Научная статья на тему 'Индустрия развлечений в Китае. Гольф'

Индустрия развлечений в Китае. Гольф Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
623
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Индустрия развлечений в Китае. Гольф»

шись распознавать язык тела и пользоваться им, можно сделать сотрудничество с иностранными партнерами более успешным [1. 85].

.С; ■■ V-, — V . ЛИТЕРАТУРА: -и:-:.....

1. Мясоедов С. П. Основы кросс - культурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур. ~ М., 2003.

2. Пиз А. Язык телодвижений. - Нижний Новгород, 1992. > ( : ;

Л.К.Каращук , Б.И. Бартков , Т.Б. Барткова

- ИНДУСТРИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ В КИТАЕ. ГОЛЬФ

С происхождением игры в гольф связана легенда о том, как обыкновенный пастух, бродя по прибрежным дюнам, от нечего делать ударил палкой по круглому камню и случайно закатил его в кроличью нору. Потом к нему присоединились друзья, которым понравилась новая забава. Позже камни были заменены гуттаперчевыми мячами, кроличьи норы - лунками, а вместо палок приспособили клюшки.

На звание родины гольфа претендуют многие страны. К примеру, в Голландии был очень популярен ко!уеп (правда, в него играли на льду), у римлян была похожая на гольф игра "паганика", которая могла перейти от них в Британию в 400 году новой эры. Китайцы полагают, что прародительницей современного гольфа была древняя игра "гуй ван", широко распространенная в Поднебесной в Ш-П веках до нашей эры. Существуют свои версии у французов и бельгийцев. И, тем не менее, родиной классического гольфа считается маленький шотландский городок Сент-Эндрюс, названный по имени покровителя города, святого Андрея, чья гробница находится в полуразрушенном соборе, построенном около шести веков назад. Кстати, на одном вз витражей этого старинного собора можно разглядеть изображение человека с клюшкой в руках.

Первое же письменное упоминание о гольфе, которое принято считать началом официальной истории игры, относится к 1457 году. Именно тогда король Джеймс запретил игру в гольф, поскольку ради нее его солдаты пренебрегали основной обязанностью - тренировками в стрельбе из лука. Запрет был выражен в постановлении парламента Шотландии.

Игра в гольф - это целая отдельная культура, которая бережно хранит множество традиций, преданий и легенд. Так, первой женщиной - игроком в гольф считается шотландская королева Мария Стюарт. Звание старейшего гольф-клуба оспаривают друг у друга "Джентльмен Голферз" (в настоящее время "Онорабл Кампани оф Эдинбург Голферз"), образованный в марте 1744 года, и "Ройял Бергес Гольфинг Сегайити" из Эдинбурга, который считает датой своего основания 1735 год. В 1870 году сэр Дэвид Манкрейф заключил пари с эксвайром Джоном Вайт-Мел-вином о том, что тот из них, кто проживет дольше, должен подарить гольф-клубу Святого Эндрю серебряную клюшку, на которой будут занесены условия данного пари. 13 лет спустя клюшка была подарену клубу мистером Вайт-Мелвином. В этом же году он был избран председателем клуба, но приступить к своим обязанностям не успел, отойдя в мир иной. Портрет его украшает одну из курительных комнат клуба.

В XX веке гольф добрался даже до Луны! В феврале 1971 года Алан Шепард, капитан космического корабля "Аполлон-14", сделал два удара по двум мячам. В 1974 году клюшка, которой пользовался Алан при игре в космосе, была подарена одному из музеев.

Приобщение к гольфу означает гораздо больше, чем просто увлечение новым видом спорта - это, скорее, приобщение к совершенно особой культуре: богатой традициями, эстетичной, аристократичной и многогранной.

Похоже, жители Китая готовы поспорить с этой точкой зрения. Не так давно профессор Лин Хонлин из университета Ланьчжоу объявил, что спорт для аристократов появился в Китае еще тысячу лет назад. В подтверждение этой мысли он привел описание игры, которое нашел в книге хроник

!

Донгсуана, написанной между 960 и 1279 годом н. э. Игра очень похожа на гольф и называется "чуй-BaHb"(chui - "ударять", wan - "мяч"). В соответствии с ее правилами участники использовали 10 клюшек и специальные шары. Китайские искусствоведы готовы представить еще одно неоспоримое доказательство того, что родиной гольфа является именно Поднебесная. В одном из музеев Гонконга скоро пройдет выставка старинных полотен, принадлежащих 13-14 вв., среди которых будут представлены картины с изображением китайского аристократа, аккуратно подталкивающего мяч с помощью дубинки, напоминающей современную клюшку для гольфа. '"Игра, продемонстрированная на этих картинах, очень похожа на гольф. Это лишний раз говорит о том, что мы были первыми, кто изобрел этот вид спорта", - заявил директор музея.

