Научная статья на тему 'ИЛЛЮСТРАЦИИ'

ИЛЛЮСТРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
23
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИЛЛЮСТРАЦИИ»

Иллюстрации

Plates

Илл. 1. К. В. Гропиус по эскизу К. Ф. Шинкеля. Галикарнасский мавзолей. 250x300 см. Бумага на холсте, клеевая краска. © Научно-исследовательский музей при Российской Академии художеств, Санкт-Петербург. Ж-2804

Илл. 3. К. В. Гропиус по эскизу К. Ф. Шинкеля. Египетский лабиринт. 250x300 см. Бумага на холсте, клеевая краска. © Научно-исследовательский музей при Российской Академии художеств, Санкт-Петербург. Ж-2807

Илл. 5. К. В. Гропиус по эскизу К. Ф. Шинкеля. Статуя Юпитера Олимпийского. 250x300 см. Бумага на холсте, клеевая краска. © Научно-исследовательский музей при Российской Академии художеств, Санкт-Петербург. Ж-2810

Илл. 2. Галикарнасский мавзолей. Фотография рисунка К. Ф. Шинкеля (рисунок утрачен). © Кабинет гравюры, Государственные музеи Берлина. 8М 22е.71

Илл. 4. Египетский лабиринт. Фотография рисунка К. Ф. Шинкеля (рисунок утрачен) © Кабинет гравюры, Государственные музеи Берлина. 8М 22ё.92

Илл. 6. Статуя Зевса Олимпийского. Фотография рисунка К. Ф. Шинкеля (рисунок утрачен) © Кабинет гравюры, Государственные музеи Берлина. 8М 22е.68

Илл. 7. Эжен Делакруа. Марино Фальеро. 1826. Коллекция Уоллес, Лондон

Илл. 8. И. Г. Даннекер. Христос. В процессе реставрации. Рубка в мраморе восполняемой детали — кисти правой руки. 2014

Илл. 9. И. Г. Даннекер. Христос. Фотография статуи после реставрации. 2016. ГЭ, Санкт-Петербург

Илл. 10. Фрэнсис Грант. Портрет Уильяма Сеймура Блэкстона. 1809-1881. Холст, масло. Ратуша г. Уоллингфорда, Великобритания

Илл. 11. Коллекция слепков с резных камней князя С. Понятовского. Сундук: Бук, орех, бумага; слепки: гипс. ш. 245 х д. 375 х в. 205 мм. ГЭ, Санкт-Петербург

Илл. 12. Одиссей, убивающий оленя на острове Кирки. Слепок с инталии. 53x42 мм; Гипс. ГЭ, Санкт-Петербург. Материал оригинальной инталии — сердолик; местонахождение в настоящее время неизвестно, эскиз Дж. Каландрелли [15, р. 81]

Илл. 13. Аполлон в лучевой короне. Слепок с камеи. 32x39 мм. Гипс. ГЭ, Санкт-Петербург. Материал оригинальной камеи в каталоге не указан, ее местонахождение в настоящее время неизвестно

Илл. 14. Реверс памятной медали Всемирной выставки в Лондоне, 1851 г. Медальерная мастерская «Аллен и Моо», Бирмингем. Сплав на основе олова. Диаметр: 5.1 см

Илл. 15. Реверс памятного жетона Всемирной выставки в Лондоне, 1862 г. Медальер Жак Вьене. Бронза, золочение. Диаметр 4,1 см

Илл. 16. Реверс памятной медали Всемирной выставки в Париже, 1867 г. Медальер: Жюль-Клемен Шаплен. Бронза. Диаметр 8 см

Илл. 17. Реверс памятной медали Всемирной выставки в Вене, 1873 г. Медальер: Антон Шарфф. Медь. Диаметр 4,1 см

йш , . Ш^мшШ^

Илл. 18. Дворец Фридрихштайн. Литография. Издатель А. Дункер. Ок. 1860 г. Изобразительный архив Института имени Гердера. Марбург, Германия. Инв. 127347

Илл. 19. Дворец Зандиттен. Литография. Издатель А. Дункер. Между 1859 и 1888 гг. Изобразительный архив Института имени Гердера. Марбург, Германия. Инв. 68259

