Научная статья на тему 'ИЛЛЮСТРАЦИИ'

ИЛЛЮСТРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
22
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИЛЛЮСТРАЦИИ»

Иллюстрации

Plates

Ill. 1. Column of Constantine.Istanbul. Photo by F. Licordari

Ill. 2. Sarcophagi in the courtyard of the church of St Irene. Istanbul. Photo by F. Licordari

Ill. 5. Altar step in the co-cathedral of St. Mary of the Assumption. Nicotera (Calabria). Photo by F. Licordari

Ill. 7. Labrum of St Zenos basilica. Verona. Photo by F. Licordari

Илл. 8. Кафоликон монастыря Ватопед на Афоне. Кон. X в. Реконструкция С. Мамалукоса. Воспроизводится по: Ма^аХоико^ Е. То кабоАлко тг|С Мо^; Ватолебюи. 1атор1а ка1 арх1Т£ктт1к^. А1бактор1кп 51атр1р^. — АО^а, 2001. — £1к. 70.

Илл. 9. Церковь Панагии тон Халкеон в Салониках. 1028. Фотография А. В. Захаровой

Илл. 14. Церкви монастыря Мармашен. Фотография А. Казаряна, 2009

Илл. 15. Анийский кафедральный собор в состоянии подготовки к консервации, вид с юго-востока. На переднем плане — часовня Св. Рипсиме. Фотография А. Казаряна, 2019

Илл. 17. Портал дворца Парона. Фотография А. Казаряна, 2005

Илл. 18. Ниши в одном из домов, примыкающих к Ашотовым стенам. Фотография А. Казаряна, 2017

Илл. 19. Ани. Панорама Нового города с минарета мечети Мануче. На переднем плане раскопанный фрагмент подходящей к мечети улицы. Фотография А. Казаряна, 2015

Илл. 20. Фрагмент пещерных домов в ущелье Цахкоцадзор. Вид из Ани. Фотография А. Казаряна, 2015

Илл. 21. Фрагмент капители из раскопок Большого дома Ласпи. 2020 г. Ялтинский историко-литературный музей. Фотография В. П. Кирилко

Илл. 22. Фрагмент капители из раскопок Большого дома Ласпи. 2020 г. Ялтинский историко-литературный музей. Фотография В. П. Кирилко

Илл. 23. Генрих Швайкер. Карта Штутгарта. «Атлас герцогства Вюртембергского». 1575. Бумага, раскрашено от руки. 26x40 см. Вюртембергская государственная библиотека. Вюртемберг. Heinrich Schweickher: Atlas des Herzogtums Württemberg - Cod.hist.qt.102 [Württemberg] 1575. Fol. 1. Blatt 17. Источник: Württembergische Landesbibliothek. URL: http://digital.wlb-stuttgart.de/purl/bsz351616055

Илл. 24. Виллем Янсон Блау. ^рта Европы. 1630. Бумага, гравюра на меди, раскрашено от руки. 41x55,8 см. Willem Janszoon Blaeu, Europa recens descripta. Cautum est Illustr. DD. Ordinum Hollandiae et Westfrisiae privilegio ne quis Tabulas istas quatuor Orbis terrae partium citra voluntatem Auctoris imitetur, sub poena in Diplomate expressa. [Amsterdam, 1630]. Источник: Getty Images. URL: https://www.gettyimages.dk/detail/news-photo/cartography-17th-century-new-and-accurate-news-photo/122337412?adppopup=true

Илл. 25. Карел Аллард. Новая церковь в Амстердаме. Из серии загородных поместий, дворцов и увеселительных мест Нидерландов, опубликованной Карелом Аллардом. Allard Carel. Tooneel der Voornaamste. Nederlands huizen en lust hoven naar t'leven as gebeela in 35 kopere plaaten en intlicht uit-gegeeva door. Representatio de princnpale. Maisons & des jardins de plaisance du Pais bas dessinees au nature, dans 35 plances au auivre et mises en lumier par Charles Allard. Amsterdami. [са 1700]. 11.9x14.3 см. Раскрашенный форт, бумага. Нью-Йорк. Музей Метрополитен. Источник: The Metropolitan Museum of Art. URL: https://www.metmuseum.org/art/collection/ search/735237?searchField=All&sortBy=Relevance&ft=Carel+Allard&offset=0&rpp=20&pos=7

