Научная статья на тему 'ХАРАКТЕРИСТИКА ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ HUAWEI В РОССИИ'

ХАРАКТЕРИСТИКА ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ HUAWEI В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
24
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / РАЗВИТИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Юань Яцянь

Китайская транснациональная компания «Huawei Technologies Co Ltd» является ведущим мировым поставщиком решений в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Благодаря ответственному ведению бизнеса, непрерывному внедрению инноваций и открытости к сотрудничеству, компании удалось сформировать конкурентоспособный портфель комплексных решений в области телекоммуникаций, корпоративных сетей, оборудования и облачных вычислений. Решения, продукты и услуги компании «Huawei Technologies Co Ltd» используются более чем в 170 странах и регионах мира.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHARACTERISTICS OF MONETARY AND FINANCIAL MECHANISMS IN THE FOREIGN TRADE POLICY OF HUAWEI IN RUSSIA

The Chinese transnational company Huawei Technologies Co Ltd is a leading global provider of information and communication technology (ICT) solutions. Through responsible business conduct, continuous innovation and openness to cooperation, the company has managed to build a competitive portfolio of integrated solutions in the field of telecommunications, enterprise networks, equipment and cloud computing. Solutions, products and services of Huawei Technologies Co Ltd are used in more than 170 countries and regions around the world.

Текст научной работы на тему «ХАРАКТЕРИСТИКА ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ HUAWEI В РОССИИ»

УДК 33

Юань ЯЦянь студент 2 курса магистратуры Институт социально-гуманитарного образования Московский педагогический государственный университет

Россия, г.Москва

ХАРАКТЕРИСТИКА ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ HUAWEI В РОССИИ

Аннотация. Китайская транснациональная компания «Huawei Technologies Co Ltd» является ведущим мировым поставщиком решений в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Благодаря ответственному ведению бизнеса, непрерывному внедрению инноваций и открытости к сотрудничеству, компании удалось сформировать конкурентоспособный портфель комплексных решений в области телекоммуникаций, корпоративных сетей, оборудования и облачных вычислений. Решения, продукты и услуги компании «Huawei Technologies Co Ltd» используются более чем в 170 странах и регионах мира.

Ключевые слова: инновации, развитие; конкурентоспособность; коммуникационные технологии.

Yuan Yaqian 2nd year graduate student Institute of social arts education Moscow pedagogical state university

Russia, Moscow

CHARACTERISTICS OF MONETARY AND FINANCIAL MECHANISMS IN THE FOREIGN TRADE POLICY OF HUAWEI IN

RUSSIA

Abstract. The Chinese transnational company Huawei Technologies Co Ltd is a leading global provider of information and communication technology (ICT) solutions. Through responsible business conduct, continuous innovation and openness to cooperation, the company has managed to build a competitive portfolio of integrated solutions in the field of telecommunications, enterprise networks, equipment and cloud computing. Solutions, products and services of Huawei Technologies Co Ltd are used in more than 170 countries and regions around the world.

Keywords: innovations, development; competitiveness; communication technologies.

История компании начинается в 1987 г. в Шеньчжень, когда Жэнь Чжэнфэй, в настоящее время являющийся исполнительным директором компании «Huawei Technologies Co Ltd», основал небольшую компанию по торговле телекоммуникационным оборудованием.

В 1992 г. компания «Huawei Technologies Co Ltd» выпускает цифровой телефонный коммутатор C&C08, признанный лучшим в КНР. Компания «Huawei Technologies Co Ltd» начинает наращивать бизнес с небольших городов, постепенно заняв существенную долю рынка в данной отрасли. 1996 г. ознаменовался заключением контракта с гонконгской фирмой «HutchisonWhampoa», что практически считается первым шагом к выходу на зарубежный рынок. В 1998 году компания «Huawei Technologies Co Ltd» занимает ниши на российском и африканском рынке. К настоящему времени компания «Huawei Technologies Co Ltd» на 80 % ориентирована на зарубежные рынки. В 1996 г. компания нанимает консультантов из IBM, чтобы перенять опыт западных компаний, лидеров в данной отрасли.