Илл. 20. Дворец Лаблакен. Литография. Издатель А. Дункер. Между 1859 и 1888 гг. Изобразительный архив Института имени Гердера. Марбург, Германия. Инв. 68251

Ill. 21. Lorenzo De Ferrari. Birth of the Coral or Perseus and Andromeda. c. 1700. Galleria Nazionale di Palazzo Spinola, Genoa

Ill. 23. Gregorio De Ferrari, Lorenzo De Ferrari. Mercury killing Argus. c. 1700. Galleria Nazionale di Palazzo Spinola, Genoa

111. 24. Vredeman de Vries, in H. Khunrath, "Oratory", Amphitheatrum sapientiae aeternae, 1595. Library of the University of Wisconsin-Madison

1ll. 26. Anonymous. Rosarium Philosophorum, 1550. Foundation of the Works of C. G. Jung, Zürich, http://dx.doi.org/10.3931/e-rara-10570

1ll. 25. William Blake. "When the Morning Stars Sang Together", The Book of Job, 1805-1810. The Morgan Library, New York

Илл. 27. План Санкт-Петербурга с показом проектных предложений Б. К. фон Миниха. 1727. Научно-исследовательский отдел рукописей Библиотеки РАН, Р11 Б № 48

. ■/ „ .. л' . . -" -

Илл. 28. Иоганн Максимилиан Георг фон Фюрстенхоф (Johann Georg Maximilian von Fürstenhoff). План Санкт-Петербурга. 1721 (?): Sammlung von Festungsplänen. Немецкая фототека, Дрезден (Deutsche Fotothek, Dresden)

Илл. 29. Конструкции набережных Невы. Разрезы. Чертежи Б. К. фон Миниха (?). 1727. Научно-исследовательский отдел рукописей Библиотеки РАН, Р11 Б № 48

Илл. 30. Вид на южную стену алтаря Тихвинского храма с. Сукромны. Фото А. Л. Павловой, 2005

Илл. 31. Евангелист Иоанн. Преображенская церковь с. Никола-Высока. Фото А. Л. Павловой, 2004

Илл. 32. Вид на восточную часть Преображенского храма с. Венецианово (Дубровка). Фото А. Л. Павловой, 2007

Илл. 33. Евангелист Лука. Благовещенская церковь с. Княжево. Фото А. Л. Павловой, 2005

Илл. 34. Здание Сената в Московском Кремле (1776-1787, М. Ф. Казаков, при участии К. И. Бланка). 1-й комплект чертежей (1776). Главный фасад. ГНИМА

СЗпли/. гОМ ¿та Щ/.шылш,™,,«^!

;'/1о ./'..< .кап мп.'мшгми .//.. лл-л» ло.ь-ппчу А'У'О Ц"!1» аЛагирт

Илл. 35. Здание Сената в Московском Кремле (1776-1787, М. Ф. Казаков, при участии К. И. Бланка). 1-й комплект чертежей (1776). Разрез ротонды

Илл. 36. Здание Сената в Московском Кремле (1776-1787, М. Ф. Казаков, при участии К. И. Бланка). 2-й комплект чертежей (после 1781). Разрез ротонды. НИМ РАХ

Утрягнь корпуса приа/дслштшяъ литжъ бъ иремш.

Илл. 37. Здание Сената в Московском Кремле (1776-1787, М. Ф. Казаков, при участии К. И. Бланка). 4-й комплект чертежей (1799-1801). Разрез по двору с фасадом ротонды (фрагмент). ГНИМА

Илл. 38. Иванов А. А. Явление Христа народу. 1836 — не позднее 1855. ГРМ, Санкт-Петербург

Илл. 40. Иванов А. А. Дерево у озера Неми. Вторая пол. 1830-х — 1840-е. ГТГ, Москва

Илл. 41. В. И. Демут-Малиновский. Похищение Илл. 42. С. С. Пименов. Геракл и Антей. 1809-1811. Скульптурная

Прозерпины Плутоном. 1809-1811. Скульптурная группа вырублена из 16 блоков камня. Пьедестал состоял из 5 блоков, скрепленных между собой металлическими скобами. Схема выполнена в РМ «Наследие», Санкт-Петербург, 2015

группа вырублена из 9 блоков камня. Пьедестал состоял из 6 блоков, скрепленных между собой металлическими скобами. Фото после демонтажа, РМ «Наследие», Санкт-Петербург, 2015

