Научная статья на тему 'Разработка веб-портала с вертикальными и аддитивными свойствами для Военного учебного центра в условиях дистанционного обучения'

Разработка веб-портала с вертикальными и аддитивными свойствами для Военного учебного центра в условиях дистанционного обучения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
178
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
StudNet
Область наук
Ключевые слова
ВУЦ / Разработка / РТУ / МИРЭА / ДО / веб-портал / MTC (Military Training Center) / Developing / RTU / MIREA / RL (Remotely learning) / web-portal

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Орлов Иван Александрович, Ковальцун Илья Александрович, Ноникашвили Георгий Лаврентьевич, Поздняков Александр Владимирович

Статья посвящена актуальной проблеме современного образования — дистанционному обучению. Основная цель статьи — обоснованно аргументировать целесообразность и необходимость дистанционного обучения для студентов Военного учебного центра, как новую форму обучения. Обоснован выбор решения предполагающий, что в условиях дистанционного обучения данное решение может быть более эффективным в процессе подготовки студентов Военного учебного центра, так как оно имеет свои отличительные преимущества, которые проблематично реализовать при других возможных вариантах. В данной статье приведена полная и необходимая реализация для создания всех условий дистанционного обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Орлов Иван Александрович, Ковальцун Илья Александрович, Ноникашвили Георгий Лаврентьевич, Поздняков Александр Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF A WEB PORTAL WITH VERTICAL AND ADDITIVE ADD-ONS UNDER REMOTE LEARNING CONDITIONS

The article is devoted to the actual problem of modern education distance learning. The main goal of the article is to reasonably argue the feasibility and necessity of distance learning for students of the Military Training Center as a new form of training. The choice of a solution is justified assuming that in the conditions of distance learning this solution can be more effective in the process of training students of the Military Training Center, since it has its own distinctive advantages, which are problematic to implement with other possible options. This article provides a complete and necessary implementation for creating all the conditions of distance learning.

Текст научной работы на тему «Разработка веб-портала с вертикальными и аддитивными свойствами для Военного учебного центра в условиях дистанционного обучения»

РАЗРАБОТКА ВЕБ-ПОРТАЛА С ВЕРТИКАЛЬНЫМИ И АДДИТИВНЫМИ СВОЙСТВАМИ ДЛЯ ВОЕННОГО УЧЕБНОГО ЦЕНТРА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

DEVELOPMENT OF A WEB PORTAL WITH VERTICAL AND ADDITIVE ADD-ONS UNDER REMOTE LEARNING CONDITIONS

УДК 378.146

Орлов Иван Александрович, студент, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "МИРЭА-Российский технологический университет", г. Москва Ковальцун Илья Александрович, студент, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "МИРЭА-Российский технологический университет", г. Москва Ноникашвили Георгий Лаврентьевич, студент, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "МИРЭА-Российский технологический университет", г. Москва Научный руководитель: Поздняков Александр Владимирович доцент кафедры ВУЦ РТУ МИРЭА, кандидат военных наук, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "МИРЭА-Российский технологический университет", г. Москва

Orlov I.A., IOrlov620@gmail.com Kovaltsun I.A., kovaltsun.ilya@yandex.ru Nonikashvili G.L., mr.nonikashvili@mail .ru Pozdnyakov A.V., lexmypost@list.ru

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме современного образования — дистанционному обучению. Основная цель статьи — обоснованно аргументировать целесообразность и необходимость дистанционного обучения для студентов Военного учебного центра, как новую форму обучения. Обоснован выбор решения предполагающий, что в условиях дистанционного обучения данное решение может быть более эффективным в процессе подготовки студентов Военного учебного центра, так как оно имеет свои отличительные преимущества, которые проблематично реализовать при других возможных вариантах. В данной статье приведена полная и необходимая реализация для создания всех условий дистанционного обучения.

S u m m a r y

The article is devoted to the actual problem of modern education - distance learning. The main goal of the article is to reasonably argue the feasibility and necessity of distance learning for students of the Military Training Center as a new form of training. The choice of a solution is justified assuming that in the conditions of distance learning this solution can be more effective in the process of training students of the Military Training Center, since it has its own distinctive advantages, which are problematic to implement with other possible options. This article provides a complete and necessary implementation for creating all the conditions of distance learning.

Ключевые слова: ВУЦ, Разработка, РТУ, МИРЭА, ДО, веб-портал.

