Научная статья на тему 'ИЛЛЮСТРАЦИИ'

ИЛЛЮСТРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
17
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИЛЛЮСТРАЦИИ»

Иллюстрации

Plates

111. 1. Clazomenian sarcophagus. 510-480 BC. 1896,0615.1. The British Museum, London. Photo by M. N. Nenakhova

111. 3. Fragment of Clazomenian sarcophagus. 510-480 BC. 1896,0615.1. The British Museum, London. @ The Trustees of the British Museum

1ll. 2. Fragment of Clazomenian sarcophagus. 510-480 BC. 1896,0615.1. The British Museum, London. @ The Trustees of the British Museum

Илл. 4. Театр в Нисе. Скульптурный фриз, блок II. Деметра, восседающая на cysta mystica, Гермес передает младенца Диониса нимфе. Археологический музей Айдына. II-III вв. Фотография А. А. Корзун (с разрешения М. Кадиоглу)

Илл. 5. Театр в Нисе. Скульптурный фриз, блок III. Купание младенца Диониса. Археологический музей Айдына. II-III вв. Фотография А. А. Корзун (с разрешения М. Кадиоглу)

Илл. 6. Театр в Нисе. Скульптурный фриз, блок VI. Персефона на троне с младенцем. Археологический музей Айдына. II-III вв. Фотография А. А. Корзун (с разрешения М. Кадиоглу)

111. 8. Rock-cut monument of King Hartapu, Kizildag (Karaman province, Turkey). Photo by E. Anil. Available at: http:// hittitemonuments.com

Илл. 9. О. Ф. Вальдгауер в годы учебы в Мюнхене. 1900-е гг. Архив Отдела Античного мира Государственного Эрмитажа

Илл. 10. М. И. Ростовцев на крыше здания Германского археологического института в Риме. Фото Я. И. Смирнова. 1895 © Научный архив ИИМК РАН. Отп. О 548-50

Илл. 12. Бюст Митридата VI Евпатора. Пергамская работа. 30-е гг. до н. э. Высота 53 см. Мрамор. Найден в 1860 г. в Пантикапее. Случайная находка на городском кладбище. Инв. П. 1860.20. Фотография В. С. Теребенина

Илл. 11. О. Ф. Вальдгауер в Павловске. И. К. Ухов. Раскопки в Павловске 1920. Негатив. Фонд негативов Отдела Античного мира Государственного Эрмитажа, инв. АНвс-1573 (КПГЭвс.2019-41575)

Илл. 13. Бюст боспорской царицы (Динамия). 30-е гг. Высота бюста — 25,8 см, высота головы 13 см. Высота подставки — 4,2 см, длина подставки — 15 см. Бронза, инкрустация медью и серебром. Найден в 1898 г. в 14 км к северо-западу от города Новороссийска, в имении И. П. Кулешевича, в Широкой балке. Приобретен у И. П. Кулешевича Императорской Археологической Комиссией в 1899 г. Поступил в Эрмитаж в 1899 г. Государственный Эрмитаж, инв. ПАН 1726а. Фотография А. П. Кокшарова

111. 15. Vicenza, Basilica Palladiana. Photo by Jacques des Courtils

111. 16. Incense burner in form of Roman castrum. Terracota (Egyptian museum in Turin. Inv. S. 1667) Roman period (30 B. C. — 395 A. D.). Photo by Irina Kulikova, 2015

1ll. 18. Belt application. Opus interrasile. Copper, silver and gold foil (Regional Historical Museum Razgrad). Mid 3rd. Courtesy by Galena Radoslavova. See p. 169 [36, 1ll. 7a]

111. 20. Taberna of Fishmongers. Ostia antica. © Parco Archeologico di Ostia antica

111. 21. Snakes flanking a human face. Eastern façade of Peter and Paul church, Tatev monastery, Armenia. 895-906. Photo by L. Mikayelyan