Илл. 26. Даниель Шмидели. Портрет Марии Терезии как королевы Венгрии. 1742. Холст, масло. 237,5x157 см. Городская галерея Братиславы

Илл. 27. Даниель Шульц. Портрет Яна II Казимира Вазы как короля Польши, Национальный музей. Холст, масло. 210x154 см. Стокгольм (фото: Rickard Karlsson), public domain

Илл. 28. Дэвид Уилки. Портрет короля Британии Георга IV в шотландском костюме. Холст, масло. 279.4x179.1 см. Royal Collection Trust. © Her Majesty Queen Elizabeth II 2022

111. 29. Giacomo Franco. Memorial of Custoza (Verona). 1879. Photo by S. Rambaldi

1ll. 31. Gaetano Orsolini. Monument of Ascoli Piceno. 1927. Photo by S. Rambaldi

111. 30. Ernesto Basile. Memorial of Piazza Vittorio Veneto in Palermo, partial view. 1931. Photo by S. Rambaldi

Илл. 32. Фасад Коломенского дворца с восточной стороны. Из альбома «Древности Российского государства». Вып. 6. СПб., 1849-53. Хромолитография Ф. Дрегера по рисунку Ф. Солнцева

Илл. 33. Границы выявленного объекта археологического наследия «Культурный слой Государева двора» и зоны археологических исследований и наблюдений в Коломенском, нанесенные на топографическую основу с ресурса OpenTopoMap.org. 2018. Архив А. В. Топычканова

Илл. 34. Аллегорическое изображение фейерверка в честь ея императорскаго величества Елисаветы Петровны самодержицы всероссийския и прочая, и прочая, и прочая, и в знак всеподданнейшаго и усерднейшаго желания в новый год 1759, представленнаго пред Императорским Зимним домом. Иллюстрация (бумага, гравюра резцом и офортом). Фрагмент (центральная часть). Российская национальная библиотека

Илл. 35. Перевод речи, в память всерадостнейшаго рождения его императорскаго высочества благовернаго государя великаго князя Павла Петровича, говоренной на немецком языке, в Геттингском университете в большой аудитории, Александром Демидовым. Иллюстрация (бумага, гравюра резцом и офортом). Фрагмент (центральная часть). Российская национальная библиотека

Илл. 36. Колонный зал Дворянского клуба (Дома Союзов). М. Ф. Казаков, 1784-1787 гг. Фотография А. Н. Яковлева. 2018 г.

Илл. 37. А. И. Иванов. Смерть Пелопида. 1805-1806 [вторая пол. 1810-х]. Холст, масло. 119,5x141. ГТГ. Инв. 8013. Воспроизводится по: Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Живопись первой половины XIX века. Серия Живопись ХУШ-ХХ вв. Т. 3. М.: «Сканрус», 2005. С. 172.

Илл. 38. П. В. Басин. Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада. 1828. Холст, масло. ГРМ. Воспроизводится по: Государственный Русский музей представляет: Живопись. Первая половина XIX века (А-И) / Альманах. Вып. XIX. СПб.: Palace Editions, 2002. С. 59.

Илл. 39. Антонио Канова. Сократ, спасающий Алкивиада в битве при Потидее, 1797. Барельеф, гипс. Академия Святого Луки, Рим, Италия. Фотография Sailko, CC BY 3.0. URL: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Antonio_canova,_socrate_salva_alcibiade_ nella_battaglia_di_potidea,_1797,_gesso_01.JPG

Илл. 40. Я. Ф. Капков. Алкивиад и его друг спасаются, выбегая из своего дома, подожженного врагами. 1842. Холст, масло. 141,5x113,3. ГТГ. Инв. 9279. Воспроизводится по: Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Живопись первой половины XIX века. Серия Живопись ХУШ-ХХ вв.

