Научная статья на тему 'ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОТОРЫХ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЛОГИСТИКИ'

ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОТОРЫХ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЛОГИСТИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
15
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОКАЗАТЕЛИ ЛОГИСТИКИ / ЦЕПИ ПОСТАВОК / ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛОГИСТИКИ / INDICATORS OF LOGISTICS / SUPPLY CHAIN / EFFECT OF LOGISTICS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чужинова Н.А.

Статья посвящена ключевым показателям определения эффективности работы логистических систем предприятий. Показатели включены в подходы управления логистическими системами. На основе показателей и подходов, описанных в статье сделаны выводы о возможностях повышения эффективности работы компаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHARACTERISTIC OF SOME KEY INDICATORS OF LOGISTICS

The article is devoted to key performance indicators of the work of logistics systems of enterprises. Indicators are included in logistic systems management approaches based on the indicators and approaches described in the article, conclusions are made about the possibilities for improving the efficiency of companies.

Текст научной работы на тему «ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОТОРЫХ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЛОГИСТИКИ»

УДК 658.7(075.8)

Чужинова Н.А. студент магистратуры 1 курса факультет «Управление процессами перевозок» ФГБОУ ВО Ростовский государственный университет путей сообщения ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОТОРЫХ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ЛОГИСТИКИ

Аннотация:

Статья посвящена ключевым показателям определения эффективности работы логистических систем предприятий. Показатели включены в подходы управления логистическими системами. На основе показателей и подходов, описанных в статье сделаны выводы о возможностях повышения эффективности работы компаний.

Ключевые слова: показатели логистики, цепи поставок, эффективность логистики.

Chuzhinova N.A. master student

1 course, faculty "Transport Process Management" Rostov State Transport University

CHARACTERISTIC OF SOME KEY INDICATORS OF LOGISTICS

Annotation:

The article is devoted to key performance indicators of the work of logistics systems of enterprises. Indicators are included in logistic systems management approaches based on the indicators and approaches described in the article, conclusions are made about the possibilities for improving the efficiency of companies.

Keywords: Indicators of logistics, supply chain, effect of logistics

На современном этапе функционирования транспортно-логистичестких систем реализовано множество различных методологий и принципов, которые лежат в основе их работы. Ни одна транспортная система не может работать без логической структуры, которая включает определенные функциональные особенности взаимодействия всех объектов этой системы друг с другом, а также с внешними источниками. Результатом работы транспортно-логистических систем должен быть положительный экономический эффект, выражаемый в росте финансовых показателей компаний, для которых эти системы создавались[1].

Ни одна логистическая система не сможет функционировать и не была бы реализована на практике, если бы не существовало подходов и показателей эффективности работы. Качественно реализованная логистическая система на основе определенных подходов способствует повышению привлекательности и авторитета, и самое главное - финансового

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 12(2$) 2018

htto://forum-nauka.ru

552

успеха на рынке производства и транспортно-логистических услуг. Существует множество показателей логистических систем.

Практика многих компаний показала, что для опредления эффективности логистики необходимо связать показатели удовлетворения клиентов с уровнями затрат с соответствующими потоками выручки и прибыли. Если служба логистики не в состоянии выполнить это условие самостоятельно, то высшее звено руководства будет обращать внимание только на затраты логистики и не будет учитывать ее возможности для увеличения прибыли благодаря качественному обслуживанию клиентов.

Службы логистики множества транспортных компаний выполняют специализированные отчеты, в которых отражают большое количество ключевых показателей, таких как: количество заказов, обработанных за определенный период; грузовые отправки на единицу складских мощностей и вместимостей транспортных единиц; динамика выпускаемой продукции и документооборота; отношение операционных затрат на единицу инвестированного капитала; отношение логистических затрат на единицу товара; логистические издержки в реализации на единицу объема продаж [1]. В таблице 1 отражены некоторые базовые показатели логистических систем

Таблица 1 - Базовые показатели КР1

№ Атрибуты функционирования логистики Характеристики Ключевой показатель

1 Надежность поставок Работа цепей поставок: Исполнение графика

в цепях нужный продукт в установленное место в доставки

установленное время в первоначальном состоянии в нужном

Коэффициент удовлетворенности

количестве и качестве с клиентов

верно оформленной

документацией.