1ll. 22. Dragons. South façade of the church of St. Gregory (Tigran Honents). Ani, Historical Armenia, present-day Turkey. 1215. Photo by D. Grigoryan

Илл. 23. Хлудовская Псалтырь. Середина IX в. Константинополь. (Москва, ГИМ, Хлуд. Д. 129). Л. 17 г., фрагмент миниатюры. Съемка в ИК-лучах поновлений живописи

Илл. 24. Изборник князя Святослава1073 г. (Москва, ГИМ. Син. № 1043). Л. 128 г., фрагмент. Образец обработки фрагмента миниатюры при помощи частично-сверточной нейронной сети: а) исходный образец;

б) искусственно испорченный;

в) восстановленный

Илл. 25. Хлудовская Псалтырь. Середина IX в. Константинополь. (Москва, ГИМ, Хлуд. Д. 129). Л. 5 V., нижнее поле. Образец обработки стёртого рисунка с помощью метода диффузионного совмещения видимого и УФ изображений

Илл. 26. Хлудовская Псалтырь. Середина IX в. Константинополь. (Москва, ГИМ, Хлуд. Д. 129). Л. 70 г., нижнее поле. Образец обработки стёртого рисунка с помощью метода диффузионного совмещения видимого и УФ изображений

> '"'Г ! л

'Л * у..

ЧТ^: < , * }

Цйк, у , 1

Илл. 27. Хлудовская Псалтырь. Середина IX в. Константинополь. (Москва, ГИМ, Хлуд. Д. 129). Л. 76 г. Образец обработки угасшего подготовительного рисунка миниатюры с помощью метода диффузионного совмещения видимого и УФ изображений

Илл. 28. Хлудовская Псалтырь. Середина IX в. Константинополь. (Москва, ГИМ, Хлуд. Д. 129). Л. 82 об. Миниатюра с частично утраченным живописным слоем и угасшим рисунком, обработанным с помощью метода диффузионного совмещения видимого и УФ изображений

1ll. 31. Ascension. Church of the Holy Sign. Haghpat Monasery. Wall painting on the southern wall. Late 13th century. Photo by Ch. Lamoureux and A. Zarian

Ill. 32. Veria, Old Metropolitan Cathedral. Hellenic Ministry of Culture and Sports, Photographic Archive of the Ephorate of Antiquities of Imathia

Ill. 33. Veria, Old Metropolitan Cathedral. Proposed connections of parts of cornices after restoration. Hellenic Ministry of Culture and Sports, Photographic Archive of the Ephorate of Antiquities of Imathia

1ll. 34. Veria, Old Metropolitan Cathedral. Parts of cornice(s) probably not joined together in the Palaeologan phase. Hellenic Ministry of Culture and Sports, Photographic Archive of the Ephorate of Antiquities of Imathia

I —r" JU 1 i 1

' 1---* 1 □ □ □

О

'/1

f4 Ч r

ш

i

■a. к

~~r t '-- 2

Ill. 35. Veria, Old Metropolitan Cathedral. Excavated locations of the church's pulpit and templon barrier. Hellenic Ministry of Culture and Sports, Photographic Archive of the Ephorate of Antiquities of Imathia

Илл. 36. Христос на троне в окружении евангельских и ветхозаветных сюжетов. Одна из сторон ранневизантийского костяного оклада, известного как Муранский диптих. VI в. Слоновая кость. Национальный Археологический музей г. Равенны. Фотография М. А. Лидовой

Илл. 37. Богоматерь на троне, или «Поклонение волхвов», и сцены на апокрифические сюжеты. Реконструкция второй стороны ранневизантийского оклада, известного как Муранский диптих, VI в. Центральная часть — Библиотека Райландса в Манчестере; верхняя часть — Боде, Берлин; две боковые композиции, которые в оригинале могли находиться как справа, так и слева, — Эрмитаж, Санкт-Петербург; нижняя планка — Лувр, Париж. Фотография и реконструкция М. А. Лидовой