В этом году в Китае пройдут пять соревнований в рамках Европейского тура по гольфу, больше чем запланировано в Шотландии и Англии. "В Китае гольф ожидает отличное будущее - интерес к этому виду спорта будет расти", - говорит исполнительный директор Европейского турнира Джордж О'Грэйди. ОТрэйди похвалил достижения китайской Ассоциации гольфа, которая, по его словам, уверена, что "может изменить репутацию этого вида спорта - от спорта для самых богатых до спорта, в который играет весь народ Китая".

Повышение доходов населения ведёт к стремительному росту туристического спроса в стране. К тому же есть большие возможности освоения новых самобытных и уникальных туристских ресурсов в целом ряде неразвитых районов китайского запада. В связи с осуществлением стратегии масштабного освоения запада страны ускорится движение этих ресурсов в сторону преимуществ туристской индустрии. После присоединения Китая к ВТО быстрее стали развиваться связи с заграницей. Иностранные туристские компании могут открыто функционировать на территории Китая, снимаются оперативно-зональные ограничения для круга их деятельности. До 1998года разрешалось создавать туристические СП только в зонах туризма и отдыха центрального значения. В январе 2002 года Госсовет КНР опубликовал Положения по управлению туристскими агентствами. В соответствии с ними норма уставного капитала для СП снизилась, притом минимальная для зарубежного инвестора - до 4 млн. юаней. Отменено требование к зарубежному инвестору учреждать только 1 туристское агентство. Стало можно подавать заявление на создание СП для обслуживания въезжающих зарубежных и внутренних китайских туристов. К середине 2002 года Китай уже разрешил 10 зарубежным компаниям вкладывать свой капитал в туристские агентства.

В 2007 году приехало только из Японии в Китай и из Китая в Японию более 5 млн. человек (3,75млн. японцев посетили Китай, тогда как Японию посетили 1,28 млн. китайских туристов). Число японских туристов увеличивается примерно на 10 % ежегодно. Ежегодный прирост туристов почти 15%. В 1999 году число туристов, приехавших в страну в период Национального праздника, то есть с 1-го октября, составило примерно 28 млн. человек, а в 2000 году эта цифра почти удвоилась, достигнув 55млн.; в 2001 году в Китае в эти дни побывали 63.97 млн. туристов. Ежегодный доход от туризма составил в 2000 году 22 миллиарда, а в 2001 - 24.98 млрд. юаней. За 3 праздничные недели 2001 года население страны потратило более 8.46 млрд. дол. US на 200 млн. туристических поездок.

Начиная с 1999 года для встречи Национального праздника КНР - Дня образования КНР всем трудящимся предоставляется неделя отдыха (включая предшествующие и последующие субботу и воскресенье - в зависимости от дня недели, с которого начинается праздник). С 2000 года такие же недельные отпуска даются и на празднование китайского нового года и Дня трудящихся - 1-е Мая.

Праздничные мероприятия этого периода, как исключительно китайский феномен, имеют своё специфическое название - «праздничная экономика»; она оказывает хорошую поддержку народному хозяйству страны, поскольку в течение праздничных недель появляются благоприятные возможности для интенсивного обращения денег в определённой сфере.

Население Китая переросло по своим возможностям простые потребительские нужды в питании и одежде и обратило свои взоры к иным статьям расходов: улучшение качества жизни и путешествия. У жителей Пекина 10% семейного бюджета составляют траты на туристические цели, В Шанхае люди тратят на туризм 11 % от всего объёма расходов семьи.

География поездок и виды туризма меняются. Довольно большое количество семей теперь путешествуют на собственных машинах или отправляются в туристические поездки самостоятельно и на собственные деньги (ранее турпоездки обычно устраивали предприятия, они же субсидировали своих сотрудников). Многие теперь отправляются в западные районы. Если позволяет время и финансы, многие китайцы отправляются отдыхать за границу. В 1992 году количество выехавших за рубеж туристов составило 2.93 миллиона человек., а в 1995 году их уже насчитывалось 4.71 млн. ; а в 1997 го-

м

ду - 5.32 миллиона. В 2000 году примерно 10 миллионов (1% от всего населения страны) китайских граждан побывали за границей с туристической целью, потратив в совокупности более 10 миллиардов юаней. Большинство туристов выезжают в Юго-Восточную Азию и страны Тихоокеанского региона - Малайзию, Таиланд, Филиппины, Индонезию, Южную Корею, Вьетнам, Японию, Камбоджу и д.р., однако многие уже позволяют себе путешествовать в США и в Россию, в Новую Зеландию и Австралию, ЮАР и Германию, Египет и Турцию, на Мальту. i >