Keywords: MTC (Military Training Center), Developing, RTU, MIREA, RL (Remotely learning), web-portal.

1. Описание проблемы

Еще совсем недавно дистанционное обучение, заочное обучение, открытое обучение считались одним целым, после чего произошло разделение. В настоящее время дистанционное обучение является альтернативой к традиционной форме обучения. В образовательном сообществе осознано, что у дистанционного обучения хорошие перспективы, связанные с реализацией обучения через всю жизнь. Однако до сих пор актуален вопрос: Дистанционное обучение — это форма обучения или технология? Это является серьезной проблемой, так как от понимания этого вопроса зависят стратегия, тактика реализации ДО, а соответственно, и подготовка преподавателей к работе в ДО. В данный момент ни один ВУЦ не проводит промежуточные аттестации в таком формате, который приведён в данной статье. Фактически, решение приведённое ниже, является системой, внедренной в ВУЦ Российского Технологического Университета (РТУ МИРЭА) и которая успешно показало себя в условиях дистанционного формата обучения. Реализация такой системы тестирования является новой технологией для Военных Учебных центров. В настоящее время дистанционное обучение только находится в стадии развития, основные факторы, влияющие на его развитие него, это: круглосуточный доступ в сеть Интернет и качество связи. Обычно от 20 до 50 миллионов пользователей одновременно используют различные порталы в сети, соответственно и обучение вполне имеет право перейти на дистанционный формат. В условиях проведения обучения в Военном Учебном центре, студенты часто сталкиваются с проблемами в виде: Проведение тестирования по дисциплинам военной подготовки, освоение различных учебных материалов. Для решения

данных задач достаточно и очного обучения, однако не всегда студент может найти под рукой нужные ему учебные материалы, ознакомиться с техническим лабораторным оборудованием для подготовки к практическим заданиям, образцами вооружения и военной техники. В процессе реализации данного проекта в области разработки веб-продукта удалось отладить целостную систему следующих аспектов: технологических, организационных и программно-аппаратных, что позволяет говорить о создании производственной системы разработки курсов для проведения дистанционного обучения. Создание такой системы явилось одним из главных результатов, поскольку эта система позволяет существенно сократить время преподавательского состава на создание тестов и занесение учебных материалов дистанционного обучения и ставить более сложные задачи по разработке учебной программы этих тестов.

2. Задачи системы.

Разработка вертикального аддитивного портала Военного учебного центра в условиях дистанционного обучения позволяет решать следующие задачи:

— автоматизация прохождения промежуточных аттестаций для студентов, обучающихся в ВУЦ.

— повышение эффективности работы сотрудников/студентов Военного-учебного центра. (прохождение тестов, их проверка, а также хранение в базе данных).

— хранение учебных материалов в электронном виде для студентов Военного Учебного центра, которые позволят студентам более эффективно готовиться к тестированиям, а также совершенствовать свои знания по преподаваемым дисциплинам.

Для реализации поставленных задач необходимо выполнить следующие основные действия:

1. Разработать перечень задач, которые должен решать будущий портал. Для этого должен быть заполнен бриф.

2. Прописать полное техническое задание для интернет-портала.

3. Разработать рабочий прототип интернет-портала и дизайн сайта.

4. Сделать верстку на базе языков программирования.

5. Завершающим этапом будет являться сборка, тестирование и отладка интернет-портала.

3. Средства проектирования.

Весь функционал интернет-портала представлен в виде личного кабинета пользователя и панели администратора. Индивидуальный профиль в

