Научная статья на тему 'ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМАХ В РОССИИ'

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМАХ В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
62
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ / ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА / ЕВРАЗ НАВИГАТОР

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Райхерт Е.Я.

Цифровая система дополнительного профессионального образования становится все более значимой в современном обществе. Она включает в себя различные цифровые платформы и электронные ресурсы, предоставляющие доступ к образовательным материалам и курсам, позволяет людям получать образование независимо от места проживания и расписания, а также адаптировать обучение под свои потребности. Цифровая система также способствует повышению квалификации работников и снижению географических и социальных неравенств в доступе к образованию. В данной статье рассматривается преимущество использования цифровых платформ в системе дополнительного профессионального обучения в учебных центрах организаций и промышленных предприятий. Характеризуются виды дополнительного профессионального образования. Приведён пример успешной разработки корпоративной системы обучения сотрудников ЕВРАЗ Навигатор.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Райхерт Е.Я.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ADDITIONAL PROFESSIONAL TRAINING ON DIGITAL PLATFORMS IN RUSSIA

The digital system of additional professional education is becoming increasingly important in today's society. It includes various digital platforms and electronic resources that provide access to educational materials and courses, allow people to receive education regardless of their place of residence and schedules, and adapt training to their needs. The digital system also enhances workforce skills and reduces geographic and social inequalities in access to education. This article examines the advantage of using digital platforms in the system of additional vocational training in training centers of organizations and industrial enterprises. The types of additional professional education are characterized. An example of successful development of the corporate training system for employees of EVRAZ Navigator is given.

Текст научной работы на тему «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМАХ В РОССИИ»

Райхерт Е.Я.

главный специалист проектно-конструкторского института

«Ником-проект» АО «ЕВРАЗ НТМК» магистрант филиала Российского государственного профессионально-педагогического университета в г. Нижний Тагил, Россия

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМАХ В РОССИИ

Аннотация

Цифровая система дополнительного профессионального образования становится все более значимой в современном обществе. Она включает в себя различные цифровые платформы и электронные ресурсы, предоставляющие доступ к образовательным материалам и курсам, позволяет людям получать образование независимо от места проживания и расписания, а также адаптировать обучение под свои потребности. Цифровая система также способствует повышению квалификации работников и снижению географических и социальных неравенств в доступе к образованию. В данной статье рассматривается преимущество использования цифровых платформ в системе дополнительного профессионального обучения в учебных центрах организаций и промышленных предприятий. Характеризуются виды дополнительного профессионального образования. Приведён пример успешной разработки корпоративной системы обучения сотрудников ЕВРАЗ Навигатор.

Ключевые слова: дополнительное профессиональное обучение; цифровая платформа, ЕВРАЗ Навигатор

Reichert E.Ya.

^ief specialist of the design institute «Nikom-project»

of JSC «EVRAZ NTMK» Master student of the branch of the Russian State Vocational Pedagogical

University in Nizhni Tagil, Russia

ADDITIONAL PROFESSIONAL TRAINING ON DIGITAL PLATFORMS IN RUSSIA

Abstract

The digital system of additional professional education is becoming increasingly important in today's society. It includes various digital platforms and electronic resources that provide access to educational materials and courses, allow people to receive education regardless of their place of residence and schedules, and adapt training to their needs. The digital system also enhances workforce skills and reduces geographic and social inequalities in access to education. This article examines the advantage of using digital platforms in the system of additional vocational training in training centers of organizations and industrial enterprises. The types of additional professional education are characterized. An example of successful development of the corporate training system for employees of EVRAZ Navigator is given.

Keywords: additional professional training; digital platform, EVRAZ Navigator

В эру цифровой трансформации и быстрого развития информационных технологий профессиональное образование становится все более востребованным. В России все больше людей и компаний обращают внимание на цифровые платформы, которые предлагают возможность получить дополнительное профессиональное обучение. Этот тренд имеет множество преимуществ и оказывает положительное влияние на развитие общества и экономики.

Одним из ключевых преимуществ цифровых платформ является доступность. Они позволяют получать образование независимо от места проживания и расписания, что особенно важно для людей, которые не могут посещать традиционные учебные заведения из-за работы или семейных

обязанностей. Цифровые платформы также предлагают широкий выбор курсов и программ обучения, позволяя каждому найти подходящую программу в соответствии с его интересами и потребностями.

Другим преимуществом электронного обучения является гибкость. Учащиеся могут самостоятельно выбирать темп и расписание обучения, а также изучать материалы в удобное для них время. Это позволяет им адаптировать процесс обучения под свои потребности и учиться в собственном темпе, что способствует более эффективному усвоению материала.

Цифровые платформы часто предлагают актуальное и специализированное содержание, которое соответствует современным требованиям рынка труда. Сегодня важно быть в курсе последних тенденций и навыков в своей отрасли, и электронные платформы обеспечивают доступ к обновляемым и актуальным материалам. Это позволяет ученикам развиваться и применять новые знания непосредственно на практике.