В 2001 году общая сумма поступлений от туризма 499.5 млрд. Юаней или 5.2% процента ВВП Причем поступлений в инвалюте достигли17.8 млрд. дол США, увеличившись на 9.7% по сравнению 2000 годом. Китай по ним поднялся на 5 место в мире. Поступления от внутреннего туризма состави-ли352.2 млрд. юаней, увеличившись на 10.9% против 2000 года. Число поездок за границу китайских граждан составило 12.13 млн., что на 15.9% больше, чем в 2000 году. Количество частных заграничных поездок достигло 6954.4 тыс., что на 23.3% больше, чем в 2000 г.

По прогнозам Всемирной туристской организации, к 2020 году Китай выйдет на первое место в мире по числу въезжающих иностранных туристов, четвёртой по числу туристов, выезжающих за границу - число поездок превысит 100 млн. Туристские компании многих стран создают свои представительства или присылают уполномоченных по сотрудничеству. Этот рынок заслуживает особого внимания, прежде всего из-за его огромного потенциала.

Гольф считается молодым развлекательным видом спорта для состоявшихся людей из западных стран. С ростом доходов и увеличением свободного времени у определённой категории населения в Китае гольф стал постепенно распространятся в восточных странах. В Китае гольф появился в начале 20-го века. В 80-х годах игра в гольф становится популярной, и скорость её распространения растёт. В августе 1984 года в провинции Гуандун было построено первое поле для гольфа. 24-го мая 1985 года в Пекине было создана Ассоциация гольфа, которая в 2004 году провела конференцию, посвященную 20-летию развития гольфа в Китае. По данным статистики Управления земельными ресурсами Китая сейчас уже построено и действуют более 180 полей и ещё больше находятся в стадии строительства и реконструкции. По другим неполным данным соответствующих ведомств в Китае таких полей уже около 500. Для сравнения в США полей для гольфа около 20 тысяч, в Англии 2000, в Канаде - 1600, в Японии 2000, в Италии 1400. Так что можно сказать, что для Китая такое количество является явно недостаточным. Америка считается страной гольфа, так как там гольф распространён более всего в мире. Ежегодное количество играющих в гольф превышает 30 миллионов человек, в Японии - 10 миллионов человек. Каждый год выезжает за границу поиграть в гольф более полутора миллионов человек. В Китае количество людей часто играющих в гольф превышает 4,5 миллиона человек. И каждый год их количество увеличивается на 20-30%. Сейчас в Южной Корее насчитывается более 3 млн. любителей этого вида спорта, там же имеется около 200 полей для гольфа, но по-прежнему спрос на эту услугу не удовлетворён. Каждый год за границу отправляются поиграть в гольф большое количество любителей. Их число достигло 100 тыс. человек. Коммерсанты, занимающиеся этим видом бизнеса, говорят, что эта цифра гораздо выше. В Южной Корее количество городов, где есть поля для гольфа, также постоянно растёт.

Благодаря тому, что полуостров Шаньдун разделён с Южной Кореей небольшим водным пространством (около 100 морских миль), он имеет в этом смысле определённые преимущества. К тому же уклад жизни имеет много общего с Южной Кореей, и расходы более низкие, чем на родине. Всё это привлекает южно - корейских любителей гольфа и они всё чаще останавливают свой выбор именно на этом полуострове. В Китае более 12 тысяч сотрудников совместных с Южной Кореей предприятий и корейских бизнесменов, желают поиграть в гольф именно здесь. Развивается также сотрудничество между китайскими и корейскими бизнесменами, которые занимаются гольфом как бизнесом.

Анализ базы Южно-Корейского туристического рынка, имеющего отношение к гольфу, показывает, что когда в Корее началось увлечение гольфом, то бизнес ориентировался на состоятельных клиентов, но постепенно бизнесмены начали работать и в направлении массового потребления этой услуги. Особенно в конце 80-х годов 20-го века, когда среднедушевой доход в Корее достиг 10 тыс. ам. долларов, и гольф стал стремительно распространяться в этой стране. По свидетельств}' Южно-Корейского общества любителей гольфа, сейчас в Корее насчитывается примерно 3 млн. любителей. Чтобы удовлетворить спрос на эту услугу, в Корее проводится интенсивное строительство полей для гольфа. На почти 100 тыс. квадратных километрах земли построено около 200 полей для гольфа и почти такое же количество тренировочных площадок. Естественно, это приносит немалые доходы.

