Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ'

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
118
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
коммуникационная деятельность / информационное сопровождение / communication activities / information support

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — М.В. Столова, С.Ю. Пискорская

В статье представлены материалы по информационному сопровождению проектной деятельности. Выявлены элементы информационного сопровождения и его основные этапы. Показано, что для максимального повышения эффективности сопровождения информационных проектов необходима информационная открытость.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION AND COMMUNICATION SUPPORT OF THE ORGANIZATION'S PROJECT ACTIVITY

The article presents materials on information support of project activity. The elements of information support and its main stages are revealed. It is shown that information openness is required to improve the efficiency of information project support.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ»

Секция «Фундаментальные; и прикладные проблемы гуманитарных наук»

УДК 316.4

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

*

М. В. Столова , С. Ю. Пискорская

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. Красноярский рабочий, 31

*

E-mail: grotesk-mv@mail.ru

В статье представлены материалы по информационному сопровождению проектной деятельности. Выявлены элементы информационного сопровождения и его основные этапы. Показано, что для максимального повышения эффективности сопровождения информационных проектов необходима информационная открытость.

Ключевые слова: коммуникационная деятельность, информационное сопровождение.

INFORMATION AND COMMUNICATION SUPPORT OF THE ORGANIZATION'S

PROJECT ACTIVITY

M. V. Stolova*, S. Yu. Piskorskaya

Reshetnev Siberrian State University of Science and Technology

31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

*

E-mail: grotesk-mv@mail.ru

The article presents materials on information support of project activity. The elements of information support and its main stages are revealed. It is shown that information openness is required to improve the efficiency of information project support.

Keywords: communication activities, information support

В современном мире информации все социально-экономические сферы общества охватывает коммуникационная деятельность. В настоящее время каждый бизнес проект нуждается в информационно-коммуникационном сопровождении.При этом сам термин «информационное сопровождение» так и не смог получить точного определения.

Отметим, что к технологиям информационного сопровождения можно отнести рекламу и PR, поскольку уже само определение PR несет «функцию коммуникативного управления» [1] и «функцию управления, которая помогает установить взаимно выгодные связи и поддержку среди организаций и общественностью, которая может привести как к успеху, так и к неудаче» [2].

К информационному сопровождению проектной деятельности относят такие элементы как определение целевых аудиторий и приоритетных каналов коммуникаций, медиапланирование, публикации в СМИ, подготовка и проведение промоакций, PR-кампаний, пресс-мероприятий и т.п.

Для существования и развития проекта в любойиз сфер деятельности, будь то социальные или коммерческие проекты, информационное сопровождение является важнейшим условиемдля того, чтобы конечные потребители своевременно были осведомленыо возможностях предоставляемых им товаров или услуг.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3

Дзялошинский И.М. и Дзялошинская М.И. отмечают, что задачи информационного сопровождения должны максимально удовлетворять интерес общественности к некому проекту [3]. В зависимости от специфики проектаприменяют различные технологии доведения информации до потребителя.

Информационное сопровождение условно можно разбить на три основных этапа этапов. К первому этапу относят определение цели и постановку задач, разработку направлений, подбор подходящих каналов коммуникации и разработку плана сопутствующих мероприятий. Ко второму этапу можно отнести непосредственную реализацию проекта -проведение компании по продвижению. На третьем этапе происходит подведение итогов -анализ проведенных мероприятий, их результаты и внесение корректив на будущее [4].

Важным аспектом здесь выступает широкий спектр распространения информации: пресс-релизы, экспертные оценки, интервью, легенды, необходимые для социальных сетей. К условиям подачи информации следует отнести ее уникальность, регулярность ее обновления, аргументированность и постоянная обратная связь в виде ответов, например, на комментарии. Для максимального повышения эффективности сопровождения информационных проектов необходима информационная открытость, которая достигается возможностью беспрепятственного доступа к необходимой информации.

Таким образом, информационное сопровождение помогает максимально осветить проект, событие, факт. Информация дает возможность принимать решения, подкрепленные осознанием происходящего. И как следствие, задача информационного сопровождения -удовлетворение интереса к проекту, предполагающее распространение информации, которая максимально удовлетворяет общественный интерес, а также повышение информационной доступности проекта.

Библиографические ссылки

1. Аги У. Самое главное в PR / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2004. C. 27-28.

2. Cutlip S. M., CenterA. H., BroomG. M. EffectivePublicRelations: 7thEdition. - N. J.: EnglewoodCliffs, 1994. P.6.

3. Дзялошинская М. И. Аудитория в системе информационного сопровождения социальных проектов, или Семь вопросов о том, как нам обустроить социальный диалог // Информационное сопровождение социальных проектов в современном обществе : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. 18-21 апр. 2011 г. / ред.-сост. М. И. Дзялошинская-М. : Акад. труда и социал. отношений, 2011. C. 29.

4. Артеменко Н.А., Геворкян Б.Г. Информационное сопровождение деятельности образовательной организации: прикладной аспект//«COLLOQUIUM-JOURNAL»,2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnoe-soprovozhdenie-deyatelnosti-obrazovatelnoy-organizatsii-prikladnoy-aspekt/viewer (Дата обращения 03.03.2022).

© Столова М. В., Пискорская С. Ю.,2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.