Илл. 43. Фрагмент скульптурной группы В. И. Демут-Малиновского «Похищение Прозерпины Плутоном». Фото после демонтажа, РМ «Наследие», Санкт-Петербург, 2015

Илл. 44. В. М. Васнецов. Царевна-Несмеяна. 1926. Холст, масло. Дом-музей В. М. Васнецова, ГТГ, Москва

Илл. 45. А. А. Дейнека. Текстильщицы. 1927. ГРМ, Санкт-Петербург

Илл. 46. Ю. И. Пименов. Футбол. 1926, Илл. 47. А. А. Лабас. Приезд Ленина в Петроград. 1930.

Астраханская государственная картинная галерея ГТГ, Москва

им. П. М. Догадина, Астрахань

Илл. 48. Куликов А. Е. Радио в деревне. 1920-е гг. Музей народного искусства, Москва (на хранении в ВМДПНИ, Москва)

Илл. 49. Хвостенко В. В. Жница. 1923 г. Музей народного искусства, Москва (на хранении в ВМДПНИ, Москва)

Илл. 50. Баканов И. М. Изба-читальня. 1925 г. Музей народного искусства, Москва (на хранении в ВМДПНИ, Москва)

111. 51. P. K. Bergstresser, J. Ilkic. Hotel "Moscow", Belgrade. 1905-1907. Relief "Glorification of Russia". Milan Prosen documentation

Ill. 52. Yu. P. Kovaljevski, Student Dormitory "King Alexander I", Belgrade. 1926-1928. Milan Prosen documentation

Илл. 54. Бригада художников в составе В. А. Васильева, Е. С. Зерновой, К. К. Купецио, И. Л. Пастернака, Ю. И. Пименова, Т. А. Покровской, Б. А. Шатилова, И. Д. Штанге. Панно «Физкультурный парад» для Советского павильона на Международной выставке в Нью-Йорке.1939. Не сохранилось

Илл. 55. Е. Е. Лансере с бригадой художников. Плафон ресторана гостиницы «Москва». 1937. ГНИМА им. А. В. Щусева, Москва

Илл. 56. Бригада художников в составе А. Д. Гончарова, В. Н. Вакидина, А. В. Ермакова. «Дальневосточный край» — роспись фасада павильона «Дальний Восток» на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. 1939. Не сохранилась

111. 57. Sergey Vasenkin. Landscape. 2013. Private Collection

111. 58. Yury Stepanov's Studio in Yuzhno-Sakhalinsk

Илл. 59. Вид экспозиции авторской галереи Вадима Воинова «Мост через Стикс». 2015 г., Арт-центр «Пушкинская-10»

Илл. 60. Вадим Воинов. Красная полоса на условном фоне. 2006 г., Музей нонконформистского искусства, Санкт-Петербург

Илл. 61. Вид экспозиции выставки «Вадим Воинов. Объект 222: Новейшая История России». 2016 г., Музей нонконформистского искусства, Санкт-Петербург

Илл. 65. Загонек В. В. Родник. 2009. Холст, масло. Собственность автора

Илл. 66. Александр Рукавишников. Мама. 1988. Сеул

Илл. 68. Александр Рукавишников. Спартак. Интерактивная скульптура. 2015. Собрание автора. Москва

Илл. 69. Ян Гамильтон Финлей, Джон Брейзнелл, Джон Эндрю. Замаскированные цветы (Camouflaged Flowers). 2001. «Маленькая Спарта», графство Дансайр, Шотландия © Photo: Rebecca DeWald, Glasgow Review of Books. URL: https://glasgowreviewofbooks. com/2013/05/30/little-sparta/

Илл. 70. Ян Гамильтон Финлей, Чарльз Гэрри, Джордж Бёрнс. Маленькие поля — длинные горизонты (Little Fields — Long Horizons). 1998. «Маленькая Спарта», графство Дансайр, Шотландия © Photo: John Clarke. URL: https://www.flickr.com/photos/ jpc_faia/11040010565/

Илл. 71. Ян Гамильтон Финлей, Питер Коатс. Живописное (Picturesque). 1996. «Маленькая Спарта», графство Дансайр, Шотландия © Photo: Flora Laura Hammond. URL: https:// www.flickr.com/photos/64184680@ N04/5901408418/

