Научная статья на тему 'Художественный фильм «Свидетель обвинения» в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку студентов юридического факультета'

Художественный фильм «Свидетель обвинения» в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку студентов юридического факультета Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
143
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ / ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ / ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ / ЭССЕ / FEATURE FILM / PROFESSIONALLY-ORIENTED LEARNING / INCREASE OF MOTIVATION / LAW FACULTY / ESSAY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Юферева Ксения Андреевна

В статье рассматривается методика работы с художественным фильмом на занятии по английскому языку для студентов юридического факультета. Целью статьи является поэтапное описание работы с видеофильмом «Свидетель обвинения». Даётся определение профессионально-ориентированному обучению, раскрывается его значение в процессе преподавания на неязыковых факультетах, а также важность использования художественных фильмов на занятиях по английскому языку для дальнейшей профессиональной деятельности студентов. Рассматривается вопрос мотивации обучающихся и влияния на неё использования художественных видеофильмов в учебном процессе. Показана необходимость формирования и развития у студентов коммуникативных умений, необходимых для их эффективной профессиональной деятельности. Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время использование видеоматериала на уроке существенно расширяет его возможности, способствует более прочному усвоению материала на основе речевой, ситуативной, контекстной и эмоционально-экспрессивной наглядности. В статье подробно описана методика работы с художественным фильмом «Свидетель обвинения». Кроме того, рассматриваются этапы работы с видеофильмом, предлагаются различные виды заданий, которые способствуют развитию умений профессиональной устной монологической и письменной речи студентов юридического факультета. Описаны задания, которые были предложены студентам первого курса юридического факультета на разных этапах работы с фильмом. На демонстрационном этапе подробно описывается работа со стоп-кадрами и её значение. В конце статьи представлено эссе одного из студентов юридического факультета. Также описаны результаты работы с видеофильмом и степень эффективности такого рода работы. Видеоматериалы позволяют обучающимся совершенствовать навыки восприятия устной речи носителей языка, в которой отражаются особенности национальной культуры, реальная действительность, что вызывает познавательный интерес студентов, их готовность обсуждать проблемы, вступать в дискуссию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Юферева Ксения Андреевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING A FEATURE FILM «WITNESS FOR THE PROSECUTION» IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE FOR PROFESSIONAL COMMUNICATION

In the article the methodology of using a feature film at the lesson of English for Law students is under consideration. The purpose of the article is a step-by-step description of working with a video film «Witness for the Prosecution». The definition of the professionally-oriented learning is given and its meaning for the students of non-language faculties is revealed. In this article the importance of using feature films at the lessons of English for professional communication is described. The question about students’ motivation, and how feature films influence it, is discussed. The necessity of formation and development of students’ communicative skills, which are important for their effective professional performance, is demonstrated. The relevance of the topic consists in the fact a video demonstration at the lesson expands its opportunities, leads to more sustainable knowledge assimilation on the basis of speech, situational, contextual and emotionally-expressive visibility. The procedure of working with the feature film «Witness for the Prosecution» is described in detail. The stages of working with the video film are mentioned and different tasks, which help to develop professional speaking and writing skills of Law students, are suggested. The tasks at each stage of work with the film, which were suggested to the first year students of the Law Faculty, are described. At the while-watching stage work with freeze frames and its meaning are described in detail. At the end of the article the essay of one of the students of the Law Faculty is presented. The results of using the film at the lesson and the effectiveness of working with films are presented. Video resourses allow students to improve skills to comprehend native speakers’ speech, in which the peculiarities of the national culture, alive reality are reflected, arousing students interest, their readiness to discuss problems and enter into a debate.

Текст научной работы на тему «Художественный фильм «Свидетель обвинения» в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку студентов юридического факультета»

ЛИНГВОДИДАКТИКА

УДК 81'243

Юферева Ксения Андреевна

Преподаватель кафедры английского языка и межкультурной коммуникации, Пермский государственный национальный исследовательский университет 614990, г. Пермь, ул. Букирева, д. 15 Тел.: +7 (342) 2396350 E-mail: ksenia752@mail.ru

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ «СВИДЕТЕЛЬ ОБВИНЕНИЯ»