Илл. 38. Наборы нашивных тиснёных бляшек и отдельные бляшки с территории Древней Руси. 1. Новгородская обл., дер. Бор. Курган 56. По: НА ИИМК РАН. Ф. 1. Оп. 1. 1900. Д. 92. Л. 36; 2. Старая Русса, 2006 г., Георгиевский-11 раскоп. Фото С. Е. Торопова; 3. Новгородская обл., дер. Ивня. Погр. 10. 2007 г. Фото К. В. Шмелева; 4. Киев. Тайник в Десятинной церкви. 1939 г. [13, илл. 4]; 5. Хмельницкая обл. Кладоискательские раскопки; 6. Новгородская обл., дер. Раглицы, жальник 45. НГОМЗ. Фото В. Ю. Соболева; 7. Новгород, Никитский раскоп. НГОМЗ. Фото С. Е. Торопова; 8. Новгородская обл., дер. Раглицы, жальник 19. НГОМЗ. Фото В. Ю. Соболева; 9. Новгород, Никитский раскоп. НГОМЗ. Фото С. Е. Торопова; 10. Новгородская обл., дер. Раглицы, жальник 13. НГОМЗ. Фото В. Ю. Соболева; 11. Псковская обл. дер. Логовеще. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера). Фото В. Ю. Соболева; 12. Ленинградская обл., дер. Богатыри (КекотаЙ) [32, 192]; 13. Рязань. По: Госкаталог; 14. Владимир. Шурфы 1953 г. По: Госкаталог; 15. Владимир. Клад 2008 г. По: Госкаталог; 16. Ленинградская обл., дер. Богатыри (КекотаЙ) [32, 197]. См с. 312319.

проемы. Чертеж Д. Е. Яковлева

Илл. 42. Новгородская Владычная палата. 1433 г. Тип 1. Дверные проемы с плечиками. Чертеж Д. Е. Яковлева

Илл. 43. Начало

Илл. 43. Новгородская Владычная палата. 1433 г. Тип 2. Дверные проемы с плечиками и внутренними четвертями (откосами). Чертеж Д. Е. Яковлева

Ь

Илл. 44. Новгородская Владычная палата. 1433 г. Перспективные порталы: а) южный портал — главный вход в одностолпный зал 1 этажа восточной части; Ь) вход из восточных сеней в парадный одностолпный зал восточной части палаты; ^ вход из западных сеней в бесстолпный зал 2 этажа юго-западной части. Фотографии Д. Е. Яковлева

с

Илл. 46. Великий Новгород. Церковь Федора Стратилата на Ручью. 1360-1361 гг. Южный портал. Фотография И. В. Антипова

Илл. 47. Великий Новгород. Церковь Петра и Павла в Кожевниках. 1406 г. Западный портал. Фотография И. В. Антипова

Илл. 48. Тангермюнде. Замок (т. н. «Старая Канцелярия»). XIV в. Портал. Фотография Д.Е. Яковлева

Илл. 50. Росток. Петеркирхе. Середина XIV — начало XV в. Дверной проём. Фотография И. В. Антипова

Илл. 49. Вик, о. Рюген. Церковь Св. Георга. XV в. Западный портал. Фотография А. Штейнхофа

Илл. 51. Хейльсберг (Лидзбарк). Епископская резиденция. 1350-1373 гг. Дверной проём. Фотография Д. Е. Яковлева

Илл. 52. Ниша с фресковой росписью в северной стене южных сеней. Владычная палата, Великий Новгород. 1441. Фотография К. Б. Храмова

Илл. 53. Орнаментальная розетка. Владычная палата, Великий Новгород. 1441. Реконструкция Т. В. Федоровой

Илл. 54. Деталь киота св. Стефана Дечанского. Ок. 1343 г. Белград, Музей Сербской Православной Церкви. Фотография Б. Дебелькович

Илл. 55. Деталь царских врат новгородского Софийского собора. XV в. Воспроизводится по: Плешанова И. И. Два памятника древнерусской резьбы по дереву в собрании Русского музея // Сообщения Государственного Русского музея. 1974. Т. X. С. 110

