Научная статья на тему 'Информатика в образовательном процессе'

Информатика в образовательном процессе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
234
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Эпоха науки
Область наук
Ключевые слова
ИНФОРМАТИКА / КОМПЬЮТЕРНАЯ БЕЗГРАМОТНОСТЬ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Чибисова Изабелла Станиславовна

В современном мире глобальной информатизации и глобализации роль таких дисциплин как «Информатика» или «Информационные технологии» в процессе образования сложно недооценить. Тем не менее работодатель часто сталкивается с абсолютной компьютерной безграмотностью соискателей. Также большая часть населения Красноярского края не имеет элементарных представлений о компьютерной техники, вычислительных сетях и распространённом программном обеспечении. Попробуем разобраться в проблеме.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATICS IN EDUCATION PROCESS

In the modern world of global Informatization and globalization, the role of such disciplines as "Informatics" or "Information technologies" in the process of education is difficult to underestimate. Nevertheless, the employer is often faced with the absolute computer illiteracy of applicants. Also, most of the population of the Krasnoyarsk region has no basic understanding of computer technology, computer networks and common software. Let's try to understand the problem.

Текст научной работы на тему «Информатика в образовательном процессе»

14. Светодиодные светильники для растений: достоинства, характеристики, сферы использования\ Электронный ресурс - [http://teplicnik.ru/obustrojstvo/svetodiodnye-svetilniki-dlya-rastenij.html] .

15. Фито светодиод\ Электронный ресурс - [http://minifermer.ru/product_652.html].

16. П.П. Долгих. Выбор рациональной схемы расчета облучательных установок для тепличных технологий / П.П. Долгих, М.В. Самойлов // Международный научный журнал «Инновационная наука». Красноярск 2016. С.71-72. (правильное оформление).

17. Доценко Д.С. Методика определения характеристик светильников и облучателей //Научная дискуссия современной молодёжи: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. статей Междунар. науч.-практич. конф. (Пенза, 28 сентября 2016 г.). - Издательство: «Наука и просвещение», 2016. - С. 148-151.

18. Долгих П.П., Доценко Д.С., Цугленок Н.В. Влияние типа лампы и напряжения источника на светораспределение промышленного осветительного прибора и эффективность работы системы освещения // Вест. КрасГАУ - 2017. - №3. - С. 66-74.

19. Промышленные теплицы \ Электронный ресурс -[http://propolikarbonat.ru/promyshlennye-teplicy-iz-polikarbonata].

20. Светодиодная фитолампа \ Электронный ресурс -[https://dachadizain.ru/postrojki/osveshhenie/svetodiodnaya]

УДК 372.862

DOI 10.24411/2409-3203-2018-11719

ИНФОРМАТИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Чибисова Изабелла Станиславовна

преподаватель кафедры Агроинженерия ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ Ачинский филиал Россия, г. Ачинск

Аннотация. В современном мире глобальной информатизации и глобализации роль таких дисциплин как «Информатика» или «Информационные технологии» в процессе образования сложно недооценить. Тем не менее работодатель часто сталкивается с абсолютной компьютерной безграмотностью соискателей. Также большая часть населения Красноярского края не имеет элементарных представлений о компьютерной техники, вычислительных сетях и распространённом программном обеспечении. Попробуем разобраться в проблеме.

Ключевые слова. Информатика, компьютерная безграмотность, информационные технологии, обучение.

INFORMATICS IN EDUCATION PROCESS

Chibisova Isabella S.

lecturer of the Department of agro engineering Achinsk branch of the Krasnoyarsk State Agrarian University

Russia, Achinsk

Annotation. In the modern world of global Informatization and globalization, the role of

such disciplines as "Informatics" or "Information technologies" in the process of education is difficult to underestimate. Nevertheless, the employer is often faced with the absolute computer illiteracy of applicants. Also, most of the population of the Krasnoyarsk region has no basic understanding of computer technology, computer networks and common software. Let's try to understand the problem.

Keyword. Computer science, computer illiteracy, information technology, training.

Сегодня начиная со школьной скамьи человека знакомят с компьютером. Кажется, основные понятия и навыки работы должны формироваться уже в школе. Однако реальность такова, что не каждый выпускник высшего учебного заведения может правильно воспользоваться возможностями программного обеспечения для оформления своей выпускной квалификационной работы. И это только одна сторона проблемы. Другая сторона проблемы состоит в том, что человек не умеет вести себя в глобальном информационном пространстве. В настоящее время мы непрерывно находимся под контролем информационных технологий: видеонаблюдение на улицах, магазинах и т.д., активность в социальных сетях, электронные почтовые отправления, окружающие люди с камерами на мобильных устройствах, подключение наших мобильных устройств к сетям в местах общего пользования.

