Научная статья на тему 'Игры наших предков'

Игры наших предков Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1830
134
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕТСТВО / НАСТОЛЬНАЯ ИГРА / МАТЕМАТИКА / ЛОГИКА / МЫШЛЕНИЕ / ИНТЕРЕС

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гребенкина Н. В.

Весёлые настольные игры это наше детство и детство наших родителей, бабушек и дедушек. Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста. Игра для наших родителей, бабушек и дедушек, когда они были детьми, являлась способом проведения свободного времени. С помощью игры дети укрепляют не только ловкость и выносливость, но и учатся мыслить логически, развивают речь, формируют дикцию. Во время игры дети переживают и поддерживают друг друга, стараются не обидеть и понять товарищей. Игра служит становлению и сплочению коллектива. Поэтому мы все так любим игры!

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Игры наших предков»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-2/2017 ISSN 2410-6070_

ФИЗИКО- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 519.813

Н.В. Гребенкина

Учитель математики МОУ «СОШ №2 с УИОП» г. Валуйки, Белгородская область

ИГРЫ НАШИХ ПРЕДКОВ Аннотация

Весёлые настольные игры - это наше детство и детство наших родителей, бабушек и дедушек. Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр - тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста. Игра для наших родителей, бабушек и дедушек, когда они были детьми, являлась способом проведения свободного времени. С помощью игры дети укрепляют не только ловкость и выносливость, но и учатся мыслить логически, развивают речь, формируют дикцию. Во время игры дети переживают и поддерживают друг друга, стараются не обидеть и понять товарищей. Игра служит становлению и сплочению коллектива. Поэтому мы все так любим игры!

Ключевые слова Детство, настольная игра, математика, логика, мышление, интерес

Игра - это занятие для развлечения, отдыха, укрепление здоровья и т.п. Явное желание играть появляется у малыша тогда, когда мама вместе с ним рисует, сочиняет разные сказки, не стесняясь побыть и страшным волком, и боязливым зайчонком и другим героем. Если она не забывает при этом что-то подсказать малышу, делая это, очень ненавязчиво, придумать интересную идею, воплотить ее в жизнь, довести задуманное до конца. Игровая деятельность положительно влияет на формирование многих психических процессов - от самых простых до самых сложных. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Выделяют различные виды игры, в том числе: настольные игры(монополия, угадай кто, и т.д.); дидактические игры - специально разрабатываемые для детей, например, домино для обогащения естественнонаучных знаний, и для развития тех или иных психических качеств и свойств (наблюдательности, памяти, внимания); сюжетно-ролевые игры - игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры в школу, дочки-матери, магазин, железную дорогу; компьютерные игры - игры за компьютером, игровыми приставками, планшетами и другими электронными устройствами. Мне очень нравятся уроки математики, поэтому меня заинтересовали больше различные дидактические игры [1,35].

Анкетирование детей 5-6 классов

Весёлые подвижные и настольные игры - это детство наших родителей, бабушек и дедушек. Игра для наших родителей, бабушек и дедушек, когда они были детьми, являлась способом проведения свободного времени.

Чтобы изучить игры разных поколений, выяснить, как проводят перемены учащиеся нашей школы, в какие игры предпочитают играть, выяснить желают ли ребята разучить новые игры, в которые играли наши предки, я провела анкетирование.

Проанализировав результаты, мы выяснили, что у 33% детей любимые игры - компьютерные. А жаль! В последнее время говорят не только о пользе компьютера, но и о вреде, ведь дети используют его не для учебы и работы, а только для игры. У них может испортиться зрение, искривиться позвоночник. Долгое

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-2/2017 ISSN 2410-6070_

времяпрепровождение без движения приносит ребятам большой вред. А подвижные и настольные игры приносят только пользу.

К сожалению по результатам опроса всего 26% опрошенных любят играть в настольные игры. А ведь от них много пользы. В чем же польза настольных игр? Первый и самый главный плюс - общение. Общение детей друг с другом, общение детей и родителей. В отличие от компьютерных игр в эти игры в одиночку не поиграешь. Если ребенок играет с папой и мамой, он может объяснить правила, посоветовать что-то, то есть побыть старшим и взрослым, что в обычной жизни ему удается крайне редко. Второй плюс - формирование умения договориться, ведь необходимо вспомнить правила, установить очередность и т.д. Третий плюс -умение разрешения конфликтной ситуации. Возможно, кто-то сделал неправильный ход или сжульничал. Ребенок получает важную науку, которая в игре усваивается легко, между делом. Четвертый плюс - умение достойно проигрывать. Победитель, как правило, один, зато остальные получают значимый урок. Пятый плюс - умственное развитие. Именно поэтому я решила разработать несколько настольных игр, правила которых знакомы были ещё моим родителям, бабушкам, дедушкам. Темы для этих игр я решила связать с темами, которые мы изучали по математики в 5-6 классах[4,15]. Я решила продемонстрировать вашему вниманию две такие игры.