Илл. 57. Ниша с росписью. Церковь Св. Николая в Висмаре, Германия. XV в. Фотография Д. Е. Яковлева

Илл. 56. Фрагмент декоративной панели боковой стенки горнего места церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Великом Новгороде. 1378. Из раскопок М. К. Каргера в алтаре. Новгородский музей-заповедник. Фотография Т. Ю. Царевской

Илл. 58. Фрагменты орнаментальной росписи арки и части свода западных сеней. Владычная палата, Великий Новгород. 1441. Фотография К. Б. Храмова

Илл. 59. Фресковая роспись сводов одного из монастырских помещений, примыкающих к собору Свв. Петра и Павла в Бранденбурге, Германия. XV в. Фотография Д. Е. Яковлева

Илл. 60. Фрагменты росписи свода и оконного откоса одностолпного зала (Крестовой палаты). Владычная палата, Великий Новгород. 1441. Фотография К. Б. Храмова

Илл. 61. Орнаментальная роспись софита арки над западным входом. Церковь Св. Димитрия в Пече, Косово. 1345. Фотография Т. Ю. Царевской

Илл. 62. Ниши с фресковой росписью в северо-восточной части одностолпного зала (Крестовой палаты). Владычная палата, Великий Новгород. 1441. Фотография К. Б. Храмова

Илл. 63. Рождество Богородицы. Икона праздничного ряда иконостаса Успенского собора Большого Тихвинского монастыря. 1640-е гг. Тихвинские или новгородские мастера. ГРМ, Инв. № ДРЖ 3173

Илл. 64. Рождество Христово. Икона праздничного ряда иконостаса Успенского собора Большого Тихвинского монастыря. Около 1554 г. ГРМ, Инв. № ДРЖ 3170

Илл. 66. Воскрешение Лазаря. Икона праздничного ряда иконостаса Успенского собора Большого Тихвинского монастыря. Около 1554 г. ГРМ, Инв. № ДРЖ 3162

Илл. 67. Уверение Фомы (.) Икона праздничного ряда иконостаса Успенского собора Большого Тихвинского монастыря. Около 1554 г. ГРМ, Инв. № ДРЖ 3163

Илл. 70. Тетраконх в Лихнидосе, северо-западный компартимент. Воспроизводится по: Тутковски М. Ранохристи^анските мозаици од Охрид. С. 161. Сл. 218.

Илл. 72. Епископская резиденция в Гераклее Линкестис, триклиний. Фотография К. Б. Образцовой

Илл. 73. Епископская

базилика в Гераклее

Линкестис, нартекс,

центральная

композиция.

Фотография

К. Б. Образцовой

Илл. 74. Епископская базилика в Гераклее Линкестис, нартекс. Фотография К. Б. Образцовой

Илл. 75. Центральная базилика в Стоби. Фотография К. Б. Образцовой

Илл. 76. Тетраконх в Лихнидосе, баптистерий. Фотография К. Б. Образцовой

Илл. 77. Епископская резиденция в Гераклее Линкестис, помещение 4. Фотография К. Б. Образцовой

Илл. 78. Мозаика из Карлыка. Археологический музей Антакьи. Фотография М. Н. Ненаховой

Илл. 79. Тетраконх в Лихнидосе. Фотография К. Б. Образцовой

Илл. 80. Собор Св. Софии, первая половина XI в. Восточный фасад. Охрид, Республика Северная Македония. Фотография А. А. Фрезе

Илл. 81. Церковь Богородицы Елеусы, 1080 г. Вид с северо-востока. Велюса, Республика Северная Македония. Фотография А. А. Фрезе

Илл. 83. Церковь Св. Пантелеймона, 1164 г. Вид с северо-востока. Нерези, Республика Северная Македония. Фотография А. А. Фрезе

Илл. 84. Св. Горгоний. 1230-1237 гг. Фреска. Базилика Ахиропиитос в Салониках

Илл. 86. Св. Кирилл. 1230-1237 гг. Фреска. Базилика Ахиропиитос в Салониках

Илл. 85. Св. Гаий. 1230-1237 гг. Фреска. Базилика Ахиропиитос в Салониках

Илл. 87. Неизвестный святой. 1230-1237 гг. Фреска. Базилика Ахиропиитос в Салониках.

