Научная статья на тему 'ХАРАКТЕРИСТИКА МЕДИАСРЕДЫ ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ'

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕДИАСРЕДЫ ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
116
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УНИВЕРСИТЕТ / МЕДИАСРЕДА / СМИ / БРЕНД УНИВЕРСИТЕТА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Прохоров Андрей Васильевич

В статье рассмотрено текущее состояние медиасреды ведущих отечественных вузов, основу которой составляют периодические издания, интернет-порталы. Важная особенность данных элементов медиасреды заключается в их ориентированности на различные сегменты внешней аудитории, на трансляцию ценностей бренда учебного заведения. Фактор работы вузовских СМИ на бренд учебного заведения приобретает особое значение в силу формирования новых категорий вузов - федеральных, научно-исследовательских, опорных.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHARACTERISTICS OF LEADING RUSSIAN UNIVERSITIES MEDIA ENVIRONMENT

The article examines the current state of media environment of leading Russian universities, which is based on periodicals and Internet portals. The important feature of these elements of media environment is their focus on various segments of external audience, on the transmission of educational institution brand values. University mass media is the factor influencing university brands in the framework of new categories of universities formation - federal, research, flagship.

Текст научной работы на тему «ХАРАКТЕРИСТИКА МЕДИАСРЕДЫ ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ»

Прохоров А. В. Характеристика медиасреды ведущих российских вузов // Вестник Прикамского социального института. 2021. № 1 (88). C. 184-191.

Prokhorov A. V. Characteristics of leading Russian universities media environment. Bulletin of Pri-kamsky Social Institute. 2021. No. 1 (88) . Pp. 184-191. (In Russ.)

УДК 070

А. В. Прохоров

Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, Тамбов, Россия

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕДИАСРЕДЫ ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ

Прохоров Андрей Васильевич — кандидат филологических наук, доцент кафедры «Менеджмент, маркетинг и реклама», заведующий Лабораторией теоретических и прикладных исследований рекламы.

E-mail: proh_and@rambler.ru

В статье рассмотрено текущее состояние медиасреды ведущих отечественных вузов, основу которой составляют периодические издания, интернет-порталы. Важная особенность данных элементов медиасреды заключается в их ориентированности на различные сегменты внешней аудитории, на трансляцию ценностей бренда учебного заведения. Фактор работы вузовских СМИ на бренд учебного заведения приобретает особое значение в силу формирования новых категорий вузов — федеральных, научно-исследовательских, опорных.

Ключевые слова: университет, медиасреда, СМИ, бренд университета.

A. V. Prokhorov

Tambov State University named after G. R. Derzhavin, Tambov, Russia

CHARACTERISTICS OF LEADING RUSSIAN UNIVERSITIES MEDIA ENVIRONMENT

Prokhorov Andrey V. — Candidate of Philological Sciences, Associate Professor at the Department of Management, Marketing and Advertising, Head of the Laboratory for Theoretical and Applied Research of Advertising.

The article examines the current state of media environment of leading Russian universities, which is based on periodicals and Internet portals. The important feature of these elements of media environment is their focus on various segments of external audience, on the transmission of educational institution brand values. University mass media is the factor influencing university brands in the framework of new categories of universities formation — federal, research, flagship.

Keywords: university, media environment, media, university brand.

Последнее два десятилетия характеризуются переформатированием вузовского пространства в стране. Ряд российских университетов приобрели новый статус, который предполагает определенную государственную поддержку при выполнении установленных показателей эффективности. Стали формироваться категории федеральных, научно-исследовательских и опорных университетов, реализация миссий которых невозможна без должного освещения со стороны СМИ. Новый характер отношений вуз — общество, вуз — регион, вуз — город предполагает изменение роли и статуса вузовских медиа и, как следствие, расширение целевых аудиторий и спектра освещаемых проблем, трансформации медиасреды вузов [2, с. 303].

