Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ'

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
10
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
информационная система / социальная поддержка / предприятие / автоматизированная система / обработка данных / рекомендательный список / information system / social support / enterprise / automated system / data processing / recommendation list

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — А.А. Дроздов, Я.И. Шамлицкий

В статье описывается информационная система для реализации оказания социальной поддержки сотрудников предприятия: варианты распределения бюджета среди претендентов, алгоритм разработанной системы, требования к системе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — А.А. Дроздов, Я.И. Шамлицкий

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION SYSTEM OF SOCIAL SUPPORT

The article describes an information system for the implementation of the provision of social support to employees of an enterprise: options for distributing the budget among applicants, the algorithm of the developed system, system requirements.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ»

УДК 004.94

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

А. А. Дроздов Научный руководитель - Я. И. Шамлицкий

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: poutram.1klas@mail.ru

В статье описывается информационная система для реализации оказания социальной поддержки сотрудников предприятия: варианты распределения бюджета среди претендентов, алгоритм разработанной системы, требования к системе.

Ключевые слова: информационная система, социальная поддержка, предприятие, автоматизированная система, обработка данных, рекомендательный список.

INFORMATION SYSTEM OF SOCIAL SUPPORT

A. A. Drozdov Scientific supervisor - Ya. I. Shamlitskiy

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospect, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: poutram.1klas@mail.ru

The article describes an information system for the implementation of the provision of social support to employees of an enterprise: options for distributing the budget among applicants, the algorithm of the developed system, system requirements.

Keywords: information system, social support, enterprise, automated system, data processing, recommendation list.

Информационные технологии в управлении охватывают все аспекты, связанные со сбором, обработкой, оценкой, анализом, представлением и передачей массивов информации, при этом результаты управленческой деятельности определяются информационным обеспечением руководящих работников и результативностью управления внутриорганизационными процессами на предприятии. Источник: Нестеров А.К. Информационные технологии в управлении предприятиями [1].

В настоящее время существует целый ряд различных социальных поддержек. Во многих крупных предприятиях можно встретить некоторые из них. С помощью социальных поддержек предприятия могут дополнительно мотивировать сотрудников, которые долго работают на предприятии, а также привлечь новых работников. Самые распространенные социальные поддержки, которые чаще всего можно встретить на предприятии это такие как: обеспечение питанием, спец. одеждой, выделение путевок на санаторно-курортное лечение, а также в детские оздоровительные лагеря для детей сотрудников, выделение корпоративной сотовой связи, служебный автотранспорт и обеспечение личным жильем [2].

Для организации на предприятиях предоставления социальных выплат требуется обрабатывать большой объем информации: сбор документов работников, характеристик, заявок, поднятие архивов работников и т.д. Далее возникает вопрос о принятие решений о

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 2

предоставление тому или иному работнику о оказании социальной помощи, который решает комиссия. Работники, которые подали заявки не знают, по какой логике идет выбор кандидатов.

Рассмотрим проблемы и их решения в таблице 1.

Таблица 1

Проблемы существующего процесса и их решения_

Критерий Проблема Решение

Время Необходимо проделать множество шагов для отбора кандидатов Лучшие претенденты определяются автоматически согласно рейтинговой системе

Объективность принятия решения Решение принимается на основании личного оценивания сотрудника Решение принимается на основании рейтинга

Оперативность принятия решения Необходима оценка всех участников процесса, что очень замедляет процесс Рейтинг сотрудников выставляется моментально, поэтому к моменту выбора кандидатов вся необходимая информация известна

Прозрачность Сотрудник не может оценить свои шансы Сотрудник отчетливо представляет свои шансы

Вариант решения этих проблем является внедрение информационной системы социальной поддержки. Внедрение информационной системы позволяет сократить нагрузку на финансово-бухгалтерский отдел, обеспечит прозрачность рейтинга для сотрудников и поможет комиссии быстро и точно определить самых нуждающихся кандидатов.

Деятельность программного обеспечения планируется организовать следующим образом: за каждым работником будет закрепляется его характеристика, достижения, производительность труда, сведенья о семье, медицинская карта. В информационной системе для каждой категории социальных выплат будет соответствовать критерии начисления баллов, по которым будет производится сортировка кандидатов. Система подсчитывает баллы каждого заявителя и отображает список с рейтингом. Информацию о своем рейтинге может посмотреть любой работник, который участвует в программе социальных выплат. В конце каждого месяца составляется отчет о рекомендованных лицах на предоставлении социальных начислений, который рассматривается комиссией [3-4].

При предоставлении социальной поддержки выделяется бюджет, а также количество участников программы и тут может возникнуть ситуация, когда несколько работников имеют одинаковый рейтинг входящих в диапазон количество предоставленных мест. В этом случае система увеличивается количество участников рекомендаций и распределяется бюджет по новому списку.

Разрабатываемая информационная система должна соответствовать следующим функциональным требованиям:

- автоматизированное формирование рейтинга наиболее нуждающихся сотрудников, претендующих на социальную поддержку по специальным категориям;

- оперативное получение информации о наиболее нуждающихся сотрудниках, претендующих на социальную поддержку;

- отчет должен формироваться на основе записей в базе данных, содержащих информацию о сотруднике и количестве баллов;

- информация о баллах должна быть доступна всем ее участникам;

- система должна обеспечивать возможность создания нового пользователя, редактирование и удаление, а также поиск и идентификацию пользователя;

- система должна обеспечивать возможность отправки протокола в электронном виде, состоящего из сотрудников, прошедших отбор, в отдел кадров;

- система должна интегрироваться с общей базой данных о сотрудников предприятия.

Информационная система позволит автоматизировать формирование рейтинга

сотрудников, что, в свою очередь, обеспечит оперативность и информативность процесса выбора кандидатов на социальную поддержку. Система обеспечит прозрачность в подсчете баллов и поможет комиссии быстро и точно определить наиболее нуждающихся кандидатов.

Библиографические ссылки

1. Нестеров А.К. Информационные технологии в управлении предприятиями. [Электронный ресурс] URL: https://odiplom.ru/lab/it_v_upravlenii.html (Дата обращения 06.04.2025)

2. Социальная поддержка работников. [Электронный ресурс] URL: https://www.gmpro.ru/socialnaya-podderzhka-rabotnikov (Дата обращения 06.04.2025)

3. Лентяева, Т. В. Информационный менеджмент : учебное пособие / Т. В. Лентяева, А. Д. Лагунова. — Москва : РТУ МИРЭА, 2021. — 128 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/218390 (дата обращения: 06.04.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

4. Разнова, Н. В. Управление персоналом : учебное пособие / Н. В. Разнова, И. А. Цветочкина. — Красноярск : СФУ, 2020. — 148 с. — ISBN 978-5-7638-4290-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/181609 (дата обращения: 06.04.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей. Джейн А. К., Мао Ж., Моиуддин К. М. Введение в искусственные нейронные сети //Computer. - 1996. Т. 29. №. 3. С. 31-44.

© Дроздов А. А., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.