Для России дополнительное профессиональное обучение на цифровых платформах имеет особую важность. Это позволяет снизить географические и социальные различия в доступе к образованию. Россия — огромная страна с различными регионами, и не всегда у всех есть возможность получить качественное образование в своем месте проживания. Цифровые платформы обеспечивают равные возможности для обучения независимо от географического положения, позволяя жителям отдаленных регионов иметь доступ к высококлассным образовательным ресурсам.

Также цифровые платформы могут способствовать развитию профессиональных навыков у работников и повышению квалификации. В условиях быстро меняющейся экономики и технологических инноваций важно быть готовым к изменениям и обладать актуальными навыками. Цифровые платформы предлагают широкий спектр курсов и программ, позволяющих работникам обновить и расширить свои знания и навыки в соответствии с требованиями рынка труда.

Именно на вызов тенденции современного обучения, перехода на цифру, отвечает новая система управления обучением ЕВРАЗ Навигатор. Основные принципы работы данной системы: создаётся единая база электронных курсов и учебных материалов, сохраняется и наращивается внутренняя экспертиза компании; простота использования как для учащихся, так и для их руководителей и представителей службы HR; система просто и понятно организована, в ней может разобраться каждый пользователь без специальных навыков. В системе ЕВРАЗ Навигатор выложены все доступные ресурсы для обучения и развития: электронные курсы, каталог развивающих мероприятий, возможность записаться на интересующее обучение, библиотека, собрание всех используемых в компании и отрасли терминов. Кроме дополнительного обучения, которое сотрудник выбирает самостоятельно, в данной системе может быть назначен обязательный курс.

На платформе «ЕВРАЗ Навигатор» в 2022 году ЕВРАЗ запустил программу обучения специалистов инженерно-технического профиля «Инженерная аналитика». Прошло меньше года, а проект стал серебряным победителем Премии HR-бренд 2022 в номинации «Федерация Гранд». Программа «Инженерная аналитика» это программа переподготовки инженеров в Data Science специалистов. Data Science (наука о данных) — область информатики, которая специализируется на вопросах анализа и обработки массивных объемов информации. Современная металлургия — это огромное количество цифр: данные, показатели, статистика. Цифры помогают управлять сложными производственными процессами. Чтобы уметь пользоваться цифровыми подсказчиками инженеры и технологи должны быть компетентными в сфере анализа данных. В ЕВРАЗ Навигаторе можно не только выбрать из каталога нужное обучение, записаться на него и проходить все учебные модули. Система автоматизирует всю важную, но монотонную работу: проверку тестов и домашних заданий, сбор статистики, подготовку отчетов.

Несмотря на все преимущества, дополнительное профессиональное обучение на цифровых платформах также сталкивается с определенными

вызовами. Одним из них является необходимость самодисциплины и самоорганизации. Учеба на платформе требует от студента самостоятельности и ответственности за свой процесс обучения. Не все люди могут успешно управлять своим временем и находить мотивацию для самообразования. Некоторые специализированные программы требуют практических занятий и лабораторных работ, которые может быть сложно проводить удаленно. В таких случаях необходима компромиссная модель обучения, комбинирующая онлайн-материалы с практическими занятиями в реальном времени. Тем не менее, развитие цифровых платформ для дополнительного профессионального образования на российских предприятиях и в организациях предвещает многообещающие перспективы. Это способствует повышению уровня образования и профессиональной подготовки сотрудников, способствует повышению конкурентоспособности в отрасли.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Аверин, А. Н. Национальные проекты - инструменты достижения национальных целей Российской Федерации : учебное пособие / А. Н. Аверин. — Москва : Дашков и К, 2020. — 200 с. — ISBN 978-5-394-03554-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173900 (дата обращения: 19.06.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

2. Карамзина, А.Г. Системный анализ и моделирование процесса разработки программ дополнительного профессионального образования / А. Г. Карамзина, С. В. Сильнова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Системный анализ и информационные технологии. — 2021. — № 2. — С. 94-108. — ISSN 1995-5499. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://elanbook.com/joumal/issue/315582 (дата обращения: 19.06.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

3. Санина, Е.А. ЕВРАЗ Навигатор - ваш проводник в системе корпоративного обучения/ Е.А. Санина // Газета «Новости ЕВРАЗа» — 2021.

— № 44. — С. 10. — Текст : электронный // ЕВРАЗ ПОРТАЛ. — URL: https: //portal. evraz.com/News/NewspapersLib/evraz_news_ural_44_2021_final .pdf

4. Цифровые инструменты в образовании: электронный сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. 2-3 апреля 2021 года : сборник / под редакцией Н. В. Суханова. — Сургут : СурГПУ, 2021.

— 118 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://elanbook.com/book/259079 (дата обращения: 19.06.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.