личном кабинете предоставляется каждому студенту, доступ к которому возможно получить с помощью уникального логина и пароля. Осуществив вход в личный кабинет, обучающийся получает доступ к тестам, которые ему необходимо пройти. Панель тестирования включает в себя две вкладки «Доступные тесты» и «Пройденные тесты». В первой вкладке студент может ознакомиться с тестами, необходимыми для прохождения, а именно: номер теста, название теста, количество вопросов и время, отведенное на прохождение. При прохождении теста ограничивается как общее время тестирования, так и время для ответа на каждый вопрос. Также в рамках обеспечения контроля обучающихся, вопросы в тесте случайным образом меняются, что делает невозможным процесс списывания. Дополнительным этапом защиты служит скрытие правильных вариантов ответов в конце тестирования, студент видит вопросы, на которые он дал неправильный ответ, их количество и процент правильных ответов, а также итоговую оценку. Подробный отчет о прохождении теста каждого облучающегося приходит преподавателю в личный кабинет. Следует отметить, что каждый тест доступен для прохождения только один раз и после его прохождения вне зависимости от результата, он будет скрыт из списка доступных. Во вкладке «Пройденные тесты» студент может ознакомиться с пройденными тестами. Для каждого выполненного теста на интернет-портале студент может ознакомиться с такими параметрами как название теста, номер теста, время выполнения, результат выполнения, общая оценка, дата прохождения теста. Студент, в случае несогласия с результатом тестирования может нажать кнопку «Сообщить об ошибке», в результате чего преподавателю придет уведомление с данными студента и номером теста, в котором, по мнению обучающегося, содержится ошибка. Данный подход помогает существенно повысить обратную связь между преподавателем и обучающимся, а также оперативно устранять ошибки в случае их возникновения. Панель администратора содержит в себе весь функционал для управления, который необходим преподавателю.

На главной странице располагается статистика по последним десяти пройденным тестам, а также краткая информация о последних добавленных тестах.

Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей №5/2020

анель администратора

ы вошли как, а£3т1п. ВЫИТИ

Главная Ответы Добавить студента Управление тестами Найти студента

10 последних пройденных тестов

- Студент Т«т Баллы Время Статус | Фотографии

1 Орлов Н А Тест 100 31 сек Прейден ФотоО

2 Кевапьцун И.Д Тест то и нин 55 оек Не пронявн Фото 0

Горбачев НА Ткгг ю 10 сек Не праидсм ФотоО

4 Горбачев НА Тест 50 23 сек Не пройден Фото 0

5 Горбачев НА Тест 50 23 сек Не пройден Фото 0

6 Гарбачйв НА Тест 50 27 сек Не пройден Фото 0

7 Горбачев НА «2 50 35 се« Не пройяеи Фото 0

в Орлов НА Тест 30 22 сек Не пройден Фото 0

9 Чернышев А_В 42 50 31 сек Не пройден ФотоО

Ю Чернышев Д_В Тест 93 40 27 сек Не пройден «тс

Статистика по тестам

Выверите- интересующий пас тост и получите всю подробную статистику.

Рис.1. Главная страница со статистикой Во вкладке «Отчеты» преподаватель может ознакомиться с подробной статистикой по учебным взводам, конкретным студентам и тестам. Данные показатели за счет автоматического обновления информации о пройденных тестах позволяют получить максимально быструю и объективную оценку успеваемости в разрезе различных параметров.

Вкладка «Добавить студента» предназначена для регистрации новых обучающихся в системе тестирования. Для регистрации необходимы лишь ФИО студента, а также номер учебного взвода, в котором он проходит обучение. Пароль для входа будет сгенерирован автоматически. (Рис 2)

Рис.2. Форма добавления студента

На вкладке «Управление тестами» предоставляется возможность включать тесты и снимать их с публикации тогда, когда преподаватель посчитает это необходимым. (Рис.3)

Рис.3. Вклада управления тестами Вкладка «Найти студента» позволяет осуществить поиск студента по фамилии и показать информацию о нем, а именно: логин, пароль, учебный взвод, информация по пройденным тестам. (Рис.4)

Рис.4 Вкладка поиска информации по студенту

4. Этапы создания веб-портала.

В ходе работы над сайтом были пройдены следующие этапы:

Бриф

В первую очередь был разработан перечень задач, которые должен решать будущий сайт. Для это был заполнен бриф. В него входит ряд стандартных вопросов, ответы на которые должны привести к общему пониманию цели разработки и лечь в основу следующего этапа работы.

Техническое задание

На данном этапе прописано полное техническое задание (ТЗ) для интернет-портала:

- описание общей структуры портала

-описание дизайна веб портала

- описание таблиц баз данных

- описание желаемых алгоритмов работы

- описание реакций на нестандартные ситуации

-описание возможных методов тестирования

Прототип и дизайн сайта

Разработан рабочий прототип интернет-портала для каждой из входящих в него страниц и вложений.