На сегодняшний день компании «Huawei Technologies Co Ltd» принадлежит третье место на рынке беспроводных сетей и второе место на рынке фиксированной связи и коммутаторов.

Как следует из таблицы 2.1, компания «Huawei Technologies Co Ltd» занимается третье место на мировом рынке смартфонов, уступив первые два места компаниям «Samsung» и «Apple».

Успех компании «Huawei Technologies Co Ltd» необходимо связать, в первую очередь, с развитием инноваций. Компанией «Huawei Technologies Co Ltd» была основана лаборатория, которая занимается исследованиями в области инноваций и разработкой технологической платформы для компании. Компания «Huawei Technologies Co Ltd» направляет инвестиции в развитие ключевых технологий, архитектур и стандартов в области информационно-коммуникационных технологий и ориентируется на предоставление широкополосных, интеллектуальных и энергоэффективных высокоскоростных магистралей. Таким образом, стараясь повысить качество услуг для конечных пользователей. Компания тесно сотрудничает с отраслевыми партнерами и научно-исследовательскими институтами. Цель компании «Huawei Technologies Co Ltd» - занять лидирующие позиции в области научных исследований, инноваций и создания сетей будущего. Компания «Huawei Technologies Co Ltd», в сотрудничестве с ведущими операторами, создала 28 совместных инновационных центров, которые могут позволить заказчикам повысить конкурентоспособность и успешность бизнеса.

Основные финансовые показатели компании Huawei представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Основные финансовые показатели компании Huawei за 2019-2022 гг.

Годы

Темп роста, %

Показатель 2019 2020 2021 2022 2021 г. к 2020 г. 2022 г. к 2021 г.

Выручка, млн юаней 13 869,6 14 456,9 22 572,3 25 803,4 156,1 114,3

Себестоимость, млн юаней 7 064,1 7 362,6 10 603,2 13 318,6 144,0 125,6

Чистая прибыль, млн юаней 1 499,1 1 698,5 4 010,9 4 063,8 236,1 101,3

Оборотные активы, 8 539,3 9 776,6 18 671,9 12 394,9 191,0 66,4

млн юаней

Активы, млн юаней 12 547,5 14 593,9 30 274,8 33 646,5 207,4 111,1

Обязательства, млн юаней 5 425,8 5 907 9 173,3 9 314,6 155,3 101,5

Собственный

капитал, 7 121,6 8 686,9 21 101,6 24 331,9 242,9 115,3

млн юаней

Из таблицы 2.1 видно, что выручка от реализации в 2020 г. увеличилась на 4,2 %, в 2021 г. рост составил 56,1 %, в 2022 г. рост составил 14,3 %.

Себестоимость в 2020 г. увеличилась на 4,2 %, в 2021 г. увеличилась на 44 %, в 2022 г. увеличилась на 25,6 %.

Чистая прибыль увеличилась за рассматриваемый период, в 2020 г. темп роста составил 13,3 %, в 2021 г. - 136,1 %, в 2022 г. - 1,3 %.

Оборотные активы в 2020 г. увеличились на 14,5 %, в 2021 г. рост составил 91 %, в 2022 г. уменьшились на 33,6 %.

Активы в 2020 г. увеличились на 16,3 %, в 2021 г. увеличились на 107,4 %, в 2022 г. увеличились на 11,1 %.

Обязательства в 2020 г. увеличились на 8,9 %, в 2021 г. увеличились на 55,3 %, в 2022 г. увеличились на 1,5 %.

Собственный капитал в 2020 г. увеличился на 22 %, в 2021 г. увеличился на 142,9 %, в 2022 г. увеличился на 15,3 %.

Использованные источники: 1. Пономарева Е.С. Мировая экономика и международные экономические отношения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по

экономическим специальностям /Е.С.Пономарева, Л.А.Кривенцова, П.С.Томилов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА,2017.287с.

2. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность /Е.Ф. Прокушев. -М.: Дашкови К,2018. -451с.

3. Пугель,Т. Международная экономика/Т.Пугель.-М.:Делоисервис,2021.-800с.

4. Стровский, Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятий/ Л.Е.Стровский, С.К.Казанцева, Е.А.Каршина. -М.: ЮНИТИ, 2019. -201с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.