В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

В статье рассматривается методика работы с художественным фильмом на занятии по английскому языку для студентов юридического факультета. Целью статьи является поэтапное описание работы с видеофильмом «Свидетель обвинения». Даётся определение профессионально-ориентированному обучению, раскрывается его значение в процессе преподавания на неязыковых факультетах, а также важность использования художественных фильмов на занятиях по английскому языку для дальнейшей профессиональной деятельности студентов. Рассматривается вопрос мотивации обучающихся и влияния на неё использования художественных видеофильмов в учебном процессе. Показана необходимость формирования и развития у студентов коммуникативных умений, необходимых для их эффективной профессиональной деятельности. Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время использование видеоматериала на уроке существенно расширяет его возможности, способствует более прочному усвоению материала на основе речевой, ситуативной, контекстной и эмоционально-экспрессивной наглядности. В статье подробно описана методика работы с художественным фильмом «Свидетель обвинения». Кроме того, рассматриваются этапы работы с видеофильмом, предлагаются различные виды заданий, которые способствуют развитию умений профессиональной устной монологической и письменной речи студентов юридического факультета. Описаны задания, которые были предложены студентам первого курса юридического факультета на разных этапах работы с фильмом. На демонстрационном этапе подробно описывается работа со стоп-кадрами и её значение. В конце статьи представлено эссе одного из студентов юридического факультета. Также описаны результаты работы с видеофильмом и степень эффективности такого рода работы. Видеоматериалы позволяют обучающимся совершенствовать навыки восприятия устной речи носителей языка, в которой отражаются особенности национальной культуры, реальная действительность, что вызывает познавательный интерес студентов, их готовность обсуждать проблемы, вступать в дискуссию.

Ключевые слова: художественный фильм, профессионально ориентированное обучение, повышение мотивации, юридический факультет, эссе.

Введение

В связи с процессом глобализации, расширением международных контактов в области науки, экономики, производства и культуры в нашей стране остро ощущается потребность в подготовке высококвалифицированных выпускников неязыковых вузов, владеющих навыками устного и письменного иноязычного общения в профессиональных целях. Для успешной реализации профессиональных межкультурных контактов студентам-нефилологам необходимо обладать лингвистическими знаниями, навыками и умениями в области иностранного языка, поскольку уже в период обучения в вузах студенты выступают с докладами на международных научных конференциях, участвуют в работе международных выставок и презентаций. В условиях вузов нелингвистического профиля подготовка студентов к межкультурной коммуникации на иностранном языке должна заключаться, прежде всего, в развитии умений профессионально направленного иноязычного общения [Даминова, 2015, с. 7].

Термин «профессионально-ориентированное обучение» употребляется для обозначения процесса преподавания иностранного языка в неязыковом вузе, ориентированного на чтение литературы по специальности, изучение профессиональной лексики и терминологии, а в последнее время и на непосредственное общение в сфере профессиональной деятельности. Современный профессионально-ориентированный подход к обучению иностранному языку предполагает формирование у студентов способности иноязычного общения в конкретных профессиональных, деловых, научных ситуациях с учётом особенностей профессионального мышления, при организации мотивационно-побудительной и ориентировочно-исследовательской деятельности.

«Под профессионально-ориентированным обучением понимают обучение, основанное на учёте потребностей студентов в изучении иностранного языка, диктуемых особенностями будущей профессии или специальности, которые, в свою очередь, требуют его изучения» [Образцов, Иванова, 2005, с. 3]. Такого рода обучение предполагает сочетание овладения профессионально-ориентированным иностранным языком с развитием личностных качеств обучающихся, знанием культуры страны изучаемого языка и приобретением специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических знаниях.

Основная часть

В настоящее время перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. В нашей стране остро ощущается потребность в подготовке высококвалифицированных выпускников неязыковых вузов, владеющих умениями устного и письменного иноязычного общения в профессиональных целях. Для реализации профессиональных межкультурных отношений студентам неязыкового вуза необходимо обладать коммуникативной компетенцией, неотъемлемыми компонентами которой являются определённые знания, навыки и умения общения на иностранном языке в разных ситуациях [Гальскова, Гез, 2007, с. 54].

Использование видеоресурсов на уроках выступает важным компонентом системы образования и представляет собой способ организации обучения через активные способы действий. Цель использования видеофильмов на уроках иностранного языка заключается в погружении учащихся в иноязычную среду, что позволяет повысить мотивацию и активность обучающихся, сделать процесс изучения языка более эффективным,

продуктивным и увлекательным. Видеофильмы юридической тематики стимулируют интерес обучающихся, раскрывают суть некоторых правовых явлений на примере конкретных жизненных ситуаций. Просмотренный фильм стимулирует студентов изучать и сравнивать юридические концепты за рубежом и в своей стране, заставляет их анализировать правовые явления и мотивирует высказывать своё мнение по различным вопросам профессионального характера. Кроме того, просмотр видеофильмов оказывает эмоциональное воздействие на учащихся, развивает их внимание и увеличивает объём долговременной памяти. Учащиеся описывают не только события видеофрагмента, но и чувства, настроения героев, собственные впечатления от увиденного сюжета. Таким образом, предмет, данный в зрительном восприятии, раскрывается глубже, что стимулирует широкое использование эмоционально-оценочной лексики.