Следующий шаг -создание дизайна. Каждый прототип был визуально оформлен:

- подобраны шрифты

- сделаны цветовые акценты

- разработаны разделы для удобного пользования порталом

- стилизованы такие элементы дизайна, как кнопки, списки, заголовки, меню, цитаты, ссылки, теги и др. (Рис.5)

Рис.5. Вкладка панели администратора

Верстка

После дизайна - следует этап верстки. На базе языков программирования HTML, CSS, JavaScript весь разработанный дизайн был переведен в читаемый код, который в дальнейшем позволил пользоваться созданной веб-платформой. (Рис.6)

.:btml lang Tu == ► <head>..</head>

► cheader class="n

Ln-header'1 :-...</header>

<!— Панель с тестами у авторизованного пользователя --> »<section class="app minifed started">

► ■ aside class=" app-sidebar">,.i/aside>

► <div cla5s^"app-content">.«</div>

<div clas5="underlay" id="underlay"x/div> </section> </main>

► <footer class="main-footer" >...</footer>

<script a sync src=" htt ps ://me. vardex. ru/metrika/tae.is"></script>

<script src="https: //code. iQuerv.com/iauerv-3 ,4.3.min. is" integrity=,'sha256-6ieo0qm959uMBQb65i40ej3YGSgR7REI4+Cl'llfNKwOg=" crossoriiin="anonymous"></script> <script src="is/main.is"></script>

► <script>...</script>

<!-- Yandex.Metrika counter -->

► <script type="text/javascript" >.,-</script> *■ <rioscript>.-</noscript>

<!-- /Yandex.Metrika counter —>

►iiframe name="ym-native-frame" title="ym-native--frame" frameborder=,,0" aria-hidden^"true" style="opacity: 0; width: 0px; height: 0px; position: absolute; left:

</iframe>

</body>

: 100»; border: 0px 1 import

Рис.6 Листинг программы

Сборка и отладка

Завершающий этап разработки - сборка, тестирование и отладка интернет-портала. Было проведено тестирование на базе группы студентов военной кафедры. Каждый студент и преподаватель зашел в свой личный кабинет и опробовал весь функционал портала. На этапе сборки все компоненты приобрели законченный вид, все функции начали работать.

5. Этапы создания базы данных

1. Для создания базы данных было использовано веб-приложение Phpmyadmin (веб-приложение с открытым кодом, написанное на языке PHP) для разработки структуры базы данных, исходя из поставленных задач.

2. Взаимодействие с созданной базой банных (БД) велось с помощью языка запросов - SQL.

3. Соединение с базой данных было осуществлено с помощью расширения PHP - PDO.

6. Заключение

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В ходе данной работы был реализован портал для тестирования студентов обучающихся по программе военной подготовки офицеров (солдат) запаса в ВУЦ. Он предоставляет пользователю возможность изучить весь пройденный материал, который он получил в ходе пройденных занятий в условиях дистанционного обучения.

Данная платформа имеет следующие функции, которые будут полезны для студентов и преподавателей:

— полная статистика данных по каждому студенту;

— редактирование/добавление/удаление учебных материалов;

— удобная система контроля обучающихся;

— закрепление знаний, полученных на занятиях студентами;

— современность/мобильность/эффективность получения составляющих определенной компетенции.

Литература

1. RU CENTER. // Как войти в PHPMyAdmin?// URL: https://www.ni c.ru/help/kak-vojti-v-phpmyadmin_6780.html. (дата обращения: 22.03.2020) - Текст: электронный.

2. Function-x. //URL: https://function-x.ru/sql_sozdanie_bazy_dannyh.html(дата обращения: 11.03.2020) -Текст: электронный.

3. Microsoft. //Документация sql// URL: https://docs.microsoft.com/ru -ru/sql/relational-databases/databases/create-a-database?view=sql-server-ver15 (дата обращения: 15.03.2020) - Текст: электронный.

4. Habr. //URL : https://habr.com/ru/post/340530/ (дата обращения: 20.03.2020) - Текст: электронный.

5. HTMLBOOK. //Теги HTML//URL: http://htmlbook.ru/html (дата обращения: 01.04.2020) - Текст: электронный.

6. QNAP. //URL: https://support.qnap.ru/hc/ra/articles/360000721274-MySQL-%D0%B8-phpMyAdmin (дата обращения: 06.04.2020) -Текст: электронный.