Но так как земельные площади в Корее ограничены, а поля занимают большие площади, и к тому же отмечается негативное влияние полей для гольфа на экологию, то всё это вызвало обеспокоенность правительства данной проблемой и привело к серьезным ограничениям в строительстве полей. Результатом неудовлетворённого спроса стало ограничение возможности попасть на поле для игры. В 2001 году каждое поле в среднем приняло 81661 человек, всего почти 13 млн. посещений были оплачены. Противоречие между спросом и предложением привело к тому, что в осенний и весенний сезоны и на выходные и праздники забронировать места становится всё трудней. В 2003 году цена членской карточки превысила 85 тыс. ам. долларов. Членство в самых престижных клубах стало стоить более 200 тыс. долларов. Единичное посещение стоит примерно 150 долларов, иногда превышает и 200 долларов. Непомерно высокие цены заставляют корейцев обращать свои взоры на заграницу, особенно на Китай и другие районы Юго-Восточной Азии, где поля для гольфа построены недавно, где хорошая экология и сравнительно низкие цены. < ^" - 4 ■ ' ; ^ -

Вследствие огромного неудовлетворённого спроса в Корее, высоких цен и массового увлечения этим видом спорта, много любителей уезжает за рубеж в составе туристических групп или в качестве индивидуальных туристов. В 2001 году используя различные возможности для выезда за рубеж, выехало за границу для игры в гольф более 90 тыс. человек, которые везлМ необходимое снаряжение с собой. Без снаряжения для игры в гольф также выехало немалое количество корейцев. Сейчас их количество превысило 100 тыс. человек. Если взять за расчёт сумму на расходы, равную 600 ам. долларов на чело-Р века, то этот сегмент туристического рынка получил 6 млн.ам. долларов. По данным статистики, расходы игрока в гольф по сравнению с обычным туристом больше раза в 3-4. Таким образом, прибыльность и эффективность этого рынка весьма высока. Пик этого вида туризма приходится на выходные, летние каникуль< и отпуска, то есть с 20-го июля по 20 августа и зимой с 1 -го ноября по 10 марта. ^

Корея с июля 2005 года перешла на пятидневную рабочую неделю. Зима на Корейском полуострове гораздо длиннее, чем в субтропических районах Юго-Восточной Азии, травяной покров на полях для гольфа отсутствует в это время года. К тому же на зимних и летних каникулах времени достаточно. Всё это привлекает большое количество любителей игры в гольф и создаёт благоприятные условия для формирования туристических групп из них для путешествий за рубеж. Самые часто посещаемые этим контингентом места в Японии летом - это Бэйхайдао, Цинлин, Сеньтай; в Китае летом и зимой корейцы любят играть в гольф в Куньмин, Гуанчжоу, Шанхае, Дальнем, Вэйхай, Циндао, Янтай ; зимой они едут на Хайнань и в некоторые страны Юго-Восточной Азии, такие как Таиланд, Малайзия, Филиппины и другие. Сейчас большинство туристов из Южной Кореи едут поиграть в I гольф в Таиланд. На то есть много причин, и не последняя из них - это хорошо организованная рек-I лама, которая ко всему прочему началась гораздо раньше, чем реклама в других государствах. Боль-| шое количество авиарейсов, более низкие по сравнению с Кореей цены и невозможность использо-I вать поля для гольфа зимой на родине так же способствуют оттоку любителей гольфа за границу. Но I в Таиланде слишком жарко и влажно летом, поэтому Шаньдун и Куньмин в Китае имеют здесь свои преимущества.

Учитывая напряжённую ситуацию с земельными ресурсами в Китае, вопросы размещения полей требуют комплексного серьёзного научного исследования и регулирования. Расходы на строительство полей для гольфа растут. Строительство стандартного псшя с 18-ю лунками и длиной лунки 7000 метров занимает площадь более 1000 му (га) земли. К тому же поддержание поля в надлежащем порядке обходится от 10 до 20 миллионов юаней в год. Из-за того, что на поле одновременно игроков не должно быть много, что важно для иностранных бизнесменов и своих менеджеров высшего эшелона, стоимость часа игры высокая. Поэтому сейчас гольф в Китае - это игра для представителей высоко обеспеченных слоев населения. И как результат повсеместно поля для гольфа не приносят больших доходов. По оценкам примерно 80% полей являются убыточными.