Нами уже было проведено ретроспективное исследование вузовской периодики, анализ же текущего состояние вузовской медиасреды позволяет понять, насколько она трансформируется в условиях конкурентного рынка образовательных услуг [8; 9].

Рассмотрение современного состояния медиасреды российских вузов уместно начать с характеристики медиасреды МГУ имени М. В. Ломоносова, университета, традиционно являющегося лидером в сфере журналистского образования и уровня развития медиасреды вуза. Газета «Московский университет» выпускается с ноября 1937 года. Свидетельство

0 регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-59475 выдано 3 октября 2014 года. В настоящее время издается тиражом 5 000 экземпляров и распространяется в корпусах вуза. Контент издания характеризуется тем, что большое внимание уделяется материалам о студентах вуза, интервью с преподавателями. Новостные материалы освещают факультетскую жизнь, деятельность филиалов университета в других городах.

Мультимедийный портал «Московский университет»1 представляет собой интернет-версию газеты «Московский университет» и рассказывает о жизни университета в актуальном ключе. Портал «Московский университет» — это проект Центра медиакоммуни-каций и информации МГУ имени М. В. Ломоносова, который продолжает устоявшиеся традиции газеты «Московский университет». Среди заявленных целей портала значатся:

— совершенствование информационной деятельности Московского университета;

— создание единой университетской коммуникационной среды;

— позиционирование университета в российском и глобальном информационном пространстве;

— формирование корпоративной культуры2.

Материалы «Московского университета» в полной мере сосредоточены на трансляции бренда МГУ как ведущего вуза в стране, а также его амбиций на международной арене.

Молодежный интернет-журнал МГУ «Татьянин день» (Taday.ru) издается храмом мученицы Татианы при Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова . Первый номер издания вышел 25 января 1995 года в Татьянин день. Газета «Татьянин день» стала первой в России студенческой православной газетой. В первое десятилетие существования строгая периодичность издания не выдерживалась, в газете преобладали материалы аналитического характера. По популярности среди аудитории газета «Татьянин день» опережала официальное издание вуза — газету «Московский университет». С 1998 по 2004 год издание выходило с пометкой «на правах журнала». С 2006 года издание функционирует в онлайн-формате, выпуск бумажной версии был прекращен.

Интернет-журнал «Татьянин день» освещает широкий спектр проблем, представляющих интерес для студентов: вопросы личностного развития, события в сферах науки, культуры и искусств.

На факультете журналистики МГУ функционирует Объединенная редакция студенческих СМИ, целью которой является развитие практических навыков у студентов: «Деятельность редакции преимущественно направлена на воплощение теоретических знаний на практике, а также развитие ориентированности в медиапространстве, умения работать в команде»4.

1 Мультимедийный портал о жизни МГУ имени М.В. Ломоносова [Электронный ресурс]. URL: http://www.msu-online.ru/ (дата обращения: 15.12.2019).

2 Информационный портал «Московский университет» [Электронный ресурс]. URL: http://practinform.tilda.ws/msumediakit (дата обращения: 10.05.2020).

3 Молодежный интернет-журнал МГУ «Татьянин день» [Электронный ресурс]. URL: http://www.taday.ru (дата обращения: 15.12.2019).

4 Объединенная редакция студенческих СМИ МГУ [Электронный ресурс]. URL: http://www.journ.msu.ru/smi/ (дата обращения: 13.07.2020).

Объединенная редакция студенческих СМИ факультета включает пять медиапроек-тов разных направлений: телеканал «Моховая, 9», радио «Моховая, 9», интернет-издание «Журналист Online», информационный портал «Лаборатория научной журналистики», газета «Журналист».

Телеканал «Моховая, 9» — это еженедельная информационная программа, которая издается силами студентов факультета журналистики МГУ. В программе освещаются ведущие новости журфака, а также события и проекты МГУ.

Радио «Моховая, 9» занимается производством аудиоконтента различных форматов в образовательных и учебных целях в соответствии с принципами качественной журналистики1.

