Научная статья на тему 'ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА'

ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
12
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
бизнес / сервисы / инфокоммуникации / IT-решения / business / services / infocommunications / IT solutions

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Е.М. Лященко, Я.А. Шнигирь, И.С. Фадеева

В данной статье определяются факторы, влияющие на изменения, с учетом инфокоммуникационных систем в бизнесе. Проведено исследование современных инфокоммуникаций, влияющих на рынок бизнеса. Рассмотрены изменения в связи с ситуацией в мире.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFOCOMMUNICATION SYSTEMS IN THE DEVELOPMENT OF MODERN INTERNATIONAL BUSINESS

This article defines the factors influencing changes, taking into account infocommunication systems in business. A study of modern infocommunications that affect the business market has been carried out. Considered changes in connection with the situation in the world.

Текст научной работы на тему «ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА»

УДК 33

ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОГО

МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

Е. М. Лященко, Я. А. Шнигирь, И. С. Фадеева

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: fadeeva_is@mail.runasty.kov@icloud.com

В данной статье определяются факторы, влияющие на изменения, с учетом инфокоммуникационных систем в бизнесе. Проведено исследование современных инфокоммуникаций, влияющих на рынок бизнеса. Рассмотрены изменения в связи с ситуацией в мире.

Ключевые слова: бизнес, сервисы, инфокоммуникации, IT-решения.

INFOCOMMUNICATION SYSTEMS IN THE DEVELOPMENT OF MODERN

INTERNATIONAL BUSINESS

E.M. Lyashchenko, Ya.A. Shnigir, I.S. Fadeeva

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

Е-mail: fadeeva_is@mail.ru

This article defines the factors influencing changes, taking into account infocommunication systems in business. A study of modern infocommunications that affect the business market has been carried out. Considered changes in connection with the situation in the world.

Keywords: business, services, infocommunications, IT solutions.

Информационные технологии на данный момент влияют на все сферы бизнеса. Разные компании заинтересованы в автоматизации процессов, занимающих много времени. Благодаря современным системам, многие традиционные бизнес-модели были переосмыслены. Технологии дают большую эффективность для ведения бизнеса. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» дает определение информационным системам: 1Т-процессы - методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации [1]. За счет этого бизнес получает автоматизацию практически во всех сферах деятельности - ведение кадрового производства, бухгалтерского учета, ведение менеджмента, сбыт продукта, логистика.

Информационная система представляет собой технологию обслуживания работников, менеджмента, а также выполняет функции по накоплению, хранению, передачи и обработке информации. При рассмотрении программ были использованы известные системы в IT-бизнесе.

Развитие информационных технологий привело к тому, что в современном мире появились новые виды деятельности: разработка, Web-разработка, информационная безопасность, системное администрирование.

Отсутствие технологий является частой причиной, из-за которой рабочий персонал не может достигнуть поставленных планов. Но после перехода на облачную инфраструктуру, бизнес смог снизить издержки, вместо использования собственных баз данных для хранения информации. По данным исследования экспертов IT-корпорации SAP, которая провела его совместно с Оксфордской экономической группой «Oxford Economics»: 84% компаний сообщают об

Секция «Проблемы и перспективы развития государственного управления и международного бизнеса ...»

увеличении их прибыли после внедрения цифровых технологий, 62% из которых ожидают выручки на 26% выше, чем у конкурентов [2]. За счет возможности оплачивать покупки бесконтактным способом, не находясь в организации, стало возможно социальное дистанцирование при условиях COVID-19. В этом помогли платежные системы, которые стало возможно использовать, не выходя из дома. В современных реалиях, когда Apple и Google Pay можно использовать только совместно с картой МИР, многие IT-гиганты стремятся реализовать в своих проектах системы платежей, которые позволят совершать покупки, используя множество возможных карт для оплаты.

Неприкосновенность персональных данных является поводом для настороженности. Рост фишинга и других киберугроз заставляет задуматься бизнес о кибербезопасности. Утрата контроля в этой сфере приводит к потере партнеров, клиентов и позиций на рынке. Решить данную ситуацию предлагают CRM-системы. Такие технологии представляют собой особое хранение данных, не предоставляют информацию третьим лицам и используют реверсинг для определения вредоносного ПО, за счет этого персональные данные остаются защищенными. IT-решения могут помочь при исследовании целевой аудитории в маркетинговых стратегиях [3].