Илл. 84-87. Фотография А. В. Лихенко. © Ephorate of Antiquities of Thessaloniki City, Hellenic Ministry of Culture & Sports — Hellenic Organization of Cultural Resources Development

Илл. 88. Св. Климент Анкирский. 1271 г. Фреска. Монастырь Св. Николая в с. Манастир (Мориово), Северная Македония. Фотография Е. С. Дятловой

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Илл. 90. Иоанн Богослов. Ок. 1207 г. Фреска. Монастырь Студеница, Сербия. Фотография Е. С. Дятловой

Илл. 89. Ангел из композиции «Причащение апостолов». Фреска. 1271 г. Монастырь Св. Николая в с. Манастир (Мориово), Северная Македония. Фотография Е. С. Дятловой

Илл. 91. Афанасий Александрийский. 1271 г. Фреска. Монастырь Св. Николая в с. Манастир (Мориово), Северная Македония. Фотография Е. С. Дятловой

Илл. 92. Праотец Исаак. 1271 г. Фреска. Монастырь Св. Николая в с. Манастир (Мориово), Северная Македония. Фотография Е. С. Дятловой

Илл. 94. Пророк Соломон. 1298 г. Фреска. Церковь Св. Николая в Вароше, Северная Македония. Фотография Е. С. Дятловой

Илл. 93. Св. Федор Начертанный. 1270-1280-е гг. Фреска. Церковь Архангела Михаила в Прилепе, Северная Македония. Фотография Е. С. Дятловой

Илл. 95. Пророк Соломон. Кон. XIII в. Фреска. Церковь Св. Димитрия Кацуриса в Арте, Греция. Фото: Архив Инспекции древностей Арты

Илл. 96. Фрагмент сцены «Оплакивание». 1298 г. Фреска. Церковь Св. Николая в Вароше, Северная Македония. Фотография Е. С. Дятловой

Илл. 97. Фрагмент сцены «Прощание Богородицы с Иерусалимскими женами». 1294-1295 гг. Фреска. Церковь Богоматери Перивлепты в Охриде, Северная Македония. Фотография Е. С. Дятловой

Илл. 98. Церковь Св. Иоанна Богослова Канео, Охрид, 1270-1280-е гг. Фотография М. Л. Завориной.

Илл. 101. Церковь Св. Димитрия, Велес, конец XIII в. Северный фасад. Фотография М. Л. Завориной

Илл. 102. Церковь Св. Димитрия, Прилеп. Северный фасад (3-я четверть XIII в.) и южный фасад (1290-е гг.). Фотография М. Л. Завориной

Илл. 104. Руины церкви с северо-западной стороны Св. Софии в Фессалониках. 1895 г. Фото Я. И. Смирнова. ИИМК РАН. Ф. 34. Ал.0450. Л. 63 («Развалины алтарной части церкви, находящейся к северу от церкви Софии Солунской» — название в архиве)

Илл. 105. Живопись алтаря церкви с северо-запада собора Св. Софии в Фессалониках. СПбФ АРАН. Ф. 116. Оп. 3. Д. 2. Л. 22 («Фрески малой церкви около Св. Софии» — название в архиве)

Илл. 106. Вид на собор Св. Софии в Фессалониках с северо-западной стороны до пожара 1890 г. Приводится по: @еохар[6ои К. Н арХ1тектоУ1кг| тои уаои тг|с А^а; Zофíас сттг^ @£стаа\оукг|, апо тг^ Í6puстí тои цехр1 стгщера. Абг^а, 1994, ст. 1