«Журналист Online» является интернет-изданием, контент которого создают студенты факультета журналистики МГУ. Тематика материалов разнообразна и не ограничивается студенческими новостями. В издании представлены рубрики «Интервью», «Репортаж», «Заметка», «Лонгрид» и др.2

Информационный портал «Лаборатория научной журналистики» позволяет студентам вырабатывать навыки популяризации науки. Портал «Лаборатория научной журналистики» призван стать многофункциональной виртуальной площадкой по распространению научных знаний, способствующей формированию пула научных журналистов и экспертов за счет привлечения их к написанию, комментированию и рецензированию материалов и тем, освещаемых порталом3.

Первые практические навыки студенты-журналисты МГУ получают в газете «Журналист».

Основными элементами медиасреды НИУ «Высшая школа экономики» являются: корпоративное информационное издание «Окна роста», газета «Вышка» и портал «The Вышка».

«Окна роста» — это корпоративное информационное издание НИУ ВШЭ, которое объединяет представителей разных специальностей, дисциплин и мировоззрений, выступает одним из инструментов, «объединяющих большой, многоликий и разнообразный

4

университет» .

«Окна роста» издаются Управлением академического развития с 2009 года. «Окна роста» стали пространством общения между дисциплинами, кампусами, факультетами и школами, администраторами, преподавателями и учеными, а также нашими коллегами и друзьями по академии5.

Газета «Вышка» издается раз в месяц тиражом 600 экземпляров. Контент издания составляют интервью, мнения экспертов, информация о студенческих инициативах. Номера

издания распространяются в корпусах вуза ВШЭ, а также в электронном виде. Газета ори- 6

ентирована прежде всего на аудиторию, которая не читает сайт .

Портал «The Вышка» ориентирован на формирование вышкинского сообщества («комьюнити»). Ресурс позиционирует себя как «независимое медиа о студенческой жизни, над которым работают студенты разных вузов» . Ядро целевой аудитории составляют студенты, но интерес портал представляет для выпускников, абитуриентов и преподавателей8.

1 Радио «Моховая, 9» [Электронный ресурс]. URL: https://radio_mohovaya9.tilda.ws/ (дата обращения: 13.07.2020).

2 Журналист. Online [Электронный ресурс]. URL: https://journonline.msu.ru/ (дата обращения: 13.07.2020).

3 Объединенная редакция студенческих СМИ МГУ [Электронный ресурс]. URL: http://www.journ.msu.ru/smi/ (дата обращения: 13.07.2020).

4 Окна роста [Электронный ресурс]. URL: https://okna.hse.ru/onas (дата обращения: 17.11.2020).

5 Там же.

6 Academrc Forum. 2015. № 3. С. 1. (Приложение к Окнам роста).

7 The Vyshka [Электронный ресурс]. URL: https://thevyshka.ru/about (дата обращения: 12.10.2020)

8 Academk Forum. 2015. № 3. С. 1.

Обращает на себя внимание ресурс «Типичная Вышка»1, который является электронным сборником с инфографикой, рассказывающей о НИУ ВШЭ, студентах, аспирантах, преподавателях, научных сотрудниках, административном персонале, выпускниках, абитуриентах и т. д. Сборник выпускается с 2012 года, с 2017 года выходит в электронном виде.

Содержание инфографики ресурса строится на результатах опросов Центра внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ и данных статистики. Редакция ресурса обозначает направленность следующим образом: «В выпусках "Типичной Вышки" мы хотим в легкой и нескучной форме поделиться данными о Вышке, рассказать самое интересное и характерное для нашего университета»2

Другим примером вузовского корпоративного СМИ выступает газета «Педагогический университет» Московского государственного педагогического университета, корни которой восходят к 1920-м годам. Аудитория издания в настоящий момент максимально широкая: от студентов и преподавателей до абитуриентов. Газета своими материалами — репортажами, интервью, художественно-публицистическими текстами — дополняет сайт университета, который отрабатывает новостную картину вуза [4].

