Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ КИБЕРСПОРТА НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ СЕВЕРНОГО (АРКТИЧЕСКОГО) ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЛОМОНОСОВА'

ВЛИЯНИЕ КИБЕРСПОРТА НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ СЕВЕРНОГО (АРКТИЧЕСКОГО) ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЛОМОНОСОВА Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
96
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КИБЕРСПОРТ / ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ / ПСИХОЛОГИЯ / ЗДОРОВЬЕ / ШКАЛА БЕКА / ШКАЛА ЗАНГА (ЦУНГА) / ТЕСТ ХЕКА-ХЕСС / ТЕСТ ХОЛЛА / ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Филатов Максим Николаевич, Цинис Алексей Виестурович

В статье рассматривается влияние киберспорта на психологическое состояние студентов Северного Арктического Федерального университета имени Ломоносова. Для выявления психологического состояния двух опрашиваемых контрольных групп используется бальная система пяти тестирований визуализированная на графиках по методике Хека-Хесс, шкала Занга (Цунга), шкале депрессии Бека, эмоционального интеллекта и само мотивации Холла. Также в статье рассматривается процент популярности киберспортивных дисциплин среди опрошенной контрольной группы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Филатов Максим Николаевич, Цинис Алексей Виестурович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INFLUENCE OF ESPORTS ON THE PSYCHOLOGICAL STATE OF STUDENTS OF THE NORTHERN (ARCTIC) FEDERAL UNIVERSITY NAMED AFTER LOMONOSOV

The article examines the influence of esports on the psychological state of students of the Northern Arctic Federal University named after Lomonosov. To identify the psychological state of the two surveyed control groups, a point system of five tests visualized on graphs using the Heck-Hess method, the Zang scale (Tsung), the Beck depression scale, emotional intelligence and Hall self-motivation is used. The article also examines the percentage of popularity of esports disciplines among the surveyed control group.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ КИБЕРСПОРТА НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ СЕВЕРНОГО (АРКТИЧЕСКОГО) ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЛОМОНОСОВА»

Столыпинский вестник №5/2023

Научная статья Original article УДК 796.01

ВЛИЯНИЕ КИБЕРСПОРТА НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ СЕВЕРНОГО (АРКТИЧЕСКОГО) ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЛОМОНОСОВА

THE INFLUENCE OF ESPORTS ON THE PSYCHOLOGICAL STATE OF STUDENTS OF THE NORTHERN (ARCTIC) FEDERAL UNIVERSITY

NAMED AFTER LOMONOSOV

Филатов Максим Николаевич, студент Высшей школы информационных технологий и автоматизированных систем, ФГАОУ ВО «Северного Арктического Федерального университета им. Ломоносова» (163002 Россия, Архангельск, набережная Северной Двины, 17), тел. 8 (8182) 21-61-00. ORCID: http://orcid.org/ , filatov.m@edu.narfu.ru

Цинис Алексей Виестурович, ученая степень К.П.Н., доцент кафедры физической культуры Северного арктического федерального университета им М. В. Ломоносова, ФГАОУ ВО «Северного Арктического Федерального университета им. Ломоносова». (163002 Россия, Архангельск, набережная Северной Двины, 17) тел. 8 (8182) 21-61-00. ORCID: http://orcid.org/, a.tsinis@narfu.ru

Filatov N. Maxim, student at the Higher School of Information Technologies and Automated Systems, the Northern Arctic Federal University named after

Столыпинский вестник

2665

Lomonosov. (17 Severnaya Dvina Embankment, Arkhangelsk, 163002 Russia), tel. 8 (8182) 21-61-00. ORCID: http://orcid.org/, filatov.m@edu.narfu.ru

Tsinis V. Alexey, academic degree candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Physical Culture of the Northern Arctic Federal University named after M.V. Lomonosov, Federal State Educational Institution of the Northern Arctic Federal University named after Lomonosov (17 Severnaya Dvina Embankment, Arkhangelsk, 163002 Russia), tel. 8 (8182) 21-6100. ORCID: http://orcid.org/, a.tsinis@narfu.ru