Илл. 72. Ярмарка фотокниг Offprint London. Место проведения — Tate Modern's Turbine Hall, Лондон. Май 2017. Сроки проведения Offprint London приурочены к датам одного из крупнейших в мире фотографических фестивалей — London Photo. Фото М. А. Ромакиной

Илл. 73. Развороты фотокниги Иварса Гравлейса "Early Works" (2015)

Илл. 74. Развороты фотокниги Криса Дорли-Брауна "The Longest Way Round" (2015)

Илл. 75. «Благовестие Захарии». Фаянсовая плитка. Производство: Амстердам, 1720-е гг., инв. 236-а-3-16-18. ГЭ (Отдел «Дворец Меншикова»), Санкт-Петербург

Илл. 76. «Благовещение». Фаянсовая плитка. Производство: Амстердам, 1720-е гг., инв. 236-а-3-18-28. ГЭ (Отдел «Дворец Меншикова»), Санкт-Петербург

Илл. 77. «Проповедь Иоанна Крестителя в пустыне». Фаянсовая плитка. Производство: Амстердам, 1720-е гг., инв. 236-а-3-17-28. ГЭ (Отдел «Дворец Меншикова»), Санкт-Петербург

Илл. 78. «Изгнание из Рая Адама и Евы». Фаянсовая плитка. Производство: Утрехт, мануфактура 'А^ег^ Weystraat", 1710-е - 1720-е гг., инв. 236-а-3-16-25. ГЭ (Отдел «Дворец Меншикова»), Санкт-Петербург

Илл. 79. Компотьер овальный с видом Виндзорского замка, Беркшир (Windsor Castle, Berkshire) из Сервиза с зелёной лягушкой. Фирма Веджвуд. Стаффордшир, Великобритания. 1773-1774. Фаянс королевы (Queen's Ware), роспись надглазурная. 3,6x32,0x22,5 см. Инв. ГЧ-8605. ГЭ. Санкт-Петербург

Илл. 80. Компотьер из Золотого сервиза (дополнение к основному составу). Императорский фарфоровый завод, Санкт-Петербург, Россия. 1903. Фарфор; роспись надглазурная полихромная, позолота, цировка. 9,3x21,8 см. Инв. Мз-И-551. ГЭ. Санкт-Петербург

Илл. 81. Компотьер на ножке. Из сервиза императрицы Жозефины. Мануфактура Диля и Герара, Париж, Франция. 1811-1813. Фарфор, позолота, цировка. Диам. 21 см, выс. 9,4 см. Инв. ЗФ-20058. ГЭ. Санкт-Петербург

Илл. 82. Компотница с крышкой. Потемкинский стеклянный завод, Санкт-Петербург, Россия. 1780-1790-е. Стекло «золотой рубин», бесцветное стекло; выдувание, полировка, роспись золотом и серебром. 23,0x18,5; 18,4x20,0 см. Инв. ЭРС-147 а, б. ГЭ. Санкт-Петербург

Илл. 83. Компотьер в форме раковины (compotier coquille) из Зеленого сервиза. Севрская фарфоровая мануфактура. Франция. 1756. Мягкий фарфор (pâte tendre), полихромная роспись золочение. Диам. 22 см. Инв. ГЧ-746. ГЭ. Санкт-Петербург

Илл. 84. Иаков Старший. Германия. Конец XV — начало XVI в. Дерево, резьба. Выс. 40 см. Инв. Н. ск-1336. ГЭ. Санкт-Петербург

Илл. 85. Наталия Цветкова. Инсталляция «Лист» Полиэтилен, синтетика, проволока, ручное ткачество, 2010

Илл. 86. Наталия Цветкова. Инсталляция «Облеченная в свет» (4 арт-объекта). Современные ткани, металлическая конструкция, ручное шитье, 2014-2015

Илл. 87. Бляха. XIX в. Серебро, позолота, чеканка насечкой. НМ РТ. Инв. 10198-86.

Текст: «Аллах всё совершает. Это благородная высокая печать!»

Илл. 88. Бляха. XIX в. Серебро, позолота, чеканка насечкой. НМ РТ. Инв. 10198-85.

Текст: «Да пусть большим полным счастьем одарит Аллах обладательницу сей монеты — Сарвигульджал!»

