Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА-МЕНЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ'

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА-МЕНЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
21
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САНПИН / НАКОПИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ / ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ / ЦЕНТР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Стребкова В.В.

Представлен краткий обзор информационной системы, разработанной в конфигурации 1С: Предприятие 8.3, рассмотрен бизнес-процесс создания плана-меню, накопительной ведомости и технологический карт согласно нормам СанПиН.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION SYSTEM FOR MAKING A PLAN-MENU FOR PRESCHOOL INSTITUTIONS

The brief overview of the information system developed in the configuration 1C: Enterprise 8.3 is presented, the business process of creating the plan-menu, the cumulative sheet and the technological cards according to the norms of SanPiN is reviewed.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА-МЕНЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

УДК 004.9

Стребкова В.В. студент 4 курса направление «Прикладная информатика» Институт математики и компьютерных наук научный руководитель: Якунина М.В.

старший преподаватель кафедра ИС

Тюменский государственный университет

Россия, г. Тюмень

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА-МЕНЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Аннотация:

Представлен краткий обзор информационной системы, разработанной в конфигурации 1С: Предприятие 8.3, рассмотрен бизнес-процесс создания плана-меню, накопительной ведомости и технологический карт согласно нормам СанПиН.

Ключевые слова: СанПиН, ДОУ, накопительная ведомость, план -меню, технологические карты, 1С, центр технологического контроля.

UDC 004.9

Strebkova V. V. student

4nd, Field «Applied Informatics» Institute of Mathematics and Computer Sciences

University of Tyumen Russia, Tyumen scientific Director: Yakunina M. V. Senior Teacher of the Department Information Systems

University of Tyumen Russia, Tyumen

INFORMATION SYSTEM FOR MAKING A PLAN-MENU FOR PRESCHOOL INSTITUTIONS

Abstract:

The brief overview of the information system developed in the configuration 1C: Enterprise 8.3 is presented, the business process of creating the plan-menu, the cumulative sheet and the technological cards according to the norms of SanPiN is reviewed.

KeyWords: SanPiN, preschool institutions, cumulative list, plan-menu, technological maps, 1C, technological control center.

Для повышения качества дошкольного образования существует множество стратегий развития, методик воспитания, а также различных

законов и норм, которые позволяют стандартизировать некоторые организационные процессы дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Например, Санитарные правила и нормы (СанПиН) определяют стандарт к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ, в том числе и составлению меню питания детей разного возраста [1]. Качество питания ДОУ обеспечивает «Центр технологического контроля», а именно техник-технолог, создающий необходимые документы для организации питания и предоставления их Роспотребнадзору для утверждения [1]. На письменное составление плана-меню, технологических карт и накопительной ведомости у сотрудника «ЦТК» уходит много времени, так как необходимо подсчитывать нетто, химический состав и энергетическую ценность для каждого продукта из блюд меню.

Процесс создания рекомендательного меню для детского сада имеет ряд особенностей, например, технику-технологу необходимо знать точное нетто и брутто каждого блюда, количество грамм группы продуктов по нормам, после каждого блюда пересчитывать показатели нетто, химический состав и калории, следить за процентом выполнения, а также после заполнения документа распечатать его по шаблону, который предоставляется в СанПиН на утверждение.

Из вышеописанного можно сделать следующий вывод - технику-технологу вручную приходится очень долго создавать максимально точное меню на один день, с учетом всех норм, параметров и образцов оформления документов. Таким образом, можно обозначить проблему - большое количество времени, затрачиваемое на процесс формирования примерного плана-меню и накопительной ведомости в соответствии с нормами СанПиНа техником-технологом.

В результате проведенного исследования и проделанной работы была создана конфигурация на платформе 1С:Предприятие, позволяющая создавать вышеописанные документы по актуальным нормам [3][4]. В конфигурации были созданы объекты, представленные на рисунке 1.

Рисунок 1. Объекты конфигурации 1С

В справочнике «Продукты», при заполнении химического состава продукта, программа автоматически посчитает энергетическую ценность на 1 г (1) по следующей формуле:

А = (Ь + у)х4+ g х9,

1)

где, Ь - белки, g -жиры, у - углеводы на 100 г продукции, 4 -калорийный коэффициент для белков и углеводов, 9 - калорийный коэффициент для жиров [2].

На рисунке 2 приведена форма справочника «Продукты».