Видеоматериалы вместе с другими источниками служат своеобразным введением в специальность. Например, в таких фильмах как «The Firm», «The Judge», «The Devil's Advocate», «The Verdict», «A Few Good Men» можно увидеть различия в принципах континентального и общего права, а также особенности деятельности судебных органов в США. Кроме указанных фильмов, студентам предлагается просмотреть ряд других: «Legally Blond», «The Paper Chase», «To Kill A Mockingbird», «My Cousin Vinny», «Michael Clayton», сериалы «Boston Legal» и «Law and Order», документальный фильм «A Friend Indeed: The Bill Sacktor Story», для того, чтобы студенты могли ознакомиться с повседневной работой американских специалистов [Полякова, Гриценко, Ремизова, Фролович, 2016].

Процесс работы с видеоматериалами методисты разбивают на этапы. Например, Ю. А. Комарова выделяет четыре основных этапа:

1. Подготовительный или преддемонстрационный этап (previewing);

2. Восприятие фильма или демонстрационный этап (while viewing);

3. Контроль понимания основного содержания или последемонстрационный этап (post-viewing);

4. Развитие умений устной и письменной речи или творческий этап [Комарова, 1994].

На каждом этапе есть ряд задач, выполнением которых и определяется эффективность всего аудиовизуального процесса.

1. Преддемонстрационный этап. Цели этапа: мотивировать учащихся, настроить их на выполнение задания, сделав активными участниками процесса обучения; снять возможные трудности, подготовив их к успешному выполнению задания. Первый этап просмотра видеофильма может включать в себя упражнения на прогнозирование того, о чём пойдёт речь в фильме: по заголовку, ключевым словам или фразам, наводящим вопросам. Затем вводится новая лексика, необходимая для понимания фильма, и имена собственные, которые встретятся в фильме.

2. Демонстрационный этап. Цель этапа: обеспечить дальнейшее развитие языковой, речевой или социокультурной компетентности учащихся с учётом их реальных возможностей иноязычного общения. На этапе восприятия видеоматериала используются задания, направленные на поиск, фиксирование, трансформацию определённого языкового материала. В данном случае не столько формулировка задания, сколько содержание упражнения обеспечивает ту или иную степень эффективности и оправданности выполнения задания. Обучаемые могут также делать записи к тексту фильма, которые понадобятся при выполнении заданий на последемонстрационном этапе.

3. Последемонстрационный этап. Цель этапа: обеспечить дальнейшее развитие языковой, речевой или социокультурной компетенций учащихся с учетом их реальных возможностей иноязычного общения. Данный этап включает следующие типы упражнений: 1) выбор правильного варианта ответов; 2) завершение предложения; 3) заполнение пробелов словами, фразами, предлогами; 4) соотнесение слова и их определения, характеристики героев и их описания; 5) определение начала и конца предложения; 6) изменение предложения; 7) восстановление хронологической цепочки событий; 8) соотнесение слов и их синонимов; 9) объяснение значения слов или фраз; 10) определение принадлежности реплик к героям; 11) характеристика главных и действующих персонажей.

4. Развитие умений устной и письменной речи или творческий этап. Цель этапа: использовать исходный видеоматериал в качестве основы и опоры для развития продуктивных умений в устной или письменной речи. Этот этап - это заключение, подведение итогов. Поэтому сюда можно отнести упражнения: на высказывание собственного мнения, выражение оценки всего фильма и его героев, написание краткого резюме, пересказ сюжета фильма, рассказ от имени действующих героев, история-продолжение фильма, описание основной идеи, проблемы фильма и его героев или ролевая игра [Там же].

Одна из задач преподавателя иностранного языка - приобщение учащихся к культурным ценностям народа-носителя языка. В этом аспекте большое значение имеет использование аутентичных материалов (рисунков, текстов, звукозаписей и т. п.). Знакомство с жизнью англоязычных стран происходит в основном с помощью текста и иллюстрации к нему. Наряду с этим важно дать учащимся наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях англоговорящих стран. Этой цели и могут служить учебные видеофильмы, использование которых способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики: представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной действительности.