Н. В. Кодола характеризует газету «Педагогический университет» как корпоративное и студенческое издание, направленное «на расширение положительного информационного пространства МПГУ внутри университета и за его пределами» [5, с. 524]. Среди задач, которые ставят перед собой сотрудники редакции «Педагогического университета», информационная, коммуникативная, рекреативная, но главное направление — патриотическое и профессиональное воспитание студентов. Под патриотическим воспитанием понимается военно-патриотическое, воспитание патриотизма в отношении страны и традиций университета [5, с. 524].

«Педагогический университет» распространяется по факультетам МПГУ, школам и выставкам, электронная версия и архив изданий представлены на сайте вуза.

Н. В. Кодола отмечает, что для работы студенческого СМИ значение имеют формы работы с аудиторией. В 2018 году в Институте журналистики, коммуникаций и медиаобра-зования МПГУ функционирует дискуссионный клуб «Медиакафе», который был организован по инициативе главного редактора издания В.А. Славиной. К участию в работе «Ме-диакафе» привлечены преподаватели вуза, корреспонденты издания. Результаты обсуждения в рамках клуба находят отражение на страницах «Педагогического университета» [3].

В Московском физико-техническом институте (МФТИ) с 1958 года выходит корпоративное издание «За науку». Большую часть истории издание выходило в виде студенческого листка или комсомольской газеты . С 2014 года издание выходит в современном — журнальном — формате. В 2016 году издание было перезапущено как глянцевый научно-популярный иллюстрированный журнал. В то же время газета «За науку» издается параллельно журналу. По замыслу редакции, газета направлена на внутреннюю аудиторию МФТИ. Журнал выполняет роль имиджевого издания для друзей и партнеров МФТИ. Раз в год выпускается самостоятельный англоязычный номер журнала, что объясняется интенсивностью международного направления деятельности вуза.

В МФТИ при поддержке Фонда целевого капитала вуза функционирует интернет-портал «За науку»4. Ресурс освещает вопросы науки и образования, основная задача портала — позиционирование МФТИ в качестве крупного мирового научного центра. Наряду с новостями и дайджестом научных событий в МФТИ на ресурсе представлены интервью,

1 Типичная Вышка [Электронный ресурс]. URL: http://thatssohse.info (дата обращения: 23.11.2020).

2 The Vyshka (дата обращения: 23.11.2020).

3 Academic Forum. 2015. № 3. С. 2

4 Интернет-портал «За науку» [Электронный ресурс]. URL: https://zanauku.mipt.ru (дата обращения: 18.12.2020).

авторские колонки, посвященные актуальным вопросам науки и техники, современным проблемам и месте науки в их решении (например, С. Оксенгендлер «Антивирусный маркетинг»1, 25.11.2020).

Характер и структура медиасреды Национального исследовательского технологического университета Московского института стали и сплавов (НИТУ «МИСиС») определяется структурными преобразованиями, связанными со слиянием двух вузов — НИТУ «МИСиС» и Московского государственного горного университета — в 2014 году.

Газета «Сталь» является изданием Ученого совета и общественных организаций Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» с тиражом 1 500 экземпляров. Начала издаваться с 1930 года как многотиражная газета Московского института стали. 2 ноября 2010 года был торжественно отмечен 80-летний юбилей «Стали».

В материалах газеты «Сталь» отражены успехи научной и инновационной деятельности НИТУ «МИСиС», тем самым подчеркивается соответствие вуза текущему статусу научно-исследовательского технического университета. Газета выступает инструментом обратной связи во взаимодействии со студентами. Например, освещаются основные проблемы студентов, затрагиваемые в рамках проекта «Открытый ректорат», традиционных встреч представителей ректората с обучающимися (материал «Эффект обратной связи»2).

