Научная статья на тему 'ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ КОМПАНИИ HUAWEI'

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ КОМПАНИИ HUAWEI Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
96
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
HUAWEI / ГОДОВОЙ ОТЧЕТ HUAWEI / ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ / ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ / РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Цуй Циюань

Под влиянием экономической глобализации Huawei создала 17 научно - исследовательских и опытно - конструкторских институтов в США, Германии, Швеции, России, Индии и Китае, а благодаря глобальному макету продукты и решения Huawei используются в более чем 100 странах и регионах по всему миру. Эта статья основана на ежегодном отчете о доходах Huawei, чтобы проанализировать доходы Huawei в различных регионах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ECONOMIC GLOBALIZATION OF HUAWEI

Influenced by economic globalization, Huawei has established 17 research and development institutes in the United States, Germany, Sweden, Russia, India, and China, and thanks to the global layout, Huawei products and solutions are used in more than 100 countries and regions around the world. This article is based on Huawei's annual earnings report to analyze Huawei's revenue in different regions.

Текст научной работы на тему «ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ КОМПАНИИ HUAWEI»

УДК 2964

Цуй Циюань студент

«Московский педагогический государственный университет»

Россия

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ КОМПАНИИ HUAWEI

Аннотация. Под влиянием экономической глобализации Huawei создала 17 научно - исследовательских и опытно - конструкторских институтов в США, Германии, Швеции, России, Индии и Китае, а благодаря глобальному макету продукты и решения Huawei используются в более чем 100 странах и регионах по всему миру. Эта статья основана на ежегодном отчете о доходах Huawei, чтобы проанализировать доходы Huawei в различных регионах.

Ключевые слова: Huawei, годовой отчет Huawei, финансовая отчетность, глобализация экономики, региональная экономика.

Cui Qiyuan student

"Moscow Pedagogical State University"

Russia

ECONOMIC GLOBALIZATION OF HUAWEI

Annotation: Influenced by economic globalization, Huawei has established 17 research and development institutes in the United States, Germany, Sweden, Russia, India, and China, and thanks to the global layout, Huawei products and solutions are used in more than 100 countries and regions around the world. This article is based on Huawei's annual earnings report to analyze Huawei's revenue in different regions.

Keywords: Huawei, Huawei Annual Report, Financial Statements, Economic Globalization, Regional Economy.

1. Бизнес и масштаб компании

1.1 Глобальные операции

Huawei реализовала глобальную бизнес-стратегию и превратилась в глобальную компанию.

Huawei создала 22 региональных отделения и более 100 филиалов за рубежом, которые могут быть ближе к клиентам, прислушиваться к их потребностям и быстро реагировать.

Huawei создала 17 научно-исследовательских институтов в США, Германии, Швеции, России, Индии и Китае, и каждый научно -исследовательский центр имеет свою исследовательскую направленность и направленность. Внедряя международную глобальную синхронную систему исследований и разработок, мы собираем глобальные технологии, опыт и таланты для проведения исследований и разработок продуктов, чтобы технологии Huawei были синхронизированы с миром, как только продукты Huawei будут запущены.

Huawei также создала 36 учебных центров по всему миру для обучения местных технических специалистов и активно продвигает локализацию сотрудников.

Локализованные операции по всему миру не только помогли Huawei лучше понять местный рынок, но и способствовали социально-экономическому развитию стран и регионов, в которых она работает.

В настоящее время продукты и решения Huawei используются более чем в 100 странах и регионах мира, а международный рынок является основным источником продаж Ниал¥е1.

Рис. 1. - Зарубежные филиалы Huawei

1.2 Люди и масштаб бизнеса

В Huawei работает более 95 000 сотрудников по всему миру, из которых более 43 600 сотрудников (46% от общего числа сотрудников компании) занимаются исследованиями и разработками продуктов и решений. На фоне глобального экономического спада в 2009 году Huawei продолжала наращивать инвестиции в исследования и разработки. В 2009 году расходы на исследования и разработки достигли 13 340 миллионов юаней, увеличившись на 27,4% в годовом исчислении, и продолжили наращивать конкурентные преимущества в продуктах и решениях. В

настоящее время Huawei обслуживает 45 из 50 ведущих мировых операторов связи, подает заявки в более чем 100 стран по всему миру и обслуживает треть населения мира.