Илл. 107. Вид на собор Св. Софии в Фессалониках с северо-западной стороны после пожара 1890 г. Приводится по: @еохар[6ои К. Н аpxlтeктоvlкí тои vаоu тг|С А^ча; Zофíас сттг^ @£CTстаXоvíкr|, апо тг^ íбpuстí тои цехр1 стгщера. Абг^а, 1994, ст. 1

Илл. 108. Собор Св. Софии в Фессалониках. Вид с западной стороны. НА ИИМК РАН. Ф. 32. Ал. О 536. Л. 14 («Солунь. Церковь Софии. Вид издали» — название в архиве)

Илл. 109. Вид с юга на остатки церкви с северо-запада собора Св. Софии в Фессалониках. Приводится по: Feist S. Die byzantinische Sakralarchitektur der Dunklen Jahrhunderte. Wiesbaden, 2019, Tafel 67

Илл. 110. Стефан Душан Сильный с супругой Еленой и сыном Урошем в составе Деисусной композиции. 1340-е гг. Фреска. Церковь Св. Николая в Люботене, Северная Македония. Фотография С. В. Мальцевой

Илл. 111. Стефан Душан Сильный с супругой Еленой и сыном Урошем. 1350-е гг. Фреска. Церковь Успения Богоматери монастыря Матейч, Северная Македония. Фотография Е. А. Немыкиной

Илл. 112. Небесный двор. 1385 г. Фреска. Церковь Св. Афанасия ту Музаки в Кастории, Греция. Фотография А. В. Захаровой

Илл. 113. Иконографические изображения овальных фибул. 1. Фрагмент мозаики базилики Сан Витале в Равенне с изображением императрицы Теодоры, VI в. (копия). Адаптировано по: [20, р. 2]; 2. Византийская икона Богоматери из Благовещения, в серебряном окладе. Галерея икон, Охрид, Северная Македония. XII в. Адаптировано по: https://pravlife.org/ en/node/1618; 3. Серебряная овальная фибула с филигранным орнаментом из Хайтабю. Захоронение 5. Рубеж !Х-Х вв. Фото Р. Спиргиса

Илл. 114. Тенденции развития ливских фибул. По: [29, 104. 1рр., 60. ай.] См с. 502-515

111. 116. Les Voeux du Paon (New York, Morgan Library MS G. 24), fol. 48v © Morgan Library

111. 117. Arthurian Romance (New Haven, Beinecke Rare Book Library, MS 229), fol. 31r © Beinecke Rare Book Library

Илл. 118. Джованнино де Грасси. Малый часослов Джангалеаццо Висконти. Ок. 1390 г. Рукопись LF 22. Лист 19r. Национальная Библиотека, Флоренция. Wikimedia Commons

Илл. 120. Бартелеми д'Эйк (?). Лист из «Хроники Кокерелла». 1440-1450-е гг. Пергамент, перо, кисть, коричневая тушь, акварель, следы позолоты. 31 х 20 см. Инв. 1972.118.10. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Илл. 121. Бартелеми д'Эйк (?). Лист из «Хроники Кокерелла». 1440-1450-е гг. Пергамент, перо, кисть, коричневая тушь, акварель. 31 х 20 см. Инв. ЯР-Т-1959-16. Рейксмузеум, Амстердам

Илл. 122. Капелла Карафа. Рим, Санта Мария сопра Минерва. Фрески Филиппино Липпи. 1488-1492 гг. Боковая стена. Воспроизводится по: https://www.wga.hU/art/l/lippi/flippino/carafa/3right. jPg

Илл. 124. Крипта собора Сан Дженнаро (Cappella del Succorpo) в Неаполе. Проект Томмазо Мальвито. 1497-1508 гг. Вид от входа. Воспроизводится по: https://restaurars.altervista.org/ tesori-napoli-la-cappella-del-succorpo-nel-duomo/

