УДК 316.354:351/354
Ботнарь Д.Ю. студент магистратуры 2 курс, факультет "Государственное и Муниципальное управление " Сочинский государственный университет
Россия, г. Сочи
ИМИДЖ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Аннотация: Статья описывает понятие: «имидж органов местного самоуправления». Объясняет термин имидж. И предполагает варианты повышения доверия граждан к местной власти.
Ключевые слова: имидж, эффективность, оценка, местное самоуправление, население, доверие людей к местной власти, повышение уровня жизни граждан.
Botnar D. Y. master's degree student 2 year, faculty "State and Municipal Management"
Sochi State University Russia, Sochi
THE AUTHORITIES' IMAGE LOCAL GOVERNMENT
Annotation: The article describes the concept: "image of local authorities." Explains the term image. And suggests options for increasing citizens' confidence in local authorities.
Key words: image, efficiency, assessment, local government, population, people's trust in local authorities, improving the standard of living of citizens.
Эффективность работы органов самоуправления можно оценить с помощью двух критериев. Первый — это повышение уровня жизни населения. Второй - повышение авторитета органов местного самоуправления, обеспечивающее возможность дальнейшего управления муниципальным образованием.
С точки зрения населения работа будет эффективной, если опирается от роста показателей уровня жизни населения.
В сознании населения, показатели эффективности превращаются и обретают субъектный характер. Точнее, способствуют изменению этого населения из объекта управления в объектно-субъектную социальную деятельность. Очень важную роль в этом процессе имеется формирующийся имидж органов местной администрации, по средством действий, выполненных в муниципальном образовании. Будучи результатом работы местного самоуправления, имидж олицетворяет их авторитет[1].
Имидж - это психический элемент, политического и социального мнения об органе администрации, объектом отражения действий, которого является активность населения.
Имидж обладает активной силой, ибо означает доверие или недоверие населения к проводимой властью политике. Поэтому можно говорить о взаимосвязи работы органов местного самоуправления и создающийся по средством этого имиджем.
Разная аудитория выдвигает собственные требования к имиджу, но имидж органов местного самоуправления должен сохранять основной каркас, к которому присоединяются дополнительные потребности. Правильно подобранный имидж является наиболее эффективным способом работы с населением [2].
Имидж органов местного самоуправления - это образ муниципальной власти в целом, который складывается из таких критериев, как результативность и эффективность работы органов самоуправления, профессионализм и добросовестность служащих, их должностное поведение, культурный уровень, коммуникативные качества, личная и коллективная заинтересованность в повышении своего профессионального авторитета и статуса в глазах общественности, а также субъективных оценок их деятельности со стороны населения.
Имидж органов управления формируется под воздействием происходящих в стране социальных изменений, затрагивающих и сферу местного самоуправления.
Для эффективной работы органов местного самоуправления необходима поддержка со стороны граждан. Показали оценки эффективности работы определяются в удовлетворенности населения деятельностью местных органов власти, информационной открытостью самоуправления, медицинской помощью, качеством общего, дошкольного, дополнительного образования детей, предоставления услуг в сфере культуры, жилищно-коммунальных услуг [3]. Результаты рассматриваются на федеральном уровне, где и принимаются решения и меры по дальнейшему совершенствованию муниципального управления, а также для поощрения муниципальных образований, достигших наилучших значений [4].
Для нахождения уровня доброжелательности населения к работе местного самоуправления проводятся социологические исследования. Процент доверия определяется путем опроса среди местных жителей к работе администрации. На основе полученный данных производиться разработка мер, направленных на формирование общественного мнения об органах местного самоуправления.
Использованные источники:
1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 (ред. от 30.03.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607. «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
3. Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317 (ред. от 26.12.2014) «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
4. Панасюк А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. - Москва: Книга по требованию, 2012. - 769 с.