1. Математическое домино. « Делимость чисел»

Учащимся предлагаются 28 карточек. Карточки разбиты на две половины и посвящены семи темам математики. Каждая половина одной карточки посвящена разным темам.

I^^^^^^

| Cvii' ■

—~—>

Есть семь карточек (по числу тем) у которых на обеих половинах отражена одна и та же тема. Это дубли, с них начинается игра.

В зависимости от того сколько человек принимают участие в игре, количество карточек у каждого ребёнка может быть разное. Карточки раздаются поровну всем участникам игры, оставшиеся карточки откладывают отдельно. Начинает игру тот ученик, который первый положит на стол дубль (одинаковые картинки с обеих сторон). Далее картинки выкладывают по очереди таким образом: например 1-й игрок положил дубль признак делимости, второй игрок смотрит по своим карточкам и выкладывает ту карточку, которая связана с этой темой. Предположим, он нашёл карточку, где с одной стороны картинка, связанная с признаком делимости, а с другой делители, значит, третий игрок ищет картинку, связанную с делителями числа и так далее. Если есть отложенные карточки, тогда игрок, который правильно положил карточку, берёт себе одну. Выигрывает тот игрок, у которого первого закончатся все карточки. Если получится такая ситуация, что не у кого из игроков не осталось карточек по данной теме, начинают считать баллы по тем карточкам, которые остались у каждого ученика. Баллы считаются по следующей схеме:

1. Разложение на простые множители - 0б

2. НОК - 1б

3. НОД -2б

4. Простые и составные числа -3б

5. Признаки делимости -4б

6. Кратные - 5б

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-2/2017 ISSN 2410-6070_

7. Делители - 6б

Выигрывает тот, у кого будет меньше всего балов, второе место соответственно следующий за ним и так далее. В процессе игры учащиеся должны стараться выкладывать из своих наборов карточки с наибольшим количеством баллов. Если у ученика нет карточки, которую можно выложить по той или иной теме, тогда он пропускает ход. Игру продолжает следующий за ним игрок. Если он выкладывает карточку ошибочно, ему прибавляется 1 балл.

Таким образом, учащиеся в игровой форме закрепляют сложные математические понятия.

« Математическое путешествие»

Участники игры бросают по очереди кость и передвигают свою фишку в соответствии с выпавшими очками.

Если фишка остановилась на кружке с числом, игрок получает задание соответствующее этому числу. При правильном ответе игрок получает премию (передвигает фишку на два хода вперед), при ошибке - штраф (два хода назад) и передает ход следующему игроку.

Если фишка остановилась на кружке с нулём, то игрок не получает никакого задания фишка остается на месте, а ход передается другому игроку.

Если фишка остановилась на кружке с буквой Б (банкрот), то фишка возвращается на старт, а ход передается другому игроку.

Если фишка остановилась на кружке с буквой Л, то игрок получает льготный ход (бросает кость еще раз) и дальше действует по вышеизложенным правилам.

Если фишка остановилась на кружке со стрелкой, то фишка возвращается назад по маршруту указанному стрелкой, и ход передается следующему игроку.

Победителем становится тот кто первым доберется до финиша.

Математические задания можно менять по мере изучения новых тем.

В данной разработке привожу в приложении математические задания для пятиклассников

Заключение:

В ходе работы цель, поставленная нами в самом начале, была достигнута. В результате исследования мы узнали различные игры, в которые играли наши бабушки и дедушки, наши мамы и папы. Узнали, какого их влияние на развитие ребёнка, узнали, что игры несут не только развлекательный, но и познавательный характер. Игры объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста.

Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить детей в них играть. Гипотеза, которую мы выдвинули, подтвердилась полностью.

Приложение 1 Карточки домино « Делимость чисел»

Приложение 2.

