Научная статья на тему 'Восприятие населением имиджа органов местного самоуправления в г. Белгороде'

Восприятие населением имиджа органов местного самоуправления в г. Белгороде Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
179
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖ / ПР-ТЕХНОЛОГИИ / ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ / ВЛАСТЬ / БЕЛГОРОД / СМИ / НАСЕЛЕНИЕ / ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ / IMAGE / PR-TECHNOLOGIES / LOCAL GOVERNMENTS / POWER / BELGOROD / MEDIA / POPULATION / INFORMATION PORTAL

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Ризнык А.А.

В данной статье была рассмотрена взаимосвязь имиджа органов местного самоуправления и социальной динамики. ПР-технологии, оказывающие влияние на имидж органов власти, главные составляющие для формирования позитивного имиджа, особенности формирования имиджа органов местного самоуправления. Также были изучены публикации в новостных Интернет-ресурсах, касающиеся деятельности органов местного самоуправления города Белгорода. Был проведен анализ общего количества записей за полгода, касающихся тематики исследования; эмоциональной окраски данных записей, опубликованных за определенный период; более подробно рассмотрены события, оказывающие влияние на формирование имиджа органов власти муниципального образования в глазах общественности. Выявлена эмоциональная окраска публикаций, наиболее интересная для населения. После проведения контент-анализа были сделаны выводы о текущем восприятии имиджа органов власти в данном городе, были даны рекомендации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Perception of image of local governments in g. Belgorod by the population

In this article the interrelation of image of local governments and social dynamics was considered. PR-technologies that affect the image of the authorities, the main components for the formation of a positive image, especially the formation of the image of local governments. Also, publications in news Internet resources relating to the activities of local governments of the city of Belgorod were studied. The analysis of the total number of records for six months related to the subject of the study; emotional coloring of these records published for a certain period; the events affecting the formation of the image of the authorities of the municipality in the eyes of the public were considered in more detail. The emotional coloring of publications, the most interesting for the population, is revealed. After the content analysis, conclusions were made about the current perception of the image of the authorities in this city, recommendations were given.

Текст научной работы на тему «Восприятие населением имиджа органов местного самоуправления в г. Белгороде»

Восприятие населением имиджа органов местного самоуправления в г. Белгороде

Perception of image of local governments in g. Belgorod by the population

Ризнык А. А.

Студент 3 курса, Институт экономики и управления, Белгородский государственный национальный исследовательский университет,

Россия, г. Белгород e-mail: nastya.riznyk@mail.ru

Riznyk A. A.

3rd year student, Institute of Economics and management, Belgorod state national research University Russia, Belgorod e-mail: nastya.riznyk@mail.ru

Аннотация.

В данной статье была рассмотрена взаимосвязь имиджа органов местного самоуправления и социальной динамики. ПР-технологии, оказывающие влияние на имидж органов власти, главные составляющие для формирования позитивного имиджа, особенности формирования имиджа органов местного самоуправления. Также были изучены публикации в новостных Интернет-ресурсах, касающиеся деятельности органов местного самоуправления города Белгорода. Был проведен анализ общего количества записей за полгода, касающихся тематики исследования; эмоциональной окраски данных записей, опубликованных за определенный период; более подробно рассмотрены события, оказывающие влияние на формирование имиджа органов власти муниципального образования в глазах общественности. Выявлена эмоциональная окраска публикаций, наиболее интересная для населения. После проведения контент-анализа были сделаны выводы о текущем восприятии имиджа органов власти в данном городе, были даны рекомендации.

Annotation.

In this article the interrelation of image of local governments and social dynamics was considered. PR-technologies that affect the image of the authorities, the main components for the formation of a positive image, especially the formation of the image of local governments. Also, publications in news Internet resources relating to the activities of local governments of the city of Belgorod were studied. The analysis of the total number of records for six months related to the subject of the study; emotional coloring of these records published for a certain period; the events affecting the formation of the image of the authorities of the municipality in the eyes of the public were considered in more detail. The emotional coloring of publications, the most interesting for the population, is revealed. After the content analysis, conclusions were made about the current perception of the image of the authorities in this city, recommendations were given.

Ключевые слова: имидж, ПР-технологии, органы местного самоуправления, власть, Белгород, СМИ, население, информационный портал.

Key words: image, PR-technologies, local governments, power, Belgorod, media, population, information

portal.

Имидж органов власти является одним из ключевых аспектов успешной реализации возложенных на них полномочий. Органы местного самоуправления - наиболее приближенный к населению субъект власти, формирование положительного образа которого, будет способствовать прогрессивному развитию города. Благодаря целенаправленному формированию положительного имиджа органов власти, повышается уровень доверия населения к органам местного самоуправления. Данный показатель свидетельствует о прямой связи между положительным имиджем и эффективностью деятельности властей. Имидж органов местного самоуправления также отражается на различных аспектах жизни социума. Благодаря ему, наблюдается положительная динамика общества: граждане оказывают одобрение и поддержку власти. Расширяются возможности для коммуникации между властью и обществом, население становится более активным в решении вопросов, касающихся развития муниципалитета, увеличивается число гражданских инициатив.

