Научная статья на тему 'ИНФОРМАТИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН'

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
14
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»

положением, значимыми природными ресурсами и окружены куда более успешными субъектами. Регионы, как и компании, всегда будут делиться на успешных и отстающих. Задача государства не только помогать отстающим, что делается в виде дотаций, но и стараться максимально выработать у региона самостоятельность. У Курганской области, при нынешней проблеме снабжении северных территорий продовольствием, есть преимущество в наличии большого количества земель пригодных для сельскохозяйственной деятельности. При усилении взаимодействия с Ямало-Ненецким и Ханты-Мансийским автономными округами, регион получил бы большой рынок сбыта своей продукции, а северные территории усилили бы свою продовольственную безопасность. Такая кооперация регионов, к сожалению, пока слабо осуществляется в России, основной преградой для этого исследователи видят в сильной централизации государства.

Использованные источники:

1) Управление депрессивными территориями.

2) А. А. Туганова, В. В. Сеначина - Курганская область как депрессивная территория http: //arbir. ru/articles/a_3842. htm

Салихова С.Ф., доцент Брезинская А. С. студент

Башкирский Государственный Аграрный Университет

Россия, г. Уфа

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН

Сегодня информация является важнейшим средством организации и регулирования любой сферы жизнедеятельности общества, это одна из форм закрепления и распределения имеющихся и приобретаемых знаний.

Информационное обеспечение органов местного самоуправления в настоящее время является одной из самых актуальных и сложных проблем. За последнее время очень сильно увеличился поток информации, как внешней, так и внутриотраслевой. Так же, существует потребность постоянного улучшения эффективности управления, растет необходимость более качественной обработки информации. Благодаря данным проблемам государство ищет новые пути и методы организации обработки информационных потоков.

Информационное обеспечение муниципального управления - это система концепций, методов и средств, предназначенных для обеспечения пользователей (потребителей) информацией.[2] К пользователям относятся

любые субъекты, которым необходимо получить какую-либо информацию, интересующую их, обращаясь к средствам информационного обеспечения.

Существует определенная схема действий по исполнению бюджетных вопросов.

На первом этапе используются документы с применением электронной цифровой подписи. Согласно ФЗ от 06.04.11 "Об электронной цифровой подписи", электронная цифровая подпись - это реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.[1]

На втором этапе используется автоматизированная информационная система "БашФин". Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом «БашФин», предназначена для сбора информации от нижестоящих организаций, учреждений и последующего свода полученных данных[3].

Далее следует третий этап обработки информации. Для того чтобы документ был защищен от взлома и несанкционированного использования финансовое управление меняет ключ электронной цифровой подписи с помощью системы электронного документооборота. Система электронного документооборота - это система, позволяющая решать все типовые задачи электронного документооборота для работы с документами - регистрация и ввод документа, поиск документов, маршрутизация, создание отчетов, ведение архива, управление правами доступа в системе.[4] После того как ключ изменен финансовое управление отсылает работу в Управление Федерального Казначейства.

На четвертом этапе Управление Федерально Казначейства рассматривает заявку и посылает ее на рассмотрение в банк, что и является уже пятым заключительным этапом. Если банк одобрил заявку, то он отправляет выписку об исполнении заявки. Этот процесс происходит по той же схеме, только в обратном направлении.

В итоге можно сказать, что основной программой является автоматизированная информационная система "БашФин". В ней происходит сбор и обработка информации финансовым управлением. Так же обработка информации осуществляется с использованием таких программ как:

1. Средство криптографической защиты информации Континент-АП.[7] Предназначен для:

- авторизации и обеспечения юридической значимости электронных документов при обмене ими между пользователями,

посредством использования процедур формирования и проверки электронной цифровой подписи;

- обеспечения конфиденциальности и контроля целостности информации посредством ее шифрования; обеспечение аутентичности;

2. Государственный расчетно-кассовый центр (Автоматизированное рабочее место "Клиент Банка России").[7] Предназначен для:

- ввода и подготовки платежных документов;

- автоматического формирование пакетов электронных документов;

- система контроля состояния платежных документов;

- анализ и обработка электронных документов, поступающих из расчетной сети Банка России;

- обработка входных электронных платежных документов.

3. Прикладное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место "Система удаленного финансового документооборота". [7]

Автоматизированное рабочее место "Система удаленного финансового документооборота" - это принципиально новый канал обслуживания, с помощью которого каждый клиент в любое удобное для него время и из любой точки, подключенной к Интернету, имеет возможность:

- удобно и безопасно управлять своими платежами и финансовыми документами;

- иметь доступ к актуальной отчетности, сформированной в автоматизированной системе Федерального казначейства.

В будущем планируется облегчить процедуру отправки заявок организациями и учреждениями, т.е. программа "БашФин" будет иметь открытый доступ. Таким образом, процесс рассмотрения заявок будет ускорен.

Использованные источники:

1 Об электронной цифровой подписи [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ (ред. от 08.11.2007) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

2 Игонина, Л.Л. Муниципальные финансы [Текст]: учебник/ Л.Л. Игонина-М., 2009г.- 325с.

3 АИС "БашФин" [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://blog-rkhamitov.livejournal.com/6809.html?page=5- 16.06.2013.

4 Внедрение СЭД [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://itufa.ru/services/directum/ - 16.06.2013.

5 Организационно-техническая документация и программное обеспечение [Электронный ресурс].- Режим доступа: http: //ufa.ro skazna.ru/vacancy/18768- 16.06.2013.

6 Установка обновленных сертификатов открытых ключей ЭЦП с использованием оснастки "КриптоПро CSP" [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.ucrb.ru/- 16.06.2013

7 ППО АРМ СЭД [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http: //ufa.ro skazna.ru/vacancy/18768- 16.06.2013

Салихова С.Ф., доцент, К.Э.Н.

Градовцева А. А. студент БГАУ Россия, г. Уфа

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ И КАДРОВЫЙ КРИЗИС В

РОССИИ

В кризисные 90-ые годы уровень безработицы в нашей стране был крайне высокий, доходил до 13,3% в 1998 году. Экономический провал так же стал причиной демографического кризиса. Отголоском этой демографической ямы является надвигающийся кадровый кризис, который является противовесом безработице. Руководители соответствующих ведомств и кадровых агентств, а также исследователи в один голос заявляют о его приближении. А согласно последним исследованиям, проведенным группой IBS и НИУ ВШЭ среди директоров HR-агентств, дефицит кадров - это основной вопрос в организациях. За нехватку персонала, как основную проблему проголосовали почти 80% респондентов.[1] Отсутствие притока новых молодых сотрудников является причиной старения персонала, увеличение его среднего возраста на предприятиях с невысокой оплатой труда.

Схожая ситуация происходит и в других развитых странах. Особо плачевная ситуация в Японии. Имея особую японскую систему менеджмента и низкую рождаемость, страна так же имеет крайне малое количество мигрантов, которые, как правило, являются основным решение кадровых проблем в других странах.

Однако только в России имеются такая диспропорциональная половозрастная пирамида. В результате чего кадровая нехватка носит

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.