2. Особенности системы управления финансами «Huawei»

В 2020 году глобальный доход от продаж Huawei достиг 891,4 млрд юаней, увеличившись в годовом исчислении на 3,8%, а чистая прибыль составила 64,6 млрд юаней, увеличившись в годовом исчислении на 3,2%. С точки зрения региональных показателей, бизнес Huawei в Китае сохранит быстрый рост в 2020 году, а его зарубежный бизнес серьезно пострадает.

2020 2019 2018 2017 2016

(млн долл. США) (млн юаней) (млн юаней)

Выручка 136 717 891 368 85 В езз 721 202 603 621 521 574

Операционная прибыль 11 120 ___________72 501 73 287 56 134 47 515

Реьгтабельность по

операционной прибыли 8,1% 8^1% ........._9л%_ ...... 10,2% 9,3% 9,1%

Чистая прибыль 9 916 64 649 62 656 59 345 47 455 37 052

Поступление денежным средств от операционной 5 402 35 218 91 364 74 659 96 336 49 218

деятельности

Наличные средства и краткосрочные 54 812 357 366 371 040 265 857 199 943 145 653

инвестиции

Оборотный капитал 45 870 299 062 __257635_ __170 864 110 503 116 231

Общая сумма активов 134 491 876 854 ....._853_661_ 665 792 505 225 443 634

Общая сумма заимствованных средств 21 751 1*1 811 __Г12Л62_ 69 941 39 925 44 799

Собственный капитал 50 678 330 408 _____295537_ 233 065 175 616 140 133

Коэффициент обязательств 62,3% 62,3% 65гб% 65,0% 65,2% 68,4%

Рис. 2. - Финансовый отчет Huawei за пять лет

Рис. 3. - Выручка от продаж и операционная прибыль

Судя по квартальным темпам роста, рост Huawei в 2020 году будет иметь тенденцию к взлетам и падениям. До включения в список организаций правительством США 16 мая прошлого года выручка Huawe 1 в первом полугодии увеличилась на 23,2% в годовом исчислении, но во второй половине года выручка Huawei начала замедляться. вниз, с годовым ростом всего 7,7% в четвертом квартале.

Кроме того, рост чистой прибыли Huawei также значительно замедлился: компания упала с 25,1% в 2020 году до 5,6% в прошлом году, а маржа операционной прибыли также упала с 10,2% в 2020 году до 9,1% в прошлом году.

Сюй Чжицзюнь сказал, что снижение роста выручки в прошлом году легко понять. После того, как Huawei была включена в список юридических лиц США в 2020 году, компания определенно увеличит свои усилия в области исследований и разработок, чтобы заполнить дыру. количество поставщиков внезапно не может поставлять продукцию Huawei. Huawei хочет перестроить цепочку поставок компании. В таких условиях мы не можем получать прибыль в 2020 и 2020 годах. Сначала мы должны заполнить дыры, реструктурировать цепочку поставок, а затем сделать выживание своей первой целью.

Рис. 4. - Выручка трех основных бизнес-сегмента Huawei

Все три основных бизнес-сегмента Huawei продемонстрировали положительный рост, в том числе доход от операторского бизнеса составил 302,6 млрд юаней, увеличившись на 0,2% в годовом исчислении, доход от корпоративного бизнеса составил 100,3 млрд юаней, увеличившись в годовом исчислении на 23%., а доход от потребительского бизнеса составил 482,9 млрд юаней, увеличившись в годовом исчислении на 3,3%.

Выручка корпорации вырастет на 23% в 2020 году, впервые составив более 10% от всей выручки, достигнув 11,3%. В первом полугодии выручка составила всего 36,3 млрд юаней, увеличившись менее чем на 15% в годовом исчислении. После преобразования выручка во второй половине года составила 64 млрд юаней в годовом исчислении. -годовой прирост 28%. Станьте двигателем роста Huawei в 2020 году.

Ху Хоукунь сообщил, что эпидемия ускорила процесс цифровизации предприятий. С развитием эпидемии энтузиазм предприятий по переходу в облако как никогда высок. В прошлом году HUAWEI CLOUD быстро росла на внутреннем рынке общедоступных облачных сервисов, заняв второе место на рынке.