Аннотация. В статье рассматривается влияние киберспорта на психологическое состояние студентов Северного Арктического Федерального университета имени Ломоносова. Для выявления психологического состояния двух опрашиваемых контрольных групп используется бальная система пяти тестирований визуализированная на графиках по методике Хека-Хесс, шкала Занга (Цунга), шкале депрессии Бека, эмоционального интеллекта и само мотивации Холла. Также в статье рассматривается процент популярности киберспортивных дисциплин среди опрошенной контрольной группы. Аннотация. The article examines the influence of esports on the psychological state of students of the Northern Arctic Federal University named after Lomonosov. To identify the psychological state of the two surveyed control groups, a point system of five tests visualized on graphs using the Heck-Hess method, the Zang scale (Tsung), the Beck depression scale, emotional intelligence and Hall self-motivation is used. The article also examines the percentage of popularity of esports disciplines among the surveyed control group.

Ключевые слова: киберспорт, психологическое состояние, психология, здоровье, шкала Бека, шкала Занга (Цунга), тест Хека-Хесс, тест Холла, цифровые технологии.

Keywords: esports, psychological state, psychology, health, Beck scale, Zang scale (Tsung), Heck-Hess test, Hall test, digital technologies.

2666

Какая взаимосвязь между киберспортом и психологическим состоянием?

Киберспорт может развивать такие навыки как скорость реакции, общения и умения командной работы с другими людьми, скорость взаимодействия и анализа с быстро поступающей информацией. Всё это может иметь огромное влияние на психологическое здоровье человека занимающимся данной дисциплиной. [6]

Опрос и тестирование на психологическое состояние студентов Северного (Арктического) федерального университета.

Задачи опроса и тестирования. Узнать приносит ли киберспортивные нагрузки какое-либо влияние на психологическое состояние основываясь на критерии оценок проведенных тестирований и узнать положительно оно или отрицательно среди студентов Северного (Арктического) федерального университета.

Шкала и критерии тестирований

Опрос и тестирование с балльным результатом, в котором участвовало 50 студентов, разделенных на две контрольные группы из 25 человек активно и неактивно занимающихся киберспортивными нагрузками. Под активно занимающимися киберспортивными нагрузками будем понимать тех, кто принимал или принимает участие в тематических соревнованиях или турнирах по таким дисциплинам как шутер (Counter Strike, PUBG, APEX и др.), стратегии (Dota 2, League of Legends и др.), файтинги (Mortal Kombat, Tekken) и симулятор (FIFA, World of Tanks), которые зачастую встречаются в киберспорте, а под неактивно остальных. [5, 4]

Принимали ли вы участие в тематических турнирах и по какой дисциплине? Играете ли вы в какую-либо из перечисленных киберспортивных игр? Fortnite, PUBG Battlegrounds, Call of Duty, Rainbow Six: Siege, Rocket

2667

League, Apex Legends, Free Fire, Arena of Valor (Honor of Kings), Mobile Legends: Bang Bang, Valorant, PUBG Mobile, Dota 2, CS:GO, League of Legends или другое)

Проведение тестирования по методике экспресс-диагностики невроза Хека-Хесс.

Шкала баллов в ней такая:

от 0 до 24 - низкий уровень невротизации

от 25 до 40 высокий уровень невротизации

Проведение тестирования по шкале Занга (Цунга) для самооценки депрессии.

Шкала баллов в ней такая:

От 20 до 49 нормальное состояние

От 50 до 59 легкое депрессивное расстройство

От 60 до 69 депрессивное расстройство средней тяжести

Проведение тестирования по шкале депрессии Бека.

Шкала баллов в ней такая:

От 0 до 9 отсутствие депрессивных симптомов,

От 10 до 15 легкая депрессия, субдепрессия

От 16 до 19 умеренная депрессия

От 20 до 29 выраженная депрессия средней тяжести

От 30 до 63 тяжелая депрессия

Проведение тестирования по тесту эмоционального интеллекта Холла из него будут браться 2 балльные шкалы "само мотивации" и "управлении своими эмоциями" от 6 до 36, чем больше результат, тем выше уровень развития. [10]

2668

Результаты опроса

Рис 1 график популярности определенных киберспортивных дисциплин среди студентов

Рис 2 график на основе значений по каждой шкале тестирования двух контрольных групп занимающимися и не занимающимися киберспортивными нагрузками

2669

результаты тестирования по методике экспресстестирования Хека-Хесс

о

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

занимаются не занимаются

Рис 3 график на основе результатов тестирования по методике экспресс-тестирования Хека-Хесс групп занимающимися и не занимающимися киберспортивными нагрузками

