Научная статья на тему 'Инфографика как средство визуальной коммуникации'

Инфографика как средство визуальной коммуникации Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1269
246
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОГРАФИКА / ИНФОРМАЦИЯ / КОММУНИКАЦИЯ / ДИЗАЙН / ГРАФИКА / ИЗОБРАЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Подгузов Д. А.

В данной статье дается определение понятия инфографики, приводится классификация ее видов. Также рассмотрены области применения инфографики. Отдельно приводятся описание сервисов, размещенных в сети Интернет и направленных на построение инфографики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инфографика как средство визуальной коммуникации»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_

УДК 37.026.8

Д.А. Подгузов

Студент группы 15БИ(ба)ИСЭ(Огим) Факультет экономики и управления Оренбургский Государственный Университет г. Оренбург, Российская Федерация

ИНФОГРАФИКА КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Аннотация

В данной статье дается определение понятия инфографики, приводится классификация ее видов. Также рассмотрены области применения инфографики. Отдельно приводятся описание сервисов, размещенных в сети Интернет и направленных на построение инфографики.

Ключевые слова

Инфографика, информация, коммуникация, дизайн, графика, изображения.

В настоящее время существует огромное количество способов представления информации. С самого рождения мы воспринимаем информацию с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. При помощи органов зрения, человек получает около 90% информации, примерно 9% при помощи органов слуха, и только 1% при помощи остальных органов чувств. Исходя из приведенных выше данных, можно сделать вывод, что лучше всего информация воспринимается зрительно.

В связи с вышесказанным, опираясь на мнение таких авторов как Артюхин В.В. [1], Лаптев В.В. [2], Нефедьева К.В. [3], Никулова Г.А. [4], Цыпин А.П. [5, 6], Черняк Л. [7] др., сформулируем цель написания статьи, которая заключается в ознакомлении с таким способом представления информации как инфорграфика, и обучение по созданию успешной инфографики.

Инфорграфика существовала всегда, и мы можем найти ее проявления в любых эпохах. Так, например, в далеком прошлом, первобытные люди использовали наскальные изображения, веруя, что эти рисунки помогут во время охоты, либо защитят от злых сил. Такая, казалось бы, элементарная инфографика помогла сохранить информацию для будущих поколений.

Инфографика начала набирать популярность в конце ХХ века, в результате информационной революции. В настоящее время инфографика - один из самых модных, актуальных, простых для восприятия, и главное, сильно влияющих на внимание человека, способов представления информации. Современному человеку трудно представить изложение информации, без использования графических средств.

Впервые использовать приемы инфографики попыталось Американское печатное издание «USA TODAY», освещая жизнь знаменитых людей и банкиров.

В 1911 году редактор газеты «Time» Артур Брисбэйн оценил информационное значение картинок очень известной в настоящее время поговоркой «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Данное выражение идеально подходит в качестве девиза для такого направления, как инфографика.

Основная цель инфографики - модернизация процесса восприятия информации, помощь в объяснении трудновоспринимаемой информации в простых образах, кроме того передача данных в лаконичном и вызывающем интерес у человека сообщении. Создание инфографиков заключается не только в работе с текстом, но и со шрифтом, не просто сбор каких-либо данных, а их анализ и обработка, и, разумеется, самое важное - работа с графическими изображениями.

С каждым днем, все больше областей, оперирующих различной информацией, очень активно используют инфорграфику - начиная от индексов на бирже, заканчивая военными или политическими события в мире.

Существует огромное число вариаций информативной графики, которые можно разделить по типам на

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_

несколько больших групп.

Первая группа - аналитическая инфографика, в которой, как правило, приводятся разнообразные статистические и цифровые показатели, отображающие какие-либо связи или зависимости. К данному типу инфорграфики могут относиться простейшие диаграммы, графики, гистограммы.

Вторая группа - новостная инфографика, включающая в себя грамотное и наглядное объяснение новостного материала.

Третья группа - инфографика для презентации. На сегодняшний день очень востребованный тип инфографики, благодаря росту количества деловых презентаций, бизнес проектов.

Четвертая группа - инфографика как реклама, является оптимальным форматом для компаний, которым есть что показать. Данный тип используется для того, чтобы наглядно и быстро донести сообщение о тех выгодах, которые получит целевая аудитория, обратившись к предлагаемым товарам или услугам.

Пятая группа - инфографика-инструкция, объяснение устройства, принципа работы, последовательных шагов, действий, или иной информации, которую необходимо донести человеку, чтобы он, в свою очередь, не допустил ошибки.

Сейчас существует множество сервисов, предлагающих услуги по созданию инфографки. Некоторые из них, приводятся в таблице ниже.