Илл. 123. Капелла Карафа. Рим, Санта Мария сопра Минерва. Фрески Филиппино Липпи. 1488-1492 гг. Алтарная стена. Воспроизводится по: https://www.wga.hU/art/1/1ippi/flippino/ carafa/2assump.jpg

Илл. 125. Крипта собора Сан Дженнаро (Cappella del Succorpo) в Неаполе. Проект Томмазо Мальвито. 14971508 гг. Вид от алтаря. Воспроизводится по: https://www. wga.hu/html_m/m/malvito/carafa.html

1ll. 126. The Nativity Chapel, Santa Maria dei Martiri, Maranola. Photo by M. DAttanasio

111. 128. The massacre of Innocents. Santa Maria dei Martiri, Maranola. Photo by M. DAttanasio

Ill. 129. Saint Bernard of Clairvaux and a Saint. Santa Maria dei Martiri, Maranola. Photo by M. DAttanasio

Ill. 130. The Holy Virgin. Santa Maria dei Martiri, Maranola. Photo by M. DAttanasio

111. 132. Lady with a baby. Santa Maria dei Martiri, Maranola. Photo by M. DAttanasio

1ll. 131. Saint Joseph. Santa Maria dei Martiri, Maranola. Photo by M. DAttanasio

1ll. 133. Saint Luke Evangelist. Santa Maria dei Martiri, Maranola. Photo by M. DAttanasio

111. 134. Jacopo Pontormo. Portrait of a Halberdier. 1529-1530. The J. Paul Getty Museum, Los Angeles. (This image is available for download, without charge, under the Getty's Open Content Program)

1ll. 135. Agnolo Bronzino. Portrait of Cosimo I de' Medici in Armour. 1545. The Uffizi Gallery, Florence. Wikimedia (public domain)

Ill. 136. Agnolo Bronzino. Portrait of a Young Man with a Book. 1530s. The Metropolitan Museum of Art, New York. (Met's Open Access policy, public domain)

1ll. 137. Paris Bordone. The Apparition of the Sibyl to Emperor Augustus. Oil on canvas, 165 x 230 cm. The Pushkin State Museum of Fine Arts, Moscow. Available at: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Paris_Bordon_-_Sibilla_davanti_ad_ Augusto_-_Museo_Puskin_-_Mosca.jpg

111. 138. Leone Leoni. Emperor Carlos V and the Fury. 1551-1555. Bronze. Museo Nacional del Prado, Madrid. Available at: museode1prado.es

Ill. 139. Perino del Vaga. Design for a Triumphal arch in via San Benedetto built for the entry of Charles V into Genoa in 1533. 1533. Pen and brown ink with brown wash on pale buff laid paper, 42,8 x 30,3 cm. Samuel Courtauld Trust, London © The Samuel Courtauld Trust, The Courtauld Gallery, London

Илл. 140. Маркус Герардс Младший. Портрет Елизаветы I, называемый Дичли. 1592. Холст, масло. 241,3 х 152,4 см. Национальная портретная галерея, Лондон. Воспроизводится по: https://commons. wikimedia.org/wiki/File:Elizabeth_I,_Ditchley_portrait. jpg © National Portrait Gallery

Илл. 141. Ханс Эворт. Портрет Джона Латтрела. 1550. Дерево, масло. 109,3 х 83,8 см.

Галерея Института Курто, Лондон. Воспроизводится по: Ы^://соттош. wikimedia.0rg/wiki/File:Hans_Ew0rth_Sir_J0hn_

Luttre11.jpg

111. 142. Hore in laudem beatissime virginis Marie secundum consuetudinem Ecclesie parisiensis. Parisiis, Geoffroy Tory, 1527. BNF, Paris. Available at: https://ga11ica.bnf.fr/arki/12148/ btv1b8608306j/f71.item

111. 144. Les presentes heures a lusage de Romme toutes au long sans riens requerir ont este nouvellement imprimees a Paris pour Guillaume Godard. Paris, pour Guillaume Godard, [15201530]. Russian Academy of Sciences Library, St. Petersburg

