Научная статья на тему 'Компьютерная грамотность'

Компьютерная грамотность Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1749
187
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Эпоха науки
Область наук
Ключевые слова
COMPUTER / LITERACY / EDUCATION / INFORMATION TECHNOLOGIES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кизелев Павел Александрович

В работе рассматривается понятие компьютерной грамотности, ее роль в формировании и развитии общества. Определены критерии компьютерной грамотности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Компьютерная грамотность»

DOI 10.1555/2409-3203 -2017-0-9-166-168 УДК 004.588

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Кизелев Павел Александрович

старший преподаватель кафедры агроинженерии ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ Ачинский филиал Россия, г. Ачинск kizelev@mail.ru

Аннотация: В работе рассматривается понятие компьютерной грамотности, ее роль в формировании и развитии общества. Определены критерии компьютерной грамотности.

Ключевые слова: Компьютер, грамотность, образование, информационные технологии.

COMPUTER LITERACY

Kizelev Pavel Aleksandrovich

Senior Lecturer Department of Agricultural Engineers Achinsk branch of the Krasnoyarsk State Agrarian University Russia, the city of Achinsk

Annotation: In work the concept of computer literacy, her role of formation and development of society is considered. Criteria of computer literacy are defined.

Keywords: Computer, literacy, education, information technologies.

Общество XX века часто называют информационным. Из-за быстрого развития компьютерных технологий в настоящее время стало реальностью, то, что могло казаться невероятным несколько лет назад. Сейчас люди имеют практически из любой точки земли доступ к самой различной информации, могут обмениваться мгновенными сообщениями и общаться в режиме онлайн по видео связи. Но для правильного использования такого большого объёма информации необходимо владеть определенной культурой, для отбора необходимой информации.

Информационную культуру можно определить разными параметрами: умением формулировать потребность в информации, знанием источников информации и умением их использования, умением правильно преобразовывать информацию, для получения качественно новой. Стоит отметить, что на сегодняшний день любому человеку необходима компьютерная грамотность и практические навыки работы с компьютером.

В настоящее время информационная культура нашего населения развита недостаточно хорошо. Это можно объяснить малым внедрением ИТ во все сферы нашей жизнедеятельности, а также нет необходимой подготовки потребителей информации. Особенно этот вопрос актуален для молодежи.

Информационные технологии дают доступ к информации для молодежи, к знаниям, дают новые возможности для получения профессиональных знаний. Поэтому формирование компьютерной грамотности у молодого поколения очень важная задача. В первую очередь ей должна заниматься школа. Уже на протяжении более десяти лет в школах преподаются «основы информатики и вычислительной техники».

153

Изначально, целью обучения школьников было обучение основам компьютерной грамотности, простейшим языкам программирования, использование компьютеров для изучения других дисциплин, профессиональной подготовке в области вычислительной техники. Сложно сказать, что эти цели достигнуты, ведь до сих пор не во всех школах есть компьютерные классы.

На сегодняшний день, в связи с ускорением информатизации общества, в образовании ставится цель сформировать у учащихся мышление, подходящее по требованиям современного информационного общества.

Информатизация образования невозможна, без соответствующей подготовки педагогического состава. Освоение навыков учащимися возможно только при хорошей подготовке преподавателей, поэтому освоение преподавателями информационных технологий является приоритетной задачей. Важным аспектом является эффективность информатизации образования, это позволит вывести образование на новый уровень, учитывать интенсивность и индивидуальность образовательного процесса, формировать познавательные способности учащихся.

До недавнего времени преподавание информатики было ориентированно на изучении алгоритмизации и программирования, освоения определенных информационных технологий. Этот подход, несомненно, важен в освоении компьютерной грамотности, как часть общей информационной культуры личности. Но есть так же важная проблема, формирования в личности черты, которая определяет информационную деятельность, как социально значимую, этическую грамотность при взаимодействии в информационном пространстве.

Сейчас компьютерная грамотность выпускника школы должна быть на уровне свободного пользования персональным компьютером. Это требование возникло в результате развития экономики и нравственных ценностей общества. При обучении особое внимание уделяется самостоятельному поиску, обработке и использовании информации нового качества. Преподаватель выступает как организатор процесса, организатор работы, оказывающий необходимую поддержку, помощь. Улучшение качества образования за счет появления интернета ждать не стоит, но не правильно не использовать современные технологии. Навыки по поиску, обработке, анализу информации помогут в дальнейшем повысить квалификацию, заниматься самообразованием.

Обучение компьютерной грамотности - цель не только одного учебного предмета. Нужно внедрять ИТ во все предметы. Возможно для этого необходимо выделить обучение компьютерной грамотности из предмета информатики и добавить, как самостоятельную дисциплину, а также перенести ее в средние и младшие классы, так как зачастую современные дети с самого раннего детства начинают использовать различные гаджеты с доступом в интернет.

Характерной чертой современного образования является ориентация на личность обучаемого, обеспечивающая общее и профессиональное развитие. Инструментом для выполнения поставленных задач будет являться использование современных педагогических и информационных технологий. Показателем соответствия современного уровня образования будет являться компьютерная грамотность. Новые компьютерные технологии дают не только доступ к практически неограниченному объему информации, но и возможность работать с ней, анализировать, создавать качественно новую информацию. ИТ являются средством развития учебной, исследовательской, познавательной деятельности. Совокупность современных и традиционных средств и методов обучения обеспечивают оптимальные условия для воспитания специалиста любой области.

Список литературы:

1. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики. М.: Издательский центр «Академия», 2001.

2. Поспелов Д.А. Становление информатики в России // Информатика. 1999. №19. С. 7-10.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.