Рис. 5. - Мировой рыночный оборот

С точки зрения региональной эффективности, бизнес Huawei в Китае сохранит быстрый рост в 2020 году. Операторский бизнес выиграл от быстрого строительства сетей 5G в Китае; корпоративный бизнес воспользовался возможностью цифровой и интеллектуальной трансформации; потребительский бизнес еще больше улучшил стратегическую схему умной жизни во всех сценариях, таких как ПК, планшеты, умные устройства. носимых устройств и интеллектуальных экранов, а выручка от продаж составила 584,910 млрд юаней, что на 15,4% больше, чем в прошлом году. Около двух третей общего дохода. Зарубежные рынки снизились в разной степени.

Европа, Ближний Восток и Африка: операторский бизнес выиграл от строительства сети 5G и сохранил стабильную работу. Корпоративный бизнес сохранил хорошие темпы роста с помощью отраслевой цифровой трансформации. Он упал на 12,2% в годовом исчислении.

Азиатско-Тихоокеанский регион: операторский бизнес выиграл от строительства сети 5G и сохранил стабильную работу. Корпоративный бизнес выиграл от ускоренной цифровой трансформации предприятий и сохранил быстрый рост.Однако из-за неспособности потребительского бизнеса использовать экосистему GMS выручка от продаж составил 64,369 млрд юаней, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 64,369 млрд юаней, снизившись на 8,7%.

Америка: из-за колебаний рыночных инвестиций операторов в некоторых странах и невозможности использовать экосистему GMS для потребительского бизнеса выручка от продаж составила 39,638 млрд юаней, что на 24,5% меньше, чем в прошлом году.

Общие расходы Huawei на НИОКР составили 141,893 млрд юаней, что составляет 15,9% выручки от продаж, а совокупные расходы на НИОКР за последние десять лет превысили 720 млрд юаней.

В то же время персонал Huawei по исследованиям и разработкам также достиг нового максимума: около 105 000 человек, что составляет 53,4% от общего числа сотрудников компании. В настоящее время компания Huawei является одним из крупнейших патентообладателей в мире: по состоянию на конец 2020 года она владеет более чем 40 000 действующих разрешенных семейств патентов (более 100 000) по всему миру, и более 90 % патентов являются патентами на изобретения.

Huawei настаивает на том, что более 10% выручки от продаж ежегодно инвестируется в исследования и разработки, и продолжает активно инвестировать в технологические инновации и изобретения для достижения промышленного прогресса и развития. Помимо активного принятия мер по диверсификации всего предложения, настойчивое стремление Huawei инвестировать в технологические инновации на протяжении многих лет также является важной причиной роста его производительности.

Использованные источники:

1. Афанасьев, А.А., Рыбак, Л.А. Гапоненко, Е.В. К вопросу о совершенствовании систем качества и национальных стандартов / А.А. Афанасьев, Л.А. Рыбак, Е.В. Гапоненко // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 6. - С. 2-11.

2. Бастрыкин, Д.В. Процессно-системные вопросы формирования системы менеджмента качества предприятий и организаций / Д.В. Бастрыкин // Вестник ТГТУ. - 2018. - № 12. - С. 542-543.

3. Горячев, В.В. Разработка системы менеджмента качества в 79 соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 90001 - 2008 и ГОСТ РВ 15.002 - 2003 / В.В. Горячев // Методы менеджмента качества. - 2018. - № 9. - с. 34-41.

4. Ковалева, Е.В. Экономическое и социальное значение повышения качества продукции / Е.В. Ковалева // Вестник ФГОУ ВПО. - 2019. - № 1. -С. 26-29.

5. Лю Фэн, Оценка финансовой деятельности Huawei Technologies Co., Ltd. Академический форум: 2020.9:174-175

6. Донг Мей, Исследование роли анализа финансовой отчетности в корпоративном финансовом управлении, China Economic and Trade, 2021(7): 195-195

7. Юань Гохуэй, Финансовое диалектическое мышление в концепции развития Huawei, Финансы и бухгалтерский учет: 2019.10: 67-69

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.