Шаньдун и Южная Корея разделены небольшим водным пространством, внешняя торговля между этими странами развивается стремительно, Корея является самым значительным инвестором этого региона. Только прямые капиталовложения составляют 51 % от всех инвестиций. В Шаньдун работают более 120 тысяч совместных предприятий, круглый год на территории провинции проживает более 80-ти тысяч человек. Начиная с 1993 года, корейские туристы по количеству обошли японских туристов и стали самым многочисленным источником туристов в этой провинции. И их количество быстро растёт, и в 2005 году составило более 6 миллионов человеко-посещений, что составляет 1/6 количества от всех въехавших в Китай туристов. Доход от туризма начиная с 2000 года ежегодно составляет более 10-ти миллиардов юаней. В 2005 году в Шаньдун приехало 142 миллиона туристов

китайцев, доход составил 97миллиардов 460 миллионов юаней. Количество туристов, приехавших из-за рубежа составило 1 миллион 551 тысячу человеко-посещений, доход -793 миллиона американских долларов. Общий доход от туризма составил 103 миллиарда 800 миллионов юаней. Рост 27.5%, что составляет 5.62 ВВП провинции. Шаньдун занимает 6-е место в Китае среди провинций получивших доход от туризма свыше 100 миллиардов юаней. В провинции Шаньдун уделяется самое серьёзное внимание развитию туризма, особое внимание уделяется обслуживанию иностранцев. Предпринимаются различные меры для создания туристического золотого треугольника - Корея, Япония Китай. В Шаньдун, на базе двух линий «Золотой берег» и «Пейзаж и человек», в противовес преимуществам корейского туристического рынка, предлагаются богатые по красоте и разнообразию туристические объекты, включающие в себя и туризм для любителей играть в гольф, экскурсии на тёплые родники, экскурсии по архитектурным достопримечательностям, экскурсии на водопады и по красивейшим местам. Особенно с 2005 года после перехода в Корее на 5-ти дневную рабочую неделю, шаньдунцы сразу предложили ряд программ по 2-х дневному пребыванию в Шаньдун (3 ночи и 2 дня, 1 ночь и 2 дня), разработав соответствующие экскурсионные программы. Результат был превосходным. Корейские туристы, приехавшие в Шаньдун отдохнуть, составили 51.3% от всех иностранных туристов, посетивших эту провинцию. Это 1/6 часть туристов, которую принял туристический рынок Кореи. Таким образом, был осуществлён прорыв на туристическом рынке Кореи. ,km

Шаньдун, благодаря своим климатическим, историческим, культурным природным ресурсам, обладает большой привлекательностью для людей, любящих путешествия. Поэтому развитие туризма для любителей игры в гольф является вполне разумным. В Китае по количеству полей для гольфа с юга на север все места можно расположить в следующем порядке: Чжуцзян - Саньцзяочжоу, побережье Фуцзян, Янцзы - Саньцзяочжоу, полуостров Шаньдун, районы Пекина и Тяньцзина. Из всех этих мест наибольшей привлекательностью обладает Шаньдун в силу своего климата, прекрасных пейзажей, пляжей, чистого воздуха и довольно чистой морской акватории, прекрасно развитой инфраструктуры, наличия большого количества достопримечательностей, музеев, парков и приведённых в надлежащий вид других туристических объектов, высококлассных гостиниц и ресторанов с хорошо обученным персоналом. Согласно результатам проведённых опросов, за последние 2 года, количество туристов, приехавших именно поиграть в гольф, превысило 350 тысяч человеко-раз в год. Из них иностранцев, приехавших самостоятельно, превысило 250 тысяч человеко-раз. Сейчас в Шаньдун функционируют 12 полей для гольфа, которые соответствуют всем требованиям этого вида спорта. Строится ещё 8 полей. Экологическая обстановка прекрасная, оборудование современное, берег моря и озёра, сопки, парки - всё недалеко и приведено в порядок, оборудованы стоянки для машин, подведены прекрасные дороги. Циндао считается одним из самых чистых, красивейших и даже романтичных городов Китая, который создан для отдыха и развлечений, восстановления здоровья и душевного равновесия.

Это тот случай, когда красота лечит душу и тело. Здесь уникальное сочетание природных ресурсов, изумительной красоты пейзажей вокруг полей для гольфа, развитой индустрии сервиса. Все эти факторы делают Шаньдун, особенно Циндао, очень привлекательным и перспективным местом для развития этого вида спорта и туризма. Клуб любителей гольфа «Хуашань» в городе Циндао был спроектирован американскими дизайнерами Нельсоном, Уайтом и Хавортом, которые весьма изящно отобразили природную смену сезонов в оформлении интерьера. Здесь и очарование весны, и горячее, как прикосновение юной девы, лето, богатая своими дарами осень, и тишина и спокойствие зимнего леса. Этот клуб считается лучшим на Шаньдунском полуострове, к тому же его поле для гольфа отвечает всем требованиям международных стандартов, предъявляемым к такого рода сооружениям. Поле имеет холмистую поверхность. Добавим к этому хорошо организованное управление делами и замечательный сервис.