Наряду с газетой «Сталь» после объединения вузов продолжает издаваться газета «Горняцкая смена», которая сейчас позиционируется как газета Горного института НИТУ «МИСиС», а по сути, продолжает традиции газеты Московского государственного горного университета, начатые в 1931 году. В настоящее время «Горняцкая смена» издается как двухполосная газета в виде вкладки в газете «Сталь».

В НИТУ «МИСиС» также издается студенческий журнал «Сплав», который отличается высоким качеством издания и контента. В материалах издания освещаются успехи студентов вуза, рассказывается о вузовских традициях, раскрываются направления, представляющие интерес для учащихся (практика и стажировки в компаниях, академическая мобильность).

История издания НИУ «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» «Политех» начинается с 9 (22) ноября 1912 года. Современную историю «Политеха» следует вести с момента регистрации газеты Ленинградским исполкомом горсовета народных депутатов 21 января 1991 года.

Статус вуза определяет контент издания. Внимание уделяется инициативам университета в рамках программы «5-100», направленной на повышение конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

Печатные издания представлены в структурных подразделениях Санкт-Петербургского политехнического университета. В частности, Институт военно-технического образования и безопасности выпускает газету «Офицерский сплав», которая считается тематическим приложением к региональному выпуску газеты «Офицерский сплав» Совета представителей национальной ассоциации объединений офицеров запаса вооруженных сил в Северо-западном федеральном и Западном военном округах.

В Национальном исследовательском университете ИТМО функционирует объединенное студенческое СМИ «Мегабайт». В медиагруппу входят радио, видео, интернет-

1 Интернет-портал «За науку» [Электронный ресурс]. URL: https://zanauku.mipt.ru/2020/ll/25/antivirusnyj-marketing (дата обращения: 18.12.2020).

2 Сталь. 25 дек. 2019. № 9.

издание, газета «Мегабайт» и журнал NewTone. Медиагруппа «Мегабайт» ведет репортажи с главных событий вуза и города, общается с исследователями из научных лабораторий и рассказывает о технологических новинках.

Контент «Мегабайт» создается студентами под руководством профессиональных журналистов. Попробовать свои силы в качестве корреспондентов, радиоведущих, операторов, монтажеров, фотографов могут все студенты петербургских вузов.

Высокий качественный уровень демонстрируют печатные издания Пермского государственного национального исследовательского университета. Прежде всего обращает на себя внимание информационно-художественный журнал «Университет» высоким уровнем полиграфии, а также представленных материалов. Журнал издается раз в год с 2003 года тиражом 999 экземпляров. Виктор Призюк, главный редактор журнала, характеризует издание следующим образом: «Журнал "Университет" — это не чтение впопыхах. Журнал "Университет" — это неторопливое дело, которое не терпит суеты. Идеально, если вы проведете с ним вечер, а то и не один, обстоятельно познакомитесь с его главными героями и услышите, что они хотели сказать. С этой точки зрения наш журнал какой-то не очень модный, так как отличается от современных принципов общения с читателем». Журнал издается один раз в год, по сути являясь «продуктом медленного приготовления». «Университет», по замечанию В. Призюка, «пропускает через себя все события, которые переживал университет за последний год, снимает с этого лишние шумы и оставляет только самое важное. Фиксирует и анализирует историю»1.

В 1948 году заложены традиции вузовской газеты «Пермский университет». В материалах издания ярко представлена научная и инновационная работа в вузе («В ореоле МИПов» ),

читателя знакомят с жизнью университетского кампуса. К газете «Пермский университет» выходит приложение — Academia, учредителем которого является Студенческий дворец культуры вуза. Прежде данное издание являлось самостоятельным альманахом, которое выходило тиражом 400 экземпляров и на страницах которого освещалась культурно-творческая жизнь вуза, события, проходящие в стенах дворца культуры.

К отдельным выпускам газеты «Пермский университет» выходит двухполосное приложение «Глобус» географического факультета ПГНИУ.