Для формирования имиджа органа власти необходимо:

- изучение роли органа в данном обществе;

- оценка общественного мнения и отношения к данному органу;

- изучение и оценка имиджа данного органа власти на основе реального исследования;

- изучение существующего имиджа и сравнение его с реальным, а также проектирование желаемого имиджа в глазах населения;

- анализ СМИ, анализ взаимодействия власти с населением через СМИ, анализ объективности и достоверности;

- выявление эффективных механизмов и технологий формирования положительного имиджа государственного органа и чиновников .

В процессе формирования имиджевой составляющей власти необходимо анализировать результаты мониторинга реакции населения на деятельность органов местного самоуправления, а также поведения самих служащих. Существует некоторые особенности формирования имиджа данных органов власти. Во-первых, чем ближе муниципальный служащий находится к населению, тем меньше усилий необходимо прикладывать к работе над его положительным имиджем. Регулярные встречи с гражданами, возможность наладить двустороннее взаимодействие с общественностью играют огромную роль в данном процессе. Второй особенностью является разрозненность аудитории. Население, оценивающее деятельность органов местного самоуправления представляет собой широко дифференцированные социальные группы. Муниципальный служащий в процессе реализации своих полномочий не может ориентироваться на конкретный класс общественности, ему необходимо работать со всем населением территории, стараясь найти общую сферу, объединяющую все категории граждан .

Следует отметить, что существуют определенные ПР-технологии, способные оказать положительное влияние на имидж органов власти. К таким следует отнести:

1. Создание условий и возможности участия населения в принятии решений, которые впоследствии благоприятно скажутся на управлении муниципалитетом. Данная технология позволит повысить уровень престижа власти в глазах общественности.

2. Использование информационных каналов для формирования или изменения имиджа органов местного самоуправления, которые являются референтными для граждан. К подобным следует отнести наиболее популярные в городе Интернет-СМИ, в том числе неправительственные.

3. Налаживание механизмов взаимодействия с институтами гражданского общества .

Для анализа текущего восприятия населением имиджа органов местного самоуправления в городе Белгороде был проведен контент-анализ новостных Интернет-ресурсов: «Информационное агентство «Бел.Ру», «go31.ru - Сайт города Белгорода» и «fonar.tv - Сетевое издание» . За последние полгода на ресурсе «go31.ru» было опубликовано 27 публикаций, касающихся тематик «власть» и «политика» в городе Белгород. На странице сетевого издания «fonar.tv» с октября было опубликовано 7 новостей под тегом «#мэр Белгорода» и 42 под тегом «#администрация Белгорода». На сайте информационного агентства «Бел.Ру» за определенный период было опубликовано 20 новостей, касающихся деятельности органов местного самоуправления города. Проанализировав эмоциональную окраску публикаций за полгода в трех источниках, названных выше, была выявлена следующая классификация новостей: 16 - сообщений имели негативный характер; 10 - позитивный; 70 - повествовательный. Большая часть из опубликованных сообщений носит нейтральную окраску, что усложняет процесс формирования имиджа власти, но некоторые публикации способны повлиять на мнение об органах местного самоуправления у населения.

Например, 30.01.2019, на сессии горсовета, организованной по случаю принятия окончательного варианта проекта новых правил благоустройства, врио мэра города, Ю.В. Галдун порекомендовал пожилому горожанину, обратившемуся к нему с просьбой говорить громче, брать с собой слуховой аппарат . Данное высказывание спровоцировало всплеск критики в адрес врио мэра со стороны общественности, более того, ситуация широко обнародовалась. После негативной реакции общественности и публикаций в федеральных СМИ, назвавших поведение врио мэра Белгорода некорректным, Юрий Владимирович Галдун принёс видео -извинения за свой ответ пенсионеру у себя на странице во «ВКонтакте». Также, 27.03.2019, после вступления в должность мэра города Белгорода, Ю.В. Галдун встретился лично с оскорбленным ранее пенсионером .

Представленная ситуация демонстрирует огромную значимость дипломатичного поведения муниципальных служащих, а также последствия при отсутствии корректности. Благодаря высказыванию врио мэра, имидж органов местного самоуправления города Белгорода в глазах общественности стал менее благоприятным, что потребовало немедленных действий со стороны Ю.В. Галдуна в виде извинений и личной встречи с гражданином муниципалитета.

Следующим новостным событием, способным повлиять на имидж муниципальных служащих города Белгорода стало высказывание Ю.В.Галдуна на тему раздельного вывоза мусора. С 2019 года в Белгородской области заработал новый порядок обращения с твёрдыми коммунальными отходами. В соответствии с ним, мусорная система теперь подразумевает отсутствие свалок и максимально возможную переработку мусора, как следствие - его раздельный сбор и вывоз. Ю.В. Галдун заявил, что на 15.03.2019 раздельного сбора в Белгороде в многоквартирных домах нет. В домах, где он фактически осуществляется в последствие собирает всё одна машина .

