Научная статья на тему 'ХАРАКТЕРИСТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ'

ХАРАКТЕРИСТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
77
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЛОДООВОЩНАЯ ПРОДУКЦИЯ / РЫНОК ОВОЩНОЙ КОНСЕРВАЦИИ / ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ / ТЕМПЫ РОСТА (СНИЖЕНИЯ)

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Болтовская Ю. С., Ветрова Л. Н.

На сегодняшний день развитие отраслей перерабатывающей промышленности в России происходит по-разному. Производство плодоовощной продукции за последние годы притерпело значительные изменения. Поскольку продукция рынка плодоовощной продукции пользуется большим спросом, то многие эксперты, прогнозируют в будущем динамику роста на данном рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ХАРАКТЕРИСТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ»

В области кормления высокопродуктивной птицы требуются решения целого ряда проблем, в частности, обогащение ее рациона минералами. Отечественные и зарубежные ученые рекомендуют в кормлении птицы эффективнее использовать органические минералы. С их помощью можно улучшить усвоение йода, цинка, меди, железа, марганца, более точно нормировать эти микроэлементы, а также повысить естественную резистентность птицы, улучшить ее продуктивные и воспроизводительные качества. Кроме того, применение органических минералов позволяет существенно снизить загрязнение окружающей среды за счет сокращения концентрации вредных веществ в помете.

Опыт бройлерного птицеводства России и развитых стран мира свидетельствует, что дальнейшее развитие и рост конкурентоспособности отрасли возможны лишь при масштабном освоении инновационных ресурсосберегающих технологий, позволяющих максимально реализовать генетический потенциал продуктивности птицы. Примером инновационного тренда в технологии производства продукции птицеводства является использование светодиодных источников освещения.

Стратегическое направление в настоящее время - повышение конкурентоспособности отрасли за счет освоения инновационных разработок в сфере глубокой переработки мяса птицы и яиц и получения функциональных пищевых продуктов широкого спектра действия. Продукты переработки яиц с применением инновационных технологий обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными яйцами в скорлупе: это улучшенное качество продукции, более длительный срок хранения, высокая степень сепарации и безопасность - отсутствие микрофлоры.

Список использованных источников:

1.Кабардино-Балкария в цифрах.2014: Стат.сб. / Кабардино-Балкариястат-Н., 2014. - 276 с.

2.Кормление сельскохозяйственных животных: учебное пособие / В. К. Пестис [и др.]; под ред. В. К. Пестиса, 2009. - 539 с.

Болтовская Ю. С. студент 5 курса Ветрова Л.Н., к. э. н. научный руководитель, доцент ФГБОУВПО ОрелГАУ Россия, г. Орел

ХАРАКТЕРИСТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА

ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ Аннотация: На сегодняшний день развитие отраслей перерабатывающей промышленности в России происходит по-разному. Производство плодоовощной продукции за последние годы притерпело значительные изменения. Поскольку продукция рынка плодоовощной

продукции пользуется большим спросом, то многие эксперты, прогнозируют в будущем динамику роста на данном рынке.

Ключевые слова: плодоовощная продукция, рынок овощной консервации, динамика развития, темпы роста (снижения).

Рынок овощной консервации имеет свои сложившиеся традиции и особенности, так как функционирует достаточно длительное количество времени. В настоящее время он переживает очередную стадию развития -регресса отечественного производства, что вызвано, в первую очередь, нехваткой сырья и переставшими отвечать современным требованиям производственными мощностями в большинстве организаций.

Плодоовощные консервы в последние 5-6 лет пользуются особой популярностью у российских потребителей. Одни специалисты данного рынка увязывают это с традиционной русской кухней, другие, в свою очередь, объясняют это высоким ритмом жизни в больших городах и, следовательно, отсутствием времени на заготовку овощей и фруктов в домашних условиях.[2]

Как показывают данные статистики, до 2010 года в России производство плодоовощной продукции по сравнению с предыдущими годами значительно сократилось. Это связано с неурожаем, приведшим к существенной нехватке сырья.

На рисунке 1 (по данным ФСГС) сравним объемы производства плодоовощных консервов в России за 2009-2013 гг.

Объемы производства консерв плодоовощной продукции в России

Объем производства I 1 М М ^ <П 00 о о о о о о о о о о о о о ооооооо ■

1 1 ■

1 ш 1

J 1 1

■ 1 1

1 2 3 4 5

■ Года 2оо9 2о1о 2о11 2о12 2о13

Объем производства 9441,2 4937,8 7241,8 7344,3 7393,1

Темп роста -8,бо% -47,7о% 46,7о% 1,4о% о,7о%

Рис. 1 - Динамика объема производства плодоовощных консервов

в России, тыс.туб

Анализируя представленные данные, можно отметить, что в 2010 г. объемы производства плодоовощной продукции сократились на 4503,3 тыс.туб или на 47,7 % по отношению к 2009 г. По итогам 2011 г. в отрасли производства плодоовощных консервов выявлен рост на 46,7 %. С 2011 г.

наблюдается застой в развитии данной отрасли. Номинально объемы производства ежегодно растут, однако темп прироста остается на минимальном уровне. Так в 2012 г. было произведено 7344,3тыс.туб, что на 1,4 % больше, чем годом ранее. В 2013 г. темп роста производства снизился и составил 0,7 %.[1]

Основной причиной, влияющей на снижение темпов роста плодоовощной продукции, является нехватка качественного сырья.