В городах нет ни единого места и возможности находиться вне информационного глобального пространства. Даже в большинстве квартирах имеется точка доступа в глобальную сеть. Многая бытовая техника сегодня и без участия человека может передавать какую-либо служебную информацию в компанию разработчика.

Исходя из вышесказанного считаю, что необходимо изменить дидактические единицы уже в преподаваемых дисциплинах «Информатика» и/или «Информационные технологии» либо же ввести новую дисциплину с примерным названием «Правила поведения человека в информационном мире». Каждый из нас обязан научиться пользоваться средствами информационных технологий правильно. Обращать новые технологии в свою пользу и выгоду. Покупая смартфон сегодня далеко не каждый правильно понимает работу предоставляемых сервисов. Многие видят в компьютеризации большую проблему, увеличение нагрузки, но только потому что бояться нового. Для человека в ходе эволюции -это нормальное чувство опасаться чего-то, что неизвестно или мало изучено. Однако уже давно люди познают информационные технологии со школы. Любая рабочая программа школьной «Информатики» дает общие знания о предмете и разбирает основные его понятия. Уже на этапе школы необходимо в рамках дисциплине не просто обучать работе на компьютере, но и рассказывать об устройстве работы в глобальных сетях, методах защиты, правилах поведения. Так информационная безопасность в большинстве рабочих программ дисциплины «Информатика» касается только компьютерных вирусов и паролей. В то время как есть необходимость углубляться в механизмы работы той или иной опасности информационного пространства. В это же время, со школьной скамьи дети пользуются смартфонами, регистрируются во всевозможных социальных сетях и делают презентации к урокам, не имея ни малейшего представления об опасностях. А безграмотность населения в целом не дает возможности родителям предостеречь ребят самим, поскольку они сами не владеют достаточными знаниями. В средне-профессиональных учебных заведениях необходимо рассматривать информационные технологии не только в разрезе профессиональной деятельности выпускника, но и в общем поведенческом аспекте в информационном пространстве. Активно рассматривать методы и схемы работы информационных технологий. Такая дисциплина, как «Информационные технологии в сфере безопасности» преподается далеко не на всех направлениях подготовки. Тем не менее и юрист, и бухгалтер будут работать с персональным компьютером, с глобальной сетью «Интернет», и каждый человек находится в информационном пространстве, от которого

может пострадать при неправильном поведении. В высших учебных заведениях есть необходимость исключить общие понятия о дисциплине, а уделить больше времени для практической работы с операционными системами и программным обеспечением не только персональных компьютеров, но и мобильных устройств. Необходима практика применения совершенно различных средств информационных технологий для решения одной и той же задачи. Предугадать появление кардинально новой технологии не всегда возможно. Но необходимо дать выпускнику навыки работы не просто с информацией, а с возможными методиками работы программного обеспечения. Другими словами, при четком понимании возможностей работы с текстовой или с табличной информацией, человек любой информационной технологией сможет получить необходимый результат. В быстроменяющемся мире информационных технологий выпускник, изучивший «Информатику» на первом курсе университета приходит на рабочее место и сталкивается совершенно с другими программными средствами, оказывается не подготовлен к работе с ними.

Таким образом, уроки, лекции по безопасности работы, нахождению в информационном пространстве должны проводиться не отдельными мероприятиями, а входить в программу обучения каждого человека. Необходимость эта обусловлена не только подготовкой высококвалифицированных кадров, но и формированием грамотного общества.

Список литературы:

1. Роль информатики в системе образования [Электронный ресурс]. - URL: http://www.allbest.ru/ (дата доступа 09.03.2019)

2. Романовская С. Н., информатика как междисциплинарная наука в образовательном процессе// Международный научный журнал «Символ науки»-2015/ - № 12/2015 - с. 182-185

3. Ролдугина Л.А. - Информатика как наука и учебный предмет [Электронный ресурс]. - URL: https://videouroki.net/razrabotki/informatika-kak-nauka-i-uchiebnyi-priedmiet.html (дата доступа 10.03.2019)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.