Хотелось бы более подробно рассказать о работе с фильмом «Свидетель обвинения» (Witness for the Prosecution). Это детективный фильм Билли Уайлдера, премьера которого состоялась в 1957 году, экранизация одноимённой пьесы Агаты Кристи. Главные роли исполняют в нём Чарльз Лоутон, Тайрон Пауэр и Марлен Дитрих.

Фабула такова. Сэр Уилфрид Роубартс - великолепный адвокат. Из-за тяжёлой болезни врачи запрещают ему браться за уголовные дела. Однако его заинтересовывает практически безнадежное дело Леонарда Воула, который является единственным подозреваемым в убийстве пожилой и обеспеченной дамы Эмили Френч. Леонард был довольно близким другом Эмили, и поскольку, она была одинока, все её наследство, согласно недавно исправленному ею завещанию, переходило Мистеру Воулу. Это завещание ещё более усложняло положение стороны защиты, так как оно могло послужить мотивом для убийства. Единственной свидетельницей на стороне защиты Воула могла выступить только его жена -Кристина Воул. Из этого следует, что перспектива на оправдательный вердикт выглядит крайне туманно. Сэр Уилфрид, невзирая на наставления врачей, берётся за это сложное дело.

Работа с выбранным фильмом продолжалась шесть занятий и была выстроена в три этапа: подготовительный, демонстрационный и последемонстрационный. На первом, подготовительном, этапе студентам необходимо было составить список слов и словосочетаний по таким темам как, люди, работающие в суде, участники судебного

процесса, судебная комната, судебный процесс. Данные темы представлены в учебном пособии «Just English» (Английский для юристов. Базовый курс), в 5 разделе: In The Courtroom, Courtroom Personnel, Kinds of Cases, Steps of the Trial [Гуманова, 2006, с. 124-140]. Кроме того, было использовано учебное пособие «English Vocabulary in Use», в котором проработана профессиональная лексика по теме Crime [McCarthy, O'Dell, 2017, c. 83-84].

Второй этап, демонстрационный (While you watch), включает в себя упражнения, выполняемые во время просмотра фильма. Можно предложить студентам посмотреть фильм дома самостоятельно, либо посмотреть его на занятии. Продолжительность фильма 1 час 56 мин. Во время просмотра фильма на занятии можно останавливать некоторые эпизоды и обсуждать со студентами то, что произойдёт дальше, как поведут себя герои фильма. Можно дать учащимся почувствовать себя на месте адвоката, защищающего своего подзащитного, предположить окончание этой истории, которое оказывается совершенно неожиданным и непредсказуемым. Например, мы останавливали эпизоды и пытались проанализировать поведение обвиняемого и его жены, а также её показания на суде. Пытались понять, правду ли они говорят. К сожалению, мы ошиблись точно так же, как и адвокат защиты. Мы были уверены, что обвиняемый не виновен, и что цель жены - отправить его за решетку.

Целью работы со стоп-кадрами является развитие у студентов умений монологической речи с использованием новой лексики. При этом обязательным условием эффективности достижения данной цели является выполнение следующих методических рекомендаций. Студентам предъявляется какой-либо кадр из фильма и предлагается выполнить упражнения, непосредственно связанные с эти кадром. После предъявления стоп-кадра на экране студенты должны выполнить следующие упражнения: а) назвать предметы, действующих лиц, факты, явления, изображённые на этом стоп-кадре; б) ответить на вопросы по содержанию этого стоп-кадра; в) глядя на стоп-кадр, описать представленное на нём изображение, используя новую лексику; г) перевести субтитры на родной язык [Даминова, 2015, с. 252].

Задания последемонстрационного этапа включали работу со словами, словосочетаниями и с вопросами на понимание общего содержания.

1. In what situations are these words used in the film? Make up your own sentences. The first trial, the defendant, to undertake criminal cases, divorce cases, a tax appeal, the jury, the solicitor, the barrister, a guilty plea, to plead, to subject your eyes and your arteries to that ordeal, a handsome motive, a warrant for your arrest on the charge of murdering, to lead the defense, endearing, a bequest, to acquit (acquittal), to testify under oath, a witness box, to give testimony, to give an alibi, to plead not guilty, death was caused by a blow from a blunt and heavy instrument, to find fingerprints, to find bloodstains, a chronic and habitual liar, perjury, to violate the oaths, to be deprived of an inheritance of, to object to the testimony, a verdict of guilty, to be discharged.

