Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ'

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
54
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Эргашев У. А.

В статье представлены практические рекомендации по теоретическим вопросам информационной безопасности при работе с молодежью в сфере образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ»

УДК. 321.2

Эргашев У.А. преподаватель

кафедра «Кафедра общественных наук и спорта» Ферганский политехнический институт Республика Узбекистан, г. Фергана

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация. В статье представлены практические рекомендации по теоретическим вопросам информационной безопасности при работе с молодежью в сфере образования.

Ergashev U.A. lecturer

Department of "Social Sciences and Sports " Fergana Polytechnic Institute, Fergana Republic of Uzbekistan

INFORMATION SECURITY IN EDUCATION

Annotation. The article provides practical recommendations on theoretical issues of information security when working with young people in the field of education.

В XXI веке Человечество вступило в эпоху дальнейшего обострения глобализационных процессов. Тот факт, что международное сообщество не представляет своего будущего без международного сотрудничества, нашел отражение в тенденциях развития последних лет и многих научных исследованиях. Естественно, национальные системы высшего образования стремятся соответствовать требованиям так называемых «мировых стандартов», которые разрабатываются современной наукой и технологиями и все больше совершенствуются. В результате в последние годы благодаря дальновидности, непосредственной инициативе и деятельности нашего Президента Шавката Мирзиёева Узбекистан стал современным и конкурентоспособным участником международного сотрудничества. Указом Президента УП-5847 от 8 октября 2019 года «Концепция развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года», Указом УП -5953 от 2 марта 2020 года «Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах по разделу «Наука, просвещение» и утверждена Государственная программа по реализации в «год развития цифровой экономики», принято около десяти решений по вопросам

образования, науки, инновационного сотрудничества и их реализация успешно обеспечивается.

Среди вопросов, изучаемых современной наукой, трудно найти тему более актуальную, чем глобализация. Потому что не только развитые страны, но и весь мир сталкивается с ее технологическими, финансово-политическими, культурными, экологическими и социальными аспектами. Глобализация, в частности, в сфере информации радикально изменила жизнь людей. В настоящее время доходы информационных продуктов на мировом рынке превысили доходы таких отраслей, как «черное золото», авиационная и автомобильная промышленность.

Прежде всего, дошкольные образовательные учреждения, школы, лицеи должны обратить внимание на вопрос национальной идеи. Нам необходимо воспитывать нашу молодежь здоровым образом умственно и духовно. Молодёжь нужно воспитывать так, чтобы они не воспринимали чужую идею как пример. Гармонично развитая молодёжь знает, какую идею воспринять. Информационную глобализацию невозможно остановить, но мы должны максимально защитить себя от проблем, которые могут возникнуть из-за нее. Не будем забывать, что защита от этого касается не только отдельных слоев общества, это обязанность каждого из нас.

Развитие информационных технологий по-разному влияет на политическую культуру молодежи. Потому что каждое событие имеет положительные и отрицательные стороны. Кто-то делает правильный вывод и использует его во благо, а кто-то делает наоборот. Необходимо формировать политическую и правовую культуру среди молодежи, имеющей такое заблуждение.

В противном случае такие изменения могут иметь негативные последствия.

Коренные реформы в сфере образования и обучения в нашей стране, как заявил наш Президент: «Мы мобилизуем все силы и возможности нашего государства и общества, чтобы наша молодежь могла стать независимыми мыслителями, иметь высокий интеллектуальный и духовный потенциал».

Сегодня защита студентов и молодежи от различных информационных атак, формирование у них культуры правильного и критического отношения к информации стала наиболее актуальной проблемой современности. Реализация всех поставленных в связи с этим задач решить в короткие сроки сложно. Нельзя сказать, что все студенты и преподаватели обладают достаточно развитыми навыками работы с информацией и ее анализом.

Учитывая эти и другие факторы, в концепции развития высшего образования до 2030 года необходимо не допускать попадания студентов под влияние различных информационных атак, иностранных идей, совершения ими общественно опасных деяний, эффективных методов

обучения, современные информационные и коммуникационные технологии, широкое использование технологий с учетом заинтересованности в организации духовно-просветительских мероприятий и ему поручено поддерживать инициативы.

В заключение можно сказать, что если мы сможем правильно понять и использовать каждое изменение и нововведение в нашей нынешней жизни, то можно сказать, что каждое нововведение служит людям только во благо.

Использованные источники:

1. Узбекистон Республикаси Президентининг «Узбекистон Республикаси олий таълим тизимини 2030 йилгача ривожлантириш концепциясини тасдиклаш тугрисида» 2019 йил 8 октябрдаги П^-5847 сонли Фармони.

2. Мирзиёев Ш.М. Великое будущее мы построим вместе с нашим отважным и интеллигентным народом. -Т.: Узбекистан, 2017.

3. «Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017- 2021 годах»,

4. Эргашев У. А. Куркув маданий хрдиса сифатида //Экономика и социум. -2022. - №. 11-1 (102). - С. 1056-1059.

5. А.А.Мадаминов. Влияние СМИ на политическую культуру молодёжи. Вопросы науки и образования. 2018. 7 (19).

https://scholar.google.com/citations?view_op=view_citation&Ы=ru&user=_3wa Dc4AAAAJ&citation_for_view=_3waDc4AAAAJ:HoB7MX3m0LUC

6. А.А.Мадаминов. "Морально-нравственное формирование человека в трактатах учёных Фараби и Бируни". Достижения науки и образования, 2018. №13. 48стр.

https://scholar.google.com/citations?view_op=view_citation&hl=ru&user=_3wa Dc4AAAAJ&citation_for_view=_3waDc4AAAAJ:UeHWp8X0CEIC

7. Эргашев У. А. Гармонично развитое поколение-решающая сила развития Нового Узбекистана //Экономика и социум. - 2021. - №. 11-2 (90). - С. 730732.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.