На территории Российской Федерации производство плодоовощной продукции неравномерное, и за последнее время даная тенденция не изменяется.

На основаниии статистических данных ФСГС представим на рисунке 2 структуру производства плодоовощных консервов в федеральных округах за 2013 год.

Рис. 2 - Территориальная структура производства плодоовощных

консервов в 2013 г.

В географической структуре производства плодоовощных консервов в 2013 г. позицию лидера сохранил Центральный федеральный округ, сконцентрировавший производство 47,6 % продукции российского рынка. Доля Южного федерального округа снизилась за два последних года на 4,6 % и составила 18%. Приволжский федеральный округ занимает третье место среди федеральных округов по объемам производства плодоовощных консервов, его доля с 2011 г. увеличилась на 2,6 процентных пункта и составила 14,2 %.[1]

Можно отметить, что основное развитие производства плодоовощной продукции происходит в трех регионах: Центральном, Южном и Приволжском. Это связано с благоприятными климатическими условиями для развития растениеводства и выращивания плодоовощной продукции в

данных регионах, и как следствие, кумуляцией на их территории крупнейших перерабатывающих предприятий.

На сегодняшний день существующие объемы производства плодоовощной консервированной продукции является средством недостаточного уровня загрузки консервных заводов России. Особенно это выделено в северных регионах.

В среднем по России в 2012 г. уровень использования производственных мощностей составил 56,86 %. Это связано такими проблемами, как: 1) использование устаревшего оборудования; 2) нехваткой качественного сырья; 3) отсутствие организованных структур поставок сырья и продукции, и как следствием банкротство предприятий. [1]

В Приволжском и Северо-Кавказском федеральных округах уровень по использованию производственных мощностей составляет 87 % и 70,3 % соответственно. В регионах лидерах по производству плодоовощных консервов, а именно в ЦФО и ЮФО производственные мощности загружены только на половину - 56,4 % и 52,2 % соответственно.^]

Многие отечественные предприятия могут перейти на новые технологии выращивания и переработки плодов и овощей, и в свою очередь обеспечивать рынок овощами, но для этого у них должен существовать гарантированный рынок сбыта, цивилизованный посредник.

В Росси для поднятия развития производства плодоовощной продукции проводятся конференции. В 2014 году в Москве была проведена седьмая международная конференция «Плодоовощной бизнес России-2014».[3]

В рамках данной конференции участникам были предложены актуальные новшества, которые повлияют на развитие рынка плодоовощной продукции. Так же участниками конференции в условиях использования новшеств был озвучен прогноз производства на период с 2014 г. по 2015 г.

Совмещение данной конференции с крупнейшей плодоовощной выставкой России позволяет всем его участникам получить максимальный эффект. Во время выставки проводятся переговоры с поставщиками и покупателями, а во время конференции ее участники получают эксклюзивную рыночную информацию от ведущих экспертов отрасли и имеют возможность познакомиться и пообщаться с ними прямо непосредственно в ходе события.[3]

Таким образом, Россия не стоит на месте и не желает еще больших снижений производства плодоовощной продукции, а наоборот стремится к его увеличению.

Использованные источники:

1. Киселева Т.Ф. «Технология консервирования: учеб.пособия.- СПб: Проспект науки, 2011,-416с

2. Федеральная служба государственной статистики//[Режим доступа]: -URL: www.gks.ru

3. Седьмая международная конференция «Плодоовощной бизнес России 2014»// [Режим доступа]: -

http://www.vneshmarket.ru/PressReleasevneshmarket/PressReleaseShow.asp?id= 30355.

http://www.iupr.ru/domains_data/files/zurnal_13_2014/Boltovskaya%20.pdf моя статья

Болтовская Ю. студент 5 курса ФГБОУВПО ОрелГАУ Россия, г. Орел

ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА НЕМАТРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ В РФ.

Аннотация: Нематериальные активы в нынешних условиях рыночной экономики играют наиболее важную роль как для развития предприятия, его конкурентно способности и статуса на рынке, так и для развития инновационной деятельности. Данный вид активов оказывает большое влияние на все сферы экономики. Для развития конкурентоспособности государству необходимо разрабатывать такую политику, которая должна быть направлена не только для развитее нематериальных активов в самой стране, но и развивать их импорт. При этом следует при создании нематериальных активов и их использовании учитывать саму природу и особенности их возникновения, а следовательно следует создавать систему управления, учета данным видом актива и прогнозировать положительность дальнейшей инновационной деятельности.

Ключевые слова: учет, нематериальные активы, обесценение, переоценка, объекты учета нематериальных активов.

Большинство субъектов рынка в нашей стране на настоящий период времени функционирует в условиях жесткой рыночной конкуренции. Для создания новшеств и их использования предприятию в первую очередь необходимо установить и укрепить круг потребителей.

В связи с тем, что сама система создания нематериального актива и внедрение представляют собой не простую схему, то и в системе бухгалтерского учета правильное использование понесенных расходов НМА при исчислении налога на прибыль, в том числе при применении амортизации в отношении НМА вызывает вопросы и сложности.

К основным сложностям учета нематериальных активов следует отнести такие пункты как:

- нет точных критериев отнесения объекта к нематериальным активам;

- сложности при оценке и переоценки нематериальных активов;

Для того что бы определить в чем же заключается сложность учета нематериальных активов стоит сравнить формирование их учета согласно ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» и МСФО 38 «Нематериальные активы».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.