2. Answer the questions.

1. Describe Emily French. Her age, financial position, her lifestyle.

2. Describe the defendant. His name, marital status, his financial position, his work and his character.

3. Describe the barrister. His name, age, health, character and his work experience.

4. Describe Janet McKenzie. What do you know about her?

5. Describe Mr. and Mrs. Vole's first meeting.

6. Did the defendant have an alibi? Who could prove it?

7. Did Mr. Vole have a motive?

8. Do you think Mr. Vole loved his wife? Why, why not?

9. Did his wife love him? Why, why not?

10. When was the crime committed?

11. When did the defendant come home according to the wife's testimony?

12. What was the verdict? Was it right?

13. What do you think about the end of the story? What would you do if you were Christine?

Для составления более подробной характеристики героев, студенты делились на

небольшие группы, каждая из которых описывала одного из героев художественного фильма. Кроме того, студенты работали в парах, составляли why-questions и отвечали на них. Таким образом, нам удалось более глубоко погрузиться в сюжет художественного фильма. Были составлены такие вопросы, как: Why did Mr. Vole begin to meet with Emily French? Why did Mr. Vole's wife give the testimony against him? Why did Christine kill her husband in the end? и другие.

На последнем этапе работы с видеофильмом студентам было предложено написать эссе от лица персонажа фильма. Написание эссе от лица персонажа фильма или книги является одной из разновидностей творческого письма. Как отмечает Джейн Спайро, творческое письмо «полностью вовлекает студента в процесс обучения и поэтому приносит ощутимые результаты» [Spiro, 2012].

Студентам было предложено следующее задание: Imagine that you are Sir Wilfrid, the barrister. Tell your story. План работы по написанию эссе включал: 1. Вступление (краткое описание героя). 2. Описание событий от лица данного героя. 3. Заключение. Эмоциональное отношение к происходящим в фильме событиям.

Интересно отметить, что из 15 студентов 2 студента рассказали историю от лица Эмили, 3 человека - от лица Кристин, 5 человек - от лица Сэра Уилфрида и 5 человек - от лица подзащитного Мистера Воула. В качестве примера хотелось бы обратиться к эссе, написанному студенткой первого курса юридического факультета.

My name is Sir Wilfrid Robarts. And I would like to tell you my story about a very interesting case. I am one of the best barristers in England; they say that I am a specialist in hopeless cases. So, let us get down to business. After I was discharged from the hospital, where I had been lying because of my illness, I was visited by Leonard Vole, who was suspected of the murder of a rich elderly lady Emily French...

During our conversation it turned out that he was not rich at all and he was unemployed. I subjected his eyes and arteries to my ordeal. I shone into his eyes from my torch and checked his pulse. He was not telling lies to me, at least I thought he wasn't. Later, my colleagues and I learned that the deceased had bequeathed him his inheritance, and to be precise, a large sum of money. It meant he had a handsome motive. At the first court session his wife, Christina Vole, confirmed his alibi that he was home at the time of the murder. I was sure he hadn't killed her!

During the second hearing, his wife denied his alibi. Suddenly it became clear that Leonard Vole and Christine Vole were not married. .Also, I had physical evidence that she was a chronic and habitual liar. Last night I got a call and I was offered help in court against her. Some woman gave me letters in which Christine corresponded with some Max. In the letters she wrote how much she loved him, and that she would tell the court that her husband had actually killed that elderly lady.

And I began to accuse her of perjury, since she started testifying against her own testimony. Then the jury acquitted Mr. Vole.

After the trial, she came to me and explained her trick. When she found out her husband had been arrested, she came to me. And then I said that the jury was unlikely to believe a woman who loved her husband dearly. So she decided to sacrifice her reputation just to save her beloved. And only then I realized how I was outwitted. Me! The man, whom they called the cunning fox, was deceived by the German woman. I have not had this for all my 37 years of work. But Mr. Vole paid the price. His wife executed him when she found out he did not love her. She killed him. And then I decided to take Christine's case. I was astonished by this woman». Данная работа демонстрирует, что студент использовал широкий спектр юридической терминологии, например: «testifying against», «confirmed his alibi», «physical evidence» и другие.