результаты тестирования по шкале

Рис 4 график на основе результатов тестирования по Шкале Занга (Цунга) групп занимающимися и не занимающимися киберспортивными нагрузками

2670

Столыпинский вестник №5/2023

результаты тестирования по шкале для оценке тревожности Бека

25

20

15

10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

»занимаются

не занимаются

Рис 5 График на основе результатов тестирования по Шкале депрессии Бека двух контрольных групп занимающимися и не занимающимися киберспортивными нагрузками

Рис 6 График на основе результатов тестирования эмоционального интеллекта Холла по критерию управления своими эмоциями двух контрольных групп занимающимися и не занимающимися киберспортивными нагрузками

2671

результаты тестирования эмоционального интеллекта Холла по критерию управление своими эмоциями

35

5 О

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 ^^^ за ни маются ^^^не занимаются

Рис 7 График по результату тестирования эмоционального интеллекта Холла по критерию само мотивации двух контрольных групп занимающимися и не занимающимися киберспортивными нагрузками

Выводы по проведенному тестированию

1По популярности среди студентов лидируют такие киберспортивные дисциплины как Counter Strike Global Offensive и Dota 2

2В проведенных тестированиях (по методике экспресс-диагностики Хека-Хесс и шкале депрессии Бека, Занга Цунга) не было выявлено огромной разницы между двух контрольных групп обе группы имеют средние показатели не доходящих до критических результатов

3В остальных двух тестированиях (по шкалам эмоционального интеллекта Холла как "само мотивация" и "управление своими эмоциями") также не было выявлено выделяющейся разницы в результатах среди двух контрольных групп

Результаты исследования

Активное занятие киберспортом не имеет критически негативного влияния на психологическое состояние студентов Северного (Арктического) федерального университета. Из результатов четырех тестирований двух групп

2672

занимающихся и не занимающихся киберспортом не было обнаружено различий

Литература

1. Матвеева И.С., Дробот Е.А. КИБЕРСПОРТ: ОТ ПРОСТЫХ ИГР К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВИДУ СПОРТА // Современные вопросы биомедицины. 2022. №2 (19). URL: https://cyberlernnka.ra/artide/nkibersport-ot-prostyh-igr-k-professionalnomu-vidu-sporta

2. «Киберспорт: определение и положительные последствия / С. Чжан, Ю. Ма, К. Тун, С. Р. Халмакшинова // Молодежный вестник ИрГТУ. — 2022. — № 2. — С. 412-417. — ISSN 1683-0407. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/324269— Режим доступа: для авториз. Пользователей.» (Киберспорт: определение и положительные последствия / С. Чжан, Ю. Ма, К. Тун, С. Р. Халмакшинова // Молодежный вестник ИрГТУ. — 2022. — № 2. — С. 412-417. — ISSN 1683-0407. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/324269— Режим доступа: для авториз. Пользователей. — С. 1.).

3. «Корчемная, Н.В. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СООБЩЕСТВА СТУДЕНТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ КИБЕРСПОРТОМ / Н. В. Корчемная // Проблемы современного образования. — 2020. — № 1. — С. 198-204. — ISSN 2218-8711. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/314287— Режим доступа: для авториз. пользователей.» (Корчемная, Н.В. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СООБЩЕСТВА СТУДЕНТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ КИБЕРСПОРТОМ / Н. В. Корчемная // Проблемы современного образования. — 2020. — № 1. — С. 198-204. — ISSN 2218-

2673

8711. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.

— URL: https://e.lanbook.com/joumal/issue/314287— Режим доступа: для авториз. пользователей. — С. 1.).

4. «Широбакина, Е.А. Киберспорт: от простого увлечения - к профессиональному виду спорта / Е.А. Широбакина // Физическое воспитание и спортивная тренировка. — 2016. — № 3. — С. 60-63. — ISSN 2311-8776. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://elanbook.com/joumal/issue/299233

— Режим доступа: для авториз. пользователей.» (Широбакина, Е.А. Киберспорт: от простого увлечения - к профессиональному виду спорта / Е.А. Широбакина // Физическое воспитание и спортивная тренировка. — 2016. — № 3. — С. 60-63. — ISSN 2311-8776. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/299233 — Режим доступа: для авториз. пользователей. — С. 1.).