111. 143. Horae in laudem beatiss. semper virginis Mariae secundum consuetudinem curiae Romanae. Parisiis, Simon de Coline, [Geoffroy Tory], 1524-1525. BNF, Paris. Available at: https://ga11ica.bnf.fr/ ark:/12148/btv1b86261506/f310.item

iL

Ii

Илл. 146. Тайная вечеря, Лукас Кранах Младший, 1565. Ц. Св. Иоанна, Дессау, Германия. Воспроизводится по: URL: https://c2.staticflickr.cOm/2/1660/26065866334_ a8f9cfc3bd_b.jpg

Илл. 145. Ангел из Страстного ангельского чина. Неизвестный мастер, XVIII в. Фонд пермской деревянной скульптуры. ДС-69/11, ПГХГ РК-606/11. Дерево, резьба, левкас, темпера, позолота. Воспроизводится по: URL: https://permartmuseum.ru/exhibit/3031

Илл. 147. Кафедра евангелической церкви Девы Марии, 1605 г., Гарделеген, Германия. Фото из архива Г. К. Смирнова

Илл. 148. Грабарь И. Э. Портрет Этторе Ло Гатто. 1931. Коллекция семьи Ло Гатто Мавер, наследников Этторе Ло Гатто, Рим

Илл. 149. Ли Ёниль. Деревенская девочка. 1929. Шёлк, минеральные краски, 152 х 142.7 см. Государственный музей современного искусства Республики Корея, Сеул. Воспроизводится по: https://www.mmca.go.kr/co11ections/ co11ectionsList.do

Илл. 150. Ким Ынхо. Гадающая женщина. 1927. Шёлк, минеральные краски. Государственный музей современного искусства Республики Корея, Сеул. Воспроизводится по: https://www. mmca.go.kr/co11ections/co11ectionsList.do

Илл. 151. Ким Чжонтхэ. Желтая кофточка. 1929. Холст, масло, 52 х 44 см. Государственный музей современного искусства Республики Корея, Сеул. Воспроизводится по: https://www.mmca.go.kr/ co11ections/co11ectionsList.do

Илл. 152. Ким Чжунхён. Весенний день. 1936. Бумага, минеральные краски, 106 х 52.2 см. Государственный музей современного искусства Республики Корея, Сеул. Воспроизводится по: https://www.mmca.go.kr/collections/

соПейю^^Ыо

Илл. 153. Ли Инсон. Однажды осенью. 1934. Холст, масло, 96 х 161.4 см. Государственный музей современного искусства Республики Корея, Сеул. Воспроизводится по: https://www.mmca.go.kr/collections/collectionsList.do

Илл. 154. Перевозчиков И. В., Шпак Л. Ю. Обобщённый портрет «ранних» голландцев, жителей Амстердама (К = 27). Цифровое обобщение по методу Ф. Гальтона. Воспроизводится по: Вестник МГУ Серия 23. Антропология, 2015, № 4, с. 105

Илл. 155. Перевозчиков И. В., Шпак Л. Ю. Обобщённый портрет «поздних» голландцев, жителей Амстердама (К = 21). Цифровое обобщение по методу Ф. Гальтона. Воспроизводится по: Вестник МГУ Серия 23, Антропология, 2015, № 4, с. 105

Илл. 156. Перевозчиков И. В., Шпак Л. Ю. Фаюмский обобщённый портрет женщин (К = 40). Цифровое обобщение по методу Ф. Гальтона. Воспроизводится по: Вестник МГУ. Серия 23. Антропология, 2012, № 4, с. 132

Илл. 157. Перевозчиков И. В., Шпак Л. Ю. Фаюмский обобщённый портрет мужчин (К = 39). Цифровое обобщение по методу Ф. Гальтона. Воспроизводится по: Вестник МГУ. Серия 23. Антропология, 2012, № 4, с. 131

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.