Т. 3. М.: «Сканрус», 2005. С. 179

Илл. 41. Особняк В. С. Кочубея в Санкт-Петербурге. Холл. Фотография В. С. Торбика, 2020

Илл. 42. Особняк В. С. Кочубея в Санкт-Петербурге. Переклейной столярный щит стеновой панели. Схема В. А. Кудрина, 2019

Илл. 43. Особняк В. С. Кочубея в Санкт-Петербурге. Столовая или Каминный зал. Фотография В. С. Торбика, 2020

Илл. 44. Особняк Ф. Г. Бажанова в Санкт-Петербурге. Столовая. Схема крепления стеновых панелей. Схема В. А. Кудрина, 2019

Илл. 45. Особняк В. С. Кочубея в Санкт-Петербурге. Крепежные элементы двухстороннего дверного полотна. Схема В. А. Кудрина, 2019

Илл. 46. Особняк В. С. Кочубея. Двухстороннее дверное полотно со стороны Кабинета князя. Фотография В. С. Торбика, 2020

Илл. 47. Особняк Ф. Г. Бажанова в Санкт-Петербурге. Кессонированный потолок. Пластины ангалипты в полях кессонов. Фотография В. С. Торбика, 2020

Илл. 48. Особняк Ф. Г. Бажанова в Санкт-Петербурге. Дверные полотна щитовой конструкции со стороны Грушевой гостиной. Фотография В. С. Торбика, 2020

Илл. 49. Особняк Ф. Г. Бажанова в Санкт-Петербурге. Дверные полотна щитовой конструкции со стороны коридора. Фотография В. С. Торбика, 2020

¡осгиагш ШДШШШ1№Ш( (пашшьр кшш итш

Я ТОН 191 и." Ш

МИМИШН Л»И||Д ЧШВД МГШШИ ■ || !И

циоди^кнй тсщаичии

/о.вдмщгшкдо;

рад

ж голкиг 1Щ(1. . мир ( 9*4 м нни.

Илл. 50. К. К. Романов. Афиша к докладу «Задачи археологических исследований в г. Пскове». 1920 г. РО НА ИИМК РАН. Ф. 2. Оп. 1. 1920. Д. 72. Л. 9. Публикуется впервые

Илл. 52. М. В. Фармаковский. Афиша к докладу «Римские стекловаренные печи». 1920 г. РО НА ИИМК РАН. Ф. 2. Оп. 1. 1920. Д. 72. Л. 12. Публикуется впервые

Илл. 51. Н. П. Сычев. Афиша к докладу «Художественное прошлое Великого Новгорода». 1920 г. РО НА ИИМК РАН. Ф. 2. Оп. 1. 1920. Д. 72. Л. 7. Публикуется впервые

Илл. 53. Н. А. Энман. Афиша к докладу Б. В. Фармаковского «Новейшее освещение проблемы происхождения христианского искусства (по поводу книги Стржиговского)». 1921 г. РО НА ИИМК РАН. Ф. 2. Оп. 1. 1921. Д. 123. Л. 19. Публикуется впервые

Илл. 54. Н. А. Энман. Афиша к докладу В. В. Латышева «Римский быт I в. по Р. X. в изображениях поэта Марциала». 1920 г. РО НА ИИМК РАН. Ф. 2. Оп. 1. 1920. Д. 73. Л. 5

Илл. 55. М. В. Добужинский. Книжный знак Российской Академии истории материальной культуры. 1920 г. РО НА ИИМК РАН. Ф. 2. Оп. 1. 1920. Д. 9. Л. 20

Илл. 56. В. В. Воинов. Афиша к докладу М. Т. Преображенского «Исаакиевский собор. История постройки и обследование состояния здания в настоящее время». 1920 г. РО НА ИИМК РАН. Ф. 2. Оп. 1. 1920. Д. 73. Л. 18. Публикуется впервые

Илл. 57. В. В. Воинов. Афиша к докладу А. А. Васильева «Из истории крымского средневековья. Мангуп-Кале-Феодоро и готы в Крыму». 1920 г. РО НА ИИМК РАН. Ф. 2. Оп. 1. 1920. Д. 73. Л. 20. Публикуется впервые

,/дг г н.пска я. лол/дд д 'л * щ лр. гг./ л а и * к*4 л г

л "с * № п ФпЛ-

Уь/с.****

ЖжМлЛ (1 ту..?с

, ЗЛ/<. А£Л0 ■ ¿ЛПШ

стгиллш- /ич т#\тии'-к

ляуинггвщ е.