В городе Вэйхай также есть поле для гольфа, которое построено в классическом стиле и являющееся уникальным в Юго-Восточной Азии, не только в силу оригинального дизайна, но и потому, что расположение поля просчитано великолепно. Оно с трёх сторон окружено морем, отвесные скалы покрыты лесом. Морской бриз, утёсы, каньоны, лагуны, изумительно красивая природа вокруг, восьмая, в Китае самая высокая степень трудности прохождения маршрутов, холмистый ландшафт, озерки, имеющие каждый свою изюминку маршруты прохождения для игроков - всё это делает игру здесь ещё более увлекательной и азартной. На поле 27 лунок.

В городе Янтай поле для гольфа тянется вдоль Золотого берега на 2,5 километра, дикий лес, красивые старые заброшенные домики, заборчики, сделанные из кусочков дерева, дикие кролики,

барашки, пейзаж, напоминающий прибрежные районы старой Шотландии, возвращает человеку ощущение единения с природой. , г

Сейчас строится клуб для любителей гольфа в деревне Юньшань. Инвестирует данное мероприятие корейское общество Чжуши, которое уже выделило на эти цели 10 миллионов американских долларов. Первый этап строительства осуществляется на площади 3000 му, поле будет иметь повышенную степень сложности прохождения. На поле будут располагаться 36 лунок. Планы на ближайшее будущее включают освоение ещё 3000 му земли и дополнительные инвестиции, которые позволят закончить строительство поля, на котором будут расположены 108 лунок. На данный момент это самый крупный проект в области строительства полей для гольфа, который осуществляется совместно Китаем и Южной Кореей.

Поля для гольфа в провинции Шаньдун

№ Название клуба Площадь (в му) Кол. лунок Место расположения

i Клуб любителей гольфа «5 вершин» 3950 18 Город Цзинань

2 Клуб любителей гольфа «Небесных тёплых источников» 2000 18 Город Циндао

3 Международный клуб любителей гольфа 1500 18 Город Циндао

4 Клуб любителей гольфа «Хуашань» 3000 36 Город Циндао

5 Клуб любителей гольфа «Юньшань» 3000 36 Город Циндао

6 Клуб любителей гольфа в Янтай 2000 18 Город Янтай

7 Международ, клуб любителей гольфа «Южные горы» 1950 27 Город Янтай

8 Клуб любителей гольфа «Южные горы Восточное море» 10000 108 Город Янтай

9 Шаньдунский клуб любителей гольфа «Фаньхуа» 1500 18 Город Вэйхай

10 Шаньдунский клуб любителей гольфа «Фаньхуа» 1300 18 Город Янтай

11 Шаньдунский клуб любителей гольфа «Гокэ» 1800 18 район Хуанхэ в Шаньдун

12 Клуб любителей гольфа «Жунчэн хаоданьцзя» 1200 18 Город Вэйхай

Потенциал полуострова Шаньдун в развитии туризма для любителей гольфа огромен. Сейчас только 2 клуба в Циндао - «Хуашань» и «Международный» ежегодно обслуживают до 50 тысяч человеко-посещений. Среди них только члены Южно-Корейских организаций и ассоциаций любителей гольфа насчитывается более 10 тысяч человек. Если сравнивать с корейскими полями, то цены на услуги ниже и пейзажи живописнее. По данным статистики корейского отделения циндаоской турфирмы: поездка в Китай на 2 ночи 3 дня обходится в 600 ам. дол, что включает в себя 3 игры в гольф на полях Циндао, билет в оба конца, развлекательные мероприятия. Для сравнения, этих денег хватит только на 3 игры в Корее. Неудивительно, что многие предпочитают на выходные уехать в Китай.

Международное туристическое Управление Китая несёт ответственность за развитие бизнеса, связанного с игрой в гольф. В международных аэропортах городов Хайкоу и Санья, что на острове Хайнань, можно часто видеть группы туристов из Гонконга, Республики Корея, Японии и других стран и регионов. Многие из них одеты в традиционные белые костюмы игроков гольфа, с громоздкими рюкзаками, дополна нагруженными необходимым спортивным снаряжением —мячами, клюш-