Илл. 89. Бляха. XIX в. Серебро, позолота, поддельный аметист, бирюза. Чеканка насечкой, инкрустация. НМ РТ. Инв. 10221-291. Текст: «Обладательнице — Сарвиджамал»

Илл. 90. Бляха. XIX в. Серебро, позолота, чеканка. НМ РТ. Инв. 10221-230. Текст: «Обладателю сего. Да сохранит Аллах Благословенный её в разные времена от всяких бед!»

Илл. 91. Бляха. XIX в. Серебро, позолота, чеканка. НМ РТ. Инв. 10198-101. Текст: «Обладательнице этого изделия — Жене Габдрахмана на благополучие и на память»

111. 92. Archaeological landscape. From Arsemia on the Nymphaesus. Photo by Yavuz Özkaya, 2015

111. 93. K-ODAK - Main visitor Information center building in Adiyaman, Concept design by Yavuz Özkaya, 2015

111. 94. Remains of traditional vernacular houses. Haydaran village, North of Adiyaman. Photo by Yavuz Ozkaya, 2015

111. 95. Visitor Information center proposal for Arsemia on the Nymphaesus. Concept design by Yavuz Özkaya, 2016

Ill. 96. Visitor Information center proposa1 for Arsemia on the Nymphaesus. Concept design by Yavuz Özkaya, 2016

111. 97. On the left, the void in the wall left by the 18th century excavators after stripping off the painting; on the right, intentional destruction of the wall decoration, Villa Arianna, Stabiae. With the permission of the Ministero dei Beni e delle Attivita Culturale e dell Turismo — Sopritendenza Pompei. All rights are reserved.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1ll. 98. On the left, Ariadne and Dionysus in flight, from the atrium of Villa Arianna (MANN 9136); on the right, the engraving of the same painting published in 4th volume of "Le Antichita di Ercolano esposte". With the permission of the Ministero dei Beni e delle Attivita Culturale e dell Turismo — Sopritendenza Pompei. All rights are reserved.

111. 99. The route of trenches made by the excavators in the '700s in the sectors of the Square Peristyle and of the Thermal Quarter of Villa Arianna, Stabiae (plan by G. Di Nola, V. Sabini, P. Gardelli). With the permission of the Ministero dei Beni e delle Attivita Culturale e dell Turismo — Sopritendenza Pompei. All rights are reserved.

1ll. 100. The plans of Villa San Marco and of the urban settlement of Stabiae drawn by Weber in 1759 (published by Michele Ruggiero [29, Tav. I])

1ll. 101. Breach made by the excavators in the wall between rooms 26 and 27 in Villa San Marco, Stabiae. With the permission of the Ministero dei Beni e delle Attivitá Culturale e dell Turismo — Museo Archeologico Nazionale di Napoli. All rights are reserved.

Илл. 103. Гау Э. П. Зал камей в Новом Эрмитаже. 1854. ГЭ, Санкт-Петербург

Илл. 105. Иван Карлович Бианки. Большой кабинет графа С. Г. Строганова в Строгановском Дворце. 1865. ГЭ, Санкт-Петербург

Илл. 106. К. А. Ухтомский. Кабинет Императрицы. Акварель. 1856 г. Инв. № 0Р-11705, ГЭ

Илл. 107. Витрины с золотыми вещами из кургана Большая Близница в Золотой кладовой (ОК 2). Фото А. М. Кокшарова, 2014. ГЭ

Илл. 108. Витрины с золотыми вещами из кургана Большая Близница в Бриллиантовой кладовой (ОК 1). Фото А. М. Кокшарова, 2014. ГЭ

Илл. 110. Фрагменты архитектурных деталей из «Дома Думберга». II в. до н. э. «Античная архитектура» (Е4-330). РХЦ «Старая Деревня». Фото А. А. Еремеевой

Илл. 111. Фрагменты архитектурных деталей из раскопок Херсонеса: 1. Пьедестал бронзовой статуи Секста Веттулена Кериалиса. I в. н. э.; 2. Часть архитрава храма Афродиты. II-III вв. н. э. «Античная архитектура» (Е4-330). РХЦ «Старая Деревня». Фото А. А. Еремеевой

Илл. 112. Сергей Кичко. Майские салюты (Из цикла «Память»). 2010

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.