Издание Prof.com позиционируется как газета Профсоюзной организации студентов ПГНИУ, которая обладает значительным влиянием в вузе. Prof.com издается с 2009 года, в настоящее время по форме является полноцветным журналом, освещающим различные грани студенческой жизни вуза («Студенческий медиацентр Ё. Сварено в Пермском университете», «Университетские конкурсы: развлечение или развитие» ).

В ПГНИУ также функционирует аудиожурнал «Цифровой университет», который рассказывает о ведущих преподавателях и ученых университета, об их научных исследованиях, жизни факультетов, направлениях подготовки [6, с. 80]. Цель аудиожурнала — обучение аудитории и расширение кругозора через популяризацию науки. Аудиожурнал «Цифровой университет» также является инструментом профориентации — информирования школьников о направлениях подготовки в вузе.

Главная задача информационной службы Донского государственного технического университета определяется как «формирование и продвижение в СМИ устойчивого положительного имиджа ДГТУ, многопрофильного опорного вуза Ростовской области»4.

1 Университет. 2016. № 10.

2 Пермский университет. Сент. 2020. № 5.

3 Prof.Com. 2019. Вып. 53.

4 Информационная служба ДГТУ [Электронный ресурс]. URL: https://donstu.ru/stracture/administrative/sluzhby-po-obshchim-voprosam/informatsionnaya-sluzhba/ (дата обращения: 15.10.2020).

Информационная политика ДГТУ как опорного вуза «строится на принципе проактивной позиции», которая предполагает использование любых поводов взаимодействия с региональными и федеральными СМИ1.

В ДГТУ издаются газета «Инженерная смена» и молодежный журнал «Плюс один».

Журнал «Плюс один» позиционирует себя как информационно-развлекательное издание. Тираж издания 5 000 экземпляров. Газета издается на высоком профессиональном уровне. В материалах издание делает акцент на роли вуза как опорного в регионе («Изобретатели опорного вуза стали призерами фестиваля Profest» ). Наряду с привычными новостными материалами, интервью, приводится инфографика, отражающая деятельность вуза (например, «опорные вузы на карте России» ). Статус молодежного журнала поддерживается соответствующим контентом, в том числе актуальными мемами как атрибутами молодежной культуры, материалами о киберспорте, тестами (например, тест «Кто ты из инноваторов?» с возможными результатами: Павел Дуров, Илон Маск, Марк Цукерберг, Стив Джобс, Билл Гейтс4) и т. д.

Редакция журнала «Плюс один» использует различные формы взаимодействия и активации аудитории. В январе 2021 года в официальной группе вуза в «ВКонтакте» состоялось голосование за лучшую обложку журнала «Плюс один» 2020 года.

С 8 февраля 2010 года в Донском государственном техническом университете начинает вещать студенческое радио под названием «Zачётное радио». «Зачетное радио» предлагает своим слушателям тематические подкасты: «Джэм Тейст» рассказывает о музыке и музыкальных направлениях, Cooking Cat — о национальных кухнях, «Лично мне почитать» — о чтении и книгах, «Диванный кинокритик» предлагает обзоры кино, «Научная смена» освещает достижения в сфере науки, о жизни факультетов рассказывает под-каст «Факультач».

Ведущими элементами медиасреды Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова выступают: газета «Наш университет», портал актуальных мнений «Наш университет_онлайн», журнал «Open. Открытый университет», которые рассматриваются как эффективные инструменты информационно-имиджевой политики вуза [1, с. 76].