7. Сергеев, А. Н. Создание сайтов на основе WordPress : учебное пособие / А. Н. Сергеев. — Санкт-Петербург : Лань, 2015. — 128 с. — ISBN 978-58114-1928-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://elanbook.com/book/68457 (дата обращения: 02.04.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

8. Горнаков, С. Г. Осваиваем популярные системы управления сайтом (CMS) / С. Г. Горнаков. — Москва : ДМК Пресс, 2009. — 333 с. — ISBN 978-5-94074-469-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1070 (дата обращения: 02.04.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

9. Евдокимов, А. П. Создание сайтов своими руками на Bootstrap : учебное пособие / А. П. Евдокимов, М. В. Финков. — Санкт-Петербург : Наука и Техника, 2017. — 240 с. — ISBN 978-5-94387-738-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/101545 (дата обращения: 02.04.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

10. Ираидина М. Frontend- и backend-разработка на примере создания сайтов // Skillbox. - 2018. - URL: https://skillbox.ru/media/code/frontend_i_backend/ (дата обращения: 06.04.2020) - Текст: электронный.

11. Базовые элементы WEB-технологий: сайт. // Institute for System Proggramming Russian Academy of Sciences - URL: http: //panda. ispras. ru/~kuliamin/lectures-

wtp/Basic%20Web%20Technologies.pdf (дата обращения: 06.04.2020) -Текст: электронный.

12т Поздняков А.В., Орлов И.А., Ковальцун И.А. Разработка интернет-портала для тестирования студентов, обучающихся по программе военной подготовки офицеров (солдат) запаса в ВУЦ при РТУ МИРЭА (научная статья), Международный форум «Цифровые технологии в

инженерном образовании: новые тренды и опыт внедрения», сборник трудов, М: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2019 (дата обращения: 21.04.2020) -Текст: электронный.

Literature

1. RU CENTER. // How to enter PHPMyAdmin?// URL: https://www.ni c.ru/help/kak-vojti-v-phpmyadmin_6780.html. (Date: 22.03.2020) -Text: electronic.

2. Function-x. //URL: https://function-x.ru/sql_sozdanie_bazy_dannyh.html(Date: 11.03.2020) - Text: electronic.

3. Microsoft. //Documentation sql// URL: https://docs.microsoft.com/ru -ru/sql/relational-databases/databases/create-a-database?view=sql-server-ver15 (Date: 15.03.2020) - Text: electronic.

4. Habr. //URL : https://habr.com/ru/post/340530/ (Date: 20.03.2020) -Text: electronic.

5. HTMLBOOK. //Tegs HTML//URL: http://htmlbook.ru/html (Date: 01.04.2020) - Text: electronic.

6. QNAP. //URL: https://support.qnap.ru/hc/ra/articles/360000721274-MySQL-%D0%B8-phpMyAdmin (Date: 06.04.2020) - Text: electronic.

7. Сергеев, А. Н. Создание сайтов на основе WordPress : учебное пособие / А. Н. Сергеев. — Санкт-Петербург : Лань, 2015. — 128 с. — ISBN 978-58114-1928-9. — Text : electronic // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://elanbook.com/book/68457 (Date: 02.04.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

8. Горнаков, С. Г. Осваиваем популярные системы управления сайтом (CMS) / С. Г. Горнаков. — Москва : ДМК Пресс, 2009. — 333 с. — ISBN 978-5-94074-469-6. — Text : electronic // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://elanbook.com/book/1070 (Date: 02.04.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

9. Евдокимов, А. П. Создание сайтов своими руками на Bootstrap : учебное пособие / А. П. Евдокимов, М. В. Финков. — Санкт-Петербург : Наука и Техника, 2017. — 240 с. — ISBN 978-5-94387-738-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://elanbook.com/book/101545 (Date: 02.04.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

10. Ираидина М. Frontend- и backend-разработка на примере создания сайтов // Skillbox. - 2018. - URL: https://skillbox.ru/media/code/frontend_i_backend/ (Date: 06.04.2020) - Text: electronic.

11. Базовые элементы WEB-технологий: сайт. // Institute for System Proggramming Russian Academy of Sciences - URL: http://panda.ispras.ru/~kuliamin/lectures-

wtp/Basic%20Web%20Technologies.pdf (Date: 06.04.2020) - Text: electronic.

4-2. Поздняков А.В., Орлов И.А., Ковальцун И.А—Разработка интернет-портала для тестирования студентов, обучающихся по программе военной подготовки офицеров (солдат) запаса в ВУЦ при РТУ МИРЭА (научная статья)—Международный форум «Цифровые технологии в инженерном образовании: новые тренды и опыт внедрения», сборник трудов, М: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2019 (Date: 21.04.2020) - Text: electronic.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.