Игровое поле и карточки для игры « Математическое путешествие»

Игровое поле

блок заданий

- шш ° ¿ОМ" iS Каяее vueto (« глТамил? Г 13 Кал 6ax><r pejjr« Tib<w7a- ut* А 7 го ¿к/игЧ'Ш' (CL+t)+S

г TabjtLtiia. UJU но9*&>*М* ч* S.SL Ъге 'Sojl+LUX о udUi <) favjxчи-^с. ¿2) Ka*- ¡{■7 tUPJaj - )M pr^H

2 ги-Л ■ 1 o26 yp ü/f-rt уи-О? J. V-5 -6 2 S П и

3.3 ptrtM -eebtSrni а7 . 1 30 P^ctd-^CTb + S 1 3 -/ 1 раб" ° 'moili T* £ чиена ? за

Список используемой литературы:

1.В. Абраменкова «Ребенок в «заэкранье», Москва, 2012г.

2. Виленкин Н.Я., Жохов В. И. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений -30-е изд - " Мнемозина", 2013.- 288с

3 . Жохов В.И. Обучение математике в 5-6 классах. Изд. «Мнемозина», 2014. - 328с

4. Киселев П.А.,Киселева С.Б., Киселева Е.П. «Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. Методическое пособие», Москва, 2013г.

5. Левитас Г.Г. Математика 5-6 классы. Материалы для уроков - М.: ИЛЕКСА, 2011. - 276с

6. Лукашёнок А.М. Разноуровневые карточки для индивидуальной работы по математике 5 класс в 2-х частях. Изд. Мозырь: «Белый ветер», 2013. - 104с

7.Осокина Т.И «Детские подвижные игры народов России, стран СНГ и Балтии, Москва, 2013г.

© Гребенкина Н.В., 2017

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-2/2017 ISSN 2410-6070_

УДК 533.9

Д.А. Кулыгин

Студент магистратуры 1 курса ЮРГПУ (НПИ) Г. Новочеркасск, Российская Федерация

ИОННАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ Аннотация

Данная статья носит краткий обзор метода ионного легирования. Интерес рассматриваемого метода заключается в точном контроле введения примеси и достижения большой концентрации. В основе статьи лежит обзор устройства ионной имплантации и описание стадий формирования ионного пучка. Рассмотрены физические явления, возникающие при данном легировании, а также преимущества и недостатки этого метода.

Ключевые слова

Ионная имплантация, легирование, полупроводники, введение примеси

Ионная имплантация - это метод легирования, путем внедрения в твердое тело ускоренных, высокоэнергетических, ионизированных атомов. Данный метод часто применяется в полупроводниковой промышленности, благодаря которому создаются примесные полупроводники.

Энергия ускоренных ионов варьируется в диапазоне от десятка килоэлектронвольт до нескольких мегаэлектронвольт. Энергия подбирается в зависимости от исходных материалов и глубины внедрения ионов.

Рассмотрим устройство и принцип работы ионной имплантации «рисунок 1», которое условно можно разделить на четыре части:

1) Камера «2» называется ионный источник, в него через клапан «1» подается рабочее вещество в виде газообразного, жидкого или твердого состояния. Затем, под действием сильных электрических ударов между анодом «3» и катодом «5» возникает разряд в объеме камеры и ионизируются атомы примесного вещества. Физические процессы, происходящие внутри камеры приводят к образованию плазмы «4». Далее необходимо отсеять ионы из плазмы, это делается при помощи разности потенциалов между экстрактором «6» и плазмой. Подав большой отрицательный потенциал на экстрактор, положительные ионы начинают притягиваться к нему, так формируется начальный ионный поток вещества «13». Стоит отметить, что значение потенциала на экстракторе, а также его расстояние между плазмой, имеют большое влияние на дальнейшую корректировку ионного пучка и конечный выход ионов, внедряемых в подложку [4, с. 44-47].

2) Начальный «разбросанный» поток ионов из экстрактора направляется в камеру «7», там расположены фокусирующие линзы, которые формируют правильный пучок ионов. Там же имеются ускоряющие магниты, для придания ионам необходимой энергии, после чего ионы фильтруются по массе.

3) Дальнейший поток ионов проходит через камеру «9», в ней расположены всеразличные датчики для контроля проходящей массы вещества.

4) Последняя камера «12» представляет собой отсек где происходит основной процесс - имплантация. В этой камере расположен вращающийся механизм «11», который меняет подложки «10».

После завершения процесса имплантации, необходима обязательная термообработка легированного материала [3, с. 18-19]. Не вся примесь, внедренная в подложку становится активной, а нагревание дает примесным атомам вступить в связь с атомами легируемого материала. Таким образом благодаря термодиффузии примесные атомы становятся активными и происходит восстановление кристаллической решетки. Интересным фактом является то, что рекристаллизация зависит от ориентированного направления кристалла и при разной ориентации восстановление будет лучше или хуже.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.