Для поддержания вовлеченности персонала в работу, бизнес использует разнообразные системы для опроса, реализации потенциала и контроляЕИ персонала. Помимо этого, цифровые технологии помогут решить рутинные вопросы рекрутинга компании. Сервис «Huntflow» предлагает взять на себя хранение персональных данных кандидатов в системе, не нарушая закона о персональных данных Российской Федерации [4].Программы 1С основы готовы снять рутинные процессы, начиная со склада и заканчивая продажами и управленческими решениями. Написание отчетов и расчет информации в системе позволяет сократить рабочее время сотрудника для более целесообразного использования и сокращения стоимости наемного сотрудника. Без автоматизации бизнес-процессов сложно захватывать полную стратегию организации, что приводит к невозможности проведения стратегической сессии для актуализации данных в современном мире и использовании в своей компании [5]. Разработка приложений усиливающей их необходима для облегчения достижения стратегических целей фирмы. Такими организациями обычно являются быстрорастущие, именуемые стартапами, для них IT-системы, используемые в производстве и учете важны, но не играют ключевой роли. Другие фирмы входят в эту категорию из-за постоянной нехватки средств для вложения в разработку IT, пока существующие технологии полностью не устареют. Для следующей части фирм влияние систем на стратегическое планирование оказывается на низком уровне, при этом расходы на IT могут быть высокими. Такие компании выделяют мало времени и интереса к реализации автоматизации бизнеса. Данные организации не готовы внедрять полную автоматизацию для решения проблем стоимости частных наемных сотрудников, поэтому они теряют денежные средства в другой сфере. Для организаций, которые зависят от поддержки информационной системы, системные сбои нарушают производство, что может вызвать потерю потребителей и отказ партнеров от сотрудничества. В мировой ситуации сейчас нет полноценной системы, которая бы могла заменить сервисы Fifa, поэтому продуктовая разработка в сфере IT-проектов, завязанная на Web и мобильной разработке может регрессировать. Возврат к планированию проектов на бумаге или передачи изначально UA-дизайнеру может привести к длительной проработке проекта на начальной стадии. Компании, использующие сервисы для банков, могут принять на себя сильные негативные конкурентные и финансовые последствия так как организации критически зависят от времени операций и их четкости и гладкости. Автоматизация имеет смысл, если она обеспечивает доход, превышающий затраты либо уменьшает издержки. В ином случае автоматизация не целесообразна.

Компании, использующие информационную коммуникацию между отделами, достигают больших успехов, чем компании, использующие только личные встречи и электронную почту. Игнорирование мессенджеров приводит к временным затратам на ожидания ответа от собеседника. Но при взаимодействии с конфиденциальной информацией уровня А, нельзя

полагаться на быструю коммуникацию, так как разглашение внутренней информации компании может привести к санкциям для работника, а организация может понести большие потери и в лояльных клиентах, и издержках. Но самое главное, такая компания может попасть под административную или уголовную статью. Актуальность этой проблемы будет всегда занимать одну из первых строчек. Компания Яндекс с сервисом Яндекс.Еда стала не единственной организацией, которая могла принести репутационные риски [6]. Сейчас многие пользователи стараются придумать новую личность для авторизации в подобных сервисах, чтобы уменьшить возможность раскрытия персональных данных. Из-за таких моментов теряется часть возможностей при реализации маркетинговой стратегии, таргетированная реклама будет малоэффективна при использовании региональных данных. Влияние информационных технологий на бизнес в современном мире достаточно глубоко внедрилось в предпринимательскую деятельность. Переход на другие социальные сети, вместо привычных, дал большой рост мошенническим курсам по ведению других социальных сетей.

Инструментарий коммерции, который используют информационные системы, дает возможность работать в центральном управлении всеми заказами и остатками. Таким образом, такие системы, как Bitrix24 дают возможность работать с клиентами меньшему числу сотрудников, чем традиционная продажа [7]. Благодаря возможности направления онлайн-заказов в филиалы и домой, повышается потребительская удовлетворенность, которая влияет на сбыт продукции.

Отдельным аспектом розничной торговли считаются кассы самообслуживания с модулями возможности обработки и хранения наличных денежных средств. Раньше о них задумывались для усиления мер безопасности и сокращения издержек. Сейчас подобные системы стали полезными для снижения контактов между посетителями и персоналом, что помогло удержать сложную ситуацию с COVID-19.

Таким образом, использование сервисов, в том числе облачных IT-решений, позволяет сократить траты на организации деятельности в бизнесе. К тому же, они помогают при киберугрозах, сокращают рутинные часы сотрудникам организации, позволяя вести большинство задач в удобном интерфейсе сервиса, предоставляющего такие услуги.

Библиографические ссылки

1. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022). Ст.2 пп. 2. (дата обращения: 26.03.2022).

2. Исследование oxfordeconomics и Sap [Электронный ресурс.] URL:https://news.sap. сот/а8/2017/07/исследование-охГоМ-есопошю8-и-8ар-84-глобальных-компа/ (дата обращения: 26.03.2022).

3. Что такое CRM-система. [Электронный ресурс.] URL: https://sendpulse.com/ ru/support/glossary/crm (дата обращения: 26.03.2022)

4. Huntflow безопасность. [Электронный ресурс.] URL: https://huntflow.ru/security (дата обращения: 27.03.2022).

5. Почему выбирают программное обеспечение 1С. [Электронный ресурс.] URL: https://krasnoyarsk.1cbit.ru/blog/pochemu-vybirayut-programmnoe-obespechenie-1s/ (дата обращения: 29.03.2022).

6. VC Слив данных сервиса Яндекс.Еды [Электронный ресурс.] URL:https://vc.ru/food/ 385375-v-seti-opublikovali-kartu-s-dannymi-klientov-yandeks-edy-imenami-nomerami-i-tratami-za-polgoda (дата обращения: 29.03.2022).

7. Bitrix24 [Электронный ресурс.] URL: https://www.bitrix24.ru/articles/crm_what_is.php (дата обращения: 02.04.2022).

© Лященко Е. М., Шнигирь Я. А., Фадеева И.С., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.