Газета «Наш университет» — это образовательно-просветительское, аналитическое издание СВФУ. Целевая аудитория издания — студенты, преподаватели, учителя и абитуриенты. Первый номер газеты вышел 1 марта 2011 года. До 2011 года, будучи печатным корпоративным изданием Якутского государственного университета, газета имела другое название — «Якутский университет» [1, с. 78]. Газета «Наш университет» издается тиражом 999 экземплляров. Издание позиционируется как «газета длительного чтения». Авторский коллектив составляют студенты, преподаватели, сотрудники, выпускники университета. К сложившимся рубрикам издания относят: «Собеседник», «Актуально», «Наука», «Тренд», «Федеральный университет». Редакция издания придерживается таких жанров, как заметка, репортаж и интервью, которые в равной степени представлены во всех номерах газеты. Сравнительно в меньшем количестве представлены жанры исследовательско-новостные (статья, отчет, рецензия) и исследовательские (статья, эссе) [7, с. 105].

Сайт актуальных мнений «Наш университет_онлайн» был запущен 11 марта 2014 года. Проект представляет собой универсальную площадку, которая объединяет различные

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1 Информационная служба ДГТУ [Электронный ресурс].

2 Плюс один. Март 2018. № 3.

3 Плюс один. Сент. 2017. № 8.

4 Плюс один. Март 2018. № 3.

типы контента: информационные сообщения, аналитику, экспертные колонки и интервью, инфографические и мультимедийные проекты.

Портал знакомит читателей с материалами семи основных блоков: «Экспертное мнение», «Тема недели», «Интервью», «Проект», «Инфографика», Vox Populi, «Фотожурнал». Экспертами выступают ученые университета, аспиранты, стажеры и инноваторы [1, с. 78].

В СВФУ с 2012 года издается публицистический журнал «Open. Открытый университет», который обладает качественным дизайном характеризуется оригинальной подачей содержания статей [1, с. 78].

Издание «Open. Открытый университет» предназначено для широкой общественности, которая интересуется наукой, культурой, политикой, историей, общественными проблемами и др. Среди авторов издания — ученые, преподаватели, выпускники университета. На страницах журнала широко освещаются научные исследования, проводимые в университете, культурно-массовые мероприятия, жизнь ученых, студентов, выпускников [1, с. 78]. Со временем журнал Open из университетского превратился в общегородское издание.

Таким образом, медиасреда современных вузов претерпевает трансформацию, связанную с необходимостью решения новых задач, стоящих перед высшими учебными заведениями. В частности, вузовские СМИ более активно задействованы в формировании и продвижении бренда учебного заведения, трансляции ценностей культуры вуза как на внутреннюю, так и на внешнюю аудиторию.

Библиографический список

1. Виниченко В. А. Корпоративные медиа в формировании образа регионального университета // Colloquium-journal. 2019. № 26-6 (50). С. 76-78.

2. Иванова Л. В. Новые городские медиа в медиаландшафте моногородов (на примере г.о. Тольятти Самарской области) // Аллея науки. 2018. Т. 3, № 10 (26). С. 303-308.

3. Кодола Н. В. Аудитория вузовской прессы: формы работы // Журналистика в 2019 году: творчество, профессия, индустрия: сб. материалов. Междунар. науч.-практ. конф. / Фак-т журн. МГУ. М., 2020. С. 193-194.

4. Кодола Н. В., Глазкова В. А. Вузовская пресса в условиях трансформации медиапро-странства // Наука и школа. 2019. № 2. С. 68-72.

5. Кодола Н. В. Трансформация вузовской прессы и ее роль в воспитании студенчества // Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания: доклады и материалы XIV Междунар. науч. конф.: в 2 ч. 2017. С. 523-527.

6. Пенский О. Г. Информационная политика: опыт пермских университетов // Университетское управление: практика и анализ. 2011. № 6 (76). С. 79-82.

7. Печетова Н. Ю. Жанр заметки в молодежной прессе (на примере газеты «Наш университет») // Медиалингвистика. 2014. № S3. С. 103-106.

8. Прохоров А. В. Периодика отечественных региональных вузов в ретроспективе // Ученые записки Новгородского государственного университета. 2020. № 7 (32). С. 4.

9. Прохоров А. В. Современный университет в условиях глобальной конкуренции // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Общественные науки. 2015. № 3 (3). С. 45-49.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.