УДК 35.352
Разинкина И.В. студент магистратуры институт инженерных и цифровых технологий Белгородский государственный национальный исследовательский университет научный руководитель: Никитин В.М.
профессор Россия, г. Белгород ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С
НАСЕЛЕНИЕМ
Аннотация: в данной статье рассматриваются основные проблемы коммуникации исполнительной власти с общественностью, а также эффективность управления на территориальном уровне. Проведен анализ процесса обмена полезной информацией между государственными организациями и населением. Сделан вывод о необходимости создания новых информационных ресурсов, нацеленных на массовое информационное обслуживание граждан по вопросам, деятельности органов исполнительной власти.
Ключевые слова: органы местного самоуправления, исполнительная власть, население, коммуникативный характер, информационные ресурсы
Razinkina I. V. master's student Institute of engineering and digital technology Belgorod state national research University
Russia, Belgorod Scientific leader: Nikitin V.M.
professor
INFORMATION AND COMMUNICATION PROBLEMS OF INTERACTION OF LOCAL GOVERNMENTS WITH THE POPULATION
Annotation: this article discusses the main problems of communication between the Executive and the public, as well as the effectiveness of management at the territorial level. The analysis of the process of exchange of useful information between state organizations and the population. It is concluded that it is necessary to create new information resources aimed at mass information service of citizens on the issues of the activities of the Executive authorities.
Keywords: local self-government bodies, Executive power, population, communicative character, information resources.
Проблема эффективности управления на территориальном уровне всегда была актуальна для России. Это вызвано наличием информационно -коммуникационных проблем органов местного самоуправления и населения в части взаимодействия с гражданами, и как следствие децентрализации
властных полномочий от органов управления к общественному сектору, от государства к гражданскому обществу. Не так давно исследование местного самоуправления заключалось по большей части в определении его правовых и организационных основ, сегодня же главным объектом изучения становятся его социальные предпосылки, важнейшей из которых является процесс взаимодействия органов местного самоуправления с населением.
Во взаимоотношениях между населением и органами исполнительной власти существуют проблемы коммуникативного характера. Наибольшее значение при оценке работы органов местного самоуправления оказывает установленное взаимодействие с населением, его доступность и простота, а также возможность получения обратной связи, способной не только оценить работу органов власти, но и наладить существующие дефекты общения, а также решать конфликтные ситуации и управлять ими. [1].
Коммуникации исполнительной власти с общественностью базируется на ряде основополагающих принципов, наиболее важными из которых являются регулярное информирование граждан о работе органов государственной власти, предоставление общественности возможности высказать свое мнение о действиях региональных органов власти и контакт с населением, в целях формирования доверия к структурам государственной службы путем открытого и активного обсуждения возникающих проблем. [3].
Управление созданием информационных ресурсов государственных органов и организаций обычно осуществляется в рамках решения конкретных задач или выполнения отдельных функций этих органов. В результате затруднен эффективный обмен полезной информацией между государственными организациями и, тем более, между различными ведомственными структурами, а также многоцелевое использование государственных информационных ресурсов. [2] Для органов власти всех уровней остаётся характерным отсутствие ориентации создаваемых информационных ресурсов на массовое информационное обслуживание граждан по вопросам, деятельности органов исполнительной власти. Это способствует сохранению закрытости, отражающей деятельность информации и существенно затрудняет процесс налаживания коммуникаций между населением и властью.
Для координации развития информационного поля следует разрабатывать концепции развития на всех уровнях от федерального до муниципального. Такой подход является необходимым условием для принятия качественных управленческих решений, эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий и устойчивого развития муниципальных образований.
Таким образом, решение информационно-коммуникационных проблем органов исполнительной власти и граждан в наше время является одной из самых важных и в то же время сложных задач. Связано это с несколькими причинам. Во-первых, резко увеличился поток получаемой информации за последнее время. Во-вторых, возрастает необходимость более качественной
обработки информации, в связи с постоянным ростом потребности улучшения эффективности управления. Несомненно, все это вместе взятое заставляет искать новые пути и методы организации взаимодействия и обработки информационных потоков
Использованные источники:
1. Львов, Я.Е. Оптимизация влияния инфокоммуникационной составляющей на эффективность деятельности региональных органов исполнительной власти: [Текст] / Я.Е. Львов - СПб.: БХВ-Петербург, 2016. 105с.
2. Сингилевич, Д.А. Правовое регулирование информационного обеспечения органов государственной власти. [Текст] / Д.А. Сингилевич - М.: Белый ветер, 2017. - 78 с.
3. Старостенко, К.В. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов государственной власти: проблемы и перспективы: Курс лекций [Текст] / К.В. Старостенко, Е.Н. Вороничева - М.: Издательство РАГС 2016.- 129 с.