Данное высказывание подтверждает, что согласившиеся на раздельный сбор мусора горожане отсортировывали ТКО несколько месяцев напрасно. Это говорит о неготовности властей к принятию данной реформы. Указанное событие подрывает авторитет органов местного самоуправления города Белгорода, что способно оставить свой след на формировании их имиджа в глазах населения.

Несмотря на названные выше события, негативно влияющие на отношение населения к имиджу органов местного самоуправления Белгорода, существует ряд тех, которые способны урегулировать данный дисбаланс. Так, на третий день в должности мэра города, Ю. В. Галдун был удостоен медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени . Об этом он заявил на свой странице во «ВКонтакте», прикрепив Указ Президента Российской Федерации от 28.03.2019 № 132 «О награждении государственными наградами Российской Федерации». Следует отметить, что подобная награда вручается за осуществление конкретных и полезных для страны дел в различных областях трудовой деятельности, а также за большой вклад в дело защиты Отечества.

Подобные позитивные санкции со стороны президента страны в адрес мэра города могут оказать огромное влияние на формирование позитивного имиджа органов местного самоуправления Белгорода. Вызвать положительную динамику общества, гордость за главу города, оказание одобрения и поддержки власти со стороны жителей муниципального образования. Тем не менее, изучив реакцию населения на вручение данной награды, было обнаружено, что это событие не вызвало откликов в лице граждан. На рассматриваемых Интернет-ресурсах отсутствовали комментарии под публикациями, посвященными данному событию. Отсюда следует вывод, что сообщения, несущие негативную окраску, касаемо органов местного самоуправления, находят больший резонанс со стороны общественности.

Таким образом, был проведен контент-анализ интернет-СМИ города Белгорода, публикующих информацию о деятельности органов местного самоуправления муниципалитета. Рассмотренные источники имеют огромную аудиторию среди жителей муниципального образования, поэтому публикации на данных ресурсах

способны оказать воздействие на формирование имиджа органов власти в глазах общественности. На анализируемый период число сообщений, имеющих негативную окраску преобладает над позитивными публикациями. Исходя из этого, можно сделать вывод, что органам местного самоуправления следует работать над совершенствованием положительного имиджа в глазах общественности. Этому будет применение следующих рекомендаций: более ответственный подход к принятию нововведений, включающий исследование общественного мнения на этот счет и анализа имеющихся ресурсов для его воплощения; особое внимание следует уделить дипломатичному поведению представителей власти; также пресс-службам органов местного самоуправления города необходимо уделить внимание проведению и освещению мероприятий, способных вызвать положительную реакцию населения на деятельность органов власти, что не может не сказаться на имидже ОМСУ.

Список используемой литературы:

1. Абрамов Д.В. Особенности формирования положительного имиджа органов местного самоуправления // Материалы Международной научно-практической конференции: «От земских учреждений к местному самоуправлению в России: традиции, опыт, перспективы (к 150-летию Земской реформы)». - 2014. -С. 92-94.

2. Зенин Д.Д. Формирование позитивного имиджа органов муниципальной власти // Региональная специфика и Российский опыт развития бизнеса и экономики. - 2017. - С. 82.

3. Информационное агентство «Бел.Ру» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bel.ru.

4. Информационное агентство «Бел.Ру». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bel.ru/news/society/15-03-2019/yuriy-galdun-v-belgorode-razdelnogo-sbora-musora-net?id=yuriy-galdun-v-belgorode-razdelnogo-sbora-musora-net&published_date=15-03-2019&rubric=society&type=NewsItem.

5. Чурилина Е. Н. Формирование имиджа государственной власти как ключевого направления в деятельности органов власти по связям с общественностью // Юридический факт. - 2017. - № 9. - С. 4-6.

6. Go31.ru - Сайт города Белгорода. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.go31.ru.

7. Go31.ru - Сайт города Белгорода. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.go31.ru/news/2346447/mer-belgoroda-urij-galdun-vstretilsa-s-oskorblennym-im-pensionerom.

8. «Fonar.tv» - Сетевое издание. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fonar.tv.

9. «Fonar.tv» - Сетевое издание. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://fonar.tv/news/2019/01/30/yuriy-galdun-nazval-neprostitelnoy-oshibkoy-svoyu-repliku-pensioneru-kotoromu-porekomendoval-nosit-s-soboy-sluhovoy-apparat-video.

10. «Fonar.tv» - Сетевое издание. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://fonar.tv/news/2019/03/29/vladimir-putin-nagradil-mera-belgoroda-yuriya-galduna-na-tretiy-den-ego-raboty.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.