ками. Выйдя из аэропорта, они сразу устремляются в разные гостиницы, где можно поиграть в гольф. Игра в гольф уже стала одной из самых любимых и популярных занятий для зарубежных туристов, приезжающих на остров Хайнань. В конце декабря на севере Китая зима—повсюду снег и лёд. Даже в известном весеннем городе Куньмине, что на юго-западе Китая, температура падает до 7-8 градусов по Цельсию. Но на острове Хайнань температура весь год сохраняется на уровне 20 градусов тепла. Для любителей гольфа - нет ничего лучше, как поехать на Хайнань. Остров не очень велик. Сегодня там имеется 21 поле для игры в гольф. Многие туристы предпочитают на самолете прилетать в города Хайкоу и Сянья. В Хайкоу есть 15 таких полей. В Сянъя—6 полей для игры в гольф. Здесь весь год сохраняется одна и та же цена на игру, что весьма привлекательно для туристов. Остров Хайнань имеет площадь около 34 тысяч квадратных километров. Он является вторым по величине, после Тайваня, островом Китая. Город Хайкоу, находящийся на северо-востоке острова, как портовый город, насчитывает тысячелетнюю историю. Свойственный только ему особый колорит тропического города сделал его одним из важных туристических объектов страны. Пятизвездочная гостиница «Золотой берег- Лэнтон»—самая известная в городе. Многие ее клиенты являются туристами-любителями гольфа. В 20 минутах езды от гостиницы находятся два крупных поля для игры в гольф. Это Западный морской берег и Мэйши. Одной из главных причин, почему туристы предпочитают именно их -это наличие площадки для упражнений игры в гольф. Подобное может себе позволить далеко не каждый клуб. Эти два клуба особенно любят посещать женщины. Ведь они могут не только наблюдать, как мужья азартно играют в гольф, но и самим попробовать здесь свои силы. Женщинам выделены специальные площадки, где они могут вдоволь поупражняться. Конечно, в городе Хайкоу имеются и соответствующие гостиницы. Гостиница «Канлэюань»— «Сад развлечений» —одна из таких. Она находится рядом с полем для игры в гольф, которое расположено у подножья гор и близко от моря. Здесь сохранены следы девственной природы. Вокруг поля пышно растут кокосовые пальмы и хлебные деревья, на стволах которых вы с удивлением обнаружите трудолюбивого дятла, неустанно стучащего клювом по коре дерева. Туристы окунаются в атмосферу дикой природы. Многие туристы заказывают номера в гостинице на длительный срок. Днем они играют в гольф, а по вечерам собираются вместе с друзьями и знакомыми за теплой беседой, за чашкой чая или кружкой пива. И затем они засыпают ночью глубоким сном, как и глубокое море, находящееся поблизости.

Город Санъя. Гольф-клуб Ялонг Бэй расположен в одноимённой бухте, в 20 минутах езды от города Санья и в 30 минутах от аэропорта Феникс, Поля с 18 лунками (9 из них с подсветкой ) расположены на площади 120 тысяч квадратных метров. Дизайн полей имеет форму лапы дракона, окружён зелёными холмами. Из-за своего расположения рядом с морем гольф-клуб является одним из самых красивых в Азии. На самолете всего час полета. По сравнению с Хайкоу, здесь морской берег еще более красивый, а цены на игры в гольф немного ниже. Постарайтесь не упустить возможность побывать на поле для игры в гольф в Красной долине, у залива Ялун. Здесь дорожки были спроектированы профессиональным дизайнером из США, специалистом по игре в гольф. Оригинальным является то, что этот дизайнер очень хорошо использовал местную природу. Все 18 дорожек находятся на природной, холмистой местности. Играть на лоне спокойной красивой природы одно удовольствие. Поле для игры в гольф в Красной долине занимает площадь в 100 га. Оно находится на самой южной оконечности острова. Здесь есть и горная местность, и море, и пески. Вокруг разросся лес каучуковых деревьев. В такой обстановке играть в гольф одна радость, игроки быстро входят в спортивную форму. Кроме этого, около Санъя находится еще одна достопримечательная зона под интересным названием -« Край света». Это район туризма с теплыми водами. Здесь же находится государственный лесной парк и другие достопримечательности. Природная зона «Край света» находится в 20 километрах к западу от Санья. Само название как бы говорит вам, что вы попали на край неба и на край моря. В древности, когда люди приезжали сюда, им казалось, что они дошли до края света, и поэтому на огромных валунах у моря они вырезали крупные иероглифы « Край неба, конец моря».