Во время написания эссе студенты обращали внимание на личностные особенности персонажей и на подробности происходящего. Персонализация позволила обучаемым изучить характеры героев, их поступки и мотивы. Таким образом, работы получились эмоционально окрашенными, например: «..but unfortunately he had a wife»; «I did not have anyone so good»; «The case is unpredictable»; «I was very scared and asked my husband what had happened»; «I have lost my talent»; «It was an insidious plan! I was deceived». В эссе представлены фразы, выражающие собственное мнение и противоположное мнение, и слова-связки (I think, in my opinion, I consider, I believe, it is argued, some jurors think, in conclusion, as a result). С грамматической стороны в эссе есть незначительные ошибки, которые не затрудняют понимание текста. Употребляются глаголы в разных временных формах, в активном и пассивном залогах, фразовые и модальные глаголы. Можно сказать, что учащиеся с помощью фильма раскрыли основное содержание судебного процесса, погрузились в эту атмосферу и почувствовали себя на месте адвоката.

Заключение

Использование видеоматериалов правовой тематики в обучении студентов юридического факультета даёт возможность познакомиться с профессиональными ситуациями иноязычного общения и увидеть коммуникативную ситуацию в её целостности. Видеофильмы, связанные с юридической тематикой, полезны для формирования правового сознания студента. Кроме того, просмотр видеофильма и написание эссе оказывает дополнительное эмоциональное воздействие на учащихся, что способствует лучшему усвоению материала.

Список литературы

1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Издание 4-е, стер. Москва: Академия, 2007. 336 с.

2. Даминова С. О. Развитие умений иноязычного общения на основе аудиовизуализации. Москва: Ленанд, 2015. 400 с.

3. Комарова Ю. А. Дифференцированный подход к процессу обучения успешному монологическому высказыванию при помощи видеоматериалов студентов начального этапа обучения языкового факультета (на материале английского языка): Дисс. ... к. пед. н. Санкт-Петербург, 1994. 261 с.

4. Образцов П. И., Иванова О. Ю. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов. Орел: Изд-во «Орловский государственный университет», 2005. 114 с.

5. Полякова С. В., Гриценко Е. А., Ремизова В. Г., Фролович Э. М., ESP Interdisciplinary Project «Fair Trial: the Jury» // Иностранные языки в контексте культуры. Межвузовский сборник статей по материалам конференции. Пермь: Изд-во «Пермский государственный университет», 2016. С.124-129.

6. English Vocabulary in Use Upper-Intermediate. Michael McCarthy, Felicity O'Dell. Cambridge University Press, 2017. 280 c.

7. Just English. Английский для юристов. Базовый курс. Гуманова Ю. Л., Королева МакАри В. А.,Свешникова М. Л., Тихомирова Е. В. / Под ред. Т. Н. Шишкиной. Москва: Зерцало-М, 2006. 262 с.

8. Spiro J. Creative Writing in the Language Classroom, 2012. URL https://www.youtube.com/watch?v=uAjke4m0zAM (дата обращения: 10.12.2019)

Yufereva K. A.

Lecturer, the Department of the English Language and Intercultural Communication, Perm State University

USING A FEATURE FILM «WITNESS FOR THE PROSECUTION.»IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE FOR PROFESSIONAL COMMUNICATION

In the article the methodology of using a feature film at the lesson of English for Law students is under consideration. The purpose of the article is a step-by-step description of working with a video film « Witness for the Prosecution». The definition of the professionally-oriented learning is given and its meaning for the students of non-language faculties is revealed. In this article the importance of using feature films at the lessons of English for professional communication is described. The question about students' motivation, and how feature films influence it, is discussed. The necessity of formation and development of students' communicative skills, which are important for their effective professional performance, is demonstrated. The relevance of the topic consists in the fact a video demonstration at the lesson expands its opportunities, leads to more sustainable knowledge assimilation on the basis of speech, situational, contextual and emotionally-expressive visibility. The procedure of working with the feature film «Witness for the Prosecution» is described in detail. The stages of working with the video film are mentioned and different tasks, which help to develop professional speaking and writing skills of Law students, are suggested. The tasks at each stage of work with the film, which were suggested to the first year students of the Law Faculty, are described. At the while-watching stage work with freeze frames and its meaning are described in detail. At the end of the article the essay of one of the students of the Law Faculty is presented. The results of using the film at the lesson and the effectiveness of working with films are presented. Video resourses allow students to improve skills to comprehend native speakers' speech, in which the peculiarities of the national culture, alive reality are reflected, arousing students interest, their readiness to discuss problems and enter into a debate.

Key words: feature film, professionally-oriented learning, increase of motivation, Law Faculty, essay.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.