Илл. 58. Д. Д. Бушен. Афиша к докладу Ю. Г. Ван Орена «Западноевропейские старинные инструменты». 1921 г. РО НА ИИМК РАН. Ф. 2. Оп. 1. 1921. Д. 123. Л. 22. Публикуется впервые

111. 59. Book's cover of Femm[e] Arte [eventualmente] femminile and picks from the first meetings. 2019

111. 60. Ruzena Zatkova. Panel from The Life of King David. 1917-1918. Private Collection

1ll. 61. Natalia Goncharova. Christ Pantocrator (Four Evangelists). 1916. Collection of Iveta and Tamaz Manasherov

Ill. 62. V. P. Zagorodnjuk. Drama The Death of Jugovic's Mother, 1924. The Theatre museum of Serbia, Belgrade © Theatre museum of Serbia

Ill. 63. V. P. Zagorodnjuk. Opera Samson i Dalila, 1930, The Theatre museum of Serbia, Belgrade © Theatre museum of Serbia

Ill. 64. V. P. Zagorodnjuk. Opera Faust, 1950, The Theatre museum of Serbia, Belgrade © Theatre museum of Serbia

Илл. 65. Тихонравов Б. В. Уральская рябинушка. Шкатулка. 1955. 14x12,5x3,5 см. Частная коллекция, Российская Федерация. Источник: из архива Д. Е. Лаврова

Илл. 66. Белов В. А. Жар-птица. Панно. 1970. 33x17,3x1 см. Частная коллекция, Российская Федерация. Источник: из архива Д. Е. Лаврова

Илл. 67. Кочупалов А. Д. Прелюдия ночи. Панно. 2003. 37x49x3 см. Частная коллекция, Российская Федерация. Источник: из архива Д. Е. Лаврова

111. 68. Esther Shalev-Gerz and Jochen 111. 69. Esther Shalev-Gerz and Jochen Gerz, Monument Against Fascism,

Gerz, Monument Against Fascism, permanent installation in public space, Hamburg-Harburg, Germany, detail of permanent installation in public space, the almost underground column, 1992 © Studio Shalev-Gerz Hamburg-Harburg, Germany, detail of a woman signing, 1986 © Studio Shalev-Gerz

1ll. 70. Esther Shalev-Gerz and Jochen Gerz, Monument Against Fascism, permanent installation in public space, Hamburg-Harburg, Germany, detail of the disappearance, 1993 © Studio Shalev-Gerz

Ill. 71. Josip Seissel/Jo Klek. The Advertisement. 1923, ink and watercolor on paper, 33,6x21,5 cm, Inv. No. 35_2893, National Museum in Belgrade, Serbia. © National Museum in Belgrade

1ll. 72. Josip Seissel/Jo Klek. Villa Zenit. 1924/25, watercolor on paper, 39,3x29,4 cm, Inv. No. 35_2894, National Museum in Belgrade, Serbia. © National Museum in Belgrade

Илл. 73. Колин Уоллис Нунгаррайи. Сны женщины у источника Уорравади. 2012. Холст, акрил. Москва, коллекция К. В. Бабаева

Илл. 74. Художница за работой. Улуру, Центральная Австралия, 2020. Фотография К. В. Бабаева

Илл. 75. Утагава Кунисада (Тоёкуни III). Актёры театра Кабуки, представленные как процессия владетельного князя даймё — даймё гёрэцу. 1849-1853. Цветная ксилография. Подпись художника: Котёро Тоёкуни-га. Печать художника: знак тосидама. Резчик: Хори Такэ (центральный лист). Издательство: Ямадая Сёдзиро. Цензорские печати: Хама (Хама Яхэй), Магомэ (Магомэ Кагэю). Дополнительные печати: ситаури (для продажи с прилавка, а не с выставочной развески). 36x74 см. Частное собрание

Илл. 76. Сборник учебных материалов кн. С. В. Ромодановского ок. 1678 г. (РНБ ЕХШ.5). Оформление текста на л. 13 (штамбовая вязь, книжное письмо, инициалы, монокондильные композиции) и увеличенный фрагмент начала средней монокондильной композиции. Писец С. Ф. Кирияков

111. 78. Barclay & Crousse Architects. Site Museum of Paracas Culture. 2016. Peru. Scheme by architects and photo by Erieta Attali

Илл. 80. Фотография открытого хранения «Античный лапидарий» (Е4-190). ГЭ. Фотография А. Лаврентьева

Илл. 81. Граффити на амулете. V в. до н. э. Ольвия. Кость. ГЭ. Инв. № Ол.-1200. Фотография А. Еремеевой