Боао находится на восточном берегу острова Хайнань. Раньше это был малоизвестный рыбацкий поселок. Но потом, в силу того, что в последние годы здесь стали проходить ежегодные международные форумы Боао, это место стало известно всему миру. Боао также знаменит и своими замечательными сельскими клубами для игры в гольф. Один из них находится на небольшом островке, в 80 километрах от Боао. Это поле для гольфа, занимающее весь островок, является в настоящее время единственным в Азии полем, построенным в стиле линкс, то есть не в парке, а в условиях естественной природы, в районе прибрежных морских дюн. Клуб пригласил канадского проектировщика, который сумел удачно использовать рельеф естественной местности, создать 18 дорожек на острове.. Она го-

ворит: « Здесь имеются стандартные 18 дорожек с лунками. 9 дорожек проходят вдоль морской береговой линии, а другие 9 дорожек пересекают остров. Все выглядит уединенно, в морской тиши и лесного уюта». Многие государственные руководители, принимающие участие в работе форума, в свободное время не упускают случая поиграть в гольф. Бывший премьер -министр Австралии Боб Хок, бывший премьер-министр Японии Морихиро Хосокава и другие играли здесь в гольф.

Туристическая справка: Вы можете легко добраться до острова Хайнань из Пекина, Шанхая и Гуанчжоу самолетом. Обычно на эту туристическую поездку потребуется одна неделя. Если вы включитесь в туристическую группу, то вы сможете поиграть в гольф, по крайней мере, в двух местах. Такая поездка обойдется вам около 20 тысяч юаней.

Mission Hills Golf Club - это легенда мирового гольфа. Основанный в 1994 году и расположенный всего в 30 минутах езды от Гонконга. В 2004 году он был отмечен книгой рекордов Гиннеса и назван гольф клубом номер один в мире. Гольф клуб занимает площадь 24 гектара и предлагает игру на 10 полях (108 лунок) Все поля были спроектированы разными архитекторами (именитейшими гольфистами) Так, например, архитектором Norman Course стал Грег Норманн по прозвищу «Большая белая акула», который завоевал более 90 титулов, включая 18 побед во время PGA Tour и на двух турнирах British Open. Благодаря глубоким бункерам, окружённым густыми чащами, его поле считается одним из самых сложных в Азии (индекс сложности 150 ).

Особо стоит отметить поле World Cup Course, спроектированное знаменитым гольфистом 20 века Джеком Никлаусом. Многие его поля входят в сотню лучших полей мира. Это поле считается одним из лучших чемпионских полей Азии.

Несмотря на все вышеуказанные достоинства и преимущества, в Шаньдун существует ряд проблем, которые препятствуют расширению рынка услуг для игроков в гольф из Кореи. Нет чёткости и согласованности в работе туристических компаний, ресторанов, компаний, организующих развлекательные мероприятия, клубов и полей для игры в гольф. Каждый работает сам по себе. Не создана единая сеть участников этого рынка, не создан механизм продвижения данного сектора услуг, не проводится его надлежащая реклама ни в Китае, ни в мире. Недостаточно выявлена роль данного гапора на рынке услуг, не очень высокая конку решоспособность. Препятствием также является слабая языковая подготовка обслуживающего персонала и нехватка высококвалифицированного управленческого персонала, который был бы компетентен в данной области бизнеса, переводчиков корейского языка, знакомых со специфической лексикой игроков из разных стран.

В более чем 50 высших учебных заведениях Китая сегодня появилась новая специальность -гольф. Этот факт вызывает немалые споры. Несмотря на то, что в шанхайских университетах в настоящее время нет подобной специальности, но в 11 из них уже существуют уроки игры в гольф. Обучение навыкам этого, считающимся «аристократическим» видом спорта, обретает все большую популярность и вскоре может стать одним из самых популярных спортивных специальностей в вузах. До того момента, как появились уроки гольфа, популярностью в учебных заведениях пользовались такие виды спорта, как плавание, теннис, йога и другие. С целью удовлетворить потребности учащихся, многие вузы вводят уроки чир-танцев, балета на воде, курсы выживания в дикой природе и другие актуальные направления. К этим модным видам спорта студенты проявляют повышенный интерес по сравнению с физически тяжелыми видами спорта, как футбол, баскетбол, волейбол ь ^

Китай устроил, как полагают, первый в мире подводный турнир по гольфу, который прошел в Аквариуме "Цзохай" в городе Фучжоу, провинция Фуцзянь. В нем приняли участие пять игроков. Площадкой им служила цистерна глубиной 15 метров.

Правила подводного гольфа - те же, что и обычного. Участник, первым забивший мяч в лунку, выигрывает партию, пишет местная пресса. Но игроков оценивают еще и по тому, сколько времени у них занимает атака лунки, а количество ударов не учитывается. "Водная среда делает турнир еще более интересным. В игру вмешиваются не только рыбы или морские млекопитающие, но и водные потоки, которые мешают удержать мяч и отправить его в нужном направлении.

Водные течения также делают траекторию движения мяча трудно предсказуемой, поделился своим опытом один из участников турнира. В итоге победителю удалось забить мяч за минуту и 20 секунд, последнему из окончивших сражение на это потребовалось пять минут.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.