Таблица 1

Сервисы по созданию инфографики

Название сервиса Описание сервиса

EASELLY [www.easel.ly] Данный сервис позволяет красиво и просто структурировать любую информацию, при этом не требуя каких-либо познаний в дизайне. Он работает по принципу drag&drop, методом перетаскивания наиболее подходящих для конкретной цели элементов. Каждому элементу, будь то текст, картинка, или линия, можно придавать нужную величину и форму, просто растягивая или уменьшая объект при помощи курсора. Сервис существенно упрощает создание инфографики путем предоставления готовых шаблонов. Регистрация не обязательна. Готовый проект можно сохранить в форматах JPEG и PDF

RAW [www.raw. densitydesign. or g] Данный сервис подходит для создания графиков с интересной визуализацией данных. Процесс создания прост: введите имеющуюся информацию в виде текста, который будет тут же сформирован в таблицу, выберите форму визуализации, а затем просто перетащите нужные вам данные в соответствующие поля для отображения каких-либо взаимосвязей между ними. Сервис позволяет сохранить диаграмму в таких форматах, как PNG, SVG, JSON и в HTML-коде.

CREATELY [www. creately .com] Сервис Creately предоставляет очень широкие возможности для создания красивой инфографики. Сервис открыт любому пользователю, и работу над проектом можно начать без предварительного обучения. Интерфейс переведен на русский язык, следовательно, разобраться не сложно. Удобный редактор дает возможность создавать диаграммы любой сложности на очень обширном рабочем поле. В наличии имеется более тысячи уже готовых шаблонов, трафаретов, и других элементов, которые, помогут спроектировать нужную вам инфографику. Работа строится на простом перетаскивании необходимого элемента, на рабочее поле. Особенность сервиса - опция командной работы, которая дает возможность следить за созданием инфографики онлайн каждому человеку, имеющему доступ к проекту.

В заключении хотелось бы сказать, что инфографика - актуальный, простой, доступный, наглядный, быстро развивающийся способ представления графической информации. При правильном создании и подаче, можно привлечь к своей информации огромную аудиторию. Если сравнивать огромный объем текста, и инфографику, то 90% людей отдают предпочтение инфографике. Список использованной литературы

1. Артюхин В.В. Статистическая графика и инфографика: области применения, актуальные проблемы и критерии оценки / В.В. Артюхин // Прикладная информатика. 2012. № 6 (42). С. 114-132.

2. Лаптев В.В. Инфографика: основные понятия и определения / В.В. Лаптев // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 2013. № 184. С. 180-187.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_

3. Нефедьева К.В. Инфографика - визуализация данных в аналитической деятельности / К.В. Нефедьева // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2013. Т. 197. С. 89-93.

4. Никулова Г.А. Средства визуальной коммуникации - инфографика и метадизайн / Г.А. Никулова, А.В. Подобных // Образовательные технологии и общество. 2010. Т. 13. № 2. С. 369-387.

5. Цыпин А.П. Информационное обеспечение процесса построения исторических временных рядов социально-экономических показателей России / А.П. Цыпин, А.Г. Ковалев // Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 6 (25). С. 50.

6. Цыпин А.П. Статистика в табличном редакторе Microsoft Excel: Лабораторный практикум / Цыпин А.П., Фаизова Л.Р. - Оренбург: Изд-во: Оренбургский государственный университет. 2016. - 290 с. - ISBN 978-5600-01401-5.

7. Черняк Л. Инфографика: от истоков к современности / Л. Черняк // Открытые системы. СУБД. 2013. № 5. С. 52-55.

© Подгузов Д.А., 2016

УДК 519.876.5

А.О. Попов

студент 2 курса механико-математического факультета, СГУ имени Н. Г. Чернышевского, г. Саратов, Российская Федерация

А.С. Бердникова

студентка 2 курса механико-математического факультета, СГУ имени Н. Г. Чернышевского, г. Саратов, Российская Федерация

К ВОПРОСУ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ СЕМАНТИЧЕСКОГО ВЕБА В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ВЕБ-РЕСУРСОВ ВУЗА

Концепция семантического веба возникла на заре интернета и была сформулирована автором стандарта HTML. [1] Позднее эта концепция была детально формализована и принята консорциумом Всемирной паутины. [2]

Основная идея концепции подразумевает надстройку метаданных над размещаемым на веб-страницах контентом. Эта надстройка должна детализировано описывать информацию на семантическом уровне. Реализация этой концепции в масштабах всей глобальной паутины позволит решать массу прикладных задач, спектр которых простирается от определения эквивалентности семантики текстуально отличающихся запросов, до поиска по пертинентности и автоматизированного синтеза выводов на основе совокупности данных.

Автор концепции признаёт, что до реализации концепции семантического веба ещё очень далеко. [3] Основной проблемой является малая распространённость средств семантической разметки. Зачастую, владельцы веб-ресурсов задумываются лишь о поисковой оптимизации размещаемой информации. [4] При этом если владельцы веб-ресурсов начнут активно использовать средства семантической разметки, пользоваться потенциальными благами этой разметки не получится в полной мере, т.к. ведущие поисковые машины имеют лишь частичную поддержку стандартов семантической разметки, либо вовсе предлагают собственные экспериментальные механизмы такой разметки. Получается замкнутый круг: механизмы извлечения и обработки метаданных не развиваются, т.к. нет достаточной базы размеченных данных, а совокупность размеченных данных медленно пополняется, т.к. не развиваются механизмы, которые эти данные могли бы извлекать и использовать.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.