical compositions may be described by linear regression equations. The deviation of the calculated transition temperatures from actual ones are on average 100С.

Keywords: titanium alloys, ingots, chemical composition, the temperature of polymorphic transformation.

Температура a+p/p-перехода или температура полиморфного превращения (ТПП, точка Ас3) является важной физической и технологической характеристикой титановых сплавов. Из-за колебаний химического состава в пределах марки ТПП может различаться для разных плавок одного сплава на 20-500С. Для ее определения используются довольно трудоемкие методы, такие, как метод пробных закалок, структурно-аналитический метод, термографический, метод акустической эмиссии и др. [1, 2]. В последние годы интенсивно развиваются расчетные методы оценки ТПП [3-7]. Полученные расчетные модели отличаются друг от друга свободным членом и коэффициентами, так как они во многом определяются конкретной технологией производства, в частности содержанием примесей в шихтовых материалах и слитках. Одним из возможных способов количественной оценки ТПП является статистический метод прогнозирования в зависимости от химического состава сплавов с оценкой точности и надежности.

Цель настоящей работы состояла в статистическом исследовании температуры a+p/p-перехода слитков промышленных титановых сплавов. Для статистического анализа использовали данные промышленного контроля химического состава и ТПП слитков за 2000-2011 гг. ТПП была определена методом пробных закалок. Объектом исследования послужили 160 слитков десяти сплавов: Grade 2, BT20, ВТ6, Grade 5, Grade 23, ВТ3-1, ВТ8, ВТ9, ВТ16, СТ6. В работе были проведены первичная статистическая обработка и корреляционно-регрессионный анализ с помощью пакета «Stadia» [8]. Исследуемыми факторами были содержание легирующих элементов и примесей, ТПП, структурные эквиваленты по алюминию и молибдену:

№ = %Al + %Sn/3 + %Zr/6 +10[%O + %C + 2(% N)]

88

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.