Илл. 83. Магическое граффити на чаше. I половина IV в. до н. э. Ольвия. Глина. ГЭ. Инв. № Ол.-3802. Фотография А. Еремеевой

Илл. 82. Надпись в стиле «стойхедон». IV в. до н. э. Ольвия. Мрамор. ГЭ. Инв. № ГР-20092. Фотография Е. Мазараки

Илл. 84. Проксения. 344-310 гг. до н. э. Пантикапей. Илл. 85. Почётный декрет. II в. до н. э. Херсонес. Мрамор. ГЭ. Инв. № П.1864-38. Фотография Мрамор. ГЭ. Инв. № Х.1898.26. Фотография

Е. Мазараки Е. Мазараки

Илл. 86. Манумиссия. I — начало II в. н. э. Горгиппия. Мрамор. ГЭ. Инв. № Гп.20. Фотография А. Еремеевой

Илл. 87. Надпись на строительную тематику. Второе-третье десятилетия III в. н. э. Танаис. Мрамор. ГЭ. Инв. № ТН-298. Фотография Е. Мазараки

Илл. 88. Надпись фиаса судовладельцев. Вторая половина II — начало III в. н. э. Горгиппия. Мрамор. ГЭ. Инв. № Гп.1908-1. Фотография Е. Мазараки

Илл. 90. Посвящение Аполлону Простату. Первые века н. э. Ольвия. Мрамор. ГЭ. Инв. № Ол.1444. Фотография А. Еремеевой

Илл. 89. Посвящение Ахиллу Понтарху. Первые века н. э. Березань. Мрамор. ГЭ. Инв. № Б.88-149. Фотография Е. Мазараки

Илл. 91. Ледник в цокольном этаже здания Наугольных палат. Полевой чертеж. 2020 г. Автор Н. В. Широкова

Илл. 92. Игры и игрушки. Первая половина — середина XVIII в. Музейные коллекции СПбГУ. 1-2. ножки кукол-марионеток (дерево, краска); 3, 5-7. плоская «нюренбергская» миниатюра (олово, медный купорос, краска); 7а. гипотетическая реконструкция фигуры барабанщика; 4. объёмная фигурка (свинцово-оловянистый сплав); 8. шахматная фигурка (дерево); 9. игральная шашка (дерево, краска); 10-11. варганы (железо); 12. фигурка (глина, полива); 13. поделка «домик» из игральной карты (картон, краска, печать); 14. игральные карты (картон, краска, печать); 15. рисунок (бумага, чернила); 16. фрагмент документа с рисунком на обороте (бумага, чернила). Фотографии: Лаборатория археологии, исторической социологии культурного наследия им. Г. С. Лебедева СПбГУ

Илл. 93. Пуговицы, запонки и застёжки. Первая половина XVIII в. Музейные коллекции СПбГУ. 1-2, 5-7. запонки одночастные (кость, дерево, латунь, цинк, цветное стекло); 3-4. запонки двухчастные (латунь, стекло, фольга); 8. застёжка (медь); 9. пуговица на сыромятном ремешке. 12, 14, 15, 22. деревянные пуговицы с латунной обтяжкой и ушками из т. н. «голландской нити» (животных жил); 9, 13. деревянная и костяная пуговицы с латунной обтяжкой и ушками из металлической проволоки; 17. латунная обтяжка пуговицы; 10-11. металлические паяные пуговицы из двух частей; 20. точеная пуговица с несколькими отверстиями (кость); 21. металлическая пуговица с несколькими отверстиями (олово). 16. паяные пуговицы с ушками из «голландской нити»; 23, 26. штампованные одночастные пуговицы с припаянным ушком; 27. пуговица-гирька (свинцово-оловянистый сплав); 28. пуговица с ушком (кость); 29-46. обтяжные пуговицы и фрагменты обтяжек (дерево, ткань, нить). Фотографии: Лаборатория археологии, исторической социологии культурного наследия им. Г. С. Лебедева СПбГУ