5. «Кузьмина, О.И. Можно ли считать киберспорт спортом / О. И. Кузьмина, В. А. Рюмкин, И. А. Тупик // Молодежный вестник ИрГТУ. — 2020. — № 3. — С. 101-105. — ISSN 1683-0407. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/324275— Режим доступа: для авториз. пользователей.» (Кузьмина, О.И. Можно ли считать киберспорт спортом / О. И. Кузьмина, В. А. Рюмкин, И. А. Тупик // Молодежный вестник ИрГТУ. — 2020. — № 3. — С. 101-105. — ISSN 1683-0407. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/324275— Режим доступа: для авториз. пользователей. — С. 1.).

6. Талан, М. С. Влияние киберспорта на развитие когнитивных способностей / М. С. Талан, А. С. Талан // Прикладные аспекты киберспорта : Материалы I Межрегиональной конференции, Москва, 22

2674

февраля 2019 года. - Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)", 2019. - С. 49-53.

7. Исмаилов А.А., Киберспорт как социальное явление // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №7-1. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/kibersport-kak-sotsialnoe-yavlenie

8. Дрейко Наталья Юрьевна, Шутова Татьяна Николаевна, Везеницын Олег Владимирович РАЗВИТИЕ КИБЕРСПОРТА В РОССИИ И МИРЕ, ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СПОРТСМЕНОВ // Ученые записки университета Лесгафта. 2021. №7 (197). URL: https://cyberleninka.ru/article/n7razvitie-kibersporta-v-rossii-i-mire-ego-vliyanie-na-fizicheskoe-sostoyanie-sportsmenov

9. Изаак Светлана Ивановна, Родионов Сергей Иванович ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБЩЕСТВА НА РАЗВИТИЕ КИБЕРСПОРТА СРЕДИ МОЛОДЕЖИ // Ученые записки университета Лесгафта. 2021. №6 (196). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-tsifrovoy-transformatsii-obschestva-na-razvitie-kibersporta-sredi-molodezhi

10. Щербатых Ю.В. Методики диагностики тревоги и тревожности -сравнительная оценка // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodiki-diagnostiki-trevogi-i-trevozhnosti-sravnitelnaya-otsenka

References

1. Matveeva I.S., Drobot E.A. CYBERSPORT: FROM SIMPLE GAMES TO A PROFESSIONAL SPORT // Modern issues of biomedicine. 2022. No. 2 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/nkibersport-ot-prostyh-igr-k-

professionalnomu-vidu-sporta Matveeva I.S., Drobot E.A. CYBERSPORT: FROM SIMPLE GAMES TO A PROFESSIONAL SPORT // Modern issues of biomedicine. 2022. No. 2 (19). URL:

2675

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

https://cyberleninka.ru/article/n/kibersport-ot-prostyh-igr-k-professionalnomu-vidu-sporta

2. "Esports: definition and positive consequences / S. Zhang, Yu. Ma, K. Tun, S. R. Khalmakshinova // Youth Bulletin of ISTU. - 2022. - No. 2. - S. 412-417.

— ISSN 1683-0407. — Text: electronic // Doe: electronic library system. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/324269— Access mode: for authorization. Users." (Esports: definition and positive consequences / S. Zhang, Yu. Ma, K. Tun, S. R. Khalmakshinova // Youth Bulletin of ISTU. -2022. - No. 2. - P. 412-417. - ISSN 1683-0407 — Text: electronic // Lan: electronic library system — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/324269— Access mode: for authorized Users. - S. 1.).Strelnikova G.V. Features of the sensorimotor and cognitive spheres of cybersportsmen performing in different disciplines / G.V. Strelnikova, I.V. Strelnikova, E.L. Yankin // Science and sport: current trends.

— Kazan. - 2016. - No. 3 (T. 12). - S. 64-69.

3. "Korchemnaya, N.V. SYSTEMIC ANALYSIS OF THE ACTIVITIES OF THE COMMUNITY OF STUDENTS ENGAGED IN CYBERSPORT / NV Korchemnaya // Problems of modern education. - 2020. - No. 1. - S. 198-204.