Рисунок 2. Добавление элемента в справочник «Продукты» Технологические карты необходимы для дальнейшего их использования в меню, пример заполненной технологической карты представлен на рисунке 3. Энергетическая ценность рассчитывается, по формуле, описанной выше (1).

Рисунок 3. Технологическая карта блюда

При создании плана-меню выбирается организация и возрастная группа это необходимо для того, чтобы программа подобрала актуальный документ с нормами по указанному типу организации и возрастной группы. Выбирая блюдо из технологических карт, программа автоматически пересчитывает итоги по дню - белки, жиры, углеводы и эн. ценность, а также процент выполнения (2):

пс,

2)

где Гё - факт в день, иё - нормы в день.

Программа подсчитывает количество нетто и брутто каждого ингредиента из блюда, происходит это с помощью регистра накопления, куда записывается документ, день, на который составляется блюдо, группа продукта и его норма, а также показатели эн. ценность, химический состав, нетто и брутто. После каждого добавления блюда, программа добавляет записи в регистр или изменяет уже существующие.

При подсчете итогов программа сверяет норму из документа СанПиН с фактическим выполнением и окрашивает день, на которое составляется меню в цвет, в зависимости от процента выполнения:

• Красный - процент больше 105 или варьируется от 0 до 60%.

• Желтый - процент больше 60, но меньше 80%.

• Зеленый - процент больше 80, но меньше 105%. Меньше 105%, так как по нормам допустимое отклонение составляет +/-5% [1].

В случае, если выбранного блюдо содержит ингредиент, чья группа уже превысила нетто за день, программа сообщит об этом пользователю в нижнем окне, указав группу и количество грамм, на которое превышена

норма (рис. 4). Если группа одного из ингредиентов блюда отсутствует в нормах, программа сообщит об этом и удалит из поля выбранное блюдо. Заполненное меню представлено на рисунке 5._

— Внимание! При составлении меню допустимы отклонения от рекомендуемых норм питания 5%

— Превышение 24 мая 2017 ( труппы продуктов Мопоко и (исломопо<«ые продукты с м д к не нище 2 5* на 1 бЮгр

— Од>* ит несколько ингредиентов >« указан в нормах Выберите другой

Рисунок 4. Сообщения пользователю

Плаии-ыдоо ОСОООООО! от 29 03 ЯШ В 13 78'

ШВ №П

Рисунок 5. Создание плана-меню Накопительная ведомость формируется автоматически и выводится в печатной форме по макету, который указан в СанПиН (см. Рисунок 6).

В ней указываются все группы блюд, используемые в план-меню, их норма по СанПиН и фактическое потребление каждый день из периода, также в ведомости подводится итог по химическому состав, эн. ценности и процент выполнения за период. Данный документ является отчетом, поэтому пользователю нужно только выбрать документ. Сформированная накопительная ведомость представлена на рисунке 6.

Рисунок 6. Сформированная накопительная ведомость В результате выполненной работы была разработана информационная система составления плана-меню для ДОУ, где реализована возможность создания технологических карт, плана-меню и накопительной ведомости и печать этих документов по шаблонам, представленным в нормах СанПиН [1][2]. В результате чего сократилось время создания плана-меню.

Использованные источники:

1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций [Текст]. Введен 29 мая 2013. 2013. 63 страницы

2. Могильный М.П. и Тутельян В.А. Сборник технических нормативов -Сборник рецептур на продукцию диетического питания для предприятий общественного питания М.: ДеЛи плюс 2013 г. 808 стр.

3. Радченко М.Г. Хрусталева Е.Ю. 1С: Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика. 1С-Паблишин 2013 г 964 стр.

4. Методическая поддержка для разработчиков и администраторов 1С:Предприятия 8 URL: https://its. 1 c.ru/db/metod8dev (Дата обращения: 20.05.2017)

УДК 004.418

Татушин В.А. студент магистратуры 2 курса институт информационных бизнес-систем Национальный исследовательский технологический университет

«МИСиС»

научный руководитель: Акатова Н.А., к.э.н.

доцент Россия, г. Москва МЕТОДИКА АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВЫХ И ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ КРУПНОЙ КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ RPA-ТЕХНОЛОГИИ Аннотация:

Статья посвящена описанию разработанной методики автоматизации процессов с применением RPA-технологии. В статье приведено описание RPA-технологии, рассматриваются этапы разработанной методики на примере проекта автоматизации процессов департамента налоговых и юридических услуг.

Ключевые слова: RPA, RPA-технология, автоматизация, внедрение, роботизированная автоматизация процессов, методика автоматизации процессов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.