Илл. 94. Обувь и одежда для ног. Первая половина XVIII в. Музейные коллекции СПбГУ. 1-2. штиблеты (гетры) парусиновые; 3-5, 7-8. чулки; 6. стелька (войлок); 9. нижняя часть сапога гражданского типа; 10-11. нижняя часть сапог военного образца; 12-14. строевые башмаки с круглым носком; 15. детский башмачок; 16. каблук с подбивкой из железных гвоздей; 17-18. строевые башмаки с тупым носком; 19. строевой башмак с тупым носком, переделанный в домашнюю туфлю; 20. домашняя туфля; 21. детская туфля; 22-23. женские туфли; 24. лапоть (лыко). Фотографии: Лаборатория археологии, исторической социологии культурного наследия им. Г. С. Лебедева СПбГУ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Илл. 95. Предметы быта и приборы. Первая половина XVIII в. Музейные коллекции СПбГУ. 1. веер (кость, железо);

2. стакан (дерево, краска);

3. гномон солнечных часов (латунь); 4. ножницы свечные (железо). Фотографии: Лаборатория археологии, исторической социологии культурного наследия

им. Г. С. Лебедева СПбГУ

Илл. 96. Фрагменты (выделены серым цветом) географической карты «Carte Particulière des Environs de Louvain, Aerschot, Diest, Tirlemont, Leau, Iudogne, Malines, et de Partie du Paysde Liege» (начало 1720-х гг., музейные коллекции СПбГУ), наложенные на раскрашенный экземпляр аналогичной карты. Схема: Лаборатория археологии, исторической социологии культурного наследия им. Г. С. Лебедева СПбГУ

Илл. 97. Бумажные документы. Первая половина XVIII в. Музейные коллекции СПбГУ. 1. документ о переводе солдат, 1724 г. (бумага, чернила); 2. кадетская пропись (бумага, чернила). Фотографии: Лаборатория археологии, исторической социологии культурного наследия им. Г. С. Лебедева СПбГУ

Илл. 100. Церковь Богородицы Перивлепты, Охрид, 1295 г. Вид с северо-востока. Фотография М. Л. Завориной

Илл. 98. Церковь Богородицы Захумской, Охридское озеро, 1361 г. Вид с северо-запада. Источник: Wikimedia Commons https://commons.wikimedia.org/wiki/ File:Church_of_the_Theotokos_of_Zaum_Lake_Ohrid_1.jpg

Илл. 99. Церковь Богородицы Захумской, Охридское Илл. 101. Церковь Св. Иоанна Богослова Канео,

озеро, 1361 г. Южный фасад. Воспроизводится Охрид, 1270-1280-е гг. Вид с юго-востока. Фотография

по: Civic J. Brick Substance at Zaum Church in Ohrid М. Л. Завориной // Patrimonium. MK. — 2013. — Year 6, № 11. — P. 100

111. 102. St. Christopher carrying Christ Child on his shoulder on the sanctuary's outer wall. Fresco. Ca 1400. Lutheran Church in §mig. Photo by Drago§ Gh. Nastasoiu

1ll. 103. Death of pauper Paulus on the northern wall below the western tribune. Fresco. Ca 1400. Calvinist Church in Santamaria-Orlea. Photo by Drago§ Gh. Nastasoiu

111. 104. Holy Kings of Hungary (Sts Ladislas, Stephen, and Emeric) on the sanctuary's north-eastern wall. Fresco. Ca 1400. Calvinist Church in Remetea. Photo by Drago§ Gh. Nastasoiu

Илл. 105. Церковь Св. Ахилия в Арилье, Сербия, южный фасад, около 1296. Фотография С. В. Мальцевой

Илл. 106. Церковь Святого Никиты в Баняне (Чучер), Северная Македония, вид с юго-востока. Фотография С. В. Мальцевой

Илл. 109. Церковь Св. Стефана Монастыря Баньска, Косово, 13121316. Фотография С. В. Мальцевой

Илл. 110. Церковь Успения Богородицы монастыря Грачаница, Косово, около 1321. Фотография С. В. Мальцевой

Илл. 112. Церковь Иоакима и Анны (Кральева) в Студенице, Сербия, интерьер, 1313-1314. Фотография С. В. Мальцевой

Илл. 114. Церковь Св. Дмитрия Маркова монастыря, Северная Македония, вид с северо-востока, около 1341 и после 1371. Фотография С. В. Мальцевой

Илл. 115. Церковь Архангелов монастыря Лесново, Северная Македония, вид с северо-востока, 1341-1349. Фотография С. В. Мальцевой

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.