— ISSN 2218-8711. — Text: electronic // Doe: electronic library system. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/314287— Access mode: for authorization. users." (Korchemnaya, N.V. SYSTEM ANALYSIS OF THE LIVING ACTIVITY OF THE COMMUNITY OF STUDENTS ENGAGED IN CYBERSPORTS / N.V. Korchemnaya // Problems of modern education. -2020. - No. 1. - P. 198-204. - ISSN 2218-8711. - Text: electronic // Lan: electronic library system - URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/314287

4. - Access mode: for authorized users - P. 1 .).Nguyen K.Kh., Tactical and psychological training depending on the cognitive abilities of tennis players

aged 13-16: author. dis....."Ros. state University of Physics Culture, Sports,

Youth and Tourism (GTSOLIFK)". - M., 2012, - S. 24

2676

5. "Shirobakina, E.A. Cybersport: from a simple hobby to a professional sport / E.A. Shirobakina // Physical education and sports training. - 2016. - No. 3. - S. 60-63. — ISSN 2311-8776. — Text: electronic // Doe: electronic library system. — URL: https://elanbook.com/iournal/issue/299233 — Access mode: for authorization. users." (Shirobakina, E.A. Cybersport: from a simple hobby to a professional sport / E.A. Shirobakina // Physical education and sports training. - 2016. - No. 3. - P. 60-63. - ISSN 2311-8776 — Text: electronic // Lan: electronic library system — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/299233 — Access mode: for authorized users. - S. 1.).

6. "Kuzmina, O.I. Can cybersport be considered a sport / O. I. Kuzmina, V. A. Ryumkin, I. A. Tupik // Youth Bulletin of ISTU. - 2020. - No. 3. - S. 101-105. — ISSN 1683-0407. — Text: electronic // Doe: electronic library system. — URL: https://elanbook.com/journal/issue/324275 — Access mode: for authorization. users." (Kuzmina, O.I. Can cybersport be considered a sport / O.I. Kuzmina, V.A. Ryumkin, I.A. Tupik // Youth Bulletin of ISTU. - 2020. -No. 3. - P. 101-105. — ISSN 1683-0407 — Text: electronic // Lan: electronic library system — URL: https://elanbook.com/journal/issue/324275 — Access mode: for authorized users - S. 1.).Talan, M. S. The influence of cybersport on the development of cognitive abilities / M. S. Talan, A. S. Talan // Applied aspects of cybersport: Proceedings of the I Interregional Conference, Moscow, February 22, 2019. - Moscow: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Russian State University of Physical Culture, Sports, Youth and Tourism (GTSOLIFK)", 2019. - P. 49-53.

7. Ismailov A.A., Cybersport as a social phenomenon // International Journal of the Humanities and Natural Sciences. 2019. No. 7-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7kibersport-kak-sotsialnoe-yavlenie

8. Dreiko Natalya Yurievna, Shutova Tatyana Nikolaevna, Vezenitsyn Oleg Vladimirovich DEVELOPMENT OF CYBERSPORT IN RUSSIA AND THE

2677

WORLD, ITS IMPACT ON THE PHYSICAL CONDITION OF ATHLETES // Uchenye zapiski Lesgaft University. 2021. No. 7 (197). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kibersporta-v-rossii-i-mire-ego-vliyanie-na-fizicheskoe-sostoyanie-sportsmenov

9. Izaak Svetlana Ivanovna, Rodionov Sergey Ivanovich IMPACT OF THE DIGITAL TRANSFORMATION OF SOCIETY ON THE DEVELOPMENT OF CYBERSPORT AMONG YOUTH // Uchenye zapiski Lesgaft University. 2021. No. 6 (196). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-tsifrovoy-transformatsii-obschestva-na-razvitie-kibersporta-sredi-molodezhi

10. Shcherbatykh Yu.V. Methods for diagnosing anxiety and anxiety - a comparative assessment // Bulletin of Pedagogy and Psychology of South Siberia. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodiki-diagnostiki-trevogi-i-trevozhnosti-sravnitelnaya-otsenka

© Филатов М.Н., Цинис А.В., 2023 Научный сетевой журнал «Столыпинский вестник» №5/2023.

Для цитирования: Филатов М.Н., Цинис А.В. ВЛИЯНИЕ КИБЕРСПОРТА НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ СЕВЕРНОГО (АРКТИЧЕСКОГО) ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЛОМОНОСОВА // Научный сетевой журнал «Столыпинский вестник» №5/2023.

2678

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.