2 Скорость процессов Скорость логистики Время исполнения

цепей производства, одного заказа

поставок транспортировки, складской обработки и т.п. Длительность времени каждого отдельного логистического цикла

3 Производительность Возможность Производительность

инфраструктуры инфраструктуры складской техники.

отдела логистики предприятия транспортировки, склада и информационного обмена обеспечивать потребности потребителей на основе конкурентных Производительность

транспортной техники

Пропускная способность средств обмена информации

преимуществ

4 Затраты в цепочке поставок Все затраты, связанные с логистикой конкретной цепи поставки Суммарные затраты к объему продаж

Пропускная способность средств обмена информации

Ресурсоотдача с позиции добавленной стоимости

Затраты на управление возвратами продукции

5 Эффективность использования активов в логистических цепях поставок Основной капитал, вложенный в инфраструктуру логистики Время цикла оборачиваемости денежных средств

Количество оборотов активов

Существует еще одна возможность формирования ключевых показателей - взглянуть на работу компании со стороны обычного потребителя. Установить, на сколько предоставляемые услуги соответствовали их перспективам и ожиданиям [1].

Для установления некоторого стандарта можно использовать следующие показатели логистики на основе бенчмаркинга:

1. В качестве примера использовать лидирующую компанию;

2. Использовать мировые преуспевающие практики развития;

3. Оценивать параметры прямых конкурентов, если это возможно;

4. Анализировать среднеотраслевые показатели;

Следует отметить, что для оценки качества работы логистических отделов транспортно логистических компаний необходимо выполнять аудит, как внутренним экономическим отделом компаний, так и с помощью внешних независимых аудиторов. Высшее руководство, как правило, требует регулярного проведения аудита работы транспортно-логистических компаний. Далее проводится анализ оптимизации и планирования В основу логистического анализа положены такие принципы, как научность, системный подход, динамичность, выделение приоритетных направлений, комплексность, полнота и достоверность информационной базы и другие. Применяемые при этом методы и приемы характерны для общего технико -экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности.

Использованные источники:

1. Сергеев В.И., Сергеев И.В. Логистические системы мониторинга цепей поставок. Учебное пособие. Серия «Высшее образование». - М.: ИНФРА-М, 2003.

2. Данилов И.П., Данилова Т.В. Бенчмаркинг как основа создания конкурентоспособного предприятия. / Научная ред. С.Ю. Михайлова. - М.:

РИА «Стандарты и качество», 2005. 72 с. (серия Деловое совершенство»)

УДК 33

Чулков А.С., к.э.н.

доцент

кафедра «Экономического анализа, статистики и финансов»

Айрапетян Э.А. студент магистратуры 3 курса факультет «Экономический» Кубанский Государственный университет

Россия, г. Краснодар МОДЕРНИЗАЦИЯ МОДЕЛИ БЕЗУБЫТОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация:

В статье предложена модель модернизации управления безубыточной деятельностью акционерного общества, нацеленная на повышение эффективности управления прибылью. С позиции системного подхода, процедура управления, характеризуется как высокоупорядоченная система способов, методов, приемов, технологий, подходов, зависимых между собой и внешней средой, имеющие конкретную структуру и иерархию. Установлено, что создание концепции управления прибылью приведет к формированию модели, позволяющая оптимизировать деятельность предприятия, как в организационном, так и в методологическом плане.

Ключевые слова: безубыточная деятельность, прибыль, система управления прибылью, принципы, методы управления

Chulkov A.S., candidate of economic Sciences, associate Professor associate Professor of " Economic analysis, statistics and

Finance» Kuban state University Russia, Krasnodar Ayrapetyan E.A. undergraduate 3rd year, faculty of «Economics» Kuban state University Russia, Krasnodar MODERNIZATION OF THE MODEL OF UNDECREASED

ACTIVITIES OF THE JOINT STOCK COMPANY

Annotation:

The article proposes a model of modernization of management of breakeven activity of the joint-stock company, aimed at improving the efficiency of profit management. From the position of the system approach, the management procedure is characterized as a highly ordered system of methods, methods, techniques, technologies, approaches, dependent on each other and the

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 12(